Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 00:24, курсовая работа
Задачи исследования:
• Раскрыть сущность понятия эффективности, производительности и результативности деятельности муниципальных служащих
• Рассмотреть концептуальные основы организации эффективной системы оплаты труда муниципальных служащих
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретико-методологические основы оплаты труда и стимулирования муниципальных служащих………………………………………………………5
1.1. Понятие эффективности, производительности и результативности деятельности муниципальных служащих………………………………………5
1.2. Концептуальные основы организации эффективной системы оплаты труда и стимулирования муниципальных служащих………………………...13
2. Особенности оплаты труда на государственной и муниципальной службе……………………….……………………………………………………22
2.1. Общая характеристика администрации г. Саратова………………...........22
2.2. Правовое регулирование и структура денежного содержания муниципального служащего…………………………………………………….25
2.3. Недостатки действующей системы оплаты труда муниципальных служащих и направления ее совершенствования……………………………. .30
Заключение……………………………………………………………………….31
Список используемой литературы……………………………………………...34
Приложение…………
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Теоретико-методологические
основы оплаты труда и
1.1. Понятие эффективности,
производительности и
1.2. Концептуальные основы
организации эффективной
2. Особенности оплаты труда
на государственной и муниципальной службе……………………….……………………………………
2.1. Общая характеристика
администрации г. Саратова……………
2.2. Правовое регулирование
и структура денежного содержания муниципального
служащего…………………………………………………….
2.3. Недостатки действующей системы оплаты труда муниципальных служащих и направления ее совершенствования……………………………. .30
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………...
Приложение……………………………………………………
Введение
Актуальность. В настоящее время проблемы совершенствования управления общественным сектором, как правило, обсуждается в контексте внедрения в данный сектор новых концепций и технологий менеджмента (New Public Management), которые в значительной степени связаны с применением показателей эффективности и результативности деятельности1.
Необходимо отметить, что повышение
эффективности общественного
Ключевым аспектом повышения
результативности деятельности служащих
общественного сектора во многих
странах становится создание объективной
и комплексной системы
В настоящее время основным
приоритетом реформирования систем
государственной и
В рамках данного исследования поставлена цель изучить теоретико-методологические аспекты проблемы повышения результативности деятельности муниципальных служащих и определить основные направления совершенствования системы оплаты труда муниципальных служащих.
В качестве объекта исследования выступает система оплаты труда муниципальных служащих.
Предметом исследования является совокупность социально-экономических отношений, возникающих в системе муниципальной службы РФ в процессе формирования системы оплаты труда и практики оценки эффективности профессиональной деятельности муниципальных служащих.
Задачи исследования:
Статистико-информационной базой исследования и обоснования положений работы послужили официальные статистические данные Госкомстата РФ, аналитических докладов Правительства РФ, министерств и ведомств, органов местного самоуправления Саратовской области
1. Теоретико-методологические
основы оплаты труда и
1.1. Понятие эффективности,
производительности и
Эффективность, производительность и результативность являются широко известными и распространенными понятиями. Существуют несколько теоретико-методологических подходов к определению сущности эффективности. В разных сферах деятельности понимание эффективности имеет свои особенности. Так, в политике «эффективность» рассматривается как нечто положительное и желательное, получая тем самым смысл ценностной характеристики деятельности. В самом общем виде эффективность понимается как:
- возможность достижения результата;
- значимость получения результата для тех, кому он предназначен;
- отношение значимости этого результата к количеству усилий, потраченных на его достижение.
В исследованиях эффективности
управления в общественном секторе,
бюрократических системах, можно
выделить несколько теоретико-
7. Подход, основанный на
концепции управления
В большинстве случаев
эффективность деятельности служащих
общественного сектора –
Экономическая эффективность оценивается по уровню и динамике издержек на тот или иной вид управленческой деятельности служащих. Однако сам факт экономии денег, времени или численности кадров органа местного самоуправления будет показателем эффективности лишь в том случае, если качество управления, по крайней мере, не ухудшится. О действительной экономической эффективности управления можно говорить тогда, когда затраты не изменились, а качество управления улучшилось, или сохранился предыдущий уровень качества при сокращении затрат, либо затраты на управление увеличились, но еще в большей мере улучшилось качество управления.
За общий критерий экономической эффективности, как правило, принимают максимальный результат на единицу расхода или минимальный расход на единицу результата. Конкретное количественное выражение критерий обретает с помощью системы показателей, посредством которых соизмеряются издержки и полученные муниципальными служащими результаты.
Так как повышение эффективности деятельности муниципальных служащих предполагает также нахождение наилучших организационных форм, методов, технологий деятельности непосредственно управляющих и управляемых структур в целях достижения последними оптимальных результатов с заданными показателями, то в качестве таковых могут выступать критерии рациональной и качественной организации системы управления и выполнения работ. При этом критериями эффективности деятельности муниципальных служащих в экономическом смысле могут выступать соответствие их должностных обязанностей целям органа власти и качество исполнения ими установленных обязанностей.
Для измерения эффективности в общественном смысле при сопоставлении достигнутого результата с издержками ставится задача не только показать степень экономичности, а дать ответ на вопрос, за счет каких методов достигнуто данное приближение к цели, возможно ли было принятие государственным служащим более эффективного альтернативного решения. Тогда под эффективностью следует понимать как степень достижения цели, так и степень экономичности расходования ресурсов, выражающуюся в соотношении единицы определенного общественного результата в расчете на единицу затрат. В англоязычной терминологии такую эффективность чаще всего обозначают как effectiveness8. В отечественной литературе аналогичную смысловую нагрузку несет понятие социальной эффективности.
При создании системы оценки эффективности деятельности муниципальных служащих особо важно установить соотношение между эффективностью в экономическом и общественном смысле, ближайшим и более отдаленным во времени результатом. Если система оценки направлена на достижение непосредственных результатов в рамках ограниченного во времени периода, то может создаться ситуация, когда муниципальные служащие не будут заинтересованы в решении стратегических задач.
Наряду с оценкой
Производительность
Одним из способов повышения производительности в общественном секторе является рационализация организационной структуры, минимизация функций и уровней управления. Правильное распределение и группирование функций в системе управления свидетельствует о рациональной организации управленческого процесса и также может быть условием повышения его производительности.
Тем не менее, наряду с производительностью деятельности и измерением промежуточных результатов выполнения должностных обязанностей государственным служащим, необходимо также оценить результативность его деятельности с точки зрения достижения конечных результатов, провести обобщающие оценки.
Обобщающие оценки результативности деятельности муниципального служащего выражают конечные результаты функционирования объекта, на который направлено управляющее воздействие со стороны муниципального служащего. Например, можно принять хорошее своевременное решение, выработать сбалансированный план по его реализации (промежуточный результат), однако это еще не гарантирует высокую эффективность: нужны организационные, контрольные, стимулирующие, и другие действия, чтобы реализовать намеченные цели с наименьшими затратами (конечный результат).
Различные подходы к эффективности позволяют выделить в данном понятии следующие аспекты: функциональный, структурный, организационный, предметно-целевой. Функциональный аспект включает производительность; экономичность; адаптивность, то есть способность оптимально выполнять заданные функции в определенном диапазоне изменяющихся условий; гибкость; оперативность и своевременность выявления и решения управленческих проблем.
Информация о работе Особенности оплаты труда на государственной и муниципальной службе