Выбор средств распространения рекламы как способ повышения эффективности деятельности туристского предприятия (на примере ИП Оганесова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 18:40, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной работы состоит в анализе выбора средств распространения туристской рекламы как способа повышения эффективности деятельности туристского предприятия на примере ТА «Водолей».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты туристской рекламы, её особенности и виды;
исследовать различные средства распространения туристской рекламы;
определить параметры выбора этих средств, выявить факторы, влияющие на данный выбор

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМЫ В СФЕРЕ ТУРИЗМА
1.1 Особенности рекламы в туризме
1.2 Виды туристской рекламы
1.3 Выбор средств распространения рекламы
2 Анализ деятельноСти та «вОДОЛЕЙ»
2.1 Общая характеристика ТА «Водолей»
2.2 Организационная структура ТА «Водолей»
2.3 Анализ рекламной деятельности ТА «Водолей» и её эффективности
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ СРЕДСТВ РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМЫ ТА «ВОДОЛЕЙ»
3.1 Выбор средств распространения рекламы ТА «Водолей»
3.2. Разработка рекламного объявления ТА «Водолей»
3.3 Рекомендации по повышению эффективности рекламной деятельности ТА «Водолей»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

3
7
7
11
21
29
29
32

35

41
41
42

50
56
59

Вложенные файлы: 1 файл

диплом Васильева 17 ТС 4.doc

— 1.95 Мб (Скачать файл)

Телевидение и радио, работая по временному принципу, собирают в разное время суток различную по составу и размеру аудиторию. Этот фактор должен в обязательном порядке учитывать рекламодатель. Выбирая время передачи, например, своего рекламного обращения, он по существу выбирает свою целевую аудиторию и в том количестве, которое ему наиболее выгодно.

  1. Стоимость рекламы. Для ее определения используют один из следующих показателей:
    • общие расходы на рекламу;
    • рекламные расходы в расчете на тысячу читателей (зрителей, слушателей).

Необходимо также провести расчеты стоимости рекламы с учетом бесполезной аудитории. Бесполезная аудитория - это часть аудитории, на которую обращена реклама, но которая не является целевым рынком фирмы.

Цены или тарифы на рекламу являются подвижными и часто под влиянием особенностей заказа могут быть значительно снижены. В этих условиях знание тарифных ставок для различных рекламоносителей и умелое их использование являются необходимым условием эффективного расходования рекламных средств.

Для публикации в газетах и журналах применяются:

    • твердый тариф, который является неизменным в зависимости от объема размещаемой рекламы;
    • скользящий тариф, предусматривающий предоставление скидок рекламодателю по мере увеличения объема рекламы.

Существуют также дифференцированные тарифы, допускающие разницу (достигающую иногда 70 %) в ставках для различных рекламодателей, например, иностранных и национальных. Имеет место также дифференциация тарифов в зависимости от места расположения рекламы, использования цвета, иллюстраций и т.п. Тарифы на телевизионную рекламу дифференцируются в зависимости от времени передачи и содержания программы.

При выборе средств распространения  рекламы следует учитывать и  ряд качественных факторов:

    • вероятность восприятия рекламного обращения, которая достаточно высока, например, для телевидения и очень мала для наружной рекламы;
    • срок жизни рекламного обращения, в течение которого оно может быть воспринято (иногда реальный срок жизни некоторых журналов превосходит теоретический);
    • атмосферу восприятия рекламного обращения, включающую характеристики среды, в которой оно передается;
    • контекст средства распространения рекламы, т.е. его престиж, смежные сообщения и т.д.;
    • выразительные способности средства распространения рекламы (наиболее богатые присущи телевидению и кино).

Практически в любой рекламной  кампании используется одно основное средство распространения рекламы  и несколько вспомогательных[19, с 60]. Основное средство распространения рекламы - это то, которое способно самостоятельно и наиболее эффективно достичь целей рекламной коммуникации. Следует учитывать и фактор затрат, но эффективность - наиболее важный показатель, особенно на начальной стадии. Рекламодатель должен определить то средство распространения рекламы, которое в одиночку может обеспечить достаточный уровень коммуникации. После этого следует проверить, повысится ли эффективность, если частично заменить основное средство рекламы вспомогательными.

Вспомогательные средства распространения рекламы целесообразно  использовать в следующих ситуациях:

  1. значительная часть целевой аудитории не охвачена основным средством или охватывается им недостаточно часто. Например, есть люди, которые редко смотрят телевизор или читают газеты. Для того чтобы довести до них необходимую информацию, необходимо использовать вспомогательные средства распространения рекламы;
  2. требуется ускорить достижение конкретной цели рекламы (предоставление информации о продукте, поддержание осведомленности и спроса и т.д.);
  3. необходимо повысить общий эффект коммуникации на начальных этапах рекламной кампании (в этом случае основное и вспомогательные средства применяются одновременно) или позже, когда в целом эффекты коммуникации уже достигнуты, а реклама носит напоминающий характер (как правило, основные средства заменяются менее дорогими вспомогательными);
  4. они могут обеспечить дополнительные преимущества с точки зрения времени воздействия на целевые аудитории.

Окончательный выбор  средства распространения рекламы  конкретизируется с учетом ее параметров.

Современный мир трудно представить без рекламы, она часть нашей жизни. Реклама позволяет информировать людей о товарах и услугах, привлекать их внимание, подталкивая к покупке. Существует множество видов рекламы, от выбора которых зависит успех рекламной коммуникации.

На выбор средств  распространения влияют цели рекламы, характер потребителей, деятельность конкурентов, наличие соответствующих средств и возможность ими пользоваться, рекламный бюджет, особенности, достоинства и недостатки отдельных средств распространения рекламы, а также стоимость рекламы.

Проблема выбора средств распространения рекламы заключается в поиске комбинации, которая бы содействовала контакту с целевыми аудиториями в определенной временной последовательности при заданном бюджете. Необходимо четко понимать, для кого делается реклама, где находится максимальное количество потенциальных потребителей и когда (в какой период времени) запускать рекламу для наибольшего эффекта.

Выбор средств распространения  рекламы это очень важный этап при создании рекламы, от него зависит  эффективность будущей рекламы, а, следовательно, и прибыль предприятия.

 

2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ та «вОДОЛЕЙ»

 

2.1 Общая характеристика ТА «Водолей»

 

Турагентство «Водолей» - небольшое перспективное туристское агентство города Ростов-на-Дону, зарегистрированное в 2006 году в качестве ИП Оганесова Л.С ТА «Водолей».

Индивидуальный предприниматель (сокращ. ИП) - физическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, зарегистрированное в качестве предпринимателя в установленном порядке. [4, с 59] К преимуществам ИП относится:

  • упрощённая регистрация;
  • индивидуальный предприниматель может свободно распоряжаться своей выручкой.
  • не является плательщиком налога на имущества;
  • ведет упрощенный учет результатов хозяйственной деятельности.

Недостатки ИП:

  • отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом;
  • некоторые лицензируемые виды деятельности ему недоступны;
  • не подходит для совместной организации бизнеса.

ТА «Водолей» обеспечивает достоверность  и непрерывность учета полученных доходов, сделанных расходов и прочих хозяйственных операций во время осуществления своей деятельности. Все расходы и доходы фиксируются в Книге доходов и расходов на основании первичной документации.

Индивидуальный предприниматель  уплачивает налог на доходы по ставке 13%. Также является плательщиком налога на добавленную стоимость и страховых  взносов во внебюджетные фонды. Также  при наличии работников, необходимо оплачивать страховые взносы с начисленной заработной платы и перечислять в бюджет налог на доходы физических лиц. [4, с 59]

ТА «Водолей» являясь индивидуальным предпринимателем, применяет упрощенную систему налогообложения[40,с 61]. Этот режим позволяют сэкономить на сумме налогов, уплачиваемых в бюджет. При применении упрощенной системы налогообложения, индивидуальный предприниматель не является плательщиком налога на добавленную стоимость.

Индивидуальный предприниматель - это индивидуальная форма организации бизнеса, часто довольно выгодная при старте. Благодаря своей простоте в организации, регистрации и ведении дел, она снискала большую популярность, в частности в сфере туризма.

Согласно российскому законодательству туристическая индустрия представляет собой совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков. Особое место в этой системе занимает турагент.

Турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - турагент)[3, с 59].

Турагент - это организация-посредник, работающая непосредственно на туристском рынке с туристами и получающая комиссионное вознаграждение. Ошибки турагента в момент продажи тура, например недостоверная информация, неправильное оформление документов, задержка оплаты и т.п., могут полностью испортить туристу отдых, поэтому работа турагента является ответственной и существенной на рынке тур услуг. Турагент, работая непосредственно с туристом, может подобрать того туроператора, который предлагает наиболее подходящие клиенту туры по цене, качеству и объему. Турагент хорошо знаком с рынком туристических услуг. Задача турагента помочь клиенту выбрать подходящего по всем требованиям туроператора.

Турагент, в большинстве случаев, предлагает туры (туристический продукт) по более высоким ценам, чем туроператор. Но турагент может пожертвовать своей комиссией для привлечения наибольшего количества клиентов. Кроме того, турагент может получить довольно значительные скидки от туроператора, если сотрудничает с ним давно и плодотворно.

Главная задача турагента - обеспечить освобождение клиента от всех неприятных вещей (от обременительных организационных забот, заказа транспортных билетов и средств размещения, театральных и концертных билетов, ожидания всякого рода обслуживания и т. д.).

Для этого турагент обеспечивает своевременное получение потребителем документов, необходимых для совершения турпоездки; осуществляет визовую поддержку туристам; предоставляет информацию о странах, регионах; проводит инструктаж по технике безопасности; консультирует туристов в стране (месте) временного пребывания.

Для быстрого поиска оптимального турпродукта  на предприятии налажена организация  процесса сбора, обработки и анализа  информации, причем уделяется особое внимание определению важности и второстепенности поступающей информации. Рабочее место оборудовано современной офисной техникой, чтобы при предоставлении клиенту необходимой информации, сотрудник мог быстро сориентироваться и за максимально короткое время предоставить все необходимое потребителю. Для поиска необходимой информации, менеджер использует различные источники, например, сайты туроператоров, турагентов, различные источники литературы, каталоги стран, а так же информацию, полученную во время участия в выставках и семинарах.

 

 

Направление деятельности ТА «Водолей».[41,с 61]

Турагентство специализируется на выездном групповом и индивидуальном туризме в десятки стран мира, активно занимается внутренним туризмом.

Организовывает вылеты из Москвы и Ростова-на-Дону в Китай, Индию, Вьетнам, Индонезию, Малазию, Сингапур, Таиланд, ОАЭ, США, ЮАР (Кейптаун-Сафари), Германию (за машинами), Австрию, Португалию, Швейцарию, Скандинавию, Иорданию, Грецию, Кипр, Турцию, Египет, Францию, Испанию, Чехию, Италию.

Предлагает отдых для детей  в детских лагерях Турции, Болгарии, России, Украины, Латвии, Риги, Юрмалы, Великобритании для детей 10-14 лет на летние каникулы.

Ведет активную деятельность на внутреннем туризме, организовывая туры по всей России: Сочи, Джубга, Геленджик, Анапа, Кавказские Минеральные Воды, Абхазия.

Турагентство «Водолей» сотрудничает со многими крупными туроператорами Москвы, Ростова-на-Дону и Санкт-Петербурга.

 

2.2 Организационная структура турагентства «Водолей»

 

Турагентство «Водолей» - это маленькое агентство с большим потенциалом, которое в данное время собирается открыть 2й офис в городе Ростове-на-Дону.

Туризм – это не только важная отрасль экономики, но и сложная организационная структура. Под организационной структурой предприятия понимаются состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации.

Различают несколько типов организационных  структур: линейные, функциональные, линейно-функциональные, дивизиональные, адаптивные.

В ТА «Водолей» линейная структура  управления (Рис 1). Линейная структура управления используется, как правило, малыми и средними предприятиями, осуществляющими несложное производство, при отсутствии широких кооперационных связей между предприятиями.

 

 

 



 

Рисунок 1- Организационная структура ТА «Водолей»

Агентство маленькое, поэтому вся  деятельность осуществляется двумя квалифицированными работниками. В скором времени агентство собирается открывать второй офис и пополнять штат сотрудников.

Для обеспечения эффективной работы на предприятии используют следующие  методы управления персоналом [8,с 59](Рис.2):

    1. административные;
    2. экономические;
    3. социально-психологические.

Информация о работе Выбор средств распространения рекламы как способ повышения эффективности деятельности туристского предприятия (на примере ИП Оганесова