Деловой туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 20:09, курсовая работа

Краткое описание

Туризм в традиционном смысле этого слова возник в середине XIX века. Его популярность росла вместе с созданием и развитием транспортной инфраструктуры и индустрии гостеприимства — строительством железных дорог, морских лайнеров, гостиниц, открытием электричества и появлением телеграфной и телефонной связи.
До появления всех этих достижений туристические поездки были практически невозможны, ведь еще в первой половине ХIX века самый скоростной в те годы вид транспорта — почтовые тройки — предназначались только для «путешествующих по казенной надобности», чей статус подтверждался специальным документом — так называемой «подорожной».

Содержание

Введение____________________________________________________3
Глава 1.Теоретические основы делового туризма__________________5
1.1 Деловой туризм как один из видов туризма____________________5
1.2 Классификация делового туризма и основные центры___________7
1.3 Инсентив-туры___________________________________________13
Глава 2. Развитие делового туризма в США____________________________19
2.1 Туристический потенциал развития делового туризма__________19
2.2 Основные районы развития делового туризма в США_____________23
Глава 3. Разработка программы делового тура в США. Проблемы развития делового туризма в мире и в США______________________26
3.1 Описание объектов входящих в тур по США__________________26
3.2 Составление и анализ программного обслуживания делового тура28
3.3 Проблемы развития делового туризма в мире и в США_________32
Заключение_________________________________________________36
Список используемой литературы_______________________________________39
Приложения________________________________________________40

Вложенные файлы: 1 файл

деловой туризм курсач.docx

— 78.65 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение____________________________________________________3

Глава 1.Теоретические основы делового туризма__________________5

1.1 Деловой туризм как  один из видов туризма____________________5

1.2 Классификация делового  туризма и основные центры___________7

1.3 Инсентив-туры___________________________________________13

Глава 2. Развитие делового туризма  в США____________________________19

2.1 Туристический потенциал развития делового туризма__________19

2.2 Основные районы развития делового туризма в США_____________23

Глава 3. Разработка программы  делового тура в США. Проблемы развития делового туризма в мире и в США______________________26

3.1 Описание объектов входящих  в тур по США__________________26

3.2 Составление и анализ  программного обслуживания делового тура28

3.3 Проблемы развития делового  туризма в мире и в США_________32

Заключение_________________________________________________36

Список используемой литературы_______________________________________39

Приложения________________________________________________40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Туризм в традиционном смысле этого слова возник в середине XIX века. Его популярность росла вместе с созданием и развитием транспортной инфраструктуры и индустрии гостеприимства — строительством железных дорог, морских лайнеров, гостиниц, открытием электричества и появлением телеграфной и телефонной связи.

До появления всех этих достижений туристические поездки  были практически невозможны, ведь еще в первой половине ХIX века самый  скоростной в те годы вид транспорта — почтовые тройки — предназначались  только для «путешествующих по казенной надобности», чей статус подтверждался  специальным документом — так  называемой «подорожной».

Настоящий туристический  бум начался в 50-х годах ХХ века. К жизни его вызвало развитие реактивной авиации, позволившей резко  сократить время на дорогу и открывшей  «широким массам трудящихся» ранее  не доступные имэкзотическиеуголкимира.

У делового туризма «биография»  более солидная. Она восходит еще  к временам Ветхого Завета, когда  изгнанные из рая Адам и Ева  отправились на поиски своего места  под солнцем. Практически вся  дальнейшая история человечества напрямую связана с деловым туризмом.

Добрая половина знаменитых арабских сказок посвящена описанию путешествий купца Синдбада. А  кто проложил путь из Варяг в Греки  и Великий Шелковый Путь? Кто сделал Великие географические открытия? Зачем  отправлялись в путь Марко Поло и  Афанасий Никитин, Васко да Гама, Христофор  Колумб и многие-многие тысячи других энергичных и отважных представителей человеческого рода? Мы привычно называем их искателями приключений, но не надо забывать, что большинство из них  отравлялись в путь для достижения конкретной цели. То есть, выражаясь  современным языком, они совершали  самые настоящие деловые поездки.

Общеизвестен тот факт, который является законом, что при  проведении любых дипломатических  процедур главным является переговорный процесс. Не исключение экономика и  бизнес. Для заключения любой сделки так же необходимы переговоры. Умение общаться с деловыми партнерами и  убедить их согласиться или не согласиться с какими-либо условиями  контракта, может в значительной степени повлиять на уровень прибыли, да и на успех бизнеса в целом.

С другой стороны умение убедить своих подчиненных или  опровергнуть их неправильные действия так же является очень важным фактором.

Проблемы ведения деловых  совещаний являются ключевыми для  достижения организационной эффективности  и побуждение людей к достижению общих целей. Поэтому данная тема является очень актуальной на протяжении уже нескольких столетий, при этом предела совершенствованию технологии ведения деловых совещаний нет.

Целью курсовой работы является изучение развития делового туризма в США. В рамках поставленной цели решались следующие задачи:

- рассмотреть теоретические основы делового туризма.

    - выявить критерии  классификации делового туризма.

- охарактеризовать инсентив-туризм  как вид делового.

- составить и проанализировать  программу делового тура.

- оценить потенциал делового  туризма в США.

- выявить проблемы делового  туризма в мире и в США.

Объектом данной работы является деловой  туризм.

Предмет – деловой туризм в США.

Методы исследования: аналитический, описательный, сравнительный, статистический.

 

 

 

Глава 1.Теоретические основы делового туризма

 

1.1 Деловой туризм как  один из видов туризма

 

В наше время каждый четвертый  из десятков миллионов человек, ежедневно  покидающих свой дом, чтобы отправиться  в поездки — ближние и дальние, краткосрочные и длительные, —  делает это по служебной надобности. И весь огромный сектор поездок, совершаемых  с самыми разнообразными деловыми целями, именуется деловым туризмом. Деловой  туризм играет важнейшую роль в развитии национальной экономики любой страны, активно содействуя ее интеграции в  мировой рынок.

Любопытно, что в английском языке, который является международным  языком не только бизнеса, но и туризма, термин tourism в сфере делового туризма  не применяется. Для этого существует отдельное понятие — businesstravel.

Специалисты вместо понятия "бизнес-туризм" часто используют английский термин-аббревиатуру - MICE, точно  отражающий структуру этого вида туризма: Meetings/Incentives/Conferences/Exibitions -Деловые  встречи/ Инсентив- туризм/ Конференции/Выставки.

Деловой туризм очень многогранен. Свыше 73% его объема составляют корпоративные  поездки (так называемый corporatetravel) —  как индивидуальные деловые поездки, так и для участия в мероприятиях, проводимых промышленными и торговыми  корпорациями. Сюда же относятся и  инсентив-туры (от английского слова incentive — стимул) — поездки, организуемые компаниями в целях мотивации  сотрудников, занятых в основном продвижением и продажей производимого  этой компанией товара.

Поездки, связанные с участием в съездах, конференциях, семинарах  под эгидой политических, экономических, научных, культурных, религиозных и других организаций, составляют около 16% рынка делового туризма.

И, наконец, 11% объема делового туризма занимают поездки с целью  посещения торгово-промышленных выставок, ярмарок и участия в их работе.

С каждым годом деловые, культурные и научные связи между регионами  и странами становятся все более  интенсивными. Деловой туризм играет в этом важную роль. Развитие национальной экономики и интеграция ее в мировой  рынок тоже немыслимы без развития сферы делового туризма.

Деловая коммуникация, обмен  технологиями и информацией, поиск  новых рынков, поиск партнеров  для инвестиций и совместных проектов, продвижение компаний через PR- акции, обучение персонала и внедрение  корпоративной культуры - все это  деловой туризм, как неожиданно бы это не звучало. А еще, деловой  туризм - это один из ресурсов интеграции и развития компаний, через участие  в выставках и конгрессах, через  бизнес-образование. Деловой туризм - это одно из важнейших условий  успешного бизнеса.

Глобализация мировой  экономики и связанная с этим процессом интенсификация деловых, научных и культурных связей превратили деловой туризм в одну из ведущих  и наиболее динамично развивающихся  отраслей мирового хозяйства, что позволило  признать его экономическим феноменом  ХХ столетия.

Ожидается, что и в наступившем  веке его роль будет расти. По мнению зарубежных экспертов, к 2020 году количество международных деловых поездок  возрастет в три раза — с 564 млн. до 1, 6 млрд. в год. При этом оборот данного сектора увеличится в 5 раз  — с 400 млрд. долларов США до 2,0 трлн. А по сведениям американской организации  «Круглый стол делового туризма», увеличение оборота в этой сфере на один миллиард долларов приводит к созданию 100 тыс. новых рабочих мест.

Стоит отметить, что ежедневные расходы совершающего деловую поездку  бизнесмена в среднем в три  раза превышают затраты обычного туриста. И при этом, как показывают маркетинговые исследования, в отличие  от других видов турпоездок в периоды любых экономических спадов и кризисов сфера делового туризма страдает менее всего, а порой даже увеличивает свои объемы.

В качестве примера можно  привести такие актуальные события, как межнациональные конфликты. Чем опаснее ситуация, тем более  активные меры принимаются для ее ликвидации — проводятся политические переговоры и консультации; в «горячую точку» направляются международные  наблюдатели и гуманитарные миссии. При этом, естественно, об обычных  туристических поездках в опасный  регион нет и речи.

Необходимость организации  и обслуживания как корпоративных  поездок, так и многочисленных мероприятий  в сфере делового туризма послужили  причиной создания мощной индустрии  услуг. Инфраструктура делового туризма  включает выставочные и конгрессные  центры, бизнес-отели, бизнес-авиацию, платежные системы, современные  технологии, благодаря которым деловой  человек вне зависимости от своего местонахождения способен держать  руку на пульсе своего бизнеса

 

1.2 Классификация делового  туризма и основные центры

 

Деловой туризм – это  и поездки за рубеж на выставки и конференции и т.д., для других – это совмещение приятного с  полезным, когда удается провести и деловые переговоры и отдохнуть  в новых местах.

Business – туры принято делить в зависимости от целей и пакета востребованных услуг, на несколько видов. Это собственно индивидуальные деловые поездки, на долю которых в среднем в мире приходится 70-78% от общего объема деловых поездок; участие в конференциях и семинарах (12-14%); посещение выставок (10-12%). Примерно по 3% составляют конгрессные туры и инсентив-туризм. Все виды деловых поездок могут тесно переплетаться между собой, как, например, выставочно-конгрессные и инсентив-поездки.

Инсентив-туры – поощрительные (мотивационные) поездки для сотрудников компании, клиентов, дилеров, торговых агентов, топ-менеджеров и т.п. – являются неотъемлемой частью корпоративной культуры западных, а также и многих российских компаний. Установление более тесного контакта между персоналом компании, обмен опытом и новыми идеями, подведение итогов, – вот лишь краткий перечень задач, которые решают во время инсентив-поездок.

Сектор индивидуальных деловых  поездок в последние годы переживает подъем, занимая около 25% всего рынка бизнес-путешествий. Если раньше под частной деловой поездкой (ее средняя продолжительность составляет 2-3 дня) понималось просто желание поехать за рубеж и отдохнуть, то сейчас практически все клиенты, заказывая деловой тур, действительно планируют деловые переговоры, установление контактов, обмен идеями, покупку технологий и т.д. Еще одна особенность этого сектора – рост спроса на комбинированные программы, сочетающие 3-4 дня работы и 1-3 дня поощрительного отдыха. Экскурсионно-развлекательная часть инсентив-туров становится все более насыщенной и разнообразной. География наиболее популярныхинсентив-направлений очень обширна. Среди наиболее востребованныхинсентив-стран можно назвать Австрию, Великобританию и Германию.

Конгресс – довольно масштабное деловое мероприятие. В Америке или Азии подобное мероприятие может собирать по 5-7 тыс. участников. Конгрессный туризм для индивидуалов отличается от выставочного тем, что не нуждается в стандартном продвижении, – ведь предварительная реклама мероприятий здесь неэффективна. Практически все запросы на посещение конференций, конгрессов поступают от частных клиентов, уже имеющих приглашения и заинтересованных лишь в оформлении стандартного турпакета (виза, перелет, трансферы, проживание и т.п.)[2]

В сфере организации конгрессных  мероприятий компании чаще всего  предпочитают популярные туристические  страны, такие как Турция, Испания, Кипр, Греция .

Семинары и тренинги организуются для специалистов самых различных отраслей. Они могут проходить в форме лекций, круглого стола и т.п. Возможно посещение профильных предприятий. Например, семинар “Производство шампанских вин” предполагает ознакомление с производством шампанских вин во Франции, посещение заводов, а также дегустацию. По окончании семинаров как правило выдаются дипломы, сертификаты.[3]

Деловые встречи - мероприятия по привлечению потенциальных партнеров, инвесторов, поставщиков и др. в различных сферах бизнеса и науки. Цели встреч могут быть разными: поиск партнера, изучения опыта работы, переговоры и т.д. Спрос на деловые выставочные поездки или ярмарки в последние годы устойчиво растет. Крупные бизнес-операторы, организуют посещение более 100 выставок ежегодно. Среди наиболее востребованных по тематике ярмарок – строительные, мебельные, продовольственные, компьютерные, общеотраслевые и военные. В последнее время заметно увеличился интерес к узкоспециализированным выставкам. В частности, специалистов интересуют не просто строительные выставки, а те из них, что посвящены определенным видам стройматериалов, обработке камня и т.д.

Ежегодно в мире совершается  свыше 100 млн. бизнес поездок. Их территориальное  распределение характеризуется  крайней неравномерностью. Большая  часть туристов со служебными целями направляется в Европу. В структуре  деловых поездок на европейском  континенте преобладают командировки бизнесменов, конгрессные туры, поездки  на выставки и ярмарки, инсентив туры для служащих фирм.[6]

Занимая первое место в  мире по числу прибытий и расходам на деловой туризм, Европа тем не менее постепенно утрачивает лидирующие позиции на этом сегменте туристского рынка. По темпам роста делового туризма она отстает от других регионов мира, причем разрыв между ними увеличивается. Особенно наглядно эта тенденция проявилась в начале 1990 х гг. В условиях экономического спада фирмы перешли к политике жесткой экономии. Они сокращали количество командировок, объединяя несколько поездок в одну, вводили усовершенствованные системы связи для решения большинства вопросов на месте, бронировали недорогие средства размещения и приобретали авиабилеты со скидкой. В отличие от европейских американские фирмы продолжали наращивать объемы финансирования. Несмотря на нестабильное экономическое положение, они увеличили расходы на деловую часть поездки, экономя на организации отдыха и развлечений бизнесменов[7].

Информация о работе Деловой туризм