Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 00:24, курсовая работа
Задачи исследования:
• Раскрыть сущность понятия эффективности, производительности и результативности деятельности муниципальных служащих
• Рассмотреть концептуальные основы организации эффективной системы оплаты труда муниципальных служащих
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретико-методологические основы оплаты труда и стимулирования муниципальных служащих………………………………………………………5
1.1. Понятие эффективности, производительности и результативности деятельности муниципальных служащих………………………………………5
1.2. Концептуальные основы организации эффективной системы оплаты труда и стимулирования муниципальных служащих………………………...13
2. Особенности оплаты труда на государственной и муниципальной службе……………………….……………………………………………………22
2.1. Общая характеристика администрации г. Саратова………………...........22
2.2. Правовое регулирование и структура денежного содержания муниципального служащего…………………………………………………….25
2.3. Недостатки действующей системы оплаты труда муниципальных служащих и направления ее совершенствования……………………………. .30
Заключение……………………………………………………………………….31
Список используемой литературы……………………………………………...34
Приложение…………
Роль аудита результатов заключается в том, чтобы проверить, являются ли основные результаты, достигнутые подразделением или служащим и соответствующими поставленным целям. Аудит результатов также позволяет оценить, выполняются ли служащими на себя обязательства наиболее эффективным способом, достигают ли служащие наивысших возможных значений показателей результативности с рациональным использованием ресурсов, и используются преимущества существующих возможностей для улучшения качества, соответствия требованиям экономии средств.
Аудит результатов направлен также и на то, чтобы дать учреждениям и общественности информацию и предложения, позволяющие служащим предпринять меры, которые приведут к повышению эффективности, изменят их работу и организацию с целью соответствия результатам.
Таким образом, применение в общественном секторе концепции МBR ведет к четкой концентрации на конечных результатах как отдельных подразделений, так служащих. Основной акцент делается на возможности непрерывно отслеживать результативность деятельности служащих с учетом всех параметров их работы включающих общественную эффективность, производительность, качество оказываемых услуг, финансовые результаты и так далее.
Всеобщее управление качеством (total quality management)
Первоначально концепция всеобщего управления качеством (total quality management) – TQM, также как и МВО возникла в частном секторе в связи с резко возрастающими требованиями потребителей к качеству оказываемых услуг. Затем она распространилась и на общественный сектор, где неудовлетворительное качество деятельностью служащих приводит к неэффективному управлению, не отвечающему требованиям и запросам граждан.
Особенностью TQM является повышенное внимание к качеству оказываемых услуг, а также ориентация на конечного потребителя. В широком смысле система управления качеством представляет собой совокупность управленческих воздействий, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества государственного управления.
Под TQM в узком смысле понимают постоянный, планомерный, целенаправленный процесс воздействия на всех уровнях на факторы и условия, обеспечивающие продукции и оказание услуг оптимального качества, где основой является ориентация на конечного потребителя и создание для него максимально выгодных условий (commuter satisfaction)14. Консьюмеристская этика предполагает, что гражданин - не пассивный получатель, благодарный за любой способ получения услуги, а потребитель нацеленный на услуги высшего качества.
В соответствии с этими соображениями органу необходимо формулировать цели, прежде всего, ориентируясь на общественное мнение, результаты деятельности учреждения в первую очередь должны быть социально значимыми. При этом изменяется культура служащих. Основными ценностями становятся гибкость, инициативность, вдумчивость к нуждам клиентов, административная этика, адресный подход.
Отличительной особенностью стратегии всеобщего управления качеством (TQM) кроме преимущественной постановки целей МВО и достижения определенных результатов (MBR), является введение качественных требований к результатам с точки зрения потребителя, стандартов оказания услуг, где основным аспектом является контроль способов и методов их достижения, а также система мониторинга степени удовлетворенности потребителя предоставленными ему услугами.
TQM предусматривает привлечение служащих к контролю и улучшению качества работы с целью соответствовать представлению потребителя о высоком качестве.
В понятие качества включены производительность, эффективность, этика, мораль, безопасность, рациональное использование ресурсов - факторы, ориентированные на постоянное улучшение качества и минимизацию затрат на осуществление управления. Основная идея TQM заключена в принципе – улучшению нет предела. При этом осознается, что достичь этих пределов невозможно, но к этому надо постоянно стремится и не останавливаться на достигнутых результатах. Этот принцип имеет специальный термин “постоянное улучшение качества” (quality improvement)15.
Таким образом, реализация TQM состоит из следующих основных этапов:
Применение в органах МСУ концепции TQM ведет к четкой концентрации на качестве оказанных услуг муниципальными служащими. Основной акцент делается на возможности непрерывно повышать качество оказываемых услуг при снижении затрат и увеличении эффективности и результативности деятельности, а также адаптировать цели и задачи в соответствии с ожиданиями конечных потребителей услуг.
2. Особенности оплаты труда на государственной и муниципальной службе
2.1. Общая характеристика администрации г. Саратова
Рассмотрим организационную структуру, задачи и полномочия администрации г. Саратова.
Администрация г. Саратова
(далее - Администрация) является
исполнительным органом
- участие в формировании, исполнении бюджета города и контроле за исполнением бюджета города.
- владение, пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
- участие в организации в границах района электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
- участие в дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах района, а также осуществлении иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществлении дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- участие в обеспечении малоимущих граждан, проживающих в районе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, в организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создании условий для жилищного строительства.
- участие в обеспечении первичных мер пожарной безопасности.
- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам.
- организация сбора и вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
- организация благоустройства и озеленения территории города.
- организация освещения улиц, установки указателей с названиями улиц и номерами домов.
Администрация района в соответствии с возложенными на нее задачами обладает следующими основными полномочиями:
В сфере формирования, исполнения бюджета города и контроля за исполнением бюджета города:
- осуществляет функции
главного распорядителя
- осуществляет функции
главного администратора по
- осуществляет функции
муниципального заказчика в
- участвует в
разработке и реализации
В сфере владения, пользования имуществом, находящимся в муниципальной собственности:
- в соответствии
с муниципальными правовыми
- по доверенности
от имени муниципального
- осуществляет координацию
и контроль за деятельностью
подведомственных организаций
В сфере участия в организации в границах района электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения города топливом:
- участвует в
координации деятельности
- взаимодействует
с управляющими организациями
по вопросу обеспечения
Администрацию
района возглавляет глава
Рис. 1 Действующая структура Администрации г. Саратова
Рациональное использование трудовых ресурсов муниципальных органов является основным условием эффективной системы управления персоналом и фактором успешного управления карьерным процессом государственных служащих.
Данные о количестве сотрудников Администрации представлены в табл. 1
Таблица 1. Численность сотрудников Администрации на начало года, чел.16
Сотрудники |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Руководители, в том числе: |
36 |
30 |
31 |
32 |
29 |
Мужчины |
24 |
19 |
20 |
20 |
19 |
Женщины |
12 |
11 |
11 |
12 |
10 |
Остальныесотрудники, в том числе: |
107 |
94 |
94 |
96 |
103 |
Мужчины |
45 |
34 |
31 |
30 |
31 |
Женщины |
62 |
60 |
63 |
66 |
72 |
Всего, в том числе: |
143 |
124 |
125 |
128 |
132 |
Мужчины |
69 |
53 |
51 |
50 |
50 |
Женщины |
74 |
71 |
74 |
78 |
82 |
Представленные данные соответствуют
нормам, изложенным в Требованиях
к формированию структурных подразделений
администраций муниципальных
2.2. Правовое регулирование и структура денежного содержания муниципального служащего
Информация о работе Особенности оплаты труда на государственной и муниципальной службе