Выбор средств распространения рекламы как способ повышения эффективности деятельности туристского предприятия (на примере ИП Оганесова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 18:40, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной работы состоит в анализе выбора средств распространения туристской рекламы как способа повышения эффективности деятельности туристского предприятия на примере ТА «Водолей».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты туристской рекламы, её особенности и виды;
исследовать различные средства распространения туристской рекламы;
определить параметры выбора этих средств, выявить факторы, влияющие на данный выбор

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМЫ В СФЕРЕ ТУРИЗМА
1.1 Особенности рекламы в туризме
1.2 Виды туристской рекламы
1.3 Выбор средств распространения рекламы
2 Анализ деятельноСти та «вОДОЛЕЙ»
2.1 Общая характеристика ТА «Водолей»
2.2 Организационная структура ТА «Водолей»
2.3 Анализ рекламной деятельности ТА «Водолей» и её эффективности
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ СРЕДСТВ РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМЫ ТА «ВОДОЛЕЙ»
3.1 Выбор средств распространения рекламы ТА «Водолей»
3.2. Разработка рекламного объявления ТА «Водолей»
3.3 Рекомендации по повышению эффективности рекламной деятельности ТА «Водолей»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

3
7
7
11
21
29
29
32

35

41
41
42

50
56
59

Вложенные файлы: 1 файл

диплом Васильева 17 ТС 4.doc

— 1.95 Мб (Скачать файл)

Интернет реклама турфирмы является, по мнению многих специалистов, одним  из самых эффективных, инструментов привлечения клиентов в туристскую компанию. Это происходит из-за того, что более 60% клиентов предпочитают искать информацию о предстоящем отдыхе в Интернете: о ценах, об отелях, вариантах перелетов, достопримечательностях и экскурсиях, визовых вопросах, местных традициях и обычаях.

Повысить эффективность интернет рекламы ТА «Водолей» можно благодаря:

  1. модернизации сайта турфирмы.

Сайт туристкой компании должен быть разработан таким образом, чтобы пришедшие на сайт посетители стали клиентами туристического агентства.

Хороший туристский сайт должен иметь:

  • четкую структуру сайта и понятную навигацию;
  • качественное информативное содержание;
  • побуждающие к покупке «зацепки» в тексте;
  • легко запоминающееся доменное имя.

Важно, также установить специальные счетчики, отслеживающие посещаемость сайта турфирмы. В последующем это поможет провести оценку эффективности рекламы турфирмы и продвижения сайта туристского агентства и выявить наиболее эффективные инструменты Интернет рекламы турфирмы;

  1. использования контекстной рекламы туристских услуг.

Контекстная реклама – это размещение текстовой рекламы турагентства на странице выдачи результатов поиска Яндекс, Google, Rambler. Кроме того, текстовая реклама турфирмы может быть показана на множестве других сайтов-партеров поисковых систем. Рекламные объявления турагентств и туроператоров будут показаны сверху и справа от результатов поиска. Размещение рекламы турфирмы в Яндексе, как и в других поисковых системах происходит путем приобретения ключевых слов (которые пользователи вводят в поисковую строку, пытаясь найти тур или путевку) на месяц. Контекстная реклама подходит для продвижения туров, продвижения отелей, продвижения турагентства или рекламы туроператора. Контекстная реклама турфирмы в Яндексе, Google, Rambler дает мощный и максимально быстрый эффект.

Оценить потенциал контекстной  рекламы туристских услуг, можно  посмотрев статистику запросов пользователей  к поисковой системе: «тур в Египет» - 99 000 запросов в месяц, «турфирмы Москвы» 9000 запросов в месяц, «горящий тур» − 179 000 запросов, «путевки в Турцию» - 21 000 запросов в месяц.

Контекстная реклама идеально подходит для рекламы горящих туров  и спецпредложений;

  1. поисковому продвижению туристских услуг.

Поисковое продвижение – инструмент Интернет рекламы, нацеленный на увеличение посещаемости сайтов клиентами из поисковых систем. Ссылка на сайт турфирмы, отеля или туристского оператора показывается в естественных результатах поиска. Попадание сайта туристской фирмы в ТОП-10 результатов поиска Яндекса по определенным ключевым словам, способно привести множество клиентов из Интернета. Но достижение подобных результатов требует значительных временных затрат, и соответственно не подходит для мгновенного информирования потенциальных потребителей.

  1. контекстно-баннерной рекламе.

Контекстно-баннерная реклама –  размещение графических анимационных блоков в результатах поиска и  на сайтах-партнерах поисковых систем. Такая Интернет реклама туристической фирмы или туристского продукта привлекает внимание своей динамикой и яркостью. С успехом может использоваться в конкурентных тематиках, когда стоимость ключевых слов высока;

  1. размещению рекламы турфирмы в социальных сетях.

Реклама турагентства в социальных сетях – довольно эффективный способ Интернет рекламы туристских услуг и продвижения туристического продукта, который в данный момент широко используется туристическими компаниями. Примером туристской рекламы может служить наличие более 5000 групп, рекламирующих услуги туристских компаний и продвигающих туристические продукты. Создание специальной группы турфирмы может заменить собственный сайт – сообщать о новых предложениях, информировать о горящих турах, принимать заявки и многое другое – можно прямо из группы в социальной сети. Популярная активная группа в социальной сети может служить как рекламой конкретного турагентства, так и рекламой тура, какого-то туристского продукта или направления;

  1. рекламе турагентства в форумах.

Реклама турфирмы в форумах – это еще один довольно эффективный способ Интернет рекламы сайта турфирмы и продвижения туров. В настоящий момент существует множество туристских сайтов и порталов, в которых посетители размещают свои фотографии, делятся своими впечатлениями об отдыхе, путешествии, отеле; узнают информацию о предстоящей поездке и читают отзывы о туроператорах. PR поддержка и реклама туров в форумах может как нейтрализовать негативные высказывания о турагентстве или туроператоре, так и рекламировать определенные туры, отели, страны и т.д. Реклама туров в таком формате позволяет подробно рассказать о всех преимуществах того или иного путешествия, при этом уровень доверия к такой информации может быть очень высоким, так как она подается в форме рассказа или совета от бывалого путешественника.

Для достижения максимальной отдачи рекомендуется использовать совокупность как вышеперечисленных методов Интернет рекламы туристских услуг, так и другие: баннерную (медийную) рекламу, реклама в блогах и т.д. Не стоит забывать и о оффлайновых методах рекламы.

  1. Начать использование рекламы в прессе.

Достоинством этого вида рекламы является «замечаемость» рекламных объявлений читателем из-за подбора типографского шрифта, выделения тех слов, которые несут основную смысловую нагрузку. Реклама в газете (журнале) является одной из самых удобных, так как можно не только дать рекламное объявление общепринятого формата, но и дать в интервью руководителя предприятия скрытую рекламу или просто статью о фирме.

Есть и ряд других стандартных методов, увеличивающих количество клиентов для небольших туристических фирм:

    • это вывеска;
    • штендер на дороге;
    • недорогое объявление в общественном транспорте 
    • реклама на остановках;
    • телевизионная;
    • радио;
    • имиджевая реклама в интернете;
    • журналы, посвященные отдыху и путешествиям;
    • и другие.

Все эти мероприятия позволят охватить большую аудиторию потенциальных клиентов, сделать рекламу профессиональной, что повысит имидж агентства, количество постоянных клиентов, а следственно и финансовое положение ТА «Водолей».

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Современный мир и реклама, неотделимые явления, она окружает нас везде: дома, когда мы слушаем радио или смотрим телевизор, на улице в виде вывесок и стендов, в газетах, журналах и даже книгах, которые мы читаем.

Реклама, в частности туристская, несет в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашена и доводит до сознания потенциальных потребителей наиболее важные сведения и факты о туристских продуктах туристском предприятии.

Она имеет свои отличительные черты:

    1. Неличный характер
    2. Односторонняя направленность.
    3. Неопределенность эффекта.
    4. Общественный характер
    5. Информационная насыщенность
    6. Броскость и способность к убеждению

Существуем множество видов  рекламы и рекламодатели при  выборе средств распространения  рекламы должны учитывать такие факторы как:

    • цели рекламы;
    • соответствие средства распространения рекламы характеру целевой аудитории;
    • рекламная деятельность конкурентов;
    • наличие соответствующих средств.

Организационно-правовой формой турагентства «Водолей» является ИП (индивидуальный предприниматель), которая имеет ряд преимуществ, таких как

    • может свободно распоряжаться своей выручкой;
    • не является плательщиком налога на имущества;
    • ведет упрощенный учет результатов хозяйственной деятельности.

Управляют агентством директор и менеджер, которые успешно ведут деятельность маленького агентства. В качестве методов управления используется экономические методы управления персоналом. Здесь важнейшим методом является мотивация трудовой деятельности, заключающая в большинстве случаев в материальном стимулировании работников (заработная плата). Кроме того, существенный инструментарий управления персоналом представляет собой система выплат, надбавок, льгот и т.д.

Анализ рекламной деятельности показал, использует из комплекса маркетинговых коммуникаций: основные (рекламу, денежные скидки, личные продажи и директ-маркетинг) и поддерживающие (участие в выставках и ярмарках) компоненты.

Но в связи с неустойчивым финансовым положением турфимы, она  не в состоянии определить те рекламные  средства, которые были бы настолько эффективны, что смогли бы максимально увеличить сбыт туристской продукции на предприятии. Анализ, сделанный в работе, показал, что из всех рекламных средств самым наименее дорогостоящей и достаточно эффективной в разгар туристского сезона может стать проведение рекламной акции, для которой потребуется разработка рекламной листовки.

В дипломной работе был предложен  один из образцов такого рекламного объявления, который предполагается раздавать  прохожим на центральных улицах города. Тираж данной рекламной продукции составит 1000 экземпляров, с использованием офсетной печати. В результате чего общая стоимость данного тиража составит приблизительно 5000 рублей.

Создание макета образца рекламного объявления потребовало прохождения следующих этапов:

    • выбор художественного макета рекламного объявления;
    • создание текста (заголовка, подзаголовка, основного текста, название и адрес; короткая броская фраза);
    • выбор цвета и шрифта.

При разработке данной рекламы были неодимы наличие определенных навыков, творческого взгляда и самое главное теоретические знания о создании рекламы.

Образец рекламного объявления был  предоставлен на предприятие, где была дана высокая оценка качеству исполнения, после чего было принято решение  по внедрению данной листовки в рекламную деятельность турагентства «Водолей». Проведение рекламной акции намечено на период с                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           21.06 по 25.06.2012, что в свою очередь приурочено также к открытию нового офиса.

Также полный анализ деятельности ТА «Водолей» привел к разработке некоторых  рекомендаций, которые помогут повысить эффективность рекламной деятельности агентства.

А именно:

  • при рекламировании учитывать неоднородность целевой аудитории;
  • рекламировать не только саму турфирму, но и места путешествия;
  • грамотно анализировать ситуацию, складывающуюся на всех видах рекламных носителей, на всех медийных площадках, и просчитывать то, как эти изменения могут сказаться на туристском бизнесе;
  • ввести штатную единицу менеджера (агента) по рекламе или воспользоваться услугами рекламного агентства, который будет профессионально заниматься рекламой агентства и предлагаемых им услуг;
  • усовершенствовать рекламу в сети Интернет (модернизировать сайт турфирмы, использовать контекстную рекламу, использовать поисковое продвижение туристских услуг, контекстно-баннерную рекламу, размещать рекламу турфирмы в социальных сетях и форумах);
  • начать использование рекламы в прессе.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. ФЗ «О защите прав потребителей» от 18.07.2011 N 242-ФЗ
  2. ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ
  3. ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 01.07.2011 N 169-ФЗ
  4. Налоговый кодекс РФ (НК РФ) часть 2 от 05.08.2000 N 117-ФЗ  Глава 23. Налог на доходы физических лиц
  5. Асеева, Е.Н. Организация рекламной кампании: учебник. - М.: Приор, 2004
  6. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации:

Информация о работе Выбор средств распространения рекламы как способ повышения эффективности деятельности туристского предприятия (на примере ИП Оганесова