Выбор средств распространения рекламы как способ повышения эффективности деятельности туристского предприятия (на примере ИП Оганесова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 18:40, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной работы состоит в анализе выбора средств распространения туристской рекламы как способа повышения эффективности деятельности туристского предприятия на примере ТА «Водолей».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты туристской рекламы, её особенности и виды;
исследовать различные средства распространения туристской рекламы;
определить параметры выбора этих средств, выявить факторы, влияющие на данный выбор

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМЫ В СФЕРЕ ТУРИЗМА
1.1 Особенности рекламы в туризме
1.2 Виды туристской рекламы
1.3 Выбор средств распространения рекламы
2 Анализ деятельноСти та «вОДОЛЕЙ»
2.1 Общая характеристика ТА «Водолей»
2.2 Организационная структура ТА «Водолей»
2.3 Анализ рекламной деятельности ТА «Водолей» и её эффективности
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ СРЕДСТВ РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМЫ ТА «ВОДОЛЕЙ»
3.1 Выбор средств распространения рекламы ТА «Водолей»
3.2. Разработка рекламного объявления ТА «Водолей»
3.3 Рекомендации по повышению эффективности рекламной деятельности ТА «Водолей»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

3
7
7
11
21
29
29
32

35

41
41
42

50
56
59

Вложенные файлы: 1 файл

диплом Васильева 17 ТС 4.doc

— 1.95 Мб (Скачать файл)

Директор ТА «Водолей» считает  наиболее эффективным, для своего агентства, экономический метод. Главное место, в котором занимает мотивация трудовой деятельности, заключающая в материальном стимулировании работников (заработная плата). Кроме того, существенный инструментарий управления персоналом представляет собой система выплат, надбавок, льгот и т.д., предоставляющая дополнительные экономические рычаги воздействия на мотивацию сотрудников. А также система социального обеспечения: оплата питания, проезда, отдыха, предоставление различных видов страхования, в том числе медицинского и т.д.

 


 

 

 

 













 


 


 

 

 

Рисунок 2 - Основные методы управления персоналом

 

2.3 Анализ рекламной деятельности ТА «Водолей»

 

Важную роль в сфере туризма  занимает реклама. Фирменный стиль, вывески, листовки, буклеты, сувенирная продукция и прочие рекламные средства - всё это создает имидж фирмы, а значит, привлекает клиентов.

Маркетинговые коммуникации – процесс передачи информации о товаре целевой аудитории. Система маркетинговых коммуникаций включает в себя основные, поддерживающие и дополнительные средства (Рис. 3).

Рис 3. – Система маркетинговых коммуникаций

 

Среди всех элементов системы маркетинговой  коммуникации ТА «Водолей» больше всего  уделяет внимание непосредственно рекламе, которая должна в свою очередь простимулировать продвижение и реализацию турпродукта.

В качестве основных средств распространения рекламы ТА «Водолей» использует такие как наружная реклама (вывеска) в соответствии с рисунком 4, прямую почтовую рекламу, каталоги и буклеты в соответствии с рисунком 5.

Нехватка материальных средств  не позволяет использовать в рекламной  деятельности дорогостоящие, но более  эффективные за счет большого охвата целевой аудитории средства распространения  рекламы, такие как наружная реклама, теле- и радиореклама.

 

Рисунок 4 – Наружная реклама ТА «Водолей»

Рисунок 5. – Каталоги, используемые ТА «Водолей»

Помимо рекламы в качестве стимулирования продаж турагентство «Водолей» используется ценовые меры – временное снижение цены товара. Ценовые меры широко используются для стимулирования покупки нового товара «на пробу» или убеждения существующих потребителей покупать больше и чаще.

Денежные скидки − это снижение обычной цены товара или услуги в абсолютном (например, «цена снижена на 500 долларов») или процентом выражении (например, «скидка 50 %»). О денежных скидках может быть объявлено непосредственно в местах продажи или с помощью рекламы. Объявления о скидке в месте продажи включают надпись на самой упаковке, рядом с товаром или еще где-либо в магазине. Реклама включает рассылку рекламных листовок, объявления в газетах, по телевидению и радио.

Еще один вид маркетинговых коммуникаций, используемый турагентством «Водолей» – личные продажи. Личная продажа – единственный компонент маркетинговых коммуникаций, который предполагает личный контакт продавца с покупателем, в процессе которого устно представляются потребительские характеристики товара, и принимается совместное решение о возможности сделки, купли-продажи.

Личный контакт является колоссальным преимуществом перед другими  инструментами продвижения, так как позволяет провести непосредственную презентацию товара потенциальному покупателю, контролировать процесс коммуникации в режиме обратной связи и формировать индивидуальный подход к каждому покупателю. Это единственный компонент маркетинговых коммуникаций, который предполагает личный контакт продавца с покупателем, в процессе которого устно представляются потребительские характеристики товара, и принимается совместное решение о возможности сделки, купли-продажи.

На рисунке 6 наглядно продемонстрирована значимость средств продвижения для различных типов товаров и услуг. Для туристских услуг наиболее эффективными являются PR («паблик релейшнз»), личные продажи и реклама.

 

Рисунок 6. – Относительная значимость средств продвижения в зависимости от типа товара.

Где:

Р — реклама;

СС — стимулирование сбыта;

ПР — паблик рилейшнз;

ЛП — личные продажи

ТА «Водолей» ежегодно участвует  в специализированных туристских выставках, пока в качестве посетителя, в будущем агентство планирует стать полноценным участником: иметь свой собственный стенд с рекламной продукцией, освоить и научить собственных сотрудников работе на выставке и т.п..

В настоящее время на рынке товаров и услуг сложилась ситуация определенного равновесия. Традиционные инструменты ведения бизнеса отработаны и доведены до совершенства. Практически в каждой нише рынка присутствует достаточно большое количество конкурирующих компаний, предлагающих товары и услуги одного уровня цен и качества. В этой ситуации основная роль в успешном ведении конкурентной борьбы и управлении бизнесом отводится информации. Своевременное получение информации и ее грамотное использование является залогом успеха деятельности любой компании.

Существует большое количество способов управления информационными  потоками, все они различаются  сложностью, эффективностью и стоимостью. На сегодняшний день Интернет является одним из самых динамично развивающихся средств информации. Общее количество пользователей сети превышает 300 млн. человек. Аудитория российского сегмента Интернета превышает 5 млн. человек. В связи с этим турагентство «Водолей» имеет свой интернет сайт по адресу www.ipvodoley.aaanet.ru., который создан директором агентства. На сайте представлена информация о странах и отелях, информация о новинках туризма, скидках, горячих турах, а также о самом агентстве и о способах связи с ним.(ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Вся рекламная деятельность предприятия  осуществляется силами директора турагентства, что является неэффективным по сравнению с рекламной деятельность конкурентов. Т.е. в свою очередь обращаются за помощью в рекламные агентства или имеют в штате сотрудника, который бы отвечал непосредственно за эту деятельность.

ТА «Водолей» – это индивидуальный предприниматель и имеет в качестве льготы возможность использовать упрощенную систему налогообложения и не платить налог на добавленную стоимость. Все это могло бы привести к экономии финансовых средств и возможности их использования на разработку более эффективной рекламной стратегии предприятия.

Турагентство специализируется на выездном групповом и индивидуальном туризме в десятки стран мира, активно занимается внутренним туризмом, сотрудничает со многими крупными туроператорами Москвы, Ростова-на-Дону и Санкт-Петербурга. Благодаря такому сотрудничеству туроператоры бесплатно предоставляют всю необходимую информацию по своим турам, в первую очередь в виде каталогов.

Анализ рекламной деятельности показал, что ТА «Водолей» использует самые недорогостоящие, но эффективные средства маркетинговых коммуникаций: рекламу, денежные скидки, личные продажи и директ-маркетинг и участвует в выставках и ярмарках. К недостаткам можно отнести отсутствие эффективной рекламной стратегии, а также специалиста в области рекламы или маркетинга, который помог бы ее разработать.

 

3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ СРЕДСТВ РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМЫ ТА «ВОДОЛЕЙ»

 

3.1 Выбор средств распространения  рекламы ТА «Водолей»

 

Анализ рекламной деятельности турагентства «Водолей», ее финансовой возможности и дальнейшей перспективы развития показал, что в своей деятельности оно использует наиболее эффективные и экономичные средства распространения рекламы.

Финансовое положение турагентства «Водолей» не позволяет на данном этапе развития использовать в рекламной деятельности теле- и радиорекламу, но эффективным мероприятием в разгар сезона будет изготовление листовки. Также целесообразным будет заранее проинформировать людей о скором открытии нового офиса. А в качестве привлечения клиентов можно провести рекламную акцию «подарок первым 15 клиентам».

Рекламная акция предполагает раздачу листовок (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) с 21 июня по 25 июня, на центральных улицах города с 17 по 19 часов, когда большинство людей идет домой. Для раздачи будут приглашены молодые девушки. Форма одежды должна соответствовать фирменному стилю агентства, т.е. в сине-белых тонах.

В качестве подарка первым 15-ти клиентам, предлагается кружка с изображением логотипа агентства и его названия «Водолей». Кружка это сувенирная продукция, которая будет долгое время напоминать не только об агентстве, но и о прекрасном отдыхе, полученном с помощью ТА «Водолей»

Таким образом ТА «Водолей» при  наименьших затратах проведет небольшую  рекламную акцию и привлечет к себе новых клиентов.

 

3.2 Разработка рекламного объявления

 

Чтобы разработать рекламное объявление, необходимо пройти несколько этапов.

  1. Выбор макета. Макет, или формат, рекламы определяет место расположения иллюстраций и текста в рекламном объявлении по отношению друг к другу, а также размер заголовка и подзаголовков, размещение логотипа и многое другое. Не зная, какой макет расположения материала принят для конкретной рекламы, трудно писать текст для нее, так как от расположения и объема всех используемых в рекламе элементов зависит включение в рекламное обращение всех основных вербальных компонентов, составляющих рекламу.

Существует несколько классических вариантов макетов рекламы:

  1. Мондриан
  2. Сетка
  3. Окно
  4. Полоса
  5. Текстовая
  6. Перенасыщенная текстом реклама
  7. Рамка или рамочный макет
  8. Цирк, или организованный беспорядок
  9. «Аксиальное расположение
  10. «Реклама под обрез»
  11. «Комикс»
  12. «Алфавит»
  13. «Силуэт»

При разработке рекламного объявления для турагентства «Водолей» был выбран макет «окно». Окно − в этом типе рекламы изображение, как правило, занимает 2/3. На картинке обычно крупно представлен один предмет, занимающий все пространство. При создании такого макета необходимо правильно подобрать изображение. В данном случае был выбран фоновый рисунок с изображением мифического создания Водолея. Оборотная сторона листовки также оформлена с использованием макета «окно».

  1. Создание текста рекламного объявления

Текст рекламного объявления состоит  из семи элементов:

  1. Заголовок.
  2. Подзаголовки.
  3. Основной текст рекламы.
  4. Цена.
  5. Название и адрес.
  6. Купон (если он есть).
  7. Узнаваемый слоган, или короткая броская фраза.
  8. Заголовок (вместе с фотографией или иллюстрацией) должен привлечь к рекламе читателя, зрителя или слушателя. Заголовок – это самая важная часть рекламы и наиболее сильный посыл к покупателю. Если человек не обратит внимания на заголовок, то он и не прочтет рекламу. Существует несколько видов заголовка:
  • утвердительные;
  • вопросительные;
  • принудительные приказы;
  • вызывающие;
  • рекомендующие;
  • ассоциативные;
  • подчеркивающие новизну;
  • эмоциональные;
  • противоречивые;
  • вызывающие любопытство;
  • юмористические;
  • картины с подписью;
  • тематические;
  • слоганы;
  • игра слов;
  • аллитерации;
  • отрицательные.

В нашем объявлении использован  вопросительный заголовок: «Устал от Жары?» а также вызывающий любопытство «скоро…»

  1. Подзаголовок рекламного объявления.

Подзаголовок направлен к клиенту: когда его внимание уже заполучено, это более точное разъяснение заголовка. Подзаголовок имеет следующее назначение:

  • сохранить чувство движения, как будто взгляд продвигается по тексту рекламы;
  • создать противопоставление с помощью особенности печати;
  • акцентировать различные моменты продажи;
  • подразделить текст рекламы на части, если в нем рассматриваются разные вопросы;
  • привлечь интерес при быстром просматривании, что достигается только выделением строк;
  • сделать текст рекламы более интересным, более «читабельным», более четким, менее тусклым и серым.

Информация о работе Выбор средств распространения рекламы как способ повышения эффективности деятельности туристского предприятия (на примере ИП Оганесова