Бизнес отель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 11:50, курсовая работа

Краткое описание

Деловой туризм с каждым годом обретает все большую популярность среди россиян. Он позволяет одновременно заключить очередную деловую сделку и отдохнуть несколько дней в новой обстановке. Бизнес-туризм сформировался как самостоятельная ветвь современного туризма в последние десятилетия прошлого века и на сегодняшний день является одним из популярных и пользующихся высоким спросом направлений туриндустрии. Иногда бизнес-туризм обозначают английской аббревиатурой MICE, которая произошла от слов meetings, incentives, conferences, exhibitions. Эти понятия и раскрывают суть бизнес-туризма.

Содержание

Введение 3
1Теоретические основы проектирования бизнес отеля 5
1.1 Бизнес- отель как средство размещения 5
1.2 Организационная структура бизнес -отеля 8
1.3 Службы бизнес -отеля 10
1.4 Стандарты обслуживания в бизнес отеле 13
1.5 Штатное расписание 19
2 Анализ деятельности бизнес отеля 20
2.1 Анализ рынка гостиничных услуг г. Москвы 20
2.2 Анализ потребителей гостиничных услуг в г. Москва 22
2.3 Сегментация рынка гостиниц г. Москвы 24
3 Проектирование деятельности гостиницы 28
3.1 Общая характеристика проектируемого бизнес отеля 28
3.2 Организация работы бизнес отеля 33
Выводы и рекомендации 36
Библиографический список 38
Приложение А 39

Вложенные файлы: 1 файл

БИЗНЕС ОТЕЛЬ.docx

— 201.43 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение 3

1Теоретические основы проектирования  бизнес отеля 5

1.1 Бизнес- отель как средство размещения 5

1.2 Организационная структура бизнес -отеля 8

1.3 Службы бизнес -отеля 10

1.4 Стандарты обслуживания  в бизнес отеле 13

1.5 Штатное расписание 19

2 Анализ деятельности бизнес отеля 20

2.1 Анализ рынка гостиничных услуг г. Москвы 20

2.2 Анализ потребителей  гостиничных услуг в г. Москва 22

2.3 Сегментация рынка гостиниц г. Москвы 24

3 Проектирование деятельности гостиницы 28

3.1 Общая характеристика  проектируемого бизнес отеля 28

3.2 Организация работы бизнес отеля 33

Выводы и рекомендации 36

Библиографический список 38

Приложение А 39

 

 

Введение

Деловой туризм с каждым годом  обретает все большую популярность среди россиян. Он позволяет одновременно заключить очередную деловую  сделку и отдохнуть несколько  дней в новой обстановке. Бизнес-туризм сформировался как самостоятельная  ветвь современного туризма в  последние десятилетия прошлого века и на сегодняшний день является одним из популярных и пользующихся высоким спросом направлений  туриндустрии. Иногда бизнес-туризм обозначают английской аббревиатурой MICE, которая  произошла от слов meetings, incentives, conferences, exhibitions. Эти понятия и раскрывают суть бизнес-туризма.

На сегодняшний день различают  несколько видов бизнес-туризма: индивидуальные и корпоративные деловые поездки, инсентив-туры (поездки, организуемые компаниями в целях мотивации сотрудников и поддержания корпоративного духа компании), поездки для участия в работе различных выставок, конференций, симпозиумов, конгрессов, тренингов, ярмарок, презентаций, посещения предприятий и фирм-партнеров.

Бизнес-путешественники являются наиболее образованными и требовательными, они имеют определенные предпочтения в выборе гостиниц и предъявляют их владельцам свои требования, которые предполагают не только возможность работать, не покидая номера, но и широкий набор деловых услуг, и тем самым формируют специфический сегмент рынка - бизнес-отели.

Предмет :проектирование деятельности бизнес-отеля

Объект Бизнес отель

Цели: Проектирование деятельности средства размещения на примере бизнес отеля.

Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие  задачи:

  • дать  описание бизнес- отель как средства размещения;
  • привести  виды и типы организационных  структура и дать их краткую характеристику;
  • охарактеризовать службы бизнес –отеля;
  • провести анализ  спроса на услуги бизнес отеля;
  • проанализировать сегментация рынка гостиничных услуг в г. Москва
  • описать организацию работы бизнес отеля.

 

  1. Теоретические основы проектирования  бизнес отеля

    1. Бизнес- отель как средство размещения

Бизнес-отели - это гостиницы особого типа. Рассчитанные на конкретную целевую группу гостей, они формируют весь спектр своих услуг соответствующим образом. Налаживание связей с корпорациями и стабильная клиентская база - вот два основных приоритета в работе делового отеля. Постоянные гости составляют основу процветания бизнес-отеля. Поэтому случайных постояльцев и обычных туристов в таких гостиницах практически не бывает. Во-первых, расположение бизнес-отеля, дизайн его номеров и их цена во многом далеки от предпочтений путешественника, который стремиться в первую очередь к отдыху, а не к работе[2,с.68].

Бизнес-отели имеют одну яркую отличительную особенность - это их клиентура. Руководство такого отеля, прежде всего, нацелено на привлечение деловых гостей. Поэтому бизнес-отели в большинстве случаев расположены в благоприятных местах, в центре или непосредственной близости от центра города. Бизнес-отель обязательно должен иметь налаженное транспортное сообщение с вокзалами, аэропортами, выставками и районами деловой активности города. Одна из причин высокой стоимости деловых поездок в том, что бизнесмены предпочитают останавливаться в дорогих отелях. В первую очередь это связано с поддержанием имиджа своей фирмы как состоятельной и занимающей прочные позиции. Поэтому наличие четырех- и пятизвездочных гостиниц - неотъемлемая часть индустрии делового туризма. Многие бизнес-туристы при выборе отеля обращают внимание на его расположение. Как правило, бизнесмены предпочитают размещение в центре - деловой части города в отелях, расположенных в районе аэропортов. Важное условие для отелей, принимающих иностранных гостей - наличие персонала, говорящего на разных языках. Целесообразно предоставлять бизнес-туристам услуги секретаря, который также выполняет функции переводчика, резервирует места в театре, ресторане и т.д.

Для деловых путешественников отель во время путешествия заменяет офис, им предоставляются факс, компьютер, ксерокс и др. Многие отели имеют бизнес-центры, где также могут предоставляться такие услуги или где гость может работать на своем компьютере[3,с.215].

С широким распространением интернет-технологий требования, предъявляемые к среде проживания деловых людей, значительно изменились. Сегодня номер без высокоскоростного доступа в Интернет уже не может удовлетворить путешествующего бизнесмена. Среди стандартов завтрашнего дня - обеспечение возможности проведения видеоконференций, конференц-звонков и высокоскоростной обмен данными из каждого номера.

Бизнесмены, которые бронируют  номер в бизнес-отеле, рассчитывают на то, что их потребности будут учтены. Зачастую удобство транспортной инфраструктуры и наличие в номерах необходимого набора оргтехники позволяет деловым людям сделать выбор в пользу бизнес-отеля. В таких отелях часто можно встретить офисы компаний экспресс-доставки, таких как UPS или FedEx, реже -табло с биржевыми котировками.

Среди прочих важных для деловых  людей факторов является возможность  аренды в бизнес-отеле зала для совещаний. Многие корпорации предпочитают выбирать бизнес-отели не только в качестве варианта проживания своих сотрудников, но и в качестве места для проведения корпоративных мероприятий. Для проведения встреч используются различные помещения - от крупных конгресс-залов, специально построенных для этих целей, до концертных залов отелей. Однако наибольшую часть мероприятий различного масштаба все-таки предпочитают проводить в конгресс-залах отелей, способных создать наиболее комфортные условия для работы делегатов и их размещения. Конференц-залы обычно комплектуются аудио-визуальным оборудованием, многоязычными системами синхронного перевода, звукоусиления, проекционным оборудованием.

При определении места  проведения форума учитываются разнообразные  факторы: доступность (близость аэропорта), типичный сервис, уровень цен, личная безопасность, медицинское обслуживание, наличие конференц-залов, их оснащенность, питание, местные достопримечательности, гостиничная служба предоставления информации, городской транспорт, развлечения, возможность завязать новые знакомства, таможенные процедуры, окрестные пейзажи, наличие выставочных залов. Замыкают этот длинный перечень такие факторы, как удобство конференц-залов, предоставление необходимой документации, реклама, условия жизни местного населения, организация досуга для детей, близость спортивных центров. Зная потребности и мотивацию участников семинара, целевой аудитории, руководство гостиницы может эффективно довести до их сведения те преимущества, которыми обладает именно их предприятие и которые существенны для гостя при выборе места проведения мероприятия.

Биснесмены стараются планировать все детали своей поездки за несколько месяцев, что особенно актуально, например, для выставок. Организаторам таких поездок следует учесть возможные проблемы с бронированием мест в отеле и билетов на самолет, организовать трансфер, подобрать удобную стыковку авиарейсов, расположенный недалеко от выставки отель. На практике оказывается, что не все российские компании, включая крупные, способны выполнить пожелания заказчиков.

К отелям, занимающимся преимущественно  организацией корпоративных встреч, в отличие от традиционных бизнес-отелей, не предъявляются требования территориальной  близости к центру города. Наоборот, некоторая удаленность от городских (столичных) соблазнов в виде магазинов, развлекательных заведений и прочего обеспечивает присутствие на конгрессе его участников[5,с.32].

Четкая координация действий служб и высококачественный сервис, создание современной инфраструктуры для проведения конференций, банкетов, выставок - важные составляющие конкурентоспособной услуги в этом активно развивающемся сегменте рынка.

Многие бизнес-отели заключают корпоративные соглашения с компаниями и фирмами на обслуживание их сотрудников. В последнем случае деловые отели предоставляют компаниям скидки. Зачастую это очень выгодно для предприятий, так как в сезон выставок часто возникает потребность в большем числе номеров, нежели было запланировано первоначально. Договор на обслуживание с отелем может позволить бронирование дополнительных номеров и тем самым избавить руководство компании от головной боли, связанной с размещением персонала.

Люди, которые много времени  в течение дня проводят на конференциях и на деловых обедах и ужинах, требуют, чтобы в отелях соответствующим  образом были оборудованы оздоровительные  центры и спортивные площадки для  разгрузки. Отели в свою очередь  предлагают услуги плавательного бассейна, сауны, массажных кабинетов, фитнес-центра. Деловые путешественники в основном предпочитают обедать отдельно. Лучшие отели предлагают уединенный ужин. Компании часто организовывают деловые ланчи, кофе-брейки в перерывах конференций, фуршеты, банкеты и т.д., поэтому необходимо па ресторанов, баров, банкетных залов. Следует помнить, что качественно приготовленные блюда и хорошо организованное обслуживание оставляют благоприятное впечатление у гостя.

В то же время, несмотря на проникновение  в индустрию гостеприимства новейших технологий, константами этого бизнеса  были и всегда будут все те же комфорт, безопасность и разумные цены

    1. Организационная структура бизнес -отеля

Управление гостиничным  бизнесом имеет три структурные  схемы. Так гостиница может обладать такими схемами управления:

 

Линейной;

Функциональной;

Линейно-функциональной (смешанной).

Каждая из перечисленных  схем имеет как свои недостатки, так и преимущества. Главным фактором, влияющим на выбор схемы управления, является масштаб бизнеса. В маленькой  гостинице крайне невыгодно создавать  многоуровневую систему управления. В тоже время довольно проблематично  иметь линейную схему управления в масштабном бизнесе, из-за слишком  больших нагрузок на владельца. Управленец физически не способен контролировать все аспекты своего бизнеса[1,с.55].

Линейная схема управления

Управление гостиничным  бизнесом, в котором применяется  линейная схема, подразумевает взаимодействие владельца с руководителями разных отделов. Вся ответственность за работы гостиницы лежит только на одном человеке – владельце.

Функциональная схема  управления

Согласно данной схеме  всю ответственность за какие-либо решения или действия того или  иного отдела возлагает непосредственно  на руководителя отдела. Иными словами  за работу гостиницы в целом отвечают несколько специалистов, которые  работают в разных отделах гостиничного комплекса. Дополнительная ответственность, как правило, отражается увеличением  заработной платы таких сотрудников. Таким образом, данная схема требует  большее количество расходов, чем  линейная схема управления. Помимо этого, функциональная схема управления имеет еще один минус. При такой  схеме руководители разных отделов  пытаются развить свое направление  путем переманивания ресурсов с  других отделов. Очень часто это  приводит к снижению эффективности  работы всей гостиницы.

Смешанная схема управления

Данная схема осуществляется практически также, как и функциональная, но полномочия руководителей отделов в некоторой степени ограничены. Другими словами, частично ответственность за управление гостиницей возлагается на руководителя гостиницы.

Выбор схемы управления гостиничных  бизнесом полностью зависит от масштабов  гостиничного комплекса, от личных качеств, квалификации и предпочтений руководителя. Хотя не так важно, какую схему  управления выберет владелец, ведь главное, чтобы бизнес процветал  и был успешным.

    1. Службы  бизнес -отеля

Структурирование предприятия (и соответственно и функций отделов), является основным из секретов успешности работы гостиницы. Так как не существует идеальной формы управления, сложно предложить идеальное решение по структуре предприятия, но вывести  принципы работы, думаю по силам[].

Для разработки оптимальной  организационной структуры необходимо определить, какие отделы необходимы для обеспечения бесперебойной  и качественной работы нашего отеля  и обязательны  в соответствии с требованиями действующего законодательства.

    • Служба приема и размещения
    • Отдел бронирования
    • Бухгалтерия
    • Хозяйственный отдел
    • Технический отдел
    • Отдел кадров и управления персоналом
    • Отдел маркетинга и рекламы
    • Служба горничных

Вот необходимый минимум  необходимый согласно действующего законодательства для работы отеля. Но в работе бизнес-отеля есть свои нюансы. В связи с наличием и объемом специфических дополнительных услуг могут быть добавлены новые службы или , ели штат сотрудников отеля не велик добавленные новые обязанности к существующим должностям. Например, старший администратор может вполне заниматься закупкой необходимых для отеля продуктов и хозяйственных товаров. Управляющий отелем может взять на себя функции маркетолога.

Информация о работе Бизнес отель