Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2014 в 15:13, курсовая работа
Цель – изучение деятельности органов службы занятости населения, направленной на содействие занятости безработных граждан (на примере ГУ Амурской области Центр занятости населения города Благовещенска) для последующей разработки практических рекомендаций и предложений по её совершенствованию.
Задачи исследования:
1) охарактеризовать безработных граждан как особую социальную группу;
2) выявить проблемы, связанные с безработицей;
3) рассмотреть формы содействия занятости безработных граждан в органах службы занятости населения;
4) охарактеризовать ГУ Центр занятости населения города Благовещенска как субъект содействия занятости безработных граждан;
5) изучить деятельность ГУ Центр занятости населения города Благовещенска по содействию занятости безработных граждан;
6) разработать практические рекомендации и предложения для повышения эффективности деятельности ГУ Центр занятости населения.
Введение
1. Безработные как особая социальная группа
1.1 Социально-правовой статус безработных граждан в РФ
1.2 Социально-психологические характеристики безработных
1.3 Социальные последствия безработицы
2. Формы содействия занятости безработных граждан в органах службы занятости населения
2.1 Профессиональная ориентация как начальный этап трудоустройства
2.2 Социально-психологическая поддержка безработных граждан
2.3 Социальное консультирование по вопросам трудоустройства
2.4 Социальная коррекция психологических установок безработных граждан на трудоустройство
3. Исследование деятельности ГУ Центр занятости населения города Благовещенска по содействию занятости безработных граждан
3.1 Характеристика ГУ Центр занятости населения города Благовещенска как субъекта содействия занятости безработных граждан
3.2 Деятельность ГУ Центр занятости населения города Благовещенска по содействию занятости безработных граждан
3.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности ГУ Центра занятости населения города Благовещенск, направленной на содействие занятости безработных граждан
Заключение
Библиографический список
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ |
Этап |
Источник финансирования |
Объём финансирования в % |
1 |
Начальный |
Областной бюджет |
20% |
2 |
Реализация программных мероприятий |
Областной бюджет |
60% |
3 |
Заключительный |
Областной бюджет |
20% |
6. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ
КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
Контроль за реализацией программы осуществляет начальник ГУ «Благовещенский городской центр занятости населения» Дуленова Е.А. совместно со своим заместителем Гармышевой Е.В. и начальником Отдела трудоустройства и специальных программ занятости Седых В.В. На отдельных этапах реализации контроль осуществляют ответственные специалисты. Финансовый контроль осуществляет начальник Финансово-бухгалтерского отдела Цысс Л.М.
7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Договор о сотрудничестве
между Амурским государственным университетом и
ГУ Амурской области Центр занятости населения г. Благовещенска
г. Благовещенск «_____» ____________2009 г.
ГОУ ВПО «Амурский государственный университет» (далее АмГУ) в лице ректора Астаповой Елены Степановны с одной стороны, и ГУ Амурской области Центр занятости населения г. Благовещенска (далее ЦЗН) в лице директора Савонова Павла Викторовича с другой стороны, руководствуясь необходимостью долговременного сотрудничества в сфере содействия занятости выпускников АмГУ, заключили договор о нижеследующем:
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
- организации долговременной
практики и стажировок
- организация информационной и профориентационной работы со студентами;
- обучение студентов технологиям поиска работы и навыкам самопрезентации
2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. АмГУ принимает на себя следующие обязательства:
2.1.1. Осуществлять целенаправленную образовательную деятельность, обеспечивающую подготовку специалистов в соответствии с государственными образовательными стандартами, учебными планами, программами специальностей, а также в соответствии с изменяющимися потребностями рынка труда
2.1.2. В рамках реализации
образовательных программ
2.1.3. Оказывать помощь
в организации курсов
2.1.4. В соответствии с рекомендациями ЦЗН корректировать учебный план, вводить новые дисциплины в целях повышения конкурентоспособности на рынке труда выпускников АмГУ.
2.1.5.Согласовывать с
ЦЗН приём абитуриентов на
основании прогноза рынка
2.2. ЦЗН принимает на себя следующие обязательства:
2.1.1. Оказывать содействие
в организации практики
2.2.2. Способствовать своевременному и качественному прохождению студентами АмГУ различных видов практики и стажировок на предприятиях всех форм собственности.
3 СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
3.1 Договор вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует в течение 5 лет - в период с 01.09.2009 г. по 01.09. 2014 г.
3.2 Настоящий договор
может быть продлен, изменен
или расторгнут по
4. РЕКВИЗИТЫ СТОРОН
АмГУ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (ГОУВПО “АмГУ”) АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Игнатьевское шоссе, 21, г. Благовещенск, 675027 тел./ факс (416-2) 39-45-25; тел. (416-2) 39-45 -00 E-mail: master@amursu.ru М.П. ______________________Е.С. |
ЦЗН Государственное учреждение Амурской области Центр занятости населения г. Благовещенска Адрес: ул. Амурская, 145, г. Благовещенск, 675000 Тел. 53-07-38, 53-42-79 E-mail: elena_p@amczn.tsl.ru
М.П. ____________________ П.В. Савонов |
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Рекомендации для учебных заведений профессионального образования (на примере Амурского Государственного Университета)
С целью снижения уровня безработицы и повышения конкурентоспособности молодых специалистов на рынке труда рекомендуем АмГУ провести следующие мероприятия.
1) Изучение рынка труда
в регионе, выделение целевой
группы предприятий –
2) Взаимодействие с
предприятиями, оказывающими
3) Проведение работы со студентами в целях повышения их конкурентоспособности, подготовки к активным действиям на рынке труда, формирования реальных профессиональных планов, активной жизненной позиции посредством профориентации, информирования о тенденциях спроса на специалистов, обучения навыкам самопрезентации и делового общения, проведения занятий-тренингов « Эффективное поведение на рынке труда», «Технологии поиска работы».
4) Рынок труда нуждается
в специалистах широкого
2