Особенности оплаты труда на государственной и муниципальной службе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 00:24, курсовая работа

Краткое описание

Задачи исследования:
• Раскрыть сущность понятия эффективности, производительности и результативности деятельности муниципальных служащих
• Рассмотреть концептуальные основы организации эффективной системы оплаты труда муниципальных служащих

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретико-методологические основы оплаты труда и стимулирования муниципальных служащих………………………………………………………5
1.1. Понятие эффективности, производительности и результативности деятельности муниципальных служащих………………………………………5
1.2. Концептуальные основы организации эффективной системы оплаты труда и стимулирования муниципальных служащих………………………...13
2. Особенности оплаты труда на государственной и муниципальной службе……………………….……………………………………………………22
2.1. Общая характеристика администрации г. Саратова………………...........22
2.2. Правовое регулирование и структура денежного содержания муниципального служащего…………………………………………………….25
2.3. Недостатки действующей системы оплаты труда муниципальных служащих и направления ее совершенствования……………………………. .30
Заключение……………………………………………………………………….31
Список используемой литературы……………………………………………...34
Приложение…………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 99.34 Кб (Скачать файл)

Роль аудита результатов  заключается в том, чтобы  проверить, являются ли основные результаты, достигнутые подразделением или служащим и соответствующими поставленным целям. Аудит результатов также позволяет оценить, выполняются ли служащими на себя обязательства наиболее эффективным способом, достигают ли служащие наивысших возможных значений показателей результативности с рациональным использованием ресурсов, и используются преимущества существующих возможностей для улучшения качества, соответствия требованиям экономии средств.

Аудит результатов направлен  также и на то, чтобы дать учреждениям    и    общественности    информацию    и    предложения,    позволяющие   служащим   предпринять   меры,   которые   приведут  к   повышению эффективности, изменят  их работу и организацию с целью  соответствия результатам.

Таким образом, применение в  общественном секторе концепции  МBR ведет к четкой концентрации на конечных результатах как отдельных подразделений, так служащих. Основной акцент делается на возможности непрерывно отслеживать результативность деятельности служащих с учетом всех параметров их работы включающих общественную эффективность, производительность, качество оказываемых услуг, финансовые результаты и так далее.

Всеобщее управление качеством (total quality management)

Первоначально концепция  всеобщего управления качеством (total quality management) – TQM, также как и МВО возникла в частном секторе в связи с резко возрастающими требованиями потребителей к качеству оказываемых услуг. Затем она распространилась и на общественный сектор, где неудовлетворительное качество деятельностью служащих приводит к неэффективному управлению, не отвечающему требованиям и запросам граждан.

Особенностью TQM является повышенное внимание к качеству оказываемых услуг, а также ориентация на конечного потребителя. В широком смысле система управления качеством представляет собой совокупность управленческих воздействий, мероприятий,  методов и средств,  направленных  на  установление,  обеспечение   и поддержание высокого уровня качества государственного управления.

Под TQM в узком смысле понимают постоянный, планомерный, целенаправленный процесс воздействия на всех уровнях на факторы и условия, обеспечивающие продукции и оказание услуг оптимального качества, где основой является ориентация на конечного потребителя и создание для него максимально выгодных условий (commuter satisfaction)14.  Консьюмеристская этика предполагает, что гражданин - не пассивный получатель, благодарный за любой способ получения услуги, а потребитель нацеленный на услуги высшего качества.

В   соответствии   с   этими   соображениями  органу необходимо формулировать цели, прежде всего, ориентируясь на общественное мнение, результаты деятельности учреждения  в первую очередь должны быть социально  значимыми. При этом изменяется культура служащих. Основными ценностями становятся гибкость, инициативность, вдумчивость  к нуждам клиентов,  административная этика,  адресный подход.

Отличительной особенностью стратегии всеобщего управления качеством (TQM) кроме преимущественной постановки целей МВО и достижения определенных результатов (MBR), является введение качественных требований к результатам с точки зрения потребителя, стандартов оказания услуг, где основным аспектом является контроль способов и методов их достижения, а также система мониторинга степени удовлетворенности потребителя предоставленными ему услугами.

TQM предусматривает привлечение служащих к контролю и улучшению качества работы с целью соответствовать представлению потребителя о высоком качестве.

В понятие качества включены производительность, эффективность, этика, мораль, безопасность, рациональное использование  ресурсов - факторы, ориентированные  на постоянное улучшение качества и  минимизацию затрат на осуществление  управления. Основная идея TQM заключена в принципе – улучшению нет предела. При этом осознается, что достичь этих пределов невозможно, но к этому надо постоянно стремится и не останавливаться на достигнутых результатах. Этот принцип имеет специальный термин “постоянное улучшение качества” (quality improvement)15.

Таким образом, реализация TQM состоит из следующих основных этапов:

  • Анализ требований конечных потребителей;
  • Долгосрочное стратегическое планирование и прогнозирование
  • Постановка конечных целей;
  • Планирование уровня качества;
  • Разработка стандартов;
  • Административная деятельность;
  • Создание  системы мотивации руководства высшего звена;
  • Обеспечение коллективного участия
  • Обеспечение индивидуального участия;
  • Обеспечение качества функционирования систем управления;
  • Постоянные улучшения всех аспектов деятельности;
  • Достижение поставленных результатов;
  • Контроль качества
  • Анализ отзывов конечных потребителей.

Применение в органах  МСУ концепции TQM ведет к четкой концентрации на качестве оказанных услуг муниципальными служащими. Основной акцент делается на возможности непрерывно повышать качество оказываемых услуг при снижении затрат и увеличении эффективности и результативности деятельности, а также адаптировать цели и задачи в соответствии с ожиданиями конечных потребителей услуг.

 

2. Особенности оплаты труда на государственной и муниципальной службе

2.1. Общая характеристика  администрации г. Саратова

Рассмотрим организационную структуру, задачи и полномочия администрации г. Саратова.

 Администрация г. Саратова (далее - Администрация) является  исполнительным органом местного  самоуправления. Основными задачами администрации района, связанными с решением вопросов местного значения, являются:

- участие в формировании, исполнении бюджета города и контроле за исполнением бюджета города.

- владение, пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

- участие в организации в границах района электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

- участие в дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах района, а также осуществлении иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществлении дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

- участие в обеспечении малоимущих граждан, проживающих в районе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, в организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создании условий для жилищного строительства.

- участие в обеспечении первичных мер пожарной безопасности.

- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам.

- организация сбора и вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

- организация благоустройства и озеленения территории города.

- организация освещения улиц, установки указателей с названиями улиц и номерами домов. 

Администрация района в соответствии с возложенными на нее задачами обладает следующими основными  полномочиями:

В сфере формирования, исполнения бюджета города и контроля за исполнением бюджета города:

- осуществляет функции  главного распорядителя средств  бюджета города;

- осуществляет функции  главного администратора по видам  доходов, предусмотренным решением  о бюджете города;

- осуществляет функции  муниципального заказчика в соответствии  с законодательством и принимаемыми  в соответствии с ним решениями  городской Думы;

- участвует в  разработке и реализации программы  социально-экономического развития  города, анализирует состояние экономики  и социальной сферы района.

В сфере владения, пользования имуществом, находящимся  в муниципальной собственности:

- в соответствии  с муниципальными правовыми актами  является держателем объектов  имущественной части муниципальной  казны;

- по доверенности  от имени муниципального образования  "Город Саратов" при управлении  многоквартирными домами, в которых  имеется доля муниципальной собственности,  осуществляет права собственника  жилых помещений в многоквартирных  домах;

- осуществляет координацию  и контроль за деятельностью  подведомственных организаций муниципальной  формы собственности.

В сфере участия  в организации в границах района электро-, тепло-, газо- и водоснабжения  населения, водоотведения, снабжения  населения города топливом:

- участвует в  координации деятельности организаций  различной формы собственности  по подготовке инженерно-энергетического  комплекса жилищного фонда и  объектов социально-культурного  назначения района к отопительному  сезону и проведению отопительного  сезона на территории района;

- взаимодействует  с управляющими организациями  по вопросу обеспечения населения  района услугами электро-, тепло-, газо- водоснабжения и водоотведения.

 Администрацию  района возглавляет глава администрации,  назначаемый и освобождаемый  от должности главой администрации  муниципального образования "Город  Саратов" в соответствии с  действующим законодательством.  Кандидатура главы администрации  района согласовывается с депутатами  Саратовской городской Думы. Структура Администрации г. Саратова соответствует типовой структуре, утвержденной Правительством Саратовской области (см. рис.1.)

 

Рис. 1 Действующая структура  Администрации г. Саратова

 

Рациональное использование  трудовых ресурсов муниципальных органов является основным условием эффективной системы управления персоналом и фактором успешного управления карьерным процессом государственных служащих.

Данные о количестве сотрудников  Администрации представлены в табл. 1

Таблица 1. Численность сотрудников  Администрации на начало года, чел.16

Сотрудники

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Руководители, в том числе:

36

30

31

32

29

Мужчины

24

19

20

20

19

Женщины

12

11

11

12

10

Остальныесотрудники, в том  числе:

107

94

94

96

103

Мужчины

45

34

31

30

31

Женщины

62

60

63

66

72

Всего, в том числе:

143

124

125

128

132

Мужчины

69

53

51

50

50

Женщины

74

71

74

78

82


 

Представленные данные соответствуют  нормам, изложенным в Требованиях  к формированию структурных подразделений  администраций муниципальных образований. Ниже буду рассмотрены вопросы оплаты труда и стимулирования сотрудников Администрации – муниципальных служащих.

 

2.2. Правовое регулирование и структура денежного содержания муниципального служащего

Информация о работе Особенности оплаты труда на государственной и муниципальной службе