Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 11:50, курсовая работа
Деловой туризм с каждым годом обретает все большую популярность среди россиян. Он позволяет одновременно заключить очередную деловую сделку и отдохнуть несколько дней в новой обстановке. Бизнес-туризм сформировался как самостоятельная ветвь современного туризма в последние десятилетия прошлого века и на сегодняшний день является одним из популярных и пользующихся высоким спросом направлений туриндустрии. Иногда бизнес-туризм обозначают английской аббревиатурой MICE, которая произошла от слов meetings, incentives, conferences, exhibitions. Эти понятия и раскрывают суть бизнес-туризма.
Введение 3
1Теоретические основы проектирования бизнес отеля 5
1.1 Бизнес- отель как средство размещения 5
1.2 Организационная структура бизнес -отеля 8
1.3 Службы бизнес -отеля 10
1.4 Стандарты обслуживания в бизнес отеле 13
1.5 Штатное расписание 19
2 Анализ деятельности бизнес отеля 20
2.1 Анализ рынка гостиничных услуг г. Москвы 20
2.2 Анализ потребителей гостиничных услуг в г. Москва 22
2.3 Сегментация рынка гостиниц г. Москвы 24
3 Проектирование деятельности гостиницы 28
3.1 Общая характеристика проектируемого бизнес отеля 28
3.2 Организация работы бизнес отеля 33
Выводы и рекомендации 36
Библиографический список 38
Приложение А 39
Определение должностных обязанностей каждой службы и сотрудника поможет определиться с необходимым количеством сотрудников и поможет составить штатное расписание.
Служба приема и размещения:
Служба горничных:
Отдел бронирования:
Бухгалтерия;
Хозяйственно-техническая служба:
Отдел маркетинга и рекламы:
Как видите, это краткий перечень основных функций подразделений, которые должны быть в отеле. Но чтобы сотрудник четко понимал, что от него требуется, необходимо составить технологические процессы для каждой из служб, или, проще говоря, инструкции. В этом документе прописываются все действия вашего сотрудника на рабочем месте. Этот документ подписывает сотрудник. В отличие от должностной инструкции здесь прописываются только обязанности сотрудника. Но делается это во всех мельчайших деталях. Подобная инструкция не только существенно облегчает процесс ознакомления со своими обязанностями нового сотрудника, но и служит шпаргалкой для остальных. При вступлении в должность новый сотрудник подписывает эти технологические карты, так же как и правила внутреннего трудового распорядка, обязуясь таким образом следовать правилам, установленным в компании.
Любая структура гостиничного предприятия обречена на неудачу, без применения на предприятии стандартов обслуживания. Стандартизация работ по обслуживанию делает работу каждого участника процесса максимально эффективной, и упрощает контроль над качеством работ. Разработка стандартов — процесс индивидуальный, но основу структуры можно представить именно так:
Общие стандарты:
Стандартный пакет юридических документов, определяющий статус подразделения и предоставляемый по первому требованию государственным службам.[]
Стандартный пакет документов,
представляющий собой документы
необходимые для
Стандартный пакет документации, предоставляемый при приеме на работу с целью информирования сотрудника о неразглашении данных, представляющих коммерческую тайну либо являющимися конфиденциальными
Внутренние стандарты Отделов Обслуживания Отеля.
Нужно заметить, что разработка стандартов дело сложное и кропотливое, а внедрение их может быть длительным и болезненным, но результатом будет четкий, качественный и главное, замкнутый цикл обслуживания Гостей.
Исходя из этого, необходимо
разрабатывать стандарты
Зачастую причина заведомо неудачного обслуживания кроется не в отсутствии какого-либо дорогого оборудования и недостаточном лоске интерьера, а в «ненавязчивом» сервисе, поэтому каждая гостиница должна иметь свой собственный кодекс нормативов, касающихся:
В гостиничном бизнесе прежде всего продается впечатление, поэтому важно, чтобы готям не передавались негативные эмоции, они должны чувствовать себя психологически комфортно. Стандарты гостиничных корпораций выше стандартов так называемых независимых гостиниц, поэтому гостей, которые посещают заведения своей любимой системы, привлекает определенная предсказуемость - одинаковое качество оказываемых услуг. Поддержанию высокого уровня качества услуг способствуют обучающие программы, применяемые в гостиничных цепочках по всему миру, такие программы призваны подчеркнуть значимость корпоративных стандартов и их прямую взаимосвязь с ростом удовлетворенности гостей. Стандарты многих известных гостиничных цепочек определяют, что персонал должен быть: коммуникабельным, доброжелательным, обладать приятной внешностью, уметь работать в коллективе[6,с.33].
1. Быстрота обслуживания:
2. Точность исполнения
заказа: гостям следует предлагать
точную и полную информацию, исполнять
каждую просьбу до
3. Превосходнейшее желание гостя:
4. Дружелюбие и вежливость:
5. Внимательность:
6. Стандарты внешнего вида
предъявляются к форме одежды,
прическе и гигиене
6.1. Форма одежды:
6.2. Прическа и гигиена сотрудников:
7. Конфиденциальность информации:
соблюдается
8. Знание работы: любому сотруднику необходимо знать отель, помещения, часы работы и общую информацию.
9. Терпение:
жалобы и комментарии надо выслуживать вежливо, внимательно и передавать руководству для принятия соответствующих мер;
никогда не следует спорить
с гостем и демонстрировать
10. Ответственность: необходимо
чувство ответственности и
при поддержании порядка в отеле;
в случае жалобы гостя нельзя обвинять другие отделы или лица;
брать ответственность за решение проблемы следует на себя.
11.Численность персонала
должна быть такой, чтобы
Всех сотрудников отеля с точки зрения квалификационных требований можно разделить на три большие группы руководящий состав (администрация отеля, начальники отделов, супервайзеры) персонал, работающий с гостями (официанты, горничные, швейцары, портье) поддерживающие отделы (инженеры, техники, складские рабочие, стюарды).
Компетенция персонала этих групп имеет огромное значение для управления качеством. Менеджмент отеля должен заботиться о том, чтобы у персонала была необходимая квалификация, а также знания и навыки для выполнения своей работы наилучшим образом.
Общие требования ко всему персоналу: