Выбор средств распространения рекламы как способ повышения эффективности деятельности туристского предприятия (на примере ИП Оганесова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 18:40, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной работы состоит в анализе выбора средств распространения туристской рекламы как способа повышения эффективности деятельности туристского предприятия на примере ТА «Водолей».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты туристской рекламы, её особенности и виды;
исследовать различные средства распространения туристской рекламы;
определить параметры выбора этих средств, выявить факторы, влияющие на данный выбор

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМЫ В СФЕРЕ ТУРИЗМА
1.1 Особенности рекламы в туризме
1.2 Виды туристской рекламы
1.3 Выбор средств распространения рекламы
2 Анализ деятельноСти та «вОДОЛЕЙ»
2.1 Общая характеристика ТА «Водолей»
2.2 Организационная структура ТА «Водолей»
2.3 Анализ рекламной деятельности ТА «Водолей» и её эффективности
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ СРЕДСТВ РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМЫ ТА «ВОДОЛЕЙ»
3.1 Выбор средств распространения рекламы ТА «Водолей»
3.2. Разработка рекламного объявления ТА «Водолей»
3.3 Рекомендации по повышению эффективности рекламной деятельности ТА «Водолей»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

3
7
7
11
21
29
29
32

35

41
41
42

50
56
59

Вложенные файлы: 1 файл

диплом Васильева 17 ТС 4.doc

— 1.95 Мб (Скачать файл)

В нашем объявлении подзаголовок продолжает мысль заголовка и предлагает путь решения проблемы «Водолей поможет  охладиться». В подзаголовке мы используем символику изображения нашей листовки, а также название самого агентства.

На оборотной стороне подзаголовок также продолжает мысль заголовка, поясняя его «открытие нового офиса», этот подзаголовок несет в  себе основную информацию, передаваемую в данном объявлении.

  1. Основной текст рекламного объявления.

В основном тексте необходимо как можно точнее описать решение какой-то проблемы или удовлетворение желания человека при использовании рекламируемого продукта или услуги. Рекламное сообщение должно не только привлекать внимание, но и способствовать покупке. Секрет успешной рекламы в повторении (повторение самой рекламы или повторы в тексте), но в сообщении не должно быть лишних слов, оно должно быть передано быстро и оказывать соответствующее воздействие. Язык должен быть ясным и точным, короткие слова, короткие фразы, короткие абзацы способствуют демонстративности сообщения и помогают его быстрому чтению и усвоению. При оформлении рекламных текстов используют следующие приемы:

  • Клише. Существуют определенные простые, проверенные временем, банальные слова, которые успешно используются в рекламе. Иногда их называют «ударными словами» (buzz words). Сильнейшим рекламным словом является «бесплатно». Его можно применять разными способами. Даже когда речь не идет о бесплатном, образец или подарок, бесплатная брошюра или каталог тоже производят впечатление. Немного есть людей, способных отказаться от чего-то бесплатного! Другие эффективные рекламные клише: «теперь», «здесь», «наконец» и «сегодня». Однако следует избегать бессмысленных клише, например, «данный момент времени».
  • Действенные слова. Использование глаголов в рекламном тексте, делает его более динамичным и побуждающим к немедленному действию. Эти слова задают темп. Вот типичные примеры того, как можно использовать эти слова в сочетании с вышеуказанными клише:

«Обратись к нам, получи бесплатный образец и попробуй новый вкус!»

«Позвони и купи уже сейчас!»

  • Аллитерация. Аллитерация возникает из повторения звуков, следовательно, она является одной из форм повторения. Это повторение звуков должен быть приятным для слуха, а не слишком откровенным и навязчивым, ведь тогда оно начинает раздражать. Этот прием следует применять таким образом, чтобы читатель воспринимал текст как естественную комбинацию слов, хотя в действительности эффект был тщательно просчитан. Ниже приводятся известные примеры удачного применения аллитерации и рифмы.

Аллитерация очень хорошо служит авторам  рекламных лозунгов, способствует их запоминанию, но ее можно ненавязчиво  использовать также и в текстах.

  • Эмоциональные слова. Это слова, описывающие факты и делающие их более привлекательными. Например, под фотографией в туристической брошюре можно поставить такую подпись: «Вам понравится великолепный вид из окна спальни на величественную гору Горн». Впечатление от текста усиливается и благодаря аллитерации «гора Горн». К прилагательным, которые можно использовать в рекламном тексте, относятся: «Замечательный», «Незабываемый», «Сказочный», «Впечатляющий», «Шикарный». «Непревзойденный». Можно использовать и «эмоционально-практические» слова типа: «Экономичный», «Недорогой», «Выгодный» — эти слова собственно ничего не объясняют, но они помогают создать мысленный образ товара или услуги, вызывают желание и внушают доверие.
  • Разговорные выражения. Когда-то престижные рекламные тексты и серьезные объявления в технических и профессиональных журналах писались только безупречным литературным языком. Иногда для предания материалу литературной изысканности, приглашались даже известные писатели. Однако все это в прошлом: теперь даже в рекламе престижных товаров и услуг встречаются разговорные выражения и сокращения.
  • Синтаксис. Современный копирайтер вряд ли сдал бы экзамен по родному языку, хотя бы из-за злоупотребления знаками препинания с целью достижения желаемого эффекта. Фразы − из одного слова, с которыми ни за что не согласился бы ни один филолог. Предлоги и союзы, которые опускаются, существительные, глаголы, прилагательные и местоимения, сочетающиеся точками и тире. Знаки препинания используются, как вздумается автору. Это делается специально с целью придать остроты предложению.
  • Повторы. Существует несколько типов повторов:
  1. начинать каждый абзац текста с того же слова;
  1. неоднократно упоминать в тексте название компании или торговой марки; название может присутствовать в заголовке, иллюстрациях, подписях, подзаголовке, тексте, логотипе;
  2. повтором можно также считать размещение рекламных объявлений всегда на одном и том же месте, хотя это уже дело сотрудника, отвечающего за приобретение рекламных площадей.

Текст  нашего рекламного сообщения простой «подберем тур на любой вкус по привлекательной цене», но в тот же момент внимание должно быть обращено на упоминание о цене, что вполне вероятно и заинтересует клиента.

  1. Цена. Люди придают большое значение цене и могут отвернуться от рекламы, в которой не сообщается по крайней мере минимальная цена.
  2. Название и адрес. Для некоторых рекламодателей бывает достаточно указать название продукта или компании и подкрепить это логотипом фирмы, но другие для лучшего узнавания их продукции и привлечения покупателей выделяют свое название и адрес жирным шрифтом.
  3. Купон это сертификат, дающий право на получение товара или услуги со скидкой, в рамках условий, на которых он предоставляется. Купон содержит информацию о компании, предоставляющей товар или услугу со скидкой, о сроке действия − временном периоде, в течение которого можно воспользоваться купоном, о размере предоставляемой скидки и о конечной стоимости. Также он содержит краткое, а в некоторых случаях полное описание, условия проведения, контактную информацию и уникальный код, защищающий от подделки.
  4. Слоган. Это рекламный девиз, рекламная формула располагается обычно внизу рекламы и может использоваться в качестве средства создания имиджа корпорации.

В качестве слогана была разработана фраза «Райское наслаждение рядом…». Во-первых агентство предлагает по-настоящему райский отдых в любом уголке мира, а во-вторых символика агентства Водолей это мифическое создание, которое тоже можно ассоциировать с раем.

  1. Выбор шрифтов и цвета для использования в рекламном объявлении.

Цвет может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия  и комфорта или возбуждать и тревожить. Достоверно установлено, что каждый цвет вызывает подсознательные ассоциации. Психологами установлено, что уравновешенная в цветовом отношении среда привлекает, создает творческую атмосферу, успокаивает и улучшает общение людей между собой. Цвет существенно влияет на психоинтеллектуальное состояние человека.

Цвета обращаются к чувствам, а  не к логике человека, а именно:

  • вызывают психологическую реакцию:
  • подчеркивают качество, настроение, чувство; создают теплую или холодную среду; отражают времена года и т.д.;
  • имеют физиологические последствия, как положительные или отрицательные оптические раздражители;
  • прикасаются к ощущениям: удовлетворение, приятный внешний вид и т.п.;
  • «взывают» к чувствам: придают объемность среде и предметам.

Как показывают специальные исследования, 80% цвета и света «поглощаются» нервной системой и только 20% — зрением.

Между цветовым решением рекламы и естественным восприятием человека существует определенная зависимость. Достоверно установлено, что каждый цвет вызывает подсознательные ассоциации.

Считается, что у всех цветов есть дополнительные свойства, присущие им от природы либо приписываемые образом, в котором они используются. Для нашего рекламного объявления были использованы синий, белый, и желтый цвета.

Желтый — стимулирует мозг, привлекает внимание и сохраняется в памяти дольше, чем другие цвета. Желтый, оранжевый цвета выбирают жизнерадостные, импульсивные люди. Яркость этого цвета вызывает нарушение психического равновесия, поэтому его не рекомендуется использовать на больших поверхностях и лучше применять в сочетании с зеленым.

Синий: создает внутреннюю силу и гармонию. Синий выбирают люди меланхоличные и разочарованные. Свежесть этого цвета в сочетании с его успокоительным влиянием помещает его в ряд желательных цветов, поскольку он разряжает стресс.

Белый: символизирует чистоту. Для него характерно «самоустранение» его собственной силы, поэтому его лучше использовать в сочетании с синим, красным или зеленым.

Расчет стоимости листовки.

Разработанная листовка будет небольшой, на обычной бумаге, размером А5. Проанализировав  предложения рекламных агентов, была рассчитана примерная стоимость  изготовления листовок по прайс листу студии «Аверс» (Таблица 2) общим тиражом 1000 штук. Стоимость печати листовок составит примерно 5000 рублей.

 

 

 

 

 

 

Таблица 2 - Прайс лист на Листовки А5

 

тираж

1000

2000

3000

4000

5000

10000

20000

4 + 4

5000

2650

2300

1950

1850

1400

1100

4 + 0

2800

1560

1370

1180

1130

920

760

4 + 1

3400

1840

1600

1380

1300

1050

850

Примечания 

4+0 – односторонняя цветная печать.

4+4 – двухсторонняя цветная печать.

4+1 – цветная печать с одной  стороны и черно-белая с другой.



 

При разработке рекламного объявления были пройдены все описанные этапы по выбору художественного макета рекламного объявления, созданию текста и подбору цветов. В конечном итоге был проведен примерный расчет стоимости листовки, который показал, что использован недорогой вид рекламы, при затрате 5000 рублей охват целевой аудитории составит около 1000 потенциальных клиентов. Что является эффективным для маленького туристского предприятия.

 

    1. Рекомендации для повышения эффективности рекламной деятельности ТА «Водолей»

 

Реклама турфирмы достаточно специфична, это диктуется и особенностями туристского рынка и высокой конкуренцией на нём. На основе проведенного анализа рекламной деятельности ТА «Водолей», были сформулированы несколько базовых принципов, соблюдение которых поможет сделать рекламу эффективной, а выбор средств ее распространения более правильным.

1) Целевая аудитория туристического  рынка очень неоднородна. Прежде всего, это диктуется платежеспособностью населения и его предпочтениями, поэтому это важно учитывать в любой рекламе турфирмы.

2) Успешные рекламы ТА «Водолей» должны строиться не только на рекламе самой турфирмы, но и на тех местах путешествия, которые она предлагает. Грамотный, красивый показ лучших сторон этих мест привлекает внимание.

3) Использование креативных идей для продвижения бренда повысят эффективность рекламной кампании. Креативные идеи заключаются в создании таких визуальных образов, которые бы влияли на сознание потенциального потребителя и побуждали бы к обращению в турфирму.

4) Как и для любой другой рекламы, важно грамотно анализировать ситуацию, складывающуюся на всех видах рекламных носителей, на всех медийных площадках, и просчитывать то, как эти изменения могут сказаться на туристском бизнесе. Какие-то носители могут показывать уменьшающуюся эффективность с увеличивающимися ценами, другие же наоборот могут оказаться более эффективными нежели ранее.

Рекламодателю также важно помнить, что только профессиональное рекламное агентство с большим опытом работы на конкретном, интересующем его рынке может обеспечить с большей долей вероятности эффективность рекламной кампании, в противном случае риск не окупаемости очень велик.

Также рекомендуется:

  1. Ввести штатную единицу менеджера (агента) по рекламе или воспользоваться услугами рекламного агентства, который будет профессионально заниматься рекламой агентства и предлагаемых им услуг.
  2. Усовершенствовать рекламу в сети Интернет.

Информация о работе Выбор средств распространения рекламы как способ повышения эффективности деятельности туристского предприятия (на примере ИП Оганесова