Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 18:45, курсовая работа
Английское слово «hospitality» (гостеприимство) происходит от старофранцузского «хоспис», что означает «странноприемный дом». Гостеприимство – это одно из понятий цивилизации, которое благодаря прогрессу и времени превратилось в мощную индустрию, в которой работают миллионы профессионалов, создавая все лучшее для потребителей услуг (туристов).
Появление первых прообразов гостиниц, как и самой профессии по обслуживанию людей, останавливающихся на ночлег, уходит своими корнями в далекое прошлое.
Гостиные дома располагались в городах и на дорогах, ведущих из одних стран в другие. Помимо путешественников услугами этих гостиных домов пользовались гонцы, курьеры, правительственные служащие. В гостиных домах людям предоставляли ночлег, убежище, пищу, там же кормили и меняли лошадей.
В средние века в Европе постоялые дворы начинали создаваться при монастырях. Церковь обязывала организовывать «госпиции» для путешественников, паломников, священников, путешествующих по святым местам. Со временем из бесплатного приюта они становятся предприятиями, рассчитанными на получение дохода.
Прообразы гостиниц имелись и на Ближнем Востоке, и в Средней Азии, и в Закавказье. Купцы с караванами товаров путешествовали по пустыням и предгорьям. Ночевали они обычно в шатрах, но иногда останавливались в караван-сараях — своеобразных гостиничных комплексах, включавших в себя загон для верблюдов и помещения для ночлега людей, окруженные крепостной стеной.
Развитие торговых связей привело к значительному росту гостиничного хозяйства в Европе. Например, в Милане в XIV в. насчитывалось уже 150 гостиниц. Однако гостиничное хозяйство того периода было крайне примитивным: в гостиницах отсутствовали удобства, их санитарный уровень был чрезвычайно низок. В XVIII—XIX вв. с ростом экономических и политических связей между государствами начинается бурное развитие гостиничного хозяйства, особенно в городах Европы. Гостиничное дело превращается в важную отрасль, приносящую большую прибыль.
В истории развития гостиничного дела различают четыре этапа:
- до начала XIX века — предыстория гостиничного дела;
- начало XIX века - начало XX века — зарождение специализированных предприятий по производству гостиничных услуг;
- начало XX века — до Второй Мировой войны — массовое появление предприятий гостинично-ресторанного сервиса;
- после окончания Второй Мировой войны и до настоящего времени — массовое развитие гостиничной индустрии, формирование индустрии гостиничных услуг как основы современного туризма и социальных потребностей современного общества.
Первый этап — предыстория гостиничного дела.
В античные времена основными мотивами передвижений части общества были торговля, образовательные цели, паломничество, лечение, исполнение государственных (властных) функций. Имели место и спортивные поездки (Древняя Греция) к месту проведения Олимпийских игр участников и зрителей, собиравшихся со всей страны.
В Средние века усиливается религиозный фактор мотива посещения определенных мест — поклонение святыням христианства и мусульманства. Эпохи Ренессанса и Просвещения ослабили религиозные мотивы передвижений части общества, однако усилили индивидуальный характер и образовательную направленность поездок, соответственно, и временное пребывание в незнакомой местности. Молодые дворяне в порядке вещей отправлялись в своеобразный «гран-тур» по Европе, прежде чем вступить на поприще профессиональной или политической деятельности.
Второй этап — зарождение специализированных предприятий по производству гостиничных и сопутствующих им (дополнительных) услуг.
Важнейшую роль в строительстве специализированных предприятий гостинично-ресторанного сервиса сыграли революционные изменения в развитии транспорта: изобретение парохода Фултоном (1807), паровоза Стефенсоном (1814), совершенствование почтовой связи и расширение сети дорог в Европе. Все это становится важными экономическими факторами массового передвижения населения.
Во второй половине XIX века индустрия отдыха расширяет сферу своего производства: к предприятиям гостиничного хозяйства разной комфортности добавляются первые бюро путешествий, в задачу которых входила организация туристических поездок. Гостиницы же повсеместно, особенно в курортных местностях, предлагали своей клиентуре различные экскурсии по местным историческим и культурным достопримечательностям.
Третий этап — начало массового появления предприятий гостинично-ресторанного сервиса. Первая Мировая война, экономическая депрессия 30-х годов и Вторая Мировая война оказали негативное влияние на развитие гостиничного хозяйства. Однако именно в период между двумя мировыми войнами появляются новые предприятия индустрии гостеприимства.
Четвертый этап — массовое развитие гостиничной индустрии.
Вторая Мировая война парализовала туризм, гостиничное хозяйство ввиду отсутствия достаточного количества клиентов влачило жалкое существование. Новые объекты не вводились, а старые, особенно в воюющих странах, перепрофилировались для нужд армии, тыла и т. д. Дальнейшее развитие гостиничный бизнес получает только в послевоенный период. Именно в этот период приобретает действительно массовый характер туризм. Формируется мощная индустрия отдыха со своими институтами, продуктом, производственным циклом, методами организации и управления производством. В западноевропейских странах 50-60-е годы — это период массового строительства гостиниц, мотелей, разного рода увеселительн
Не менее _______________ тыс.руб. или ______________ долл.
Приложение В
Анкета абонентского отдела
№ телефона абонента |
|||
Причина звонка: |
|||
1. Не работает телефон по причине: |
|||
1.1. не умеет пользоваться (новый абонент) |
|||
1.2. предположительно неисправен |
|||
2. Жалоба на качество связи, связанная с: |
|||
2.1. ограниченностью зоны обслуживания |
|||
2.2. плохой слышимостью |
|||
2.3. уровнем блокировки |
|||
3. Отключение телефона: |
|||
3.1. неоплата |
|||
3.2. двойник |
|||
3.3. ошибка |
|||
4. Утерян телефон |
|||
5. Роуминг |
|||
6. Блокировка телефона |
|||
7. Информация о: |
|||
7.1. приобретении дополнительного телефона |
|||
7.2. возможности поменять телефон |
|||
7.3.возможности изменить условия контракта |
|||
7.4. возможности расторгнуть контракт |
|||
Приложение Г
Анкета абонента
Наша компания будет чрезвычайно признательна Вам, если Вы ответите на ряд интересующих нас вопросов, выбрав из предложенных вариантов ответов подходящий. В случае если нет подходящего для Вас ответа – напишите, пожалуйста, свой.
1. Как Вы
используете сотовый телефон?
1.1. В личных целях
1.2. В производственных целях
2. Из какого источника доходов оплачивается телефон и его
использование? Оплачиваю:
2.1. Из личных доходов
2.2. Из семейных средств или с помощью близких людей
2.3. Из средств предприятия
3. Место работы
3.1.
Не работаю, нахожусь на
3.2.
Не работаю, являюсь
3.3.
Работаю на собственном
3.4. Работаю на частном предприятии
3.5.
Работаю на государственном
3.6. Работаю госслужащим
3.7.
Работаю в инофирме или
4. Сфера деятельности
4.1. производство товаров
4.2.
предоставление услуг
4.3. обслуживание частных лиц
4.4.
органы государственного
5. Места наиболее частого использования телефона
5.1. Дом
5.2. Офис
5.3. Дача
5.4. Машина
6. Какую часть
своих доходов Вы
От _________________% до _____________________%
7. Наиболее популярные СМИ:
Газета
Журнал
Телепередача
Радиостанция
8. Оценка качества рекламной кампании сети (по пятибалльной шкале)
9. Экспертная оценка
Как Вы думаете, при каком уровне индивидуального месячного дохода, большинство людей сможет позволить себе воспользоваться услугами сотовой связи (при условии сохранения нынешнего уровня цен)?
10. Предложени я перспективных направлений развития сети (расширения зоны покрытия)
Спасибо!
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аналитические отчеты коммерческой службы Tele2 за 2010-2011 годы
2. Баликоев, В.З. Общая экономическая теория [Текст] / В.З. Баликоев. - Новосибирск: ЮКЭА, 2008 – 510 с.
3. Баскаев, К. К 2010 году абонентов беспроводной связи будет более 50 миллионов [Текст] // Финансовые известия / К. Баскаев, - 2006. - № 107 (341) - с.5
4. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования [Текст] / Е.П. Голубков. – М: Финпресс, 2008 – 486 с.
5. Горностаев, Ю.М. Мобильные системы 3-го поколения [Текст] / Ю.М. Горностаев. – М.: МЦНТИ, 2008 – 124 с.
6. Горшков, М. Страна после очередного кризиса [Текст] // Независимая газета / М. Горшков, - 2008. - №11 – с.13-14
7. Гребенников, А. Целевой сегмент рынка и целевая аудитория [Текст] // Маркетинг и маркетинговые исследования в России / А. Гребенников, - 2006. - № 2 – с. 19-20
8. Громаков, Ю.А. Стандарты и системы подвижной связи [Текст] / Ю.А. Громаков. – М.: МЦНТИ, 2007 – 132 с.
9. Канаев, Д. Рекламный бюджет фирмы [Текст] // Маркетинг и
маркетинговые исследования в России / Д. Канаев, -2011. - № 6 – с. 6-8
10. Маркетинг предприятия сотовой радиотелефонной связи [Текст]: Информационное пособие / Под ред. А.В. Манина. - М.: Ассоциация-800, 2010 – 266 с.
11. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс [Текст] / Ф. Котлер. – М.: Прогресс, 2009 – 498 с.
12. Материалы семинара по стратегическому планированию беспроводной связи (Оксфорд, 9-14/07/2009).
13. Разроев, Э.А. Маркетинг сотовой связи [Текст] / Э.А. Разроев. – М.: Экзамен, 2009 – 338 с.
14. Савинов, Ю. Конкуренция на отечественном рынке связи [Текст] // Вестник Связи / Ю. Савинов, - 2008. - №5 – с. 23-24