Понятие, цели, организация и производство судебной автотехнической экспертизы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 15:17, курсовая работа

Краткое описание

Обстановка на дорогах страны исключительно сложная. Необходимо по этому поводу принимать самые решительные меры на улицах и дорогах. Здесь не может быть важных и менее важных мер, первоочередных и второстепенных – все они окажут нужное воздействие в комплексе. Любые меры окажутся малоэффективными, если люди за рулем и на пешеходных дорогах, не поймут, что снижение напряженности зависит лично от них. Вот почему таким важным и необходимым я считаю, изучение правил дорожного движения, знание положение этого документа, а также всех последствий, которые влечет за собой нарушение общепринятых норм.

Вложенные файлы: 1 файл

Полностью готово.doc

— 822.00 Кб (Скачать файл)

Источником загрязнения  и истощения окружающей среды  стала как сама трасса, так и  её инженерные сооружения, объекты  обслуживания, особенно места хранения нефтепродуктов, автозаправочные станции, станции технического обслуживания, мойки и т.п.

При широком использовании  автомобилей все возрастающее количество людей посещает ранее недоступные  для них природные комплексы, что приводит к загрязнению отходами территорий, прилегающих к автомобильным дорогам, и других мест.

В отдельных городах  и их агломерациях под воздействием автомобильного транспорта и других источников загрязнения образовались предельные экологические состояния, что препятствует устойчивому их развитию и требует кардинальных решений по улучшению их коммуникационной инфраструктуры.

Основными мероприятиями  по предотвращению и уменьшению вредного воздействия автомобилей на окружающую среду следует считать:

1) разработку таких  конструкций автомобилей, которые меньше загрязняли бы атмосферный воздух токсичными компонентами отработавших газов и создавали бы шум более низкого уровня;

2) совершенствование  методов ремонта, обслуживания  и эксплуатации автомобилей с  целью снижения концентрации  токсичных компонентов в отработавших газах, уровня шума, производимого автомобилями, и загрязнения окружающей среды эксплуатационными материалами;

3) соблюдение при проектировании  и строительстве автомобильных  дорог, инженерных сооружений, объектов  обслуживания таких требований, как вписывание объекта в ландшафт; рациональное сочетание элементов плана и продольного профиля, обеспечивающее постоянство скорости движения автомобиля; защита поверхностных и грунтовых вод от загрязнения; борьба с водной и ветровой эрозией; предотвращение оползней и обвалов; сохранение животного и растительного мира; сокращение площадей, отводимых под строительство; защита зданий и сооружений вблизи дороги от вибраций; борьба с транспортным шумом и загрязнением воздуха; применение методов и технологии строительства, приносящих наименьший ущерб окружающей среде;

4) использование средств  и методов организации и регулирования  движения, обеспечивающих оптимальные  режимы движения и характеристики  транспортных потоков, сокращение  остановок у светофоров, числа переключения передач и времени работы двигателей на неустановившихся режимах.

 

Загрязняющие  вещества, появляющиеся при автомобилизации 

Основными загрязняющими  веществами при эксплуатации автотранспорта, строительстве дорог и дорожных сооружений являются:

– выхлопные газы;

– нефтепродукты при  их испарении;

– пыль;

– продукты истирания  шин, тормозных колодок и дисков сцепления, асфальтовых и бетонных покрытий;

 

3.2. Классификация автомобильного  подвижного состава

Подвижным составом автомобильного транспорта называют автомобили, автомобильные поезда, прицепы и полуприцепы.

Подвижной состав служит для выполнения транспортных и нетранспортных работ – перевозки грузов, пассажиров и специального оборудования для  производства различных операций.

Подвижной состав автомобильного транспорта очень разнообразен. Подвижной состав классифицируют по назначению и проходимости.

Подвижной состав общего назначения служит для выполнения различных  транспортных перевозок, специализированный – только определенных транспортных перевозок, а специальный – для производства разнообразных нетранспортных работ.

Пассажирский  подвижной состав предназначен для перевозки людей. К нему относятся легковые автомобили и автобусы.

Легковые автомобили служат для индивидуальной перевозки пассажиров (от 2до 8 чел.).

Легковые автомобили общего назначения имеют закрытые и  открытые кузова. Специализированные легковые автомобили предназначены  для перевозки пассажиров определенных категорий. К специализированным относятся  автомобили «скорой помощи», такси.

Специальные легковые автомобили служат для выполнения нетранспортных работ. К специальным относятся  лабораторные, исследовательские, милицейские  автомобили  [16].

Автобусы служат для массовой перевозки пассажиров. Автобусами общего назначения являются городские, пригородные и междугородные автобусы. К специализированным относятся санитарные, туристические и школьные автобусы.

Грузовой подвижной  состав служит для перевозки грузов различных видов. К нему относятся грузовые автомобили, автомобили-тягачи, автопоезда, прицепы и полуприцепы.

Грузовые автомобили могут быть общего назначения, специализированными и специальными.

Грузовые автомобили общего назначения предназначены для  перевозки всех видов грузов, кроме  жидких (без тары). Они имеют грузовые кузова в виде бортовых платформ.

Специализированные грузовые автомобили служат для перевозки  грузов только определенных видов. Они  имеют приспособленные для таких  перевозок кузова и оборудуются  специальными устройствами и приспособлениями для погрузки и разгрузки. К специализированным относятся автомобили-самосвалы, -цистерны, -фургоны, -рефрижераторы, -самопогрузчики.

Специальные грузовые автомобили предназначены для выполнения разнообразных  нетранспортных работ и операций. К специальным грузовым автомобилям относятся автомобили-мастерские, -краны, -вышки, -компрессоры, -бетономешалки, а также автомобили коммунальных служб (мусороуборочные, снегоуборочные, поливочные) и пожарные автомобили.

Автопоезда позволяют увеличить производительность подвижного состава и снизить себестоимость перевозок. Автопоезда состоят из автомобилей-тягачей, прицепов и полуприцепов. Автопоезда разделяются на прицепные, седельные и роспуски.

Прицепной автопоезд  состоит из грузового автомобиля и одного или нескольких прицепов. Седельный автопоезд состоит из седельного автомобиля-тягача и полуприцепа, передняя часть которого закреплена на тягаче.

Автопоезда-роспуски состоят  из грузового автомобиля и прицепа-роспуска.

Прицепной подвижной  состав включает в себя прицепы и полуприцепы, которые, как и автомобили, могут быть общего назначения, специализированными и специальными. Кроме того, прицепы могут быть легковыми и грузовыми.

Проходимость  подвижного состава (способность двигаться по плохим дорогам и вне дорог) различна в зависимости от его типа и назначения.

В основу подразделения  подвижного состава по проходимости положена колесная формула, выражающая цифровым индексом общее число колес  автомобиля и число ведущих колес.

Автомобили ограниченной проходимости предназначены для  движения по дорогам с твердым покрытием и сухим грунтовым дорогам.

Автомобили повышенной проходимости предназначены главным  образом для сельской местности. Их можно эксплуатировать как  на грунтовых дорогах, так и на дорогах с твердым покрытием.

Автомобили высокой  проходимости способны преодолевать рвы, ямы и другие подобные препятствия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Разработка  методики исследования обстоятельств  попутных столкновений транспортных  средств

 

4.1. Общие рекомендации по исследованию  попутных столкновений

 

Экспертная  классификация столкновений ТС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 4.1. Транспортно-трассологическая характеристика столкновений ТС

Экспертное  исследование обстоятельств столкновений ТС

при движении друг за другом с одинаковой скоростью на постоянной дистанции

Определение допустимой дистанции

Внезапное появление  опасности (препятствия) для движения перед каким-либо автомобилем вызывает необходимость в экстренном торможении не только этого АТС, но и следующего за ним. При этом безопасность движения зависит от дистанции между АТС и от их тормозных качеств. Минимально допустимая дистанция при следовании АТС друг за другом с одинаковыми скоростями определяется по формуле:

где, t1 , с -  время реакции водителя;

t2, c – время запаздывания срабатывания тормозного привода;

t3, с – время нарастания замедления;

Va, км/ч - скорость движения ТС;

Т, с – время приведения в действие тормозной системы  ТС, включая время реакции водителя;

D, м – минимально-допустимая дистанция между следующими друг за другом ТС;

j, м/с2 – установившееся замедление ТС при экстренном торможении;

Применять данную формулу следует  дифференцированно, в зависимости  от конструкции и места установки  включателя привода стоп-сигнала  переднего АТС:

В приведенном виде данная формула  справедлива, если включатель привода стоп-сигнала расположен в магистрали тормозного пневмопривода, впереди идущего технически исправного АТС.

Для расчета дистанции до следовавшего впереди технически исправного легкового  автомобиля и т.п. с включением стоп-сигнала  непосредственно от тормозной педали, формула дистанции примет вид:

где, D, м – минимально-допустимая дистанция между следующими друг за другом ТС;

Va, км/ч – скорость движения ТС;

Т, с – время приведения в действие тормозной системы  ТС, включая время реакции водителя;

t2, с – время запаздывания срабатывания тормозного привода;

t3, с – время нарастания замедления;

j, м/с2 – установившееся замедление ТС при экстренном торможении;

 

Определение технической  возможности предотвратить столкновение

Вопрос о технической возможности  у водителя предотвратить ДТП (столкновение) торможением является одним из ключевых технических вопросов при расследовании  ДТП. Результат решения этого  вопроса прямым образом связан с  оценкой действий водителя на соответствие требованиям п. 10.1 Правил дорожного движения.

П. 10.1. ПДД РФ «Водитель  должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивности  движения, особенности и состояние  транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил  [3].

При возникновении опасности  для движения, которую водитель в  состоянии обнаружить, он должен принять  возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного  средства».

В соответствии с этими  требованиями дорожное движение организовано таким образом, что если водитель ТС обнаруживает в своем поле зрения какой-нибудь объект (или иные обстоятельства), который может создать опасность для движения его автомобиля, причем, независимо от того, возникает ли этот объект по Правилам или в нарушении последних, водитель должен принимать меры к предотвращению происшествия с объектом в момент возникновения опасности.

Общий принцип определения  технической возможности предотвращения любого ДТП торможением, следующий. Рассчитывается удаление автотранспортного средства (АТС), которым совершен наезд, от места наезда в момент возникновения опасности для движения. Этот момент может соответствовать началу движения пешехода по проезжей части, от ее середины, от места остановки на проезжей части и т.д.

Удаление определяют для различных расчетных случаев в зависимости от условий и ДТП.

В случае если до места  наезда или столкновения автомобиль двигался без торможения, то:

,

где, Sa, м – удаление ТС от места наезда в момент возникновения опасности;

Sn, м – путь, пройденный препятствием с момента возникновения опасности до момента столкновения;

Vn, км/ч – скорость движения препятствия;

Va, км/ч – скорость движения ТС;

tn, с – время движения препятствия;

В случае если наезд или столкновение произошло в процессе торможения АТС, проверяют условие нахождения АТС в заторможенном состоянии в момент возникновения опасности для движения. Для этого время движения пешехода сравнивают с временем движения АТС в заторможенном состоянии до наезда:

где, tT, с – время движения ТС до наезда, на стадии непосредственного торможения;

Va, км/ч – скорость движения ТС;

ja, м/с2 – установившееся замедление ТС при экстренном торможении;

SТ//, м – расстояние, преодолеваемое ТС в заторможенном состоянии после столкновения до остановки;

Из неравенства tn>tT следует, что в указанный момент АТС не находилось в заторможенном состоянии, и удаление в этом случае определяют по формуле:

где, Sa, м – удаление ТС от места наезда в момент возникновения опасности;

Информация о работе Понятие, цели, организация и производство судебной автотехнической экспертизы