Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2012 в 14:45, курсовая работа
В качестве темы курсовой работы нами была выбрана следующая: «Гостиничное предприятие как субъект современного рынка услуг». Следовательно, целью данной работы является изучение гостиничных предприятий, описание гостиниц в качестве предмета бизнеса, а также рассмотрение и анализ экономических перспектив данного субъекта рынка услуг.
Планируется начать реализацию проекта во второй половине 2008 года. Первые шесть месяцев – подготовительный этап, который не учитывался при составлении финансового плана.
Таблица 5: Календарный график подготовки реализации проекта
№ | Содержание этапа реализации проекта | Календарные сроки использования |
1 | Детализация и разработка проекта окончательного варианта бизнес-плана, поиск инвестора. | 01.07.2008 – 01.08.2008 |
2 | Регистрация предприятия, заключение договоров | 01.08.2008 – 01.09.2008 |
3 | Подготовка помещения | 01.09.2008 – 01.12.2008 |
4 | Приобретение оснащения и материалов, набор персонала | 01.12.2008 – 14.12.2008 |
5 | Отладка оборудования и обучение персонала | 14.12.2008 – 21.12.2008 |
6 | Реклама, опытная эксплуатация оборудования | 21.12.2008 – 01.01.2009 |
Под риском понимается опасность того, что цели, поставленные в проекте, могут быть недоступны полностью или частично.
Так как рассматриваемый проект охватывает несколько стадий, то и оценку риска целесообразно проводить по ним, то есть по подготовительной и стадии функционирования.
По характеру воздействия риски были разделены на простые и составные. Составные риски являются композицией простых, каждый из которых в композиции рассматривается как простой риск. Простые риски определяются полным перечнем пересекающихся событий, т.е. каждое из них рассматривается как не зависящее гот других.
Характер инвестиционного проекта как чего-то совершаемого в индивидуальном порядке, по существу, оставляет единственную возможность для оценки значений рисков – использование мнений экспертов. Для оценки вероятности рисков использовались мнения трех экспертов: Генеральный директор создаваемого предприятия (1), Генеральный директор аудиторской фирмы (2), главный специалист инвестиционного отдела коммерческого банка (3).
Разработчиками проекта был составлен перечень первичных рисков по всем стадиям проекта. Каждому эксперту, работающему отдельно, предоставлялся перечень первичных рисков, и им предлагалось оценить вероятность их наступления, руководствуясь следующей системой оценок:
0 – риск рассматривается как несущественный;
25 – риск, скорее всего, не реализуется;
50 – о наступлении события ничего определенного сказать нельзя;
75 – риск, скорее всего, проявится;
100 – очень большая вероятность реализации риска.
Для получения оценки рисков объединенных стадий использовалась процедура взвешивания. Процедура определения веса, с которыми каждый простой риск входит в общий риск проекта, проводилась согласно следующим правилам:
-все простые риски могут быть ранжированы по степени важности (расставлены по приоритетам). Риски первого приоритета имеют больший вес, чем риски второго, и т.д.;
-все риски с одним и тем же приоритетом имеют равные веса;
сумма весов равна единице, веса являются числами положительными, в диапазоне от 1 до 0.
Определение приоритетов прямо связано с социально-экономической ситуацией в стране. Так как она существенным образом связана с неплатежами, то все риски, связанные с системой расчетов, имели первый приоритет. Второй приоритет был отдан социальным факторам, а техническим – третий.
Как показывает таблица, суммарный риск проекта составляет 44,58 балла и может быть охарактеризован как средний.
Наиболее высоким уровнем риска обладают подготовительная стадия и финансово-экономические факторы функционирования. Риск подготовительной стадии связан, прежде всего, с возможным валютным риском и непредвиденными затратами. Особую опасность представляют непредвиденные затраты, из-за которых может снизится общая рентабельность проекта.
Из результатов расчета финансово-экономических рисков следует, что риск составляет примерно 60 % от общего показателя риска проекта, причем, доминирующими причинами этого является возможное снижение спроса и непредвиденное снижение цен конкурентами, а также неплатежеспособность потребителей и рост цен на сырье. Уровень социальных рисков составляет 5,33 (11,9 %), причем их подавляющая часть обусловлена возможными трудностями с набором персонала и его квалификацией. Рассматриваемый проект не связан со значительными техническими рисками. Риск проекта, как правило, в первую очередь связан с небольшим числом особо опасных факторов.
Таблица 2.5.1: Оценка простых рисков
№ | Простые риски | Эксперты | Сред-няя | Прио-ритет Pi | Вес Wi | Оцен-ка Ii | ||||
1 | 2 | 3 | ||||||||
Подготовительная стадия | 11,92 | |||||||||
1 | Непредвиденные затраты | 50,00 | 50,00 | 75,00 | 58,33 | 1 | 0,09 | 5,25 | ||
2 | Валютный риск | 75,00 | 50,00 | 75,00 | 66,67 | 1 | 0,09 | 6,00 | ||
3 | Недостатки проектн. работ
| 25,00 | 50,00 | 25,00 | 33,33 | 3 | 0,01 | 0,33 | ||
4 | Несвоевременная поставка комплектующих | 25,00 | 25,00 | 0,00 | 16,67 | 3 | 0,01 | 0,17 | ||
5 | Несвоевременная подготовка оборудования и рабочих | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 2 | 0,04 | 0,00 | ||
6 | Недобросовестность подрядчика | 25,00 | 25,00 | 0,00 | 16,67 | 3 | 0,01 | 0,17 | ||
Функционирование | ||||||||||
Финансово-экономические | 26,83 | |||||||||
7 | Неустойчивость спроса | 50,00 | 75,00 | 50,00 | 58,33 | 1 | 0,09 | 5,25 | ||
8 | Появление альтернативного продукта | 50,00 | 75,00 | 50,00 | 58,33 | 3 | 0,01 | 0,58 | ||
9 | Снижение цен конкурентами | 75,00 | 100,00 | 75,00 | 83,33 | 1 | 0,09 | 7,5 | ||
10 | Рост налогов | 50,00 | 25,00 | 50,00 | 41,67 | 3 | 0,01 | 0,42 | ||
11 | Неплатежеспособность потребителей | 520,00 | 50,00 | 25,00 | 41,67 | 1 | 0,09 | 3,75 | ||
12 | Рост цен на сырье, материалы, перевозки | 75,00 | 50,00 | 75,00 | 66,67 | 1 | 0,09 | 6 | ||
13 | Зависимость от поставщиков | 25,00 | 50,00 | 25,00 | 33,33 | 3 | 0,01 | 0,33 | ||
14 | Недостаток оборотных средств | 25,00 | 50,00 | 25,00 | 33,33 | 1 | 0,09 | 3,00 | ||
Социальные | 5,33 | |||||||||
15 | Трудности с набором квалифицированной рабочей силы | 75,00 | 50,00 | 50,00 | 58,33 | 2 | 0,04 | 2,33 | ||
16 | Угроза забастовки | 25,00 | 0,00 | 0,00 | 8,33 | 2 | 0,04 | 0,33 | ||
17 | Отношение местных властей | 25,00 | 25,00 | 0,00 | 16,67 | 2 | 0,04 | 0,67 | ||
18 | Недостаточный уровень заработной платы | 0,00 | 25,00 | 25,00 | 16,67 | 2 | 0,04 | 0,67 | ||
19 | Квалификация кадров | 25,00 | 50,00 | 25,00 | 33,33 | 2 | 0,04 | 1,33 | ||
Технические | 0,50 | |||||||||
20 | Нестабильность качества сырья и материалов | 25,00 | 0,00 | 25,00 | 16,67 | 3 | 0,01 | 0,17 | ||
21 | Новизна технологии | 0,00 | 25,00 | 25,00 | 16,67 | 3 | 0,01 | 0,17 | ||
22 | Недостаточная надежность технологии | 0,00 | 25,00 | 25,00 | 16,67 | 3 | 0,01 | 0,17 | ||
23 | Отсутствие резерва мощности | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 3 | 0,01 | 0,00 | ||
Суммарный риск проекта | 0,97 | 44,52 | ||||||||
Вид риска | Уровень | |||||||||
Непредвиденные затраты | 5,25 | |||||||||
Валютный риск | 6,00 | |||||||||
Неустойчивость спроса | 5,25 | |||||||||
Снижение цен конкурентами | 7,5 | |||||||||
Рост цен на материалы | 6,00 |
В качестве условий предотвращения рисков могут быть рекомендованы следующие мероприятия:
Страхование имущества и ответственности работников, заключение договоров с фиксированными суммами, детальная проработка подготовительной стадии проекта с целью снижения риска непредвиденных затрат;
Заключение долгосрочных контрактов с поставщиками с четкими условиями и штрафными санкциями;
Использование механизмов страхования валютных рисков.
Заключение
В настоящее время индустрия гостеприимства переживает бурный подъем. За 2007 год объем инвестиций в гостиничный бизнес России составил 2 млрд долларов. По состоянию на середину 2008 год гостиничный бизнес насчитывал порядка 4000 гостиниц, включая санатории и пансионаты. Доходность бизнеса на данном рынке может достигать 20% и более в год. Гостиничный бизнес в России является на сегодняшний день одним из наиболее привлекательных и перспективных.
В данной курсовой работе нами был рассмотрен и изучен ряд аспектов менеджмента для индустрии гостеприимства на примере гостиничных предприятий. Таким образом, современная индустрия отдыха и туризма является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мирового хозяйства. Развитие гостиничного бизнеса в современном мире выступает неотъемлемым фактором расширенного воспроизводства физических, интеллектуальных и эмоциональных сил человека.
Тема курсовой работы раскрыта полностью: достаточно подробно дается описание функционирования и структуры гостиничных предприятий, доказывается эффективность и огромные перспективы в будущем по расширению рынка средств размещения, в том числе и на наглядном примере (бизнес-план предприятия).
Поставленная задача по изучению гостиничного предприятия как современного рынка услуг в целом рассмотрена полностью, но в ходе дальнейшего изучения могут возникнуть ряд вопросов, исследование которых может быть продолжено. Так, остаются открытыми для изучения проблемы современного законодательства в сфере туризма, в том числе в области сертификации и лицензирования; несоответствие качества материально-технической базы, обслуживания, ассортимента питания международным стандартам. Положительным фактором развития рынка гостиничных предприятий в будущем может также стать повышение реальных доходов населения РФ, стимулирующее развитие внутреннего рекреационного туризма, а также развитие коммуникаций и банковских услуг, позволяющих потенциальному клиенту самостоятельно планировать путешествие и размещение.
Список литературы
1. Авчиренко, Л.К. Управление персоналом организации [Текст] - Л.К. Авчиренко. – М.: ИНФРА-М, 2001.
2. Балабанов, И.Т. Основы организации и мотивации [Текст] - И.Т. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 1999.
3. Балашова, Е.А. Гостиничный бизнес [Текст] - Е.А. Балашова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Вершина, 2005.
4. Браймер, Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства [Текст] - М.: Аспект Пресс,1995.
5. Володоманова, Н.Ю. Международные стандарты обслуживания для предприятий гостиничной индустрии [Текст] - Н.Ю. Володоманова, М.А. Морозов, А.Н. Умнов. – М.: ИПФ «Талер», 2001.
6. Джанджугазова, Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства [Текст]: учеб. пособие. Е.А. Джанджугазова. – М. Издательский центр Академия, 2003.
7. Иванов, В.В. Исследование современных систем управления в гостиничном бизнесе [Текст] - В.В. Иванов, А.Б. Волов. – М.: Аспект Пресс, 2001.
8. Морозов, М.А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника [Текст]: учебник. М.А. Морозов, Н.С. Морозова. – М.: Изд. Центр «Академия», 2002.
9. Нагимова, З.А. Управление персоналом на предприятиях гостиничного бизнеса [Текст] – З.А. Нагимова. - СПб.: Питер, 2004.
10. Новиков, Д.Т. Управление качеством услуг на предприятиях в индустрии гостеприимства [Текст] - Д.Т. Новиков, Ю.В. Бусалов, Т.В. Сорокина. – М.: Изд-во Рос. экон. Акад., 2002.
11. Пугачев, В.П. Руководство персоналом организации [Текст] - В.П. Пугачев. – М.: Аспект Пресс, 1999.
12. Розанова, В.А. Психология организации труда на современном предприятии [Текст] - В.А. Розанов. – М.: ЗАО «Бизнес-щкола Интел-Синтез, 2000.
13. Румянцева, З.П. Менеджмент организаций [Текст] - З.П. Румянцева – М.: ИНФРА-М, 1996.
14. Удальцова, М.В. Социология и психология управления [Текст] - М.В. Удальцова, Л.К. Авчиренко. – Новосибирск: Сибирское соглашение, 1999.
15. Экономика предприятия [Текст]: учебник для вузов / Л.Я. Аврашков, В.В. Адамчук. – М.: 2001.
16. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы [Текст] - Е.П. Ильин. – Спб.: Питер, 2000.
17. Травин, В.В. Основы кадрового менеджмента [Текст] - В.В. Травин, В.А. Дятлов. - М.: Дело, 1995.
18. Дункан, Д. У. Основополагающие идеи менеджмента [Текст] - Д.У. Дункан. - М.: Дело,1995.
19. Мескон, М.Х., Основы менеджмента [Текст] - М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури . - М.: Дело ЛТД, 1994.
20. Виханский, О.С. Менеджмент [Текст] - О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Высш. школа, 1994.
21. Основы управления персоналом [Текст] - Б.М. Генкин, Г.А. Коновалова, В.И. Кочетков и др. - М.: Высш. школа, 1996.
22. Система оплаты, которая может стимулировать эффективный труд [Текст]: Н. Дмитроченко // Человек и труд, №1, 1997.
23. Система организации и поощрения труда (опыт методической разработки) [Текст] - С. Губанов // Экономист, №3, 1997.
24. Уткин, Э.А. Управление фирмой [Текст] – Э.А. Уткин - М.: "Акалис", 1996.
25. Мотивация труда и повышение эффективности работы [Текст] - Н. Комарова. // Человек и труд, №10, 1997.
Информация о работе Гостиничное предприятие как субъект современного рынка услуг