Особенности оплаты труда на государственной и муниципальной службе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 00:24, курсовая работа

Краткое описание

Задачи исследования:
• Раскрыть сущность понятия эффективности, производительности и результативности деятельности муниципальных служащих
• Рассмотреть концептуальные основы организации эффективной системы оплаты труда муниципальных служащих

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретико-методологические основы оплаты труда и стимулирования муниципальных служащих………………………………………………………5
1.1. Понятие эффективности, производительности и результативности деятельности муниципальных служащих………………………………………5
1.2. Концептуальные основы организации эффективной системы оплаты труда и стимулирования муниципальных служащих………………………...13
2. Особенности оплаты труда на государственной и муниципальной службе……………………….……………………………………………………22
2.1. Общая характеристика администрации г. Саратова………………...........22
2.2. Правовое регулирование и структура денежного содержания муниципального служащего…………………………………………………….25
2.3. Недостатки действующей системы оплаты труда муниципальных служащих и направления ее совершенствования……………………………. .30
Заключение……………………………………………………………………….31
Список используемой литературы……………………………………………...34
Приложение…………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 99.34 Кб (Скачать файл)

Соответственно, срочным  служебным контрактом с муниципальным  служащим, которому установлен особый порядок оплаты труда, может быть предусмотрено две основных составляющих оплаты труда: постоянная и переменная.

  • Постоянная часть оплаты труда должна зависеть от своевременного и качественного выполнения функций и должностного регламента
  • Переменная часть оплаты труда должна состоять из дополнительных выплат и  напрямую зависеть от степени достижения целевых значений

процессов, непосредственного  результата и конечного эффекта.

Соотношение между уровнями переменной и постоянной частей может  определяться в зависимости от специфики  профессиональной служебной деятельности служащего. В любом случае одним  из условий успешного применения особого порядка оплаты труда  является существенное увеличение переменной части оплаты труда, зависящей от эффективности и результативности служащих

Таким образом, структуру  выплат для муниципальных служащих, целесообразно установить из следующих  частей: 1) денежного содержания, включающего  должностной оклад - постоянная часть  оплаты; 2) премии за достижение целевых  значений установленных показателей  эффективности и результативности – переменная часть оплаты

Все стандартные надбавки, премии, материальную помощь и другие единовременные выплаты лучше не применять к служащим, которым  установлен особый порядок оплаты труда.

Денежное содержание для  муниципальных служащих, которым  установлен особый порядок оплаты труда, выплачивается ежемесячно. При этом размер денежного содержания в соответствии с особым порядком должен превышать  размер денежного содержания в соответствии с обычным порядком  для аналогичной  должностной позиции.

Премия за достижение целевых  значений установленных показателей  эффективности и результативности может выплачиваться не чаще раза в квартал для показателей  непосредственного результата, и  не чаще раза в год для показателей  конечного эффекта.

Размер премии определяется в зависимости от степени достижения или не достижения целевых значений показателей результативности. Целесообразно применять также дополнительные меры поощрения за достижение целевых значений показателей, превышающих установленные.

 

Заключение

Опыт зарубежных стран  показывает, что в настоящее время наиболее распространенным является подход, при котором в органах власти и учреждениях общественного сектора используются интегральные показатели результативности, отражающие основные политические или экономические параметры его деятельности, которые затем декомпозируются на уровень структурных подразделений и, наконец, доходят до уровня отдельных служащих.

Одна из самых больших  трудностей при построении комплексных  систем показателей результативности состоит в следующем. Ориентация на конечные результаты, которые выражаются в социальном и экономическом  эффекте, приводит к сложности определения  конечного вклада отдельно взятого  служащего в достигнутый результат, а для объективной оценки его  деятельности необходимо сформировать как можно более четкие показатели. Также следует отметить, что показатели результативности во многом зависят  и от внешних эффектов, на которые  государственной служащий не может  оказать значительного влияния. На практике оказывается очень трудным  оценить конечные результаты деятельности служащих в чистом виде, без учета  воздействия внешних факторов.

Достижение успеха во внедрении  показателей оценки эффективности  профессиональной деятельности муниципальных  служащих требует их соответствия следующим  критериям:

  • Быть четко увязаны с целями и задачами органов местного самоуправления;
  • Отражать степень вклада каждого муниципального служащего в достижение целей и задач;
  • Полностью отражать выполнение основных должностных обязанностей муниципального служащего;
  • Быть сформулированы таким образом, чтобы в максимальной степени воспроизводить непосредственное влияние муниципального служащего на динамику показателей результативности.

Анализ современного состояния  системы оплаты труда показал, что  денежное содержание муниципальных  служащих в незначительной степени  учитывают показатели результативности и эффективности их деятельности.

Структуру денежного содержания муниципальных  служащих составляют следующие элементы:

1. Должностной оклад муниципальных  служащих.

2. Ежемесячные выплаты  к должностному окладу и иные  дополнительные выплаты. 

3. Ежемесячная надбавка  к должностному окладу за выслугу  лет на муниципальной службе.

4. Ежемесячная надбавка  к должностному окладу за особые  условия муниципальной службы.

5.Ежемесячная процентная  надбавка к должностному окладу  за работу со сведениями, составляющими  государственную тайну. 

6. Ежемесячное денежное  поощрение. 

7. Премия за выполнение  особо важных и сложных заданий. 

8. Единовременная выплата  при предоставлении ежегодного  оплачиваемого отпуска. 

9. Материальная помощь.

10. Дополнительное материальное  стимулирование муниципальных служащих.

Принципиальным недостатком существующее системы оплаты труда является отсутствие в ней стимулирующих механизмов. Премиальные и  иные выплаты, формально  относящиеся к стимулирующим, на практике служат средством повышения заработка муниципального служащего без учета его производительности.

Для устранения данного недостатка в качестве практических рекомендаций в данной работе предлагается следующее:

  • разработать расширенный перечень должностей муниципальной службы, исходя из полномочий и должностных обязанностей которых, к ним может быть применен особый порядок оплаты труда;
  • выделить в структуре фонда оплаты труда муниципальных служащих, для которых установлен особый порядок оплаты труда основную и стимулирующую (результативную) часть;

Реализация указанных  мер, по мнению автора, будет способствовать формированию современной системы  оплаты труда муниципальных служащих и обеспечит повышение эффективности  и результативности их профессиональной деятельности.

 

Список используемой литературы

  1. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (с изм. и доп.) // 7 марта 2007 г. в "РГ" - Федеральный выпуск № 4310.
  2. Положение “О денежном содержании лиц, замещающих должности муниципальной службы в городе Саратове”. Утверждено Решением Саратовской областной Думы от 27.09.2007 г. № 20-196.
  3. Атаманчук Г.В. Обеспечение рациональности государственного управления. – М., 2007 г.
  4. Барабашев А.Г. Реформа государственной службы: канадский опыт и российская действительность.- М., Формула права, 2006 г.
  5. Блондель Ж. Политическое лидерство: Путь к всеобъемлющему анализу. – М., 2007 г.
  6. Волгин Н.А. Оплата труда муниципальных служащих: анализ, зарубежный опыт, новые подходы. – М.: Триада, 2007 г.
  7. Гейц И.В. Оплата труда в отдельных отраслях экономики. М.: Дело и Сервис, 2007 г.
  8. Герчиков В.И. Мотивация, стимулирование и оплата труда персонала.- М.: ГУ-ВШЭ, 2005 г.
  9. Гимпельсон В.Е. Численность и состав российской бюрократии: между советской номенклатурой и госслужбой гражданского общества / препринт ГУ-ВШЭ. – М.:ГУ-ВШЭ, 2006 г.
  10. Западная экономическая социология: хрестоматия современной классики / Сост. и науч. ред. В.В. Радаев; Пер. М.С. Добряковой и др. М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2004 г.
  11. Клищ Н.Н. Методы повышения эффективности финансового управления в органах исполнительной власти / Состояние и механизмы модернизации российского государственного управления, М. Эпифания, 2004 г.
  12. Ильенкова С.Д. Управление качеством, М. 2008 г.
  13. В.В.Лобанов. Государственное управление и общественная политика, СПб, 2004 г.
  14. Слезингер Г.Э. Информатизация административного управления. М, ЮНИТИ, 2008 г.
  15. Синк Д. С. Управление производительностью: планирование, измерение и оценка, контроль и повышение: Пер. с англ./Общ.ред. и вступл.ст. В.И.Данилова-Данильяна. – М.: Прогресс, 2001 г.
  16. Основы теории государственного и муниципального управления. – М.:ЗАО «Издательство «Экономика», 2003 г.
  17. Смирнов Э.А Управленческое решение. М.: ИНФРА-М, 2006 г.
  18. Стиглиц Дж. Экономика общественного сектора. М, ИНФРА, 2005 г.
  19. Столярова В.А. Функции и оценка результатов труда работников аппарата управления. – М.: Экономика, 2005.
  20. Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала.- М: ГроссМедиа, 2005 г.
  21. Фонд ИНДЕМ. Стимулы, эффективность, коррупция. Аналитический доклад, М, 2004 г.
  22. Фонд “Институт экономики города”. Обследование оплаты труда в регионах и опрос государственных и муниципальных гражданских служащих. Москва, 2008 г.
  23. Фонд “Общественное мнение”. Отношение к чиновникам и административной реформе. Результаты репрезентативного опроса, Москва, 2004 г.
  24. Чингос П.Т. Оплата по результату. Из опыта оплаты труда персонала США и Великобритании.-М.: Диалектика, 2004 г.
  25. Эффективность государственной власти и управления в современной России / Под ред. В.Г.Игнатова- Ростов-на-Д.: Изд-во Северо-Кавказской академии государственной службы, 2007 г.

 

Приложение 1

Размеры должностных окладов  и ежемесячных денежных поощрений  лиц, замещающих должности муниципальной  службы, учреждаемые для обеспечения  исполнения полномочий органов местного самоуправления города Саратова, избирательной  комиссии города Саратова

 

 

Наименование должности

Оклад,

рублей 

Ежемесячное денежное поощрение в  должностных окладах

1

2

3

Высшие  должности

Глава администрации 

8825

2,0

Первый заместитель главы администрации 

7870

1,7

Заместитель главы администрации 

7286

Главные должности

Руководитель аппарата

6920

1,5

Управляющий делами

6920

Председатель комитета

5576-6895

Начальник управления

5557-6879

Заместитель руководителя аппарата

4707-5557

Заместитель управляющего делами

4707-5557

Ведущие должности

Заместитель председателя комитета 

4707-5557

1,5

Заместитель начальника управления

4652-5503

Начальник управления в составе  комитета

4652-5503

Старшие должности

Начальник отдела

4169-4526

 

 

 

 

1,3

Начальник отдела в составе структурного подразделения

4169-4526

Заместитель начальника отдела

3781-4159

Заведующий сектором

3781-4159

Консультант

3781-4159

Помощник главы администрации 

3781-4159

Главный специалист

3369-3756

Младшие должности

Ведущий специалист

3006-3384

 

1

Специалист I категории 

2435-2818

Специалист II категории 

2021-2400


 

 

 

 

 

 

Размеры должностных окладов  и ежемесячных денежных поощрений  лиц,

замещающих должности  муниципальной службы,

учреждаемые для обеспечения  исполнения полномочий

территориальных структурных  подразделений 

администрации города Саратова

 

 

Наименование должности

Оклад,

рублей 

Ежемесячное денежное поощрение в  должностных окладах

3-я группа*)

4-я группа **)

1

2

3

4

Высшие должности

Глава администрации 

7074

6534

 

1,7

Первый заместитель главы администрации 

6509

5950

Главные должности

Заместитель главы администрации 

5950

5389

 

1,5

Управляющий делами

5726

5139

Руководитель аппарата

5726

5139

Председатель комитета

5726

5139

Начальник управления

4542-4923

4162-4542

Заместитель руководителя аппарата

4542-4923

4162-4542

Ведущие должности

Заместитель председателя комитета

4572-4927

4192-4573

1,5

Старшие должности

Заместитель начальника управления

4139-4477

3806-4139

 

1,3

Начальник отдела

3761-4093

3557-3938

Заместитель начальника отдела

3420-3761

3243-3557

Заведующий сектором

3410-3751

3233-3547

Консультант

3410-3751

3233-3547

Помощник главы администрации 

3400-3741

3223-3537

Младшие должности

Главный специалист

2991-3369

2991-3369

 

1

Ведущий специалист

2595-2976

2595-2976

Специалист I категории 

2231-2590

2231-2590

Специалист II категории 

1852-2231

1852-2231

Информация о работе Особенности оплаты труда на государственной и муниципальной службе