Гостиничное предприятие как субъект современного рынка услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2012 в 14:45, курсовая работа

Краткое описание

В качестве темы курсовой работы нами была выбрана следующая: «Гостиничное предприятие как субъект современного рынка услуг». Следовательно, целью данной работы является изучение гостиничных предприятий, описание гостиниц в качестве предмета бизнеса, а также рассмотрение и анализ экономических перспектив данного субъекта рынка услуг.

Вложенные файлы: 1 файл

Гостиничное предприятие - субъект рынка услуг1.doc

— 315.00 Кб (Скачать файл)

В дальнейшем в целях морального и материального стимулирования работников планируется преобразование предприятия в Закрытое акционерное общество.

Учредителями общества с ограниченной ответственностью, в соответствии с учредительным договором, выступают:

Иванов А.В. – 45 % от суммы заявленного уставного фонда;

Сидорова В.Б. – 20 % от суммы заявленного уставного фонда;

Петров Е.С. – 35 % от суммы заявленного уставного фонда.

Иванов А.В. и Петров Е.С. имеют высшее техническое образование и значительный опыт работы в гостиничном бизнесе, Сидорова В.Б. имеет высшее экономическое образование.

Таким образом, такая стратегия создания фирмы позволит на первом этапе ее существования обеспечить ее эффективное управление и контроль над деятельностью.

 

2.2 Организационный план

Общеизвестно, что успех любого бизнеса зависит от его правильной организации. Гостиничный бизнес не является исключением из этого правила, поэтому организационная структура отеля в очень высокой степени влияет на абсолютное большинство показателей деятельности предприятия. Чтобы оперативно и качественно оказывать клиентам  заявленный диапазон услуг, отель должен иметь отлаженный механизм предоставления таких услуг. Различные по размерам и характеру специализации гостиницы будут иметь и особенности в своей организационной структуре, но все-таки при любой конкретной форме организации отеля должен гарантировано выполняться ряд его важнейших функций. Кроме того, исключительно важным фактором является  гармония в деятельности всех структурных подразделений гостиницы.

Большие, средние и малые предприятия должны отличаться по своей организационной структуре. Но в любом случае для успешной работы необходимо, чтобы ключевые службы контролировались персонально.

              В малом предприятии нет особой необходимости содержать собственный отдел по работе с кадрами: эти функции может выполнять для своего отдела каждый из начальников тех отделов, необходимость существования которых будет признана.

              На учредительном собрании будут собираться директор, исполнительный директор, главный бухгалтер вместе раз в неделю на час или два, чтобы обсудить следующие темы: гостей, служащих, общее качество управления, прогнозы на заполняемость, обучение персонала, главные статьи расхода, вопросы реконструкции, экономию энергии, новое законодательство, доходность предприятия.

              Обязанность администратора состоит в том, чтобы улучшать обслуживание гостей. Функции:

              -оценить заполняемость номеров;

              -рассчитать среднюю выручку с номера за прошедшую ночь;

              -уточнить коллективные заявки на ближайший месяц;

              -просмотреть список убывающих и прибывающих гостей в этот день;

              -просмотреть список важных гостей и подготовить бумаги для регистрации;

              -принимать участие в учредительных собраниях;

              -проверить график работы;

              -провести инструктаж работников по обслуживанию гостей.

              Главный бухгалтер анализирует результаты хозяйственной и финансовой деятельности.

              Исполнительный директор занимается вопросами оперативного и стратегического планирования.

              Служба общественного питания (повар, бармен, официант) обеспечивает обслуживание гостей предприятия в ресторане, баре гостиницы, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций.

              Заведующий хозяйством отвечает за непосредственные закупки продуктов и расходных материалов, их хранение, выдачу и учет.

              Вспомогательные службы (охранники, горничные) обеспечивают процесс работы гостиничного комплекса, предлагая услуги прачечной, бельевой служб, уборка помещений.

              Каждый сотрудник должен не только знать свои непосредственные обязанности и функции, но и хорошо понимать, каким именно образом его работа соотносится с той, которую выполняют другие сотрудники или подразделения, и каким образом их общая деятельность влияет на эффективность работы отеля. Для директора исключительно важно постоянно сопоставлять упомянутую выше схему с гаммой тех услуг, которые предоставляет отель – это позволит сделать вывод о том, нет ли на отдельных участках избытка рабочей силы и наоборот.

 

Таблица 1: Штатное расписание административно-управленческого персонала

Должность

Число работников

Оклад, руб

Годовой ФОТ, грн

Исполнительный директор

1

100000

1200000

Администратор

1

100000

1200000

Главный бухгалтер

1

100000

1200000

Повар

2

70000

840000

Бармен

2

45000

540000

Официант

4

35000

420000

Горничная

2

30000

360000

Завхоз

1

20000

240000

Охранник

2

20000

240000

Итого

16

 

 

 

В связи с тем, что предприятие относится к сфере обслуживания, проектируется режим работы для административно-управленческого персонала с 9.00. до 20.00. Для обслуживающего персонала – посменно.

Характер работы обуславливает следующие квалифицированные требования к работникам:

Администратор – образование высшее с опытом работы в сфере обслуживания.

Главный бухгалтер – образование высшее экономическое, умение работать на персональном компьютере, опыт работы.

Повар -  5  разряд

Бармен – образование средне специальное, опыт работы.

Официант – умение работать в сфере обслуживания, желательно знание языков.

Наем сотрудников будет производиться на конкурсной основе с учетом личных качеств и опыта работы. Планируется ежемесячно оценивать качество работы персонала и поощрять лучших работников.

Для определения полезного  фонда рабочего времени работы одного работника, необходимо составить баланс рабочего времени одного работника.


Таблица 2: Баланс рабочего времени одного работника

Показатели

Всего

1 кв.

2 кв.

3. кв.

4 кв.

1.               Календарный фонд времени.

В т.ч.

Праздничные;

Выходные.

366

 

 

8

85

91

 

 

2

21

91

 

 

2

25

92

 

 

2

20

 

92

 

 

2

19

 

2. Номинальный фонд времени, дней

273

68

64

70

71

1.               Неявки, дней

В т.ч.

Отпусков;

Прогулов;

Простоев

 

31,2

 

30

0,7

0,5

0,3

 

-

0,2

0,1

 

0,3

 

-

0,3

-

30,4

 

30

-

0,4

0,2

 

-

0,2

-

2.               Число фактических рабочих дней

241,8

90,7

90,7

61,6

91,6

3.               Средне плановая продолжительность рабочего дня

7,67

 

 

 

 

4.               Потери в связи с сокращением длительности рабочего дня

0,05

0,01

0,01

0,02

0,01

5.               Средне фактическая продолжительность рабочего дня

7,62

 

 

 

 

6.               Полезный фонд времени работы, ч

1842,5

 

 

 

 

 

Номинальный фонд рабочего времени рассчитывается: 

Календарный фонд рабочего времени – праздничные – выходные = 366-8-85=273 дня.

Число фактических рабочих дней рассчитывается:

Номинальный фонд времени – неявки = 273-31,2=241,8

Средне фактическая продолжительность рабочего дня определяется следующим образом: от средне плановой продолжительности рабочего дня вычитаются потери в связи с сокращением длительности рабочего дня, следовательно, 7,67-0,05=7,62.

Полезный фонд рабочего времени равен: Средне фактическая продолжительность рабочего дня, умноженная на число фактических рабочих дней. 7,62*241,8=1842,5.

Баланс рабочего времени работника заполняется поквартально и суммируется по каждому из показателей как годовое значение.

Плановый фонд рабочего времени находится в пределах требований трудового законодательства.


Таблица 3: Потребность в персонале и заработной плате

Категории работников

2009

2010

2011

Потребность, чел

Среднгодов. З/п, руб

Затраты на з/п, руб

Начисле-ния на з/п, руб

Затраты на з/п, руб

Начисле-ния на з/п, руб

Затраты на з/п, руб

Начисле-ния на з/п, руб

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.Административно-управленческая служба

3

1200000

3600000

1386000

3672000

1413700,2

3744000

1439900

2. Служба общественного питания

8

555000

4440000

1709400

4528800

1743500,88

4617600

1777700,76

3. Вспомогательн. служба

5

288000

1440000

554400

1468800

565400,88

1497600

576500,76

Итого

16

 

9480000

3649800

9669600

3722700,96

9859200

3794200,52

2.3 Финансовый план

Составление финансового плана каждое предприятие осуществляет самостоятельно по установленной форме, включающей 5 разделов:

1. прогноз объема реализации;

2. баланс денежных поступлений и затрат;

3. таблица доходов и расходов;

4. прогнозный баланс активов и пассивов предприятия;

5. расчет точки безубыточности.

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Прогнозируемые объемы продаж могут значительно колебаться в зависимости от социально-экономических, демографических и прочих факторов. Построение вариантного прогноза позволяет предусмотреть различные варианты развития событий  без использования сложной математической модели.

 

Таблица 4: Прогноз объема реализации

Показатели

 

2009

2010

2011

2012

2013

1

2

3

4

Рост рынка в процентах к предыдущему периоду

Максимальный

30

50

100

50

21

19

17

16

Средний

15

35

85

35

17

14

13

11

Минимальный

10

30

80

30

10

0

0

0

Доля рынка, %

Максимальный

5

7

10

11

30

50

80

100

Средний

3

5

9

10

20

30

40

50

Минимальный

1

2

5

8

10

15

17

18

Прогнозируе-мое кол-во проведенных к/дней

Максимальный

150

130

270

160

700

710

720

750

Средний

143

125

260

150

670

680

685

690

Минимальный

130

100

240

110

630

650

655

657

Прогнозируе-мый объем реализации продукции (в баре), тыс. грн.

Максимальный

60

59

59,5

61

245

250

310

350

Средний

45

45,3

44,5

46

188

190

193

195

Минимальный

30

25

26

28

120

124

127

127,5

Прогнозируе-мый объем реализации прочих услуг, тыс. грн.

Максимальный

20

21

19,5

22

88

86

90

91

Средний

18

18,5

19

20

79

82

83,5

84

Минимальный

16

15

15,5

16,5

64

65

64,5

67

Информация о работе Гостиничное предприятие как субъект современного рынка услуг