Анализ туристско-рекреационного потенциала Краснодарского края. Разработка тура «Абрау-Дюрсо»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 12:12, курсовая работа

Краткое описание

Цель – создание нового маршрута, который не имеет аналогов на Челябинском туристическом рынке.
Для достижения нашей цели мы должны решить следующие задачи:
1. Провести анкетирование студентов Русско–Британского института управления;
2. Провести маркетинговое исследование конкурентного, туристического рынка г. Челябинска;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….……………............. 3
1. Анализ туристско-рекреационного потенциала краснодарского края………..………………………………………………………………….. 5
1.1.Комплексная ландшафтно-рекреационная оценка потенциала Краснодарского края………………………………….…………………....... 5
1.2.Оценка климатических особенностей потенциала Краснодарского края. Бальнеологические ресурсы……………………………………………....... 10
1.3. Социально-экономическое состояние Краснодарского края……………. 12
1.4. Современное состояние материальной базы туризма и сервисного обслуживания в Краснодарском крае…………………………………...... 16
1.5. Виды и формы туризма в Краснодарском крае…………………………... 18
2. Планирование тура………..…………………….............................................. 20
2.1. Маркетинговые исследования……………………………………………. 20
2.1.1. Анализ социального опроса среди студентов РБИУ…………………. 20
2.1.2. Анализ рынка туристских услуг города Челябинска………………….. 28
2.2. Разработка тура…………………………………………………………….. 35
2.2.1. Апробация тура…………………………………………………………… 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 42
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………… 44

Вложенные файлы: 1 файл

ABRAU_TOUR_.docx

— 827.21 Кб (Скачать файл)

          Очень перспективным направлением туризма Краснодарского края считают этнотуризм. В качестве примера можно привести открывшуюся                      в 2009 году этническую станицу Атамань в Темрюкском районе, посвященную истории казачества. По словам местных властей с первых дней существования эта станица стала местом, где предпочитают отдыхать                       как местные жители, так и гости региона. Здесь можно поглядеть                              на джигитовку казаков, попробовать свои силы в кузнечном деле, отведать кубанский борщ или самостоятельно испечь блины.

В качестве еще одного перспективного направления выступает винный туризм, которому уделяется особое внимание. К проекту приобщено около 40 винных заводов, которые работают в регионе, а также разработано около 20-ти винных туров, которые пользуются у туристов постоянно возрастающей популярностью.

             Юг России располагает обширным и разнообразным культурно –историческим потенциалом, представленным памятниками разных эпох, литературно-мемориальными и историко-культурными музеями, природоведческими объектами, что определяет перспективы для развития познавательных видов туризма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ПЛАНИРОВАНИЕ ТУРА

 

2.1. Маркетинговые исследования

2.1.1 Маркетинговое исследование спроса

 

В данной главе представлен весь процесс планирования тура, а также результаты маркетинговых исследований по разработке тура «Абрау-Дюрсо», таких как анализ социального опроса среди студентов Русско-Британского Института Управления и анализ рынка туристских услуг города Челябинск.

Процесс разработки туристического продукта состоит из нескольких этапов. Первый этап – это маркетинговое исследование. Маркетинговое исследование – это эффективный инструмент получения информации                                           о состоянии рынка, действиях конкурентов, потребностях потребителей.

Основные этапы маркетингового исследования:

  1. Обнаружение проблем и постановка цели исследования;

  1. Выявление источников информации, сбор и анализ вторичных данных;

  1. Планирование и организация сбора первичных данных;

  1. Систематизация и анализ собранных данных;

  1. Представление результатов проведенной работы в форме отчета.

Основная цель маркетингового исследования – это сбор необходимой информации и аналитическое обеспечение для анализа данных и получения                  с их помощью прогнозов и возможности принятия оптимальных решений.

В процессе планирования маркетинговое исследование нужно для того, чтобы создать информационную базу для принятия решений о разработке тура в Абрау-Дюрсо, после чего снизится уровень неопределенности команды, связанные с интересами группы, её размещением, стоимостью тура, посещением различных достопримечательностей и др. Информационная база в данном случае – это прежде всего потенциальные покупатели ( в нашем случае – студенты) с их потребностями, а также спрос на разработанный туристический продукт.

Первым этапом  маркетингового исследования будет определение спроса на  наш туристический продукт среди студентов Русско-Британского Института Управления посредством проведения анкетирования молодых людей и девушек в учебных группах различных специальностей и различных курсов обучения. 20 сентября 2012 года проводился опрос, в котором приняло участие 70 человек (100%). Среди них -46 девушек (66%)                   и 24 молодых человека (34%).

Также стоит определить возрастную категорию респондентов. Все они являются студентами, поэтому мы имеем дело с возрастной группой             от 18 до 25. Более точное соотношение представлено в таблице ниже:

Таблица 1.

Возраст, лет

18

19

20

21

22

23

24

25

Количество, человек

5

15

20

16

4

4

3

3

Соотношение, %

7

21

29

23

6

6

4

4


 

И таким же образом представим результаты анализа возрастной категории студентов в виде диаграммы:

  Все студенты отвечали на вопросы: «Какой вид отдыха вы предпочитаете?», « Где вы обычно отдыхаете?», «Какую сумму денег готовы потратить на отдых?» и другие. Весь перечень вопросов вы можете увидеть        в ПРИЛОЖЕНИИ №1, где находится пример анкеты. А ниже представлен анализ ответов на каждый вопрос.

Итак, первый вопрос: «Где вы предпочитаете проводить время?».       Мы получили следующие ответы: 29 человек (42%) выбирают отдых в городах России, 30 человек (43%) отдыхают за границей, и только 11 студентов предпочитают отдых в деревне (15%).

Второй вопрос: «Сколько раз в год вы ездите отдыхать?» Анализ: 1 – 2 раза в год отдыхают 65% респондентов (46 человек), 3-5 раз в год –34% студентов (24 человека)  9% молодых людей и девушек ответили,                          что никогда нигде не отдыхали.

Третий вопрос: «Слышали ли вы  об Абрау-Дюрсо?». И оказалось,                 что 50 студентов (71%) знают о существовании поселка Абрау-Дюрсо,                      а остальные же 20 студентов (29%) никогда о нем не слышали.

Следующий вопрос звучал так: «Хотели бы вы посетить Краснодарский край?». И мы получили такие ответы: 60 респондентов выразили свое желание совершить путешествие в краснодарский край (85%), а 10 человек оказались не заинтересованы (15%).

Пятый вопрос: «Какой вид отдыха вы предпочитаете?». 22 человека (31%) ответили «пляжный отдых». Такое же количество студентов ответили «экскурсионный». 8 человек (11%) рассказали, что занимаются экстремальным видом спорта, а остальные 18 (25%) предпочитают оздоровительно-лечебный отдых.

Следующий вопрос был задан с целью, выяснить, какое количество дней потенциальные туристы готовы провести в Краснодарском крае? Были получены следующие ответы: 10 человек (14%) готовы посетить Краснодарский край на 2-4 дня, 15 студентов (22%) –на 4-6 дней,                                         и большинство респондентов, 45 человек (64%) ответили, что готовы провести на Кубани 7-10  дней.

Также для разработки тура, нам необходима следующая информация: «Где потенциальные туристы хотели бы остановиться на время пребывания       в Краснодарском крае?». Мы предложили 3 возможных варианта: гостиница, съемная квартира, хостел. Ответы распределились следующим образом:       30 человек (43%) хотели бы остановиться в съемной квартире, столько же                    в гостинице, и остальные 10 студентов (14%) –в хостеле.

«Какую сумму потенциальные туристы готовы потратить                                  на экскурсионный тур по Краснодарскому краю?» Мы также предложили      3 варианта: 8000-10000  рублей, 10000-13000 рублей, 13000-15000 рублей. Ответы студентов были следующими: 17 человек (24%) выбрали вариант 8000-10000 рублей, 20 респондентов (28%) ответили 10000-13000 рублей,                         и 33 студента (48%) готовы заплатить за 10-дневный тур в Краснодарский край сумму 13000-15000 рублей. Представим эти результаты в виде диаграммы:

Также для составления экскурсионной программы нам необходимо определить интересы потенциальных туристов. С этой целью мы задали последний вопрос респондентам, где предложили студентам перечень достопримечательностей Краснодарского края, которые они хотели бы посетить. 357 раз были отмечены различные достопримечательности,                             т.е. каждый респондент в среднем выбрал 5 мест, которые он хотел бы посетить. Итак, проведем расширенный анализ: 41 из 70 студентов хотел бы посетить завод шампанских вин «Абрау-Дюрсо», 12 из 70 – отель Imperial&Champagne SPA 4*, завод «Мысхако» заинтересовал 26 студентов, виноградники в Абрау-Дюрсо – 41 человека, Kempinski Grand Hotel Gelendzhik 5* -14 человек; Корабль – музей «Михаил Кутузов» хотели бы посетить 33 студента, а высшую точку Новороссийска «Семь ветров» -36 студентов; по набережным города-героя Новороссийска и Геленджика хотели бы прогуляться 25 студентов из 70, посетить парк «Фрунзе» с редкими животными желают 40 студентов, а также пляж «Дюрсо» -44. И самое большое количество откликов нашло катание на яхте и лодках, за это проголосовало 45 из 70 респондентов.

Проанализировав ответы 70 студентов Русско-Британского Института Управления, можно создать тур, который будет пользоваться спросом                            у молодежи. Таким образом, оптимальный тур – это экскурсионный 7-10-дневный тур, стоимостью в 13000-15000 рублей, с размещением в гостинице или в съемной квартире и посещением таких достопримечательностей,                    как завод шампанских вин «Абрау-Дюрсо», виноградники в Абрау-Дюрсо, высшая точка Новороссийска «Семь ветров», парк «Фрунзе» с редкими животными, пляж «Дюрсо». В процессе осуществления первого этапа                              в работе возникли следующие сложности: во-первых, это нежелание студентов отвечать на вопросы, во, вторых, их несерьезность и, в-третьих, недостаточное количество времени для заполнения анкет.

 

2.2 Анализ рынка туристских услуг города Челябинска

 

Следующим этапом маркетингового исследования был анализ рынка туристских услуг города Челябинск. На этом этапе происходит поиск  подобных туристских продуктов у других туристских фирм и определения основных конкурентов в их лице.

Анализ необходимой информации проходил посредством Интернета                 и телефонной связи. В процессе работы была изучено 19 туристских фирм города Челябинска. Хотелось бы отметить, что большинство фирм не только не предлагают подобные туры, но и не организуют туры по России. Также мы обратили внимание на клиентоориентированность наших конкурентов,                  насколько они проявляли свою заинтересованность в туристах и как добросовестно выполняли свою работу. Ниже в виде таблице №1 представлены контакты и адреса всех агентств и информация о наличии подобных вариантах отдыха в Краснодарском крае.

 

Таблица №1

Анализ рынка туристских услуг города Челябинска

Название

Адрес

Телефон

Подобные предлагаемые услуги

1

Натали Турс

Ленина проспект, 65

8 (351) 729-90-45

Работают только с зарубежными странами

2

Absolut Travel

  • Изобретателей, 57 /  
    Бажова, 67 

8-800-77-55-174 

есть

3

 PAC Group

  • Елькина, 45а

8(351) 245-07-00 

4

География

  • Свердловский проспект, 78 

8(351) 225-00-50 

5

Росс-Тур

  • Свердловский проспект, 58

8(351) 264-64-35;

8(351) 266-45-72 

6

Спутник

Ленина проспект, 61б 

8 (351) 265-13-77;

8(351) 263-52-95; 

8(351) 265-13-85 

есть

7

 Вест Трэвел

  • Ленина проспект, 23

8(351)729-89-86 

8

Дан

  • Тимирязева, 27 / Пушкина, 67 — 31 офис;

8(351) 734-98-34; 

8(351) 266-56-49 

9

 Пальмира

  • Плеханова, 36

8 (351) 260-19-50 

есть

10

Пегас-Тур

  • Ленина проспект, 64

8(351) 729-88-77

11

Крылья

  • Ленина проспект, 33 / Российская, 249 

8(351) 268-95-83;

8 (351) 265-94-08;

8(351) 268-95-85 

12

Сусанин

  • Коммуны, 35 

8(351) 247-47-00 

13

Роза Мира

  • Тимирязева, 27 /  
    Пушкина, 67 
  • 8(351) 729-89-89;
  • 8(351) 729-89-69 

Работают только с зарубежными странами

14

Aventura

Курчатова, 16

8 (351) 235-12-35;

8(351) 260-57-52

15

Tez Tour

  • Карла Маркса, 70 
  • 8 (351) 266-70-69; 
  • 8(351) 231-50-20;

8(351) 230-99-45

16

Уральские Сказы

  • Кирова, 112 — 3 офис;

8(351) 247-81-77 

17

Travel Logic

  • Ленина проспект, 55а 

8 (351) 729-98-76 

18

Дискавери

  • Воровского, 28 

8-951-776-97-01;

8 (351) 260-97-95 

19

StarTravel

Энтузиастов, 2 — 17 офис;

8 (351) 210-16-16;

8-902-615-56-55;


 

Проанализировав 19 туристических агентств г. Челябинска,                          мы не выявили идентичных туристических продуктов, но варианты, подобные предложению студентов РБИУ, всё же на рынке. Мы можем представить следующие результаты данного исследования:

  1. Тур. агентства  «Пальмира и Спутник» предлагают однодневную поездку в п. Абрау-Дюрсо;
  2. Тур. агентства «Натали Турс» и «Роза Мира» работают только                      с зарубежными странами;
  3. Тур. агентство «Absolut Travel» предложило поездку в г. Сочи                      и размещение в одном из санаториев;
  4. Тур. агентство «Росс Тур» могут подобрать только гостиницу                             и дополнительно авиа-перелет;
  5. Тур. агентства «Крылья», «Сусанин», «Уральские Сказы», «Дискавери», «Aventura», «Tez Tour», «Travel Logic», «StarTravel», «PAC Group», «География» не предоставляют данных услуг;
  6. Тур. агентства «Вэст Трэвел» и «Пегас-Тур» обещали перезвонить, но их звонка так и не поступило, что говорит о их абсолютной          не клиентоориентированности.

Как видно в таблице №1 некоторые агентства, такие как «Пальмира», «Спутник», «Absolut Travel», предоставили интересующую нас информацию. Они охотно ответили на наш вопрос: «Мы хотим отдохнуть в Краснодарском крае и посетить поселок «Абрау-Дюрсо». Что вы можете нам предложить?». Все полученные данные и результаты представлены в таблице №2. Кроме того, мы ознакомились с предложением от самого Центра Винного Туризма «Абрау-Дюрсо». Конечно, однодневный тур в Абрау-Дюрсо не предполагает  включения в стоимость таких элементов, как проживание и проезд                из Челябинска, но это предложение является очень интересным и уникальным, поэтому более подробные информацию по нему мы решили также включить в таблицу №2.

Таблица №2

Анализ услуг, предлагаемых конкурентами

Турфирма

Прод-сть

Описание

Стоимость

1.

ЦВТ «Абрау-Дюрсо».

1 день

  • Трансфер;
  • Экскурсия на виноградники, пикник с панорамным видом;
  • Экскурсия по Русскому Шампанскому Дому «Абрау-Дюрсо» с дегустацией;
  • Посещение картинной галереи;
  • Закладка именной бутылки шампанского «Империал»;
  • Ужин в ресторане авторской кухни;
  • Трансфер;

5.000 руб. 

  • Дополнительно: каждый следующий турист -4.000руб.;
  • трансфер на весь день 3.400руб.;
  • ужин в ресторане индивидуально.

2.

Спутник

10 дней

  • Индивидуальный тур;
  • Гостиница в Анапе;
  • Выездная экскурсия в Абрау-Дюрсо (1100 руб. с человека)
  • ж/д билеты;

11.000 руб.

3.

Absolut Travel,

10 дней

  • Размещение в санатории «Белорусь» г. Сочи;
  • ж/д билет;

10.000 руб.

4.

Пальмира

10 дней

  • Размещение в гостинице «Черномор»;
  • ж/д билет;
  • однодневная экскурсия в п. Абрау-Дюрсо;

16.500 руб.

5.

Студенты РБИУ

10 дней

  • Индивидуальный тур;
  • ж/д билеты;
  • Размещение в съемной квартире в самом центре Новороссийска;
  • 3-хразовое питание:
  • Экскурсия в Абрау-Дюрсо;
  • Экскурсия в «Мысхако»;
  • Обзорная экскурсия по Новороссийску;
  • Экскурсия на музей-корабль «Михаил Кутузов»;
  • Экскурсия по Imperial&Champagne SPA 4*;
  • Экскурсия по Kempinski Grand Hotel Gelendzhik 5*; 
    Посещение пляжа «Дюрсо»;
  • Посещение высшей точки города Новороссийска «7 ветров» и др.

13.000 руб.

Информация о работе Анализ туристско-рекреационного потенциала Краснодарского края. Разработка тура «Абрау-Дюрсо»