Бизнес отель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 11:50, курсовая работа

Краткое описание

Деловой туризм с каждым годом обретает все большую популярность среди россиян. Он позволяет одновременно заключить очередную деловую сделку и отдохнуть несколько дней в новой обстановке. Бизнес-туризм сформировался как самостоятельная ветвь современного туризма в последние десятилетия прошлого века и на сегодняшний день является одним из популярных и пользующихся высоким спросом направлений туриндустрии. Иногда бизнес-туризм обозначают английской аббревиатурой MICE, которая произошла от слов meetings, incentives, conferences, exhibitions. Эти понятия и раскрывают суть бизнес-туризма.

Содержание

Введение 3
1Теоретические основы проектирования бизнес отеля 5
1.1 Бизнес- отель как средство размещения 5
1.2 Организационная структура бизнес -отеля 8
1.3 Службы бизнес -отеля 10
1.4 Стандарты обслуживания в бизнес отеле 13
1.5 Штатное расписание 19
2 Анализ деятельности бизнес отеля 20
2.1 Анализ рынка гостиничных услуг г. Москвы 20
2.2 Анализ потребителей гостиничных услуг в г. Москва 22
2.3 Сегментация рынка гостиниц г. Москвы 24
3 Проектирование деятельности гостиницы 28
3.1 Общая характеристика проектируемого бизнес отеля 28
3.2 Организация работы бизнес отеля 33
Выводы и рекомендации 36
Библиографический список 38
Приложение А 39

Вложенные файлы: 1 файл

БИЗНЕС ОТЕЛЬ.docx

— 201.43 Кб (Скачать файл)
    1. Штатное расписание

Еще два немаловажных документа, которые необходимы для  четкого функционирования отеля – это штатное расписание и график работы.

Штатное расписание — это  не только необходимый документ для  вашей бухгалтерии, но и, несомненно, важный документ для краткого определения  функций ваших сотрудников.

А график работы – это  документ, регламентирующий время работы ваших сотрудников.

Гостиничное обслуживание является сложным и многоступенчатым процессом, начиная с момента осознания гостем своей потребности в услуге и заканчивая его отъездом из гостиницы. Очень важно понимать состав, содержание, взаимосвязь элементов, а также степень участия тех или иных отделов и работников отеля на каждой стадии этого процесса.

Планирование потребности  в персонале состоит из нескольких этапов: оценка наличных трудовых ресурсов, оценка будущих потребностей, разработка программы удовлетворения этих потребностей. Необходимо определить, какое количество людей потребуется для выполнения конкретной операции, и оценить качество труда.

Подбор персонала предполагает создание резервов потенциальных кандидатов на все имеющиеся в отели должности  и отбор наиболее подходящих людей  на эти должности.

 

  1. Анализ  деятельности бизнес отеля

    1. Анализ  рынка гостиничных услуг г. Москвы

Наметившееся в середине 2009 г. восстановление мировой экономики  и финансовой сферы, согласно оценкам  ведущих экономистов, получит продолжение  и в 2012 и 2014 гг. Позитивные тенденции будут способствовать постепенному росту общего пассажиропотока в Москву. В первую очередь в пользу высокой вероятности такой динамики свидетельствует ожидаемое увеличение деловой активности, что, безусловно, должно последовать за позитивными изменениями ключевых макроэкономических показателей. Для столицы это, пожалуй, ключевой фактор – доля лиц, посещающих Москву с деловыми и профессиональными целями, в последние годы в среднем составляла 50-60% от общего числа гостей города.[7,с.13]

По оценкам Правительства  Москвы, в 2014 г. ожидается увеличение притока иностранных туристов в Москву, как минимум, до уровня 2008 г. – т.е. более 4 млн человек. А при наиболее благоприятном развитии событий можно рассчитывать и на дополнительный прирост в размере 2-3%.

В то же время, на 2014 г. запланирован ввод в эксплуатацию целого ряда крупных гостиниц: номерной фонд города в сегментах 3-5 звезд может вырасти на 2,5-3 тыс. номеров, что в 2,5-3 раза больше, чем в предыдущие 3 года. В 2009-2012 гг. прирост номерного фонда категории 3-5 звезд в Москве составлял всего 3,5-4,5% (или немногим более 1000 номеров) ежегодно.(Приложение А)

В структуре планируемых  к открытию в 2014 г. гостиниц преобладает номерной фонд верхнего ценового сегмента (4-5 звезд). Такая динамика сделает еще более очевидным существующий в городе дефицит номеров категории midscale.[7,с.12]

Общий прирост предложения  современных номеров в Москве во многом компенсирует ожидаемое увеличение пассажиропотока в 2013 г., что не позволит ключевым индикаторам гостиничного рынка (загрузка номерного фонда, средняя стоимость номера) продемонстрировать значительную позитивную динамику.

Российские экономисты и  эксперты международных финансовых организаций (Мирового банка, МВФ, ЕБРР) прогнозируют на 2014-2015 гг. постепенную активизацию экономического роста в России. В рамках такого сценария можно рассчитывать на ускорение роста как туристических потоков в Москву, так и числа граждан, посещающих столицу с профессиональными целями. Более того, по оценкам Всемирной туристической организации (UNWTO) к 2020 г. Россия может войти в первую десятку стран – самых популярных направлений туризма. Именно в России, согласно оценкам экспертов UNWTO, туризм будет развиваться ускоренными темпами, а больше всего туристов будет принимать Москва: в 2020 г. – около 9 млн человек.

На фоне опережающего развития других сегментов коммерческой недвижимости Москвы на протяжении ряда лет, предшествовавших кризису, гостиницы оставались относительно менее привлекательными активами для  инвесторов. Это было обусловлено  более высокой стоимостью гостиничных  проектов, длительными сроками их окупаемости, высокими требованиями к  инфраструктуре, отделке и местоположению. Возникший в результате кризиса  острый дефицит заемного финансирования еще более осложнил развитие гостиничного сегмента. В результате, как мы полагаем, в 2014-2015 гг. вряд ли удастся обеспечить аналогичный или более высокий прирост предложения номеров по сравнению с потенциально возможными темпами увеличения спроса. Данные факторы, по всей видимости, будут способствовать возобновлению роста ценовых показателей на столичном рынке в 2014-2015 гг.


Рисунок 1 ˗ Темпы роста потока бизнес-туристов в г. Москва

Таким образом, даже с учетом снизившегося в условиях кризиса  спроса и существенных финансовых ограничений, недостаточное предложение современного номерного фонда в Москве и  перспективность инвестиций в данный сегмент сегодня практически  не вызывают сомнений.

Российский союз туриндустрии определил ряд приоритетных направлений  работы на 2014 г., большинство из которых призваны стимулировать рост туристической активности в стране. Среди таких мер снижение НДС для гостиниц и других коллективных средств размещения до уровня, существующего сегодня в большинстве стран ЕС (5-7%), унификация и упрощение в масштабах страны системы миграционного учета иностранных граждан в коллективных средствах размещения, совершенствование системы страхования рисков, совершенствование системы классификации гостиниц и снижение стоимости соответствующих услуг.

    1. Анализ  потребителей гостиничных услуг в г. Москва

Сейчас почти вся база по размещению туристов в Москве состоит  из общежитий и гостиниц. По приблизительным  данным в Москве 185 объектов, которые  имеют 73 600 мест. И 97% из этой базы занимают гостиницы.

 

Больше всего в гостиничной  базе находится объектов, которые  попадают под категорию трех звезд. Они занимают 21.2% от общего числа  объектов и 41.7% от общего количества мест. Недорогие гостиницы Москвы с  повышенным комфортом имеют в  базе 13.1% от общего количества объектов и 20.6% от общей вместимости. На объекты, уровень проживания которых не указан, приходится 46.7% и 19.3%. Где найти гостиницы  в Москве подскажет наш сайт.

По организации и форме  собственности весь гостиничный  комплекс Москвы делится на 4 группы:

Государственные унитарные  предприятия. От общего числа объектов они составляют 12.2%. Эти гостиницы  принадлежат городу, и их категория  чаще всего составляет 3 или 4 звезды. 

Акционерные общества. В некоторых  из них акционерами выступают  члены московского правительства. От общего числа объектов они составляют 24.4%. Доля московского правительства  составляет от 5 до 50%. Категория этих объектов относится к 3 или 4 звездам.

Гостиницы, которые были построены  с участием зарубежного капитала. Их количество составляет 6.7%. Их уровень, как правило, 4-5 звезд.

Ведомственные гостиницы. Их доля огромна – 56.7%. Однако уровень  обслуживания и проживания самый  низкий. В лучшем случае 1-2 звезды. А  может быть и вообще не аттестован.

Зачастую данные объекты  находятся на периферии. Для них  требуется поступление значительных инвестиций для переоформления интерьеров и фасадов. Также они получают неслабую конкуренцию со стороны  других гостиниц.

Если гостиница находится  на окраине Москвы, то существует ряд  проблем. Проблемы с городским транспортом, неразвитая инфраструктура. Также могут  быть некрасивые ландшафты, грязь, отсутствие предприятий питания. Процент бронирования гостиниц в Москве, в данном случае, будет минимален. Таким образом, расширение больших гостиничных комплексов это единственный, хотя и не самый удачный вариант.

Однако вопрос небольших  гостиниц актуален и продолжает расти. Причина актуальности заключается  в том, что это дает возможность  приблизить средства размещения к объектам показа. В наши дни создание сетей  небольших гостиниц также идет и  за счет реконструкции старых зданий и общежитий.

    1. Сегментация рынка гостиниц г. Москвы

Гостиничный рынок Москвы демонстрирует активный рост. Растут основные операционные показатели гостиниц, средняя загрузка московских отелей держится на уровне 70 процентов, а средняя  стоимость проживания в гостиницах демонстрирует умеренный рост. В  связи с этим очевидна актуальность проведения данной части исследования, так как к рынку привлечено пристальное внимание как российских, так и зарубежных инвесторов и  девелоперов.

По итогам 2013 года в Москве насчитывается 231 гостиница совокупным номерным фондом более 36,6 тыс. номеров, из которых:

  • класс люкс (5 звезд) – 2 902;
  • бизнес-класс (4 звезды) – 6 718;
  • средний класс (3 звезды) – 15 711;
  • эконом - класс – 9 466;
  • мини-отели (менее 50 номеров) – 1880.

 

Рисунок 2 ‒Удельный вес гостиниц различных категорий классности.

Основную долю в структуре  номерного фонда занимают гостиницы  категории «3 звезды» (43%), но именно отели среднего класса являются наиболее востребованными, особенно среди туристов, посещающих Москву с экскурсионно-познавательными  целями.

Основная часть гостиниц Москвы сконцентрирована в Центральном  и Северо-Восточном округах. В  совокупности на эти округа приходится 50% столичного гостиничного фонда. Все  гостиницы категории «5 звезд» расположены  в центре города, также как и  большая часть гостиниц и мини-отелей категории «4 звезды».

Несмотря на то, что постепенно появляются отели за пределами центра города, скорее всего, структура рынка  по территориальному распределению  в ближайшие годы не претерпит  серьезных изменений.

Рисунок 3‒ Расположение гостиниц Москвы по административным округам.

На фоне экономического спада  реальные объемы ввода гостиничных  площадей с наибольшей вероятностью будут значительно меньше заявленных. Несмотря на усилия московских властей по превращению столицы в привлекательный туристический город, основным центром притяжения туристов в России по-прежнему является Санкт-Петербург. В Москве же структура спроса остается неизменной: основной спрос на гостиничное размещение обеспечивают бизнесмены. По данным официальной статистики, бизнес-клиентура обеспечивает порядка 42% ночевок в городских средствах размещения, в то же время, по оценкам Jones Lang LaSalle Hotels, в гостиницах современного стандарта бизнесмены могут генерировать до 80% ночевок.

Показатели московских отельеров напрямую зависят от активности бизнеса и числа командировок, а значит – от состояния мировой экономики и ситуации в Еврозоне. Президентские выборы в России и связанные с этим политические выступления сдерживали бизнес-поток в столицу в начале года. Поддерживать выручку на высоком уровне гостиницы в 2012 г. могли, в основном, за счет наращивания объемов загрузки, тогда как предпосылок для стремительного повышения цен (ADR), как это было в прошлом году, отельеры, по их собственному признанию, не видели.

В январе-октябре 2013 года загрузка московских гостиниц в среднем составила 68,1%, что на 5,1% выше, чем в аналогичный период прошлого года. Самый высокий показатель зафиксирован в сегменте Upper-Upscale – 76,7% (годом ранее – на 2,9% ниже) и в Mid-market – 72,5% (+4,8% по сравнению с годом ранее). В то же время в показатель ADR (средняя стоимость проживания) в целом увеличился всего на 4% в рублях, до 5 825 руб. против 5 602 руб. в январе-октябре 2011 года, а в долларах показатель упал на 3,2% до 188 долл. Рублевые цены выросли во всех сегментах за исключением Mid-market, в котором отмечено снижение ADR на 1,8%.

В результате наращивания  объемов загрузки отельеры смогли увеличить RevPAR (доходность на номер) на 9,3% до 3 965 руб. Наибольший рост зафиксирован в сегменте Luxury – с 6 589,3 руб. в январе-октябре 2011 года до 7 390 руб. в аналогичном периоде текущего года (+12,1%). Самая низкая динамика показателя - в сегменте Mid-market (рост всего на 2,9% до 3 606 руб.). 

  1. Проектирование  деятельности гостиницы

    1. Общая характеристика  проектируемого бизнес отеля

В чём отличительные особенности  отелей бизнес класса? Во-первых, расположены  данные заведения чаще всего в  центральных или деловых районах  города с развитой инфраструктурой  и удобной транспортной развязкой. Как известно, деловые люди высоко ценят своё время, поэтому выгодное месторасположение часто является решающим фактором при выборе той  или иной гостиницы.

Во-вторых, гостиницы бизнес класса предлагают широкий спектр профессионального  бизнес обслуживания для своих деловых гостей: от предоставления трансферных услуг до сдачи в аренду конференц-зала. Среди других популярных в бизнес отелях сервисов: доставка корреспонденции; заказ и доставка авиа- и ж/д билетов; организация деловых мероприятий; в том числе кофе-брейка или фуршета; обмен валюты; предоставление услуг переводчика, секретаря, нотариуса, юриста и др; прокат автомобилей и парковка.

Безусловно, бизнес отели  должны быть компьютеризированы, оборудованы  современной оргтехникой, иметь Wi-Fi покрытие и обеспечивать возможность быстрого доступа в Интернет. Ещё один важный пункт – наличие современной факсимильной и копировальной техники, позволяющей быстро и без задержек отправить факс, сканировать или ксерокопировать необходимые документы. Наличие сейфа в номере – не редкость для заведений бизнес класса, а вот табло с биржевыми котировками – уже своеобразная изюминка.

Специфичная особенность  отелей данного класса состоит в  том, что в течение рабочей  недели процент загрузки будет определённо  выше, чем в уик-енд, ведь бизнесмены намного чаще резервируют места именно в будние дни, а не на выходные.

 

Чтобы привлечь гостей, бизнес отели активно практикуют подписание корпоративных соглашений с компаниями на обслуживание их работников с предоставлением скидок. Данный вид сотрудничества выгоден обеим сторонам. В период проведения выставок, когда ажиотаж вокруг гостиничных номеров возрастает, компании могут не беспокоиться о размещении своих сотрудников. Гостиницы же, развивая связи с корпорациями, обеспечивают себе стабильную клиентскую базу.

В соответствии с  приведенными выше основными требованиями к бизнес отели проектируемый отель  будет размещается в относительном центре города недалеко от его бизнес –центра.

Информация о работе Бизнес отель