Деловой туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 20:09, курсовая работа

Краткое описание

Туризм в традиционном смысле этого слова возник в середине XIX века. Его популярность росла вместе с созданием и развитием транспортной инфраструктуры и индустрии гостеприимства — строительством железных дорог, морских лайнеров, гостиниц, открытием электричества и появлением телеграфной и телефонной связи.
До появления всех этих достижений туристические поездки были практически невозможны, ведь еще в первой половине ХIX века самый скоростной в те годы вид транспорта — почтовые тройки — предназначались только для «путешествующих по казенной надобности», чей статус подтверждался специальным документом — так называемой «подорожной».

Содержание

Введение____________________________________________________3
Глава 1.Теоретические основы делового туризма__________________5
1.1 Деловой туризм как один из видов туризма____________________5
1.2 Классификация делового туризма и основные центры___________7
1.3 Инсентив-туры___________________________________________13
Глава 2. Развитие делового туризма в США____________________________19
2.1 Туристический потенциал развития делового туризма__________19
2.2 Основные районы развития делового туризма в США_____________23
Глава 3. Разработка программы делового тура в США. Проблемы развития делового туризма в мире и в США______________________26
3.1 Описание объектов входящих в тур по США__________________26
3.2 Составление и анализ программного обслуживания делового тура28
3.3 Проблемы развития делового туризма в мире и в США_________32
Заключение_________________________________________________36
Список используемой литературы_______________________________________39
Приложения________________________________________________40

Вложенные файлы: 1 файл

деловой туризм курсач.docx

— 78.65 Кб (Скачать файл)

Типичный турист, путешествующий со служебными целями, - мужчина среднего возраста с высшим образованием, квалифицированный  специалист или руководящий работник. Для делового туризма практически  обязательным условием является владение английским языком.

Основной "поставщик" деловых  туристов в Европе - Германия. Ежегодно свыше 5 млн немцев отправляются в  командировки, из них 3 % выезжают за рубеж, 21 % путешествует и за границу, и по своей стране, 76 % совершают служебные  поездки по Германии.

Средняя продолжительность  служебной поездки в страны, расположенные  на другом континенте, составляет 12- 13 дней, внутри региона - 5- 6 дней, а по своей стране - 3- 4 дня.

Среди европейских государств, принимающих потоки деловых людей, выделяются (кроме Германии) Великобритания, Франция, Нидерланды, Италия, Швеция, Швейцария. Особое место занимает Бельгия с  главным городом Брюсселем, являющимся одновременно и столицей ЕС. Во Франции  и Бельгии каждое десятое прибытие осуществляется с деловыми целями, в Великобритании - каждое третье

Заметную роль на рынке  бизнес туризма играют страны Центральной  и Восточной Европы. С началом  перестройки в общественной и  экономической жизни они стали  предметом интереса для деловых  кругов Запада. В первой половине 1990 х гг. на постсоциалистическом пространстве этот сегмент туристского рынка  развивался особенно динамично. Если общее  число туристских прибытий в страны Центральной и Восточной Европы увеличилось с 1992 по 1995 г. на треть, то со служебными целями - на 60 %. В результате доля бизнес поездок в туристском потоке в регион была самой высокой  в мире - около 30 % в 1995 г. Исключение составили две страны: Румыния, где  падение объемов делового туризма  в середине 1990 х гг. происходило  вследствие роста темпов инфляции, и Болгария, которая не могла преодолеть затяжной кризис в финансовом секторе  экономики и сокращение национального  производства. Во второй половине 1990 х  гг. в некоторых странах Восточной  Европы первоначальная эйфория в  отношениях с Западом прошла и  уступила место ровным деловым контактам. Темпы роста бизнес поездок замедлились. Их доля во въездных туристских потоках  сократилась. Несмотря на это, ВТО прогнозирует усиление привлекательности Центральной  и Восточной Европы как рынка  делового туризма в первых десятилетиях XXI в.[8]

Стремительно развивается  бизнес туризм на американском континенте. Каждая восьмая поездка в Новом  Свете совершается со служебными целями. Основные потоки деловых людей  направляются в США, Канаду и Мексику, которые лидируют на всех сегментах  туристского рынка в Западном полушарии. В этих странах в первой половине 1990 х гг. число бизнес поездок  неуклонно росло, но разными темпами. В США динамика служебных поездок  вписывалась в общую картину  развития международного туризма. В  Канаде объемы делового туризма увеличивались  медленнее, чем число прибытий на отдых. В Мексике темпы роста  бизнес поездок превышали аналогичный  показатель туристских прибытий в целом.

Поток деловых туристов набирает силу в Латинской Америке. С подъемом в экономике, расширением и укреплением  торговых связей многие страны этого  региона упрочили свои позиции на рынке делового туризма. Увеличивается  число прибытий со служебными целями в Парагвай, Гватемалу, КостаРику. В  Перу в первой половине 1990 х гг. число  прибытий росло особенно быстро, но с очень низкого стартового уровня, поэтому это число по прежнему остается незначительным.

В Юго Восточной Азии первая половина 1990 х гг. характеризовалась  ростом числа служебных поездок, определявшим общую динамику туристских прибытий. В 1995 г. каждая пятая поездка  в регионе была деловой. Треть  прибытий приходилась на Сянган (Гонконг), Сингапур и Тайвань.

В Сянгане число бизнес поездок за 1990- 1995 гг. возросло вдвое, перевалив за 3 млн. Эта позитивная тенденция была прервана в 1997 г., когда  Сянган перешел под юрисдикцию Китая. В течение первых трех месяцев  после перехода, с июля по сентябрь 1997 г., число туристских прибытий в  бывшую британскую колонию, в том  числе со служебными целями, сократилось  на 32 % по сравнению с показателем  за тот же период предшествующего  года. Снизился процент загрузки отелей.[9]

Подлинный бум делового туризма  в середине 1990 х гг. произошел  в Индонезии. Новая индустриальная страна второй волны, она показывала самые высокие темпы роста  прибытий деловых людей в регионе  и к 1995 г. по числу бизнес поездок  обогнала Тайвань и Сингапур. Конец "индонезийскому чуду" положил  финансовый кризис, разразившийся в  Юго Восточной Азии. Он особенно сильно ударил по Индонезии. Падение  курса национальной валюты и последовавшие  затем глубокие экономический и  политический кризисы поставили  ее на край пропасти. Массовые беспорядки, охватившие Джакарту, угроза голодных бунтов - все это привело к свертыванию  деловых связей, оттоку бизнесменов  из страны. Трагические события осени 2002 г. повлекли за собой дальнейший отток туристов.

В Африке и на Ближнем  Востоке деловой туризм развивается  неравномерно. Подъемы и спады  в динамике прибытий зависят главным  образом от политической ситуации в  регионе. Начало 1990 х гг. было относительно спокойным как на африканском  континенте, так и на Ближнем Востоке, где набирало силу движение за мир. По мере стабилизации положения разворачивалась  деловая активность. В последние  несколько лет политическая обстановка на Ближнем Востоке накалилась до предела. С осени 2000 г. Израиль живет  на пороге полномасштабной войны. Естественно, это повлекло за собой спад не только познавательного, лечебно оздоровительного и религиозного туризма, но и делового.

В Африке высокие темпы  роста делового туризма показывали Республика Конго, Зимбабве и Эфиопия. По прибытиям в абсолютном выражении  лидировали Египет, Южно Африканская  Республика и Марокко. На Ближнем  Востоке основные потоки деловых  людей устремлялись в нефтедобывающие  страны (Саудовскую Аравию и др.), а  также в Израиль и Иорданию.

Во второй половине 1990 х  гг. политическая ситуация обострилась. Эскалация напряженности на Ближнем  Востоке, серия террористических актов  в Африке (гибель туристов от рук  исламских фундаменталистов в Египте, взрывы у американских посольств  в Кении и Танзании) привели  к спаду в деловом туризме. Перспективы его развития в обоих  регионах неясны.

 

1.3 Инсентив-туры.

 

Наряду с поездками на конгрессы  и выставки деловой туризм включает инсентив-туры. Понятие "incentive" (англ.) трактуется как побудительный, поощряющий. Под данным видом туризма подразумевают  поездки, которыми коммерческие фирмы  награждают своих сотрудников за высокие показатели в работе или  мотивируют их к более производительному  труду в будущем, а также проведение выездных семинаров, совещаний, конференций. Выделяют два вида инсентив-туров: индивидуальные туры; выездные семинары, конференции, дилерские школы.

Первый инсентив-тур был проведен в 1910 г. в США компанией National Cash Register Company of Danton. Агенты и дилеры компании были награждены бесплатной поездкой в Нью Йорк за отличные результаты вработе.Начало регулярногоиспользования поездок в виде поощрения было положено в 60егг. ХХ в. Благодаряначалу полетов гражданских реактивных самолетов.

Инсентив-туризм преследует несколько целей:

- презентация и продвижение  нового  продукта или услуги;

- повышение производительности  и качества;

- создание дилерской и агентской сети;

- формирование лояльной и сплоченной команды.

В зависимости от целей выделяют три вида инсентив программ:

1) поощрительные программы;

2) мотивационные программы;

3) построение команды (teambuilding).

Инсентив-программа - лучшее средство для поощрения сотрудников, служащих, руководителей  высшего звена, клиентов или дилеров, эффект от которого будет длиться долгое время.

Отличительной особенностью инсентив-программ является то, что они разрабатываются исключительно индивидуально под конкретного  заказчика. Эти туры предполагают высококлассное размещение и обслуживание на маршруте.

Доля инсентив в секторе делового туризма составляет только 8 %, а в общем потоке посещающих, например, Испанию и Францию, "премированные" туристы занимают не более 5- 7%. Объем инсентива в доходе этих стран существенно выше. Это объясняется более высокой ценой поощрительных программ по сравнению с ценой обычных туров. Например, ежегодный оборот от инсентив туризма в Швейцарии превышает 460 млн долларов США, хотя инсентивом в этой стране активно занимаются не более 20 туроператоров и около 230 агентств[6, с. 60].

Общий годовой оборот европейского инсентив туризма составляет 4,5 млрд долларов США.

Начало использования поездок  в виде поощрения за успехи в работе было положено в 60 е гг. XX в. в США. В отличие от других видов туризма, которые, не успев оформиться, становились достоянием сразу многих стран в разных регионах мира, инсентив довольно долго "не покидал" Новый Свет. Лишь в 1970- 1980 е гг., с расширением потока премированных туристов из Америки на старый континент, он охватил Европу, а затем был заимствован и Азией. Именно в это время в Европе и Азии стали специально возводить пятизвездочные отели.

География инсентив туризма с тех  пор практически не изменилась. США  по прежнему являются основным "поставщиком" премированных туристов. На их долю приходится 60 % поездок в Европу по линии инсентива. О популярности инсентив туров в США говорит опережающий рост расходов американских компаний на поощрительный туризм по сравнению с затратами на материальное стимулирование труда работников. Увеличивается продолжительность инсентив туров. Предпочтительными направлениями поощрительных туров из США считаются Мексика, Великобритания, страны Азии и Тихоокеанского бассейна.

Итак, в инсентив-туризме около 80 % поездок приходится на Европу, 10 % - на США, 6 % - на страны Юго Восточной Азии, 4 % - на другие направления. Рейтинг инсентив направлений у европейских туристов возглавляют Франция, Испания, Швейцария, Австрия, Кипр, США, а также острова Карибского бассейна.

Вознаграждение поездкой получает все большее распространение в Европе. Практика показывает, что инсентивтуры являются лучшим стимулятором к труду по сравнению с любым потребительским товаром. В Великобритании на них приходится 2/5 общей суммы расходов фирм на вознаграждение своих сотрудников, во Франции и Германии - почти половина. Стоимость инсентив туров варьируется от 500 до 1500 долларов США на человека и даже выше, а продолжительность - от трех до семи дней. Маршруты поощрительных поездок пролегают преимущественно по территории европейских стран: Франции, Испании, Швейцарии, Австрии, Кипра, а также США и островам Карибского бассейна.

По данным Европейской ассоциации по инсентив туризму, среди основных стран - поставщиков поощряемых туристов по прежнему лидируют США (около 60 %), Великобритания (20 %) и Германия (11 %). В последние годы выросло число инсентив - посетителей из Японии. Что касается российских инсентив - групп, то их в Европе единицы.

Доминирующим сегментом на рынке инсентив - туризма остаются групповые поездки, несмотря на снижение их доли с начала 1980 х гг. Число туристов в инсентив - группе может колебаться от нескольких до 100 человек и более. В половине групп численный состав не превышает 10 человек. Инсентив группы комплектуются из работников исполнительного звена компаний, сотрудников среднего и высшего руководящих уровней, а также рядовых потребителей, например постоянных покупателей. Состав инсентив групп включает руководящий персонал (31 %), менеджеров по продажам (20 %), потребителей (26 %), агентов и дистрибьютеров (14 %).

С расширением рынка инсентив - туризма появились фирмы, специализирующиеся на организации поощрительных поездок. Они оказывают квалифицированную помощь в разработке специальных программ стимулирования трудового коллектива. По договору с администрацией компании туристская фирма планирует и организует инсентив-туры. Действенность этой системы поощрения не в последнюю очередь зависит от того, насколько удачно выбран маршрут путешествия. Поездка должна быть привлекательной для работников и соответствовать их возрасту, состоянию здоровья, религиозны убеждениям и личным интересам. Поэтому турфирма часто предваряет свою работу наблюдением за потенциальными клиентами. Наиболее известными туристскими фирмами, организующими поощрительные поездки, в США являются "Е.Ф. МакДоналд Трэвел Компани", "Мариц Трэвел Компани" и "Топ ВэльюИнтерпрайзис"[6, с. 40].

В простейшем случае инсентив-тур - это обычный тур с проживанием  в четырех- или пятизвездочном отеле  и насыщенной экскурсионной программой. Такие стандартные программы, как ни странно, больше всего заказывают американские туристы. Существует и  другая разновидность инсентива, когда программа поездки строится в  соответствии с какой то главной  идеей. Инсентив - операторы предлагают на выбор, как правило, 20- 30 программ по каждой стране. Это может быть турнир по гольфу для инсентив группы в загородном клубе, прогулка на воздушном шаре, пикник на альпийской вершине, круиз смузыкально танцевальными вечерами, питейный или гастрономический тур.

Рост числа инсентив-туровпослужил  толчком к расширению тематики конгрессно выставочной  деятельности и проведению специализированных форумов по поощрительному туризму. Этот рост повлек за собой организацию университетских курсов подготовки кадров для данного сегмента туристского бизнеса, способствовал образованию многочисленных ассоциаций, обществ ит. д. Одним из них является Общество должностных лиц в сферепоощрительного туризма (SIТЕ), которое находится в Нью Йорке. В нем состоит 650 членов. В настоящее время SIТЕ насчитывает 18 комитетов, управляет университетом инсентив-туризма, проводит региональные встречи, семинары, торговые выставки.

Эксперты отмечают, что инсентив-туризм ждет большое будущее. В XXI в. он станет главной формой поощрения работников в ведущих отраслях мирового хозяйства.

Программы инсентив-туров  зависят от специализации  организаторов  поездки и региона. Наиболее популярными  регионами  для проведения поощрительных  поездок становятся рекреационные  и деловые  центры. В качестве примера можно привести инсентив-тур, организованный финансовой корпорацией ТКБ в Гонконг.

Информация о работе Деловой туризм