Имидж туристской фирмы (на примере туроператора «Natalietours »)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 21:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – не только определить место имиджевойрекламы в туризме, но и разработать рекомендации по усовершенствованию рекламной кампании туроператора «Natalietours» . Исходя из цели курсовой работы, нами был намечен ряд задач, которые необходимо решить в процессе написания курсовой работы:
- рассмотреть особенности имиджевой рекламы туристского предприятия;
- раскрыть особенности рекламной деятельности в сфере туризма;
- выявить особенности выбора рекламных средств в туризме;
- определить роль имиджевойрекламы в туризме;
- провести анализ рекламной кампании туроператора «Natalietours»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………6
1 ОСОБЕННОСТИ ИМИДЖЕВОЙ РЕКЛАМЫ В ТУРИЗМЕ………………8
1.1 Турфирма как объект рекламирования…………………………………8
1.2 Особенности имиджевой рекламы………………………………………12
1.3 Роль имиджевой рекламы в продвижении турфирмы ……………….16
1.4 Особенности выбора рекламных средств в туризме………………….19
2 АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ТУРОПЕРАТОРА «NATALIETOURS»………………………………………………………………………….24
2.1 Описание деятельности туроператора «Natalietours»………………….24
2.2 Анализ рекламной стратегии туроператора «Natalietours»…………….26
2.2.1 Определение целевой аудитории……………………………………….26
2.2.2 Обозначение предмета рекламы и концепции услуг…………………..28
2.2.3 Принципы выбора рекламных средств…………………………………30
2.3 Рекомендации по усовершенствованию рекламной кампании туроператора «Natalietours»…………………………………………………..32
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ……………………………………………..35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Имидж туристической фирмы.docx

— 528.61 Кб (Скачать файл)

Идентификация - одна из составляющих восприятия продукта потребителем с точки зрения маркетинга (цена, упаковка, качество, цвет, размер - в совокупности маркетинг-mix).

Если предприятие, выйдя  на международный рынок, носит русское  название, то следует соблюдать следующие  правила:

а) возможность написания  названия латинскими буквами;

б) название не должно напоминать нецензурные, бранные,

в) неблагозвучные слова  в переводе на другой язык.

Хорошее фирменное название говорит о достоинствах товара, его  качествах; его легко записать и  запомнить; оно не имеет двойного смысла; может применяться для  всей ассортиментной продукции; может  быть юридически защищено от использования  другими фирмами; имеет положительное  или хотя бы нейтральное значение в других странах или на международном  языке.

На имидж фирмы работают и ее эмблема, и ее товарный знак. Используя или создавая хорошо известные товарные марки (например, «Америкен Экспресс», «Интурист» и др.), компании могут получить общественное признание, широкое распространение и более высокие цены.

Существуют четыре типа обозначений  торговых марок:

- фирменное имя - слово, буква или группа слов или букв, которые легко произносятся;

- фирменный знак - символ, рисунок или отличительный цвет, обозначение;

- торговый образ - персонифицированная торговая марка;

- товарный знак (знак обслуживания) - фирменное имя, фирменный знак, товарный образ или сочетание их, защищенное юридически.

Из четырех типов обозначений  товарных марок только товарные знаки (знаки обслуживания) могут быть защищены юридически. В тех случаях, когда таковые используются, зарегистрированные товарные знаки сопровождаются буквой R в круге (®). [2.5]

В создании имиджа турфирмы свою роль играет и офис - его место  нахождения, интерьер, оборудование. Обстановка в офисе должна быть солидной - это  успокаивает клиентов и вызывает доверие у партнеров.

Уважение и признание  получает та фирма, которая сотрудничает с известными и солидными партнерами. Широко известна поговорка: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто  ты». Эта поговорка имеет непосредственное отношение и к формированию имиджа туристской фирмы.

Маркетологи и имиджмейкеры советуют широко освещать свои партнерские  взаимоотношения с известными, сильными и солидными компаниями. Членство в международных туристских организациях также работает на имидж фирмы. Не всякую фирму примут в члены известные, дорожащие своей репутацией международные организации. За членство в них нужно платить членские взносы. А это говорит о платежеспособности и доходности фирмы.

Культура обслуживания, четкость, быстрота все это имеет значение для создания положительного образа туристской компании. Даже форма ее сотрудников. Форма, если она есть, должна быть выдержана в цветовой гамме  эмблемы компании, ее товарного знака. Наличие формы создает впечатление не только корпоративности, но и дисциплины, что, в свою очередь, вызывает ощущение надежности. [2.6] Надежность - одно из важнейших потребительских качеств туристского продукта и соответственно одно из важнейших качеств, влияющих на имидж турфирмы. Выполняй обещанное клиентам, не допускай срывов в обслуживании - и так много лет - и положительный имидж тебе обеспечен.

 

1.4 Особенности выбора рекламных средств в туризме

Современный маркетинг туристской фирмы означает больше, чем разработка хороших услуг, установление на них  привлекательной цены и приближение  к ним потребителей целевого рынка.

Туристская фирма должна также иметь непрерывную коммуникационную связь с существующими и потенциальными клиентами. Поэтому каждая туристская компания неизбежно начинает играть роль источника коммуникации и генератора различных средств продвижения информации об услугах на рынки. [2.4]

Процессы коммуникации не должны быть отданы на волю случая. Чтобы  работать эффективно фирмы часто  нанимают рекламные агентства для  разработки эффективной рекламы, специалистов по стимулированию сбыта, подготовке программ продвижения туристского продукта и, наконец, фирмы, занимающиеся связями  с общественностью, для разработки корпоративного имиджа предприятия. Для  любой туристской фирмы вопрос не только в том, какую коммуникационную политику проводить, но и как много  денег нужно потратить и как  это сделать.

Современные туристские фирмы  управляют сложной системой маркетинговых  связей. Фирма имеет коммуникационное отношение со своими посредниками, потребителями и различными представителями  общественности. Комплекс маркетинговых  коммуникаций состоит из четырех  основных средств воздействия:

1. Реклама;

2. Пиар(PR);

3. Стимулирование сбыта;

4. Личная продажа.

Для продвижения турпродукта в туризме используются разнообразные рекламные носители.

Пресса − туристические каталоги, журналы, рекламные издательства, в которых турфирмы размещают подробную информацию о себе и своих услугах.

Радио − реклама на радио эффективна среди молодежи.

Телевизионная реклама – с одной стороны, она сочетает в себе звуковое и визуальное воздействие, однако недостатки телерекламы в туризме тоже есть. Рекламируя определенные туристские услуги, фирма ориентирована не на широкую зрительскую аудиторию, а на определенный сегмент рынка, в который входят активные люди, не боящиеся путешествий в новые места. Поэтому трансляция роликов может не принести должного отзыва со стороны людей, которые ее смотрят.

Наружная реклама − представлена различными вывесками, стендами, билбордами, которые размещаются либо на улицах, в наиболее людных местах, либо в местах продажи туристского продукта.

Вывеска туроператора − содержит информацию о фирме и располагается возле или над входом в офис. Цель вывески − заинтересовать проходящего мимо входа человека и вызвать у него желание зайти в офис турфирмы.

Директ-мейл − одновременная рассылка текста рекламного сообщения по электронной почте пользователям интернета.

Реклама на веб-сайте - практически все туроператоры имеют собственные сайты, это дает возможность потенциальным туристам всегда находиться в курсе предложений фирмы.

Немаловажным аспектом продвижения  туристского продукта на рынке являются связи с общественностью или PR. В качестве частных целей туристского пиара можно выделить следующие:

1. Установление взаимопонимания  и доверительных отношений между  туристским предприятием и общественностью;

2. Обеспечение фирме известности;

3. Создание и подтверждение  имиджа предприятия;

4. Популяризация туристского  продукта и туризма в целом;

5. Опровержение искаженной  и неблагоприятной информации;

6. Обеспечение поддержки  со стороны различных целевых  аудиторий. [2.5]

Стимулирование  сбыта как элемент комплекса коммуникаций представляет собой систему побудительных мер и приемов, предназначенных для усиления ответной реакции целевой аудитории на различные мероприятия в рамках маркетинговой стратегии туристского предприятия в целом и его коммуникационной стратегии в частности.

Стимулирование торговых посредников преследует цели: поощрение  их во введении новых туристских услуг в объекты своей торговой деятельности, достижение наибольшего охвата системой распространения; сведение к минимуму усилий конкурентов по стимулированию сбыта; формирование приверженности к фирме у представителей розничных предприятий.

Конкретные методы стимулирования торговых посредников:

1. Установление прогрессивной  комиссии за продажу за продажу  туристских поездок сверх установленной  квоты;

2. Увеличение размера  скидки с цен на обслуживание в несезонный период в случае гарантий со стороны посредников в росте объемов несезонного туризма;

3. Вручение представителям  фирм-посредников представительских  подарков и сувениров;

4. Предоставление скидок  с объявленных цен на групповые  поездки в случае увеличения объемов продаж;

5. Предоставление специальных  скидок, например стимулирующих  сбыт новых туристских продуктов;

6. Проведение туристских  бирж, на которых продажа туров  проводится на льготных условиях. [2.4]

Представление продукта −  важнейшая стадия процесса личной продажи. От того, как будет представлена туристская услуга, зависят ее имидж, отношение клиента и заинтересованность в приобретении. Общим условием успеха является то обстоятельство, что клиент произведет покупку туристского продукта только в том случае, если до или в ходе личной продажи получит достаточную положительную информацию о фирме, продукте и сотруднике, их представляющем.

Представление туристской продукции основывается на аргументации. Для повышения эффективности аргументации в ходе представления туристского продукта целесообразно руководствоваться рядом рекомендаций:

1. Для усиления аргументации важны примеры и конкретные ситуации из практики туристского бизнеса;

2. Представление турпродукта  целесообразно сопровождать яркой,  образной речью и выразительными  мизансценами (яркие эпитеты и  образные, будоражащие воображение  сравнения действуют лучше, чем  долгие объяснения и скучно  построенный монолог).

3. Следует проявлять изобретательность,  рисуя клиенту картину тех  благ и выгод, которые он  получит в результате потребления  туристского продукта;

На последнем положении  остановимся подробнее. Дело в том, что туристские продукты отличаются важной особенностью − они не видны клиенту, их невозможно потрогать и подержать в руках. Следовательно, необходимо обеспечить наглядность презентации. Для этого целесообразно использовать различные рекламные материалы (проспекты, каталоги, буклеты, видеофильмы и т.д.). [2.7]

Туристский маркетинг  – это систематическое изменение  и координация деятельности туристских предприятий, а также частной  и государственной политики в  области туризма, осуществляемой по региональным, национальным или международным  планам. Результатом деятельности турфирмы является туристский продукт. Туристский продукт - это комплекс товаров и  услуг, в совокупности образующий туристскую поездку (тур) или имеющий к ней  непосредственное отношение. Комплекс маркетинга в туризме включает в  себя следующие стратегии: продуктовую, ценовую, сбытовую и стратегию товародвижения. Туристская фирма должна также иметь  непрерывную коммуникационную связь  с существующими и потенциальными клиентами. Выводя новый туристский продукт на рынок, необходимо правильно  организовать и провести рекламно-пропагандистскую кампанию, которая должна способствовать быстрому завоеванию новинкой признания  целевыми группами потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ  КАМПАНИИ ТУРОПЕРАТОРА «NATALIE TOURS»

2.1 Описание деятельности  туроператора «Natalie tours»

«Natalie tours» - многопрофильная туроператорская компания, специализирующаяся на массовом отдыхе. Она была основана в апреле 1992 года. Существует на рынке туристических услуг уже более 20 лет. Компания разработала собственную систему дистрибуции, в рамках которой сотрудничает с агентствами напрямую и через уполномоченные агентства, которые есть практически во всех крупных городах России.

Основные направления  ее деятельности – Испания, Греция, Кипр, Италия, Турция, Тайланд, Андорра, ОАЭ, Доминикана, Сингапур, Индонезия, зимние направления – Куба и Египет, морские круизы по Атлантическому и Индийскому океанам, к Южной Америке, по Северной Европе, Средиземноморью, Персидскому заливу и т.д.

«Natalie tours» находится в постоянном развитии и регулярно добавляет в свой ассортимент новые направления.

«Natalie tours» известна на рынке своими концептуальными турами, привлекающими внимание большого числа клиентов. Курорты, которые она предлагает, комфортны для детей и родителей и климатически благоприятны. Также, в число разработанных ею программ входят: отдых на различных пляжах мира, путешествия по городам и странам, увлекательное катание на горных лыжах и расслабляющие СПА – курорты.

«Natalie tours» неоднократно признавалась лидером по отправке российских туристов в Европу. В компании работает специальный отдел по обслуживанию корпоративных клиентов – департамент делового туризма, клиентами которого за это время стали многие крупные компании (Sharp, Gedeon Richter, Henkel, Gillette LLC и др.). Компания «Natalie tours» предлагает самые разнообразные варианты деловых поездок: организация поездок на конференции и конгрессы, корпоративный отдых, событийный туризм. [3.2]

Кстати, событийный туризм имеет  различные варианты исполнения, это  не только деловые поездки, это и  посещение различных концертов, музыкальных и кинофестивалей, карнавалов, соревнований, дегустаций и ярмарок, а также многие другие места, которые  несут незабываемые впечатления.

«Natalie tours» занимается массовым туризмом, но при этом старается учитывать индивидуальные потребности каждого отдыхающего. Миссия компании заключается в том, чтобы способствовать развитию цивилизованного рынка туристических услуг в России, обеспечивая по доступным ценам отдых, соответствующий лучшим международным стандартам. За годы работы компания была удостоена множества наград. Это свидетельствует о том, что «Natalie tours» пользуется хорошей репутацией на рынке и всегда строит бизнес в соответствии с понятиями профессиональной чести.

Информация о работе Имидж туристской фирмы (на примере туроператора «Natalietours »)