Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 00:24, курсовая работа
Задачи исследования:
• Раскрыть сущность понятия эффективности, производительности и результативности деятельности муниципальных служащих
• Рассмотреть концептуальные основы организации эффективной системы оплаты труда муниципальных служащих
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретико-методологические основы оплаты труда и стимулирования муниципальных служащих………………………………………………………5
1.1. Понятие эффективности, производительности и результативности деятельности муниципальных служащих………………………………………5
1.2. Концептуальные основы организации эффективной системы оплаты труда и стимулирования муниципальных служащих………………………...13
2. Особенности оплаты труда на государственной и муниципальной службе……………………….……………………………………………………22
2.1. Общая характеристика администрации г. Саратова………………...........22
2.2. Правовое регулирование и структура денежного содержания муниципального служащего…………………………………………………….25
2.3. Недостатки действующей системы оплаты труда муниципальных служащих и направления ее совершенствования……………………………. .30
Заключение……………………………………………………………………….31
Список используемой литературы……………………………………………...34
Приложение…………
Общие принципы и структура денежного содержания муниципального служащего в РФ устанавливается Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации". В соответствии с данным законом к общим принципам оплаты труда муниципального служащего относится следующее:
1. Оплата труда муниципального
служащего производится в виде
денежного содержания, которое состоит
из должностного оклада
2. Органы местного
В г. Саратове вопросы денежного содержания муниципальных служащих регулируются Положением “О денежном содержании лиц, замещающих должности муниципальной службы в городе Саратове”. В соответствии с данным Положением структуру денежного содержания муниципальных служащих составляют следующие элементы:
1. Должностной оклад муниципальных служащих. Должностной оклад, устанавливается муниципальному служащему в соответствии с замещаемой им должностью, включённой в Реестр должностей муниципальной службы в Саратовской области. Индексация должностных окладов производится не реже, чем один раз в год и обеспечивает повышение реального денежного содержания заработной платы, включая индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. При переходе к вновь установленным окладам обеспечивается соответствие должностных окладов в пределах диапазонов окладов по группам должностей, при этом не допускается уменьшения размера ранее установленного денежного содержания.
2. Ежемесячные выплаты к должностному окладу и иные дополнительные выплаты. К ежемесячным выплатам к должностному окладу относятся:
- ежемесячная надбавка
за выслугу лет на
- ежемесячная надбавка
за особые условия
- ежемесячная процентная
надбавка к должностному
- премия за выполнение
особо важных и сложных
- ежемесячное денежное поощрение.
К иным дополнительным выплатам относятся:
- единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;
- материальная помощь.
3. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе. Выплата ежемесячной надбавки за выслугу лет на муниципальной службе производится дифференцированно, в зависимости от стажа работы, дающего право на получение этой надбавки, в следующих размерах:
- 10 % - при стаже службы от 1 до 5 лет;
- 20 % - при стаже службы от 5 до 10 лет;
- 30 % - при стаже службы от 10 до 15 лет;
- 40 % - при стаже службы свыше 15 лет.
4. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы. Ежемесячно выплачивается надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы определяется в зависимости от категории должностей муниципальной службы:
- по высшим муниципальным должностям – в размере от 150 до 200% должностного оклада;
- по главным муниципальным должностям – в размере от 140 до 150% должностного оклада;
- по ведущим муниципальным должностям – в размере от 120 до 140% должностного оклада;
- по старшим муниципальным должностям – в размере от 90 до 120% должностного оклада;
- по младшим муниципальным должностям – в размере от 60 до 90% должностного оклада.
Конкретный размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы устанавливается муниципальному служащему представителем нанимателя (работодателем) индивидуально в пределах группы должностей и установленного фонда оплаты труда с момента поступления на муниципальную службу.
5.Ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну. Ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, выплачивается муниципальным служащим, имеющим оформленный в установленном порядке допуск к сведениям соответствующей степени секретности.
Выплата ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, производится с момента выхода соответствующего распоряжения (приказа) представителя нанимателя (работодателя) в размерах, установленных постановлением Правительства Российской Федерации.
6. Ежемесячное денежное поощрение. Муниципальным служащим выплачивается ежемесячное денежное поощрение в кратном размере к должностному окладу муниципального служащего. Размеры ежемесячного денежного поощрения утверждаются решением Саратовской городской Думы. Размеры должностных окладов и ежемесячного денежного поощрения для муниципальных служащих г. Саратова определены в следующем размере (см. приложение 1).
7. Премия за выполнение особо важных и сложных заданий. Премирование муниципальных служащих за выполнение особо важных и сложных заданий производится ежемесячно в процентном отношении к должностному окладу с учётом установленных ежемесячных выплат.
Базовый размер премии устанавливается в 25-процентном отношении к должностному окладу с учётом установленных ежемесячных выплат пропорционально отработанному рабочему времени за расчетный период.
Максимальный размер премии за выполнение особо важных и сложных заданий не может превышать должностного оклада с учетом установленных ежемесячных выплат, но устанавливается в пределах утвержденного фонда оплаты труда.
8. Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска. Муниципальным служащим в городе Саратове, при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска дополнительно к выплатам, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации, выплачивается единовременная выплата в размере одного должностного оклада с учётом установленных ежемесячных выплат. Единовременная выплата производится при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год.
9. Материальная помощь. Материальная помощь является единовременной выплатой, предоставляемой по личному заявлению муниципального служащего и выплачивается в размере двух должностных окладов с учётом установленных ежемесячных выплат. Право на получение материальной помощи у вновь принятого на муниципальную службу лица возникает спустя 4 месяца со дня заключения с ним трудового договора.
10. Дополнительное
материальное стимулирование
Таким образом, рассмотренные
структурные элементы денежного
содержания муниципальных служащих
позволяют сделать вывод об отсутствии
взаимосвязи между размером денежного
вознаграждения и результатами и
качеством их работы. Установленные
положением дополнительные выплаты
фактически можно рассматривать
как постоянную часть заработной
платы муниципального служащего. Ее
переменная часть в виде премиальных,
устанавливаемых за успешное выполнение
своих должностных обязанностей
не привязана к формальным показателям
результативности и эффективности
муниципальных служащих ввиду их
отсутствия. Непрозрачным является сам
механизм установления размера премиальных
и выплаты их конкретному должностному
лицу. Исходя из этого, мы можем сделать
вывод о том, что действующая
система оплаты труда муниципальных
служащих не реализует функции
2.3. Недостатки действующей системы оплаты труда муниципальных служащих и направления ее совершенствования
В результате анализа структуры денежного содержания муниципальных служащих было установлено, что основной проблемой в системе оплаты труда является то, что надбавки в принципе дублируют оклад муниципального служащего, поскольку основаниями для их выплаты являются все те же факторы, которые определяют и сам оклад.
Стимулирующая роль существующей
на муниципальной службе системы
премирования также занижена. В настоящее
время в фонде оплаты труда
предусмотрен ряд премий, удельный
вес которых относительно невелик
в структуре денежного
Премии за результативность не применяются, поэтому муниципальные служащие слабо мотивированы к качественному выполнению работы и достижению результатов, присутствует определенная су6ъективность в процессе определения размеров таких премий. Наблюдается отсутствие формализованных четких критериев премирования порезультатам, положения о премировании в большинстве случаев не отвечают реалиям сегодняшнего времени, в них предусматривается премирование служащих за качественное выполнение должностных обязанностей или за выполнение особо важных поручений, что на практике может означать что угодно. Кроме того, непрозрачны и не всегда понятны механизмы распределения премии, существует тенденция смещения и возрастания размеров премий к высшим должностям служащих.
Однако простое увеличение
размеров оплаты труда муниципальных
служащих не приведет к повышению
результативности их работы, необходимо
одновременно с повышением уровня денежного
содержания создать гибкий механизм
дифференцированного
Таким образом, основным направлением совершенствования систем стимулирования на муниципальной службе является взаимосвязь уровня оплаты труда служащих с результативностью их деятельности, что позволит перейти от консервативных принципов выплаты денежного содержания к современной системе оплаты по результатам на муниципальной службе.
Исходя их этого, представляется
целесообразным нормативно закрепить
порядок формирования результативной
части фонда оплаты труда. Для
этого необходимо прописать создание
специальной части фонда оплаты
труда, зависящей от показателей
эффективности и
Результативная часть фонда оплаты труда может формироваться из расчета определенной фиксированной суммы на одного муниципального служащего с привязкой к его должностному окладу (например, 50 должностных окладов в год) или как фиксированный процент от обычной части фонда оплаты труда, например 10% от фонда оплаты труда муниципального органа). По мнению автора, данная сумма как минимум в два раза должна превышать ту сумму, которая приходилась бы на муниципального служащего, если бы оплата для него производилась в соответствии с обычным порядком.
Таким образом, фонд оплаты труда органа МСУ при применении особого порядка оплаты труда должен состоять из двух частей:
Соотношение основной и результативной частей фонда оплаты труда может определяться руководителями органов МСУ на основе количества служащих, оплата которых производится в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности.
Для каждого служащего, которому устанавливается особый порядок оплаты труда, должны быть определены показатели процессов, непосредственных результатов и конечных эффектов, в зависимости от степени достижения которых, отделяется размер премиальных денежных выплат.
Информация о работе Особенности оплаты труда на государственной и муниципальной службе