Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2012 в 14:45, курсовая работа
В качестве темы курсовой работы нами была выбрана следующая: «Гостиничное предприятие как субъект современного рынка услуг». Следовательно, целью данной работы является изучение гостиничных предприятий, описание гостиниц в качестве предмета бизнеса, а также рассмотрение и анализ экономических перспектив данного субъекта рынка услуг.
В дальнейшем в целях морального и материального стимулирования работников планируется преобразование предприятия в Закрытое акционерное общество.
Учредителями общества с ограниченной ответственностью, в соответствии с учредительным договором, выступают:
Иванов А.В. – 45 % от суммы заявленного уставного фонда;
Сидорова В.Б. – 20 % от суммы заявленного уставного фонда;
Петров Е.С. – 35 % от суммы заявленного уставного фонда.
Иванов А.В. и Петров Е.С. имеют высшее техническое образование и значительный опыт работы в гостиничном бизнесе, Сидорова В.Б. имеет высшее экономическое образование.
Таким образом, такая стратегия создания фирмы позволит на первом этапе ее существования обеспечить ее эффективное управление и контроль над деятельностью.
2.2 Организационный план
Общеизвестно, что успех любого бизнеса зависит от его правильной организации. Гостиничный бизнес не является исключением из этого правила, поэтому организационная структура отеля в очень высокой степени влияет на абсолютное большинство показателей деятельности предприятия. Чтобы оперативно и качественно оказывать клиентам заявленный диапазон услуг, отель должен иметь отлаженный механизм предоставления таких услуг. Различные по размерам и характеру специализации гостиницы будут иметь и особенности в своей организационной структуре, но все-таки при любой конкретной форме организации отеля должен гарантировано выполняться ряд его важнейших функций. Кроме того, исключительно важным фактором является гармония в деятельности всех структурных подразделений гостиницы.
Большие, средние и малые предприятия должны отличаться по своей организационной структуре. Но в любом случае для успешной работы необходимо, чтобы ключевые службы контролировались персонально.
В малом предприятии нет особой необходимости содержать собственный отдел по работе с кадрами: эти функции может выполнять для своего отдела каждый из начальников тех отделов, необходимость существования которых будет признана.
На учредительном собрании будут собираться директор, исполнительный директор, главный бухгалтер вместе раз в неделю на час или два, чтобы обсудить следующие темы: гостей, служащих, общее качество управления, прогнозы на заполняемость, обучение персонала, главные статьи расхода, вопросы реконструкции, экономию энергии, новое законодательство, доходность предприятия.
Обязанность администратора состоит в том, чтобы улучшать обслуживание гостей. Функции:
-оценить заполняемость номеров;
-рассчитать среднюю выручку с номера за прошедшую ночь;
-уточнить коллективные заявки на ближайший месяц;
-просмотреть список убывающих и прибывающих гостей в этот день;
-просмотреть список важных гостей и подготовить бумаги для регистрации;
-принимать участие в учредительных собраниях;
-проверить график работы;
-провести инструктаж работников по обслуживанию гостей.
Главный бухгалтер анализирует результаты хозяйственной и финансовой деятельности.
Исполнительный директор занимается вопросами оперативного и стратегического планирования.
Служба общественного питания (повар, бармен, официант) обеспечивает обслуживание гостей предприятия в ресторане, баре гостиницы, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций.
Заведующий хозяйством отвечает за непосредственные закупки продуктов и расходных материалов, их хранение, выдачу и учет.
Вспомогательные службы (охранники, горничные) обеспечивают процесс работы гостиничного комплекса, предлагая услуги прачечной, бельевой служб, уборка помещений.
Каждый сотрудник должен не только знать свои непосредственные обязанности и функции, но и хорошо понимать, каким именно образом его работа соотносится с той, которую выполняют другие сотрудники или подразделения, и каким образом их общая деятельность влияет на эффективность работы отеля. Для директора исключительно важно постоянно сопоставлять упомянутую выше схему с гаммой тех услуг, которые предоставляет отель – это позволит сделать вывод о том, нет ли на отдельных участках избытка рабочей силы и наоборот.
Таблица 1: Штатное расписание административно-
Должность | Число работников | Оклад, руб | Годовой ФОТ, грн |
Исполнительный директор | 1 | 100000 | 1200000 |
Администратор | 1 | 100000 | 1200000 |
Главный бухгалтер | 1 | 100000 | 1200000 |
Повар | 2 | 70000 | 840000 |
Бармен | 2 | 45000 | 540000 |
Официант | 4 | 35000 | 420000 |
Горничная | 2 | 30000 | 360000 |
Завхоз | 1 | 20000 | 240000 |
Охранник | 2 | 20000 | 240000 |
Итого | 16 |
|
|
В связи с тем, что предприятие относится к сфере обслуживания, проектируется режим работы для административно-
Характер работы обуславливает следующие квалифицированные требования к работникам:
Администратор – образование высшее с опытом работы в сфере обслуживания.
Главный бухгалтер – образование высшее экономическое, умение работать на персональном компьютере, опыт работы.
Повар - 5 разряд
Бармен – образование средне специальное, опыт работы.
Официант – умение работать в сфере обслуживания, желательно знание языков.
Наем сотрудников будет производиться на конкурсной основе с учетом личных качеств и опыта работы. Планируется ежемесячно оценивать качество работы персонала и поощрять лучших работников.
Для определения полезного фонда рабочего времени работы одного работника, необходимо составить баланс рабочего времени одного работника.
Таблица 2: Баланс рабочего времени одного работника
Показатели | Всего | 1 кв. | 2 кв. | 3. кв. | 4 кв. |
1. Календарный фонд времени. В т.ч. Праздничные; Выходные. | 366
8 85 | 91
2 21 | 91
2 25 | 92
2 20
| 92
2 19
|
2. Номинальный фонд времени, дней | 273 | 68 | 64 | 70 | 71 |
1. Неявки, дней В т.ч. Отпусков; Прогулов; Простоев
| 31,2
30 0,7 0,5 | 0,3
- 0,2 0,1
| 0,3
- 0,3 - | 30,4
30 - 0,4 | 0,2
- 0,2 - |
2. Число фактических рабочих дней | 241,8 | 90,7 | 90,7 | 61,6 | 91,6 |
3. Средне плановая продолжительность рабочего дня | 7,67 |
|
|
|
|
4. Потери в связи с сокращением длительности рабочего дня | 0,05 | 0,01 | 0,01 | 0,02 | 0,01 |
5. Средне фактическая продолжительность рабочего дня | 7,62 |
|
|
|
|
6. Полезный фонд времени работы, ч | 1842,5 |
|
|
|
|
Номинальный фонд рабочего времени рассчитывается:
Календарный фонд рабочего времени – праздничные – выходные = 366-8-85=273 дня.
Число фактических рабочих дней рассчитывается:
Номинальный фонд времени – неявки = 273-31,2=241,8
Средне фактическая продолжительность рабочего дня определяется следующим образом: от средне плановой продолжительности рабочего дня вычитаются потери в связи с сокращением длительности рабочего дня, следовательно, 7,67-0,05=7,62.
Полезный фонд рабочего времени равен: Средне фактическая продолжительность рабочего дня, умноженная на число фактических рабочих дней. 7,62*241,8=1842,5.
Баланс рабочего времени работника заполняется поквартально и суммируется по каждому из показателей как годовое значение.
Плановый фонд рабочего времени находится в пределах требований трудового законодательства.
Таблица 3: Потребность в персонале и заработной плате
Категории работников | 2009 | 2010 | 2011 | |||||||
Потребность, чел | Среднгодов. З/п, руб | Затраты на з/п, руб | Начисле-ния на з/п, руб | Затраты на з/п, руб | Начисле-ния на з/п, руб | Затраты на з/п, руб | Начисле-ния на з/п, руб | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
1.Административно- | 3 | 1200000 | 3600000 | 1386000 | 3672000 | 1413700,2 | 3744000 | 1439900 | ||
2. Служба общественного питания | 8 | 555000 | 4440000 | 1709400 | 4528800 | 1743500,88 | 4617600 | 1777700,76 | ||
3. Вспомогательн. служба | 5 | 288000 | 1440000 | 554400 | 1468800 | 565400,88 | 1497600 | 576500,76 | ||
Итого | 16 |
| 9480000 | 3649800 | 9669600 | 3722700,96 | 9859200 | 3794200,52 |
2.3 Финансовый план
Составление финансового плана каждое предприятие осуществляет самостоятельно по установленной форме, включающей 5 разделов:
1. прогноз объема реализации;
2. баланс денежных поступлений и затрат;
3. таблица доходов и расходов;
4. прогнозный баланс активов и пассивов предприятия;
5. расчет точки безубыточности.
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Прогнозируемые объемы продаж могут значительно колебаться в зависимости от социально-экономических, демографических и прочих факторов. Построение вариантного прогноза позволяет предусмотреть различные варианты развития событий без использования сложной математической модели.
Таблица 4: Прогноз объема реализации
Показатели |
| 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||
Рост рынка в процентах к предыдущему периоду | Максимальный | 30 | 50 | 100 | 50 | 21 | 19 | 17 | 16 |
Средний | 15 | 35 | 85 | 35 | 17 | 14 | 13 | 11 | |
Минимальный | 10 | 30 | 80 | 30 | 10 | 0 | 0 | 0 | |
Доля рынка, % | Максимальный | 5 | 7 | 10 | 11 | 30 | 50 | 80 | 100 |
Средний | 3 | 5 | 9 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | |
Минимальный | 1 | 2 | 5 | 8 | 10 | 15 | 17 | 18 | |
Прогнозируе-мое кол-во проведенных к/дней | Максимальный | 150 | 130 | 270 | 160 | 700 | 710 | 720 | 750 |
Средний | 143 | 125 | 260 | 150 | 670 | 680 | 685 | 690 | |
Минимальный | 130 | 100 | 240 | 110 | 630 | 650 | 655 | 657 | |
Прогнозируе-мый объем реализации продукции (в баре), тыс. грн. | Максимальный | 60 | 59 | 59,5 | 61 | 245 | 250 | 310 | 350 |
Средний | 45 | 45,3 | 44,5 | 46 | 188 | 190 | 193 | 195 | |
Минимальный | 30 | 25 | 26 | 28 | 120 | 124 | 127 | 127,5 | |
Прогнозируе-мый объем реализации прочих услуг, тыс. грн. | Максимальный | 20 | 21 | 19,5 | 22 | 88 | 86 | 90 | 91 |
Средний | 18 | 18,5 | 19 | 20 | 79 | 82 | 83,5 | 84 | |
Минимальный | 16 | 15 | 15,5 | 16,5 | 64 | 65 | 64,5 | 67 |
Информация о работе Гостиничное предприятие как субъект современного рынка услуг