Анализ туристского рынка РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 07:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение современного состояния туристического рынка.
В соответствии с данной целевой установкой были сформулированы основные задачи исследования:
- изучение теоретических основ туристической деятельности;
- анализ состояния рынка туристических услуг в России и в Нижегородской области;
- исследовать стратегию развития туризма в России и в Нижегородской области.

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы функционирования туристической деятельности

1.1 Понятие, сущность и виды туристических услуг

1.2 Классификация туристической деятельности

1.3 Государственное регулирование туристической деятельности

Глава 2. Анализ состояния рынка туристических услуг в Российской Федерации

2.1 Современное состояние рынка туристических услуг в России

2.2 Анализ состояния туризма в Нижегородской области

2.3 Анализ деятельности отеля «Акватория»

Глава 3. Основные проблемы и перспективы развития отрасли в Российской Федерации

3.1 Проблемы туристической отрасли России и мероприятия по их решению

3.2 Стратегия развития туризма в Нижегородской области

3.3 Проект совершенствования отеля «Акватория»

Заключение

Список литературы и источников

Вложенные файлы: 1 файл

анализ рынка.docx

— 113.36 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 4. - Прогноз спроса нижегородских туристов в 2011-2012 гг.

 

Показатели

 

Изменение спроса, %

 

Снизится на:

 

Не изменится

 

Возрастет на:

 

10-20%

 

20-30%

 

30-40%

 

40-50%

 

Более 50%

 

10-20%

 

20-30%

 

30-40%

 

40-50%

 

Более 50%

 

1. Направления

 

Турция

 

40

 

21

 

19

 

20

 

Испания

 

26

 

58

 

16

 

Кипр

 

12

 

21

 

39

 

28

 

Италия

 

22

 

78

 

Болгария

 

22

 

21

 

39

 

18

 

Франция

 

80

 

20

 

Хорватия

 

23

 

57

 

20

 

Египет

 

19

 

62

 

19

 

Чехия

 

20

 

60

 

20

 

Россия

 

14

 

14

 

29

 

29

 

14

 

в том числе Нижегородская  область

 

16

 

17

 

17

 

33

 

17

 

2. Длительность тура

 

2-3 дня

 

38

 

21

 

21

 

20

 

4-7 дней

 

46

 

17

 

20

 

17

 

7-14 дней

 

17

 

33

 

33

 

17

 

15-21 день

 

25

 

75

 

21-30 дней

 

25

 

50

 

25

 

Более 30 дней

 

20

 

40

 

40

 

3. Условия проживания

 

Стандартный номер

 

100

 

Полулюкс

 

17

 

66

 

17

 

Люкс

 

17

 

17

 

66

 

Апартаменты

 

66

 

17

 

17

 

Летние домики

 

16

 

16

 

17

 

17

 

17

 

17

 

4.Транспортные услуги

 

Авиаперелет

 

14

 

14

 

72

 

Ж/д транспорт

 

57

 

29

 

14

 

Водный транспорт

 

33

 

33

 

17

 

17

 

Автомобильный транспорт

 

17

 

33

 

33

 

17

 

Данные таблицы 4 свидетельствуют, что большинство экспертов прогнозируют стабильность на турецком, испанском, итальянском и французском направлениях.

 

В Болгарию, Кипр, Хорватию, Египет и Чехию, согласно мнению большей  части экспертов - прогнозируется увеличение спроса на 10-20%.

 

Относительно путешествий  по России эксперты сошлись во мнении, что спрос здесь увеличится. При  этом 14% экспертов прогнозируют рост спроса на 10-20%, 29% на 20-30%, столько же на 30-40%, 14% на 40-50%. Небольшая часть опрошенных - 14% считают, что спрос по России не изменится.

 

Аналогичная тенденция прослеживается и в прогнозах туризма по нижегородской  области: 84% прогнозируют увеличение спроса, в том числе 17% на 10-20%, столько  же на 20-30%, 33% на 30-40%, 17% на 40-50%. За уменьшение спроса ни один из экспертов не отдал  свой голос.

 

Согласно результатам  прогнозирования длительности туров мнения экспертов оказались неоднозначными. Однако при этом прослеживается закономерность: в 2011-2012 годах будут более востребованы незначительные по продолжительные туры.

 

По мнению большинства  экспертов - 62% спрос на поездки длительностью 2-3 дня увеличится. При этом 21% прогнозируют рост на 10-20%, столько же на 20-30%, 20% на 40-50%. Увеличение спроса ожидается по турам длительностью 4-7 и 7-14 дней. Такую  точку зрения высказали соответственно 54% и 83% экспертов. Спрос на поездки  сроком 15-21 дня, по мнению большинства, не изменится.

 

А вот спрос на поездки  длительностью более 21 дня сократится. По поездкам на 21-30 дней уменьшение спроса прогнозируют 75% экспертов, в том  числе 25% на 20-30%, 50% на 30-40%. По поездкам длительностью  более 30 дней аналогичную точку зрения высказали 60%, из них 20% прогнозируют уменьшение спроса на 30-40%, а 40% на более чем на 50%.

 

Относительно услуг проживания эксперты высказали единую точку  зрения, что спрос на стандартные  гостиничные номера останется без  изменений. Стабильность спроса на апартаменты  прогнозируют 66% экспертов.

 

Увеличение спроса прогнозируется как по дорогостоящим номерам (люксам и полулюксам), так и по относительно дешевым - летним домикам. По полулюксам голоса распределились следующим образом: 66% считают, что спрос увеличится на 10-20%, 17% на 20-30%. Спрос на люксы возрастет на 10-20% - точка зрения большинства - 66% экспертов.

 

Что касается транспортных услуг, то, по мнению 72% экспертов, спрос на авиаперелет не изменится; 57% экспертов  считают, что спрос не изменится  и на железнодорожный транспорт. Однако 28% высказали мнение об уменьшении спроса туристов на авиаперевозки, в  том числе 14% на 10-20%, столько же на более чем на 50%. По железнодорожным  перевозкам оставшаяся часть 43% прогнозируют увеличение спроса, из них 29% на 10-20%, 14% на 20-30%.

 

По водному транспорту треть экспертов считают, что  спрос либо не изменится, либо сократится на 10-20%. Голоса же другой трети распределились поровну между ростом на 10-20% и 20-30%.

 

По автомобильному транспорту эксперты ожидают увеличения спроса: 33% на 10-20%, такая же доля на 20-30%; 17% прогнозируют рост на 30-40%. Оставшиеся 17% высказали  мнение, что спрос останется стабильным.

 

Таким образом, в результате маркетингового исследования установлено:

 

Количество выезжающих из Нижегородского региона туристов значительно  превышает поток въезжающих сюда туристов.

 

Выезжают нижегородские  туристы в основном в страны дальнего зарубежья, меньше всего - в Нижегородскую  область.

 

Причины отказа от путешествий  по Нижегородской области: неинтересно, больше интересуют другие города и  низкий уровень сервиса.

 

Причины выбора путешествий  по Нижегородской области: оптимальное  соотношение цены и качества, более  низкие цены.

 

Прогноз увеличения спроса на туры по России и Нижегородской области  в 2011-2012 гг.

 

Направления повышения качества туристических услуг в Нижегородском  регионе:

 

- повышение качества услуг  по размещению;

 

- улучшение качества дорог;

 

- расширение ассортимента  предлагаемых услуг;

 

- повышение квалификации  персонала.

 

2.3 Анализ деятельности  отеля «Акватория»

 

Отель «Акватория» расположен на берегу Горьковского моря в 80 км от Нижнего Новгорода.

 

К услугам отдыхающих 123 номера.

 

Стоимость номеров указана  в таблице 5:

 

Таблица 5. - Стоимость номеров  в отеле «Акватория» [20]

 

Категория номера

 

Стоимость номера в сутки (руб.)

 

Количество номеров

 

Одноместные (однокомнатные)

 

Улучшенный

 

2900

 

1

 

I категория

 

1200

 

24

 

II категория

 

1050

 

19

 

III категория

 

850

 

16

 

Двухместные (однокомнатные)

 

Улучшенный

 

2900

 

3

 

I категория

 

2100

 

26

 

II категория

 

1600

 

8

 

III категория

 

1300

 

18

 

Блок

 

Трехместный (однокомнатный)

 

2520

 

1

 

Двухместный (однокомнатный)

 

1900

 

1

 

Люкс

 

Одноместный

 

3300

 

1

 

Двухместный

 

3300

 

5

 

В отеле «Акватория» к  целевым функциям можно отнести:

 

- прием и размещение  гостей;

 

- продажу номеров.

 

К функциональным элементам  относятся:

 

- обеспечение безопасности;

 

- инженерное обеспечение;

 

- бухгалтерский учет;

 

- административная деятельность.

 

Организационная структура  отеля «Акватория» включает 50 сотрудников  и выглядит следующим образом [1]:

 

Размещено на http://www.allbest.ru/

 

36

 

Схема 2. - Организационная  структура отеля «Акватория»

 

В общем, выбранная руководством гостиницы организационная структура  позволяет удовлетворить запросы  потребителей гостиничного рынка. Руководители функциональных подразделений полностью  контролируют их деятельность, отмечают недостатки и сообщают о них генеральному директору, предлагают пути решения  возникших проблем и информируют  о результатах работы персонала.

 

Проанализируем структуру  загрузки отела «Акватория» за последние  три года. В таблице 6 представлено общее и реализованное количество койко-суток.

 

Таблица 6. - Загрузка отеля  «Акватория»

 

2008 год

 

2009 год

 

2010 год

 

Максимально возможная загрузка, к/сутки в мес.

 

5628

 

5648

 

5211

 

Месяц

 

К/сутки

 

% от возможного

 

К/сутки

 

% от возможного

 

К/сутки

 

% от возможного

 

Январь

 

2720,5

 

48,3

 

3202,5

 

56,7

 

2231,0

 

42,8

 

Февраль

 

3171,0

 

56,3

 

3333,5

 

59,0

 

2703,0

 

51,9

 

Март

 

3315,5

 

58,9

 

3763,0

 

66,6

 

2849,0

 

54,7

 

Апрель

 

4021,0

 

71,4

 

3029,0

 

53,6

 

2571,0

 

49,3

 

Май

 

3592,0

 

63,8

 

2730,0

 

48,3

 

2387,0

 

45,8

 

Июнь

 

3651,0

 

64,9

 

2751,0

 

48,7

 

2654,0

 

50,9

 

Июль

 

3512,0

 

62,4

 

2290,0

 

40,5

 

2163,0

 

41,5

 

Август

 

3280,0

 

58,3

 

2247,0

 

39,8

 

2673,0

 

51,3

 

Сентябрь

 

3877,0

 

68,9

 

3565,0

 

63,1

 

2688,0

 

51,6

 

Октябрь

 

3732,0

 

66,3

 

3491,0

 

61,8

 

3087,0

 

59,2

 

Ноябрь

 

3363,0

 

59,8

 

4101,0

 

72,6

 

3464,0

 

66,5

 

Декабрь

 

3765,0

 

66,9

 

2918,5

 

51,7

 

3087,0

 

59,2

 

Итого

 

42000,0

 

62,2

 

37421,5

 

55,2

 

32557,0

 

52,1

 

Данные таблицы были получены в бухгалтерии отеля «Акватория». Значение максимально возможной  загрузки было получено путем перемножения количества функционирующих номеров  на количество мест в них. Ежемесячная  загрузка была получена из отчета главного бухгалтера.

 

Как видно из таблицы, в  течение последних трех лет происходит ежегодное снижение реализованного количества койко-суток. Так, в 2009 году, по сравнению с 2008 годом произошло  снижение на 4578,5 койко-суток, в 2010 году реализация уменьшилась еще на 4864,5 койко-суток.

 

Для наглядности составлена гистограмма.

 

Рис. 14 - Загрузка отеля «Акватория»

 

Налицо явная тенденция  к снижению процента загрузки номерного  фонда.

 

В отеле «Акватория» перечень дополнительных платных услуг невелик. В него входят: прокат лодок, продажа пляжных принадлежностей (шезлонги, пляжные зонтики, надувные матрасы и т.п.) вызов такси; продажа сувениров с символикой Нижнего Новгорода, глажение одежды; пользование сауной; услуги парикмахерской, услуги междугородней связи.

 

Таблица 7. - Объем платных  услуг населению в 2010 г.

 

Месяц

 

Прокат лодок тыс.руб.

 

Продажа пляжных принадлежностей  тыс.руб.

 

Услуги размещения тыс.руб.

 

Прочие виды услуг тыс.руб.

 

Итого тыс.руб.

 

Январь

 

0

 

0

 

1374

 

20

 

1674

 

Февраль

 

0

 

0

 

1582

 

15

 

1926

 

Март

 

0

 

0

 

1787

 

21

 

2190

 

Апрель

 

0

 

0

 

1767

 

25

 

2171

 

Май

 

3

 

636

 

1489

 

31

 

1857

 

Июнь

 

3

 

955

 

1774

 

30

 

2156

 

Июль

 

5

 

1207

 

1469

 

27

 

1804

 

Август

 

2

 

1161

 

1768

 

32

 

2162

 

Сентябрь

 

1

 

659

 

2386

 

58

 

2893

 

Октябрь

 

0

 

0

 

2879

 

42

 

3444

 

Ноябрь

 

0

 

0

 

2498

 

37

 

3009

 

Декабрь

 

0

 

0

 

2210

 

44

 

2711

 

Итого

 

14

 

4618

 

22983

 

382

 

27997

 

Преобладающей и имеющей  приоритетное значение для Общества является

 

- ведение гостиничного  бизнеса, содержание гостиницы,  обеспечение проживания гостей  в номерном фонде и доля  этих доходов составляет - 82%

 

- иные виды деятельности - 18%.

 

Основные экономические  показатели работы отеля «Акватория»  за 2008-2009 годы представлены в таблице 8.

 

Таблица 8. - Экономические  показатели работы отеля «Акватория» [2]

 

Показатели

 

2008 г

 

2009 г

 

Абсолютное отклонение

 

Относительное отклонение

 

Доход от реализации, тыс. руб.

 

20096,0

 

15356,0

 

-4740,0

 

-23,6

 

Затраты на реализацию услуг, тыс. руб.

 

18827,0

 

14301,0

 

-4526,0

 

-24,0

 

Уровень затрат, % к объему реализации.

 

93,7

 

93,1

 

-0,6

 

-0,6

 

Прочие доходы, тыс. руб.

 

4,0

 

55,0

 

+51,0

 

+1275,0

 

Прочие расходы, тыс. руб.

 

547,0

 

709,0

 

+162,0

 

+29,6

 

Прибыль, тыс. руб.

 

726,0

 

401,0

 

-325,0

 

-44,8

 

Зарплата, тыс. руб.

 

5771,0

 

6060,0

 

+289,0

 

+5,0

 

Ср.списочная численность

 

90,0

 

84,0

 

-6,0

 

-6,7

 

Производительность труда, тыс. руб./чел.

 

223,3

 

182,8

 

-40,5

 

-18,1

 

Среднегодовая зарплата, тыс. руб./чел.

 

64,1

 

72,1

 

8

 

+12,5

 

Как видно из таблицы 8, за отчетный период доход от реализации услуг снизился на 23,6% и к концу  периода составил 15356 тыс. руб. Однако изменились и затраты на реализацию, они уменьшились на 24% и составили 14301 тыс. руб. Уровень затрат изменился  незначительно, снизился на 0,6%.

Информация о работе Анализ туристского рынка РФ