Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 21:13, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – не только определить место имиджевойрекламы в туризме, но и разработать рекомендации по усовершенствованию рекламной кампании туроператора «Natalietours» . Исходя из цели курсовой работы, нами был намечен ряд задач, которые необходимо решить в процессе написания курсовой работы:
- рассмотреть особенности имиджевой рекламы туристского предприятия;
- раскрыть особенности рекламной деятельности в сфере туризма;
- выявить особенности выбора рекламных средств в туризме;
- определить роль имиджевойрекламы в туризме;
- провести анализ рекламной кампании туроператора «Natalietours»;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………6
1 ОСОБЕННОСТИ ИМИДЖЕВОЙ РЕКЛАМЫ В ТУРИЗМЕ………………8
1.1 Турфирма как объект рекламирования…………………………………8
1.2 Особенности имиджевой рекламы………………………………………12
1.3 Роль имиджевой рекламы в продвижении турфирмы ……………….16
1.4 Особенности выбора рекламных средств в туризме………………….19
2 АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ТУРОПЕРАТОРА «NATALIETOURS»………………………………………………………………………….24
2.1 Описание деятельности туроператора «Natalietours»………………….24
2.2 Анализ рекламной стратегии туроператора «Natalietours»…………….26
2.2.1 Определение целевой аудитории……………………………………….26
2.2.2 Обозначение предмета рекламы и концепции услуг…………………..28
2.2.3 Принципы выбора рекламных средств…………………………………30
2.3 Рекомендации по усовершенствованию рекламной кампании туроператора «Natalietours»…………………………………………………..32
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ……………………………………………..35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………
Выставки являются одним из самых эффективных методов внешней коммуникации, поэтому «Natalie tours» - постоянный участник самых крупных и представительных международных туристических выставок в Лондоне, Берлине, Хельсинки, Мадриде, Праге, а также в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Казани, Екатеринбурге, Новосибирске и других городах. Во-первых, клиент сам приходит на выставку, значит, у него уже есть интерес к путешествиям. Во-вторых, среди огромного разнообразия выбора, у компании есть шанс показать себя лучше других. В-третьих, после выставок всегда много комментариев в прессе и быть замеченным там - значит получить бесплатную рекламу. В-четвертых, это самый лучший способ поиска новых клиентов и партнеров для компании.
2.2 Анализ рекламной
стратегии туроператора «
2.2.1 Определение целевой аудитории
Понимая ситуацию, сложившуюся на рынке, компания «Natalie tours» стала думать, как уйти от диктата цен. Исследования целевой аудитории показали, что около пятидесяти процентов путешествующих покупают тур в последние минуты и для них важнее всего цена, но остальные клиенты на цену не ориентируются. Это не означает, что последние выбирают самый дорогой продукт. Их цель — отдохнуть в соответствии со своими предпочтениями, найти что-то, отвечающее их потребностям, а не купить то, что дешевле. С этим потребителями «Natalie tours» и начала работать.
Основная проблема, по мнению компании — фактическое отсутствие критериев выбора. Опытный клиент, как правило, доверяется агентству, а точнее — менеджеру, который знаком ему лично или выбран по рекомендации знакомых. Такая схема поведения обусловлена, как ни парадоксально, именно избыточным числом возможных вариантов. Туристическое агентство формирует продукт в момент его продажи, при этом иллюзия огромного выбора фактически превращается в его отсутствие. Клиенту предлагают не то, что ему надо, а то, что могут и хотят предложить, и нередко оказывается, что молодая пара уезжает в отель для семей с детьми, а люди, которые едут веселиться, попадают в уединенное место на берегу моря и т. п. [3.1]
Компания «Natalie tours» решила заменить иллюзию реальным богатством выбора согласно основным (с точки зрения клиентов) критериям.
Исходя из сложившейся рыночной ситуации и поставленных маркетинговых целей, принимая во внимание картину потребления, сложившуюся в розничной сети «Natalie tours», определены следующие характеристики целевой группы:
• женщины/мужчины;
Х=• жители крупных городов;
• возраст 35-40;
• семейные пары;
• уровень дохода от 1000 долларов на человека в семье;
• средний класс;
• высшее образование.
Так описан основной сегмент, на котором сейчас работает «Natalie tours». Именно на эту целевую группу рассчитан ее турпродукт.
Примеры портретов целевых потребителей
Он: Мr Х, 38 лет. Женат. Имеет сына 12 лет. Высшее образование. Специалист крупной компании. Есть квартира, машина (одна в семье). Оценивает себя положительно, уверен в своих способностях. Во многом воспринимает себя через карьеру (социальный статус), но при этом считает, что не полностью реализует свой потенциал. Часто подумывает о смене карьеры (планирует открыть свое дело). Ездит отдыхать один-два раза в год. Хочет, чтобы на отдыхе отсутствовали проблемы и заботы. Не воспринимает отпуск как способ поправить свое здоровье. Главное для него — найти занятие (развлечение). Согласен платить разумные деньги. Боится обмануться в своих ожиданиях, испытывает трудности при выборе.
Ключевое убеждение: Хочу ни о чем не думать, просто получать удовольствие.
Она: Мrs Y, 36 лет. Замужем. Есть сын 12 лет. Имеет высшее образование. Специалист. Периодически работает. Есть квартира, машина (у мужа). Оценивает себя положительно, в возникающих трудностях винит внешние обстоятельства. Реализовала себя через семью — мужа и ребенка. В данный момент жизни ее главная проблема — сохранение привлекательности. Старается при любой возможности следить за собой (фитнес, диеты). Общается с подругами, для нее важна их точка зрения (мнение окружающих — индикатор благополучия). Хочет нравиться мужчинам. Не карьеристка. Работа — материальная необходимость. Материально обеспечена, но на удовлетворение всех запросов средств недостаточно. Любит ходить по магазинам. Любит сериалы. Ездит отдыхать один-два раза в год. От отдыха хочет получить вполне конкретные удовольствия. Главное — возможность заняться собой (загар, фигура, покупки). Имеет четкое представление о том, что будет делать во время отдыха. Считает деньги при выборе тура. Хочет потратить больше денег за границей. Очень тщательно подходит к деталям при выборе тура. Требует максимальной информации, раздражается, если ее недостаточно.
Ключевое убеждение: Еду отдыхать с четким представлением о том, какие конкретно удовольствия хочу получить.
Конечно, это не означает что абсолютно все клиенты фирмы именно такого возраста или статуса, но большая их часть подходит под такое определение, и именно эта группа потребителей позволяет быстро окупать затраты на производство и продвижение турпродукта.
2.2.2 Обозначение предмета рекламы и концепции услуг
Предметом рекламы для туристических фирм является турпродукт, а именно предоставляемые ими услуги – отдых и путешествия с различными целями. Разнообразные туры дарят вам незабываемые впечатления, комфортабельный отдых, новые открытия, изучение культуры, налаживание связей с деловыми партнерами, оздоровление организма, укрепление взаимоотношений в семье и с друзьями, приятные покупки и т.п.
Специалисты компании «Natalie tours», изучили пожелания клиентов, продумали и сформировали целый ряд услуг, которые можно до поездки забронировать дополнительно к основному туру у менеджера в агентстве. Это позволяет заранее продумать свой отпуск, организовать его с учетом индивидуальных пожеланий и возможностей и, при этом, оптимизировать затраты.
Компания «Natalie tours» предоставляет как основные услуги – выбор вида туризма и места отдыха (маршрута), определение продолжительности поездки, выбор категории отеля, организация культурной программы, установление цены, визовая поддержка, оформление авиабилетов и багажа, страхование, трансфер; так и дополнительные – страхование от невыезда, медицинская страховка, возможность выбора и бронирования отеля самостоятельно, проведение постоянных акций, наличие спецпредложений, индивидуальные трансферы, связи с отелями и предоставление большого выбора кораблей для морских круизов, услуги персонального сопровождающего или гида, возможность заказать доставку цветов в номер, аренда автомобиля, подбор интересной экскурсионной программы и даже организация свадебной церемонии во время отдыха на курорте. [3.2]
Проведенные исследования компанией «Natalie tours» показали, что у людей есть вполне конкретные задачи: кто-то едет отдохнуть с детьми, кто-то — с подружкой, кто-то — посмотреть мир. В связи с этим «Natalie tours» разделила все туры на несколько групп: пляжи мира, города и страны, спорт и круизы. Далее они разбили туры не по странам, а по набору услуг — например, тур «Взрослые и дети». Ведь с ребенком можно отдохнуть в любой стране, главное, чтобы были учтены важные моменты такого отдыха:
1. Удобный дневной перелет.
2. Трансфер — чтобы не возили по всем отелям, а сразу направили в свой.
3. Наличие детского стола, детской площадки, профессионалов, занимающихся с детьми (так называемых аниматоров) и т. д.
Поэтому, компания запустила например такие туры, как:
• тур «Взрослые и дети» - «Успех семейного отдыха»;
• тур «Зажигай» - «По полной программе»;
• тур «Калейдоскоп» - «Разнообразие в отдыхе»;
• тур «Релакс» - «Вдали от забот».
Концепция туристских услуг, разработанная «Natalie tours», основана на преодолении ключевого барьера. Компания предоставляет линейку туристических продуктов, дающую возможность осуществлять реальный выбор по стилю отдыха. В приложении Б показана основная мысль концепции услуг турфирмы «Natalie tours», которая заключается в слогане: «Пора подумать об отдыхе!»
2.2.3 Принципы выбора рекламных средств
Основным принципом компании является интегрированный подход к выбору рекламных носителей, позволяющий, с одной стороны, охватить всю целевую аудиторию, а с другой — предложить каждой группе потребителей специализированный турпродукт, отвечающий именно его запросам. Для этого турфирма «Natalie tours» использует: наружную рекламу, рекламу в прессе, радиорекламу, PR – мероприятия, рекламу в Интернете, прямую почтовую рассылку и участвует в различных выставках.
В настоящее время основным средством продвижения своего продукта турфирмы выбирают различного рода рекламу. Участие местных компаний в рекламе исключительно важно с точки зрения неценовой конкуренции, выражающейся в выделении качественных отличий примерно равного по цене турпродукта и имиджевой составляющей, определяющей надежность и привлекательность производителя туристических услуг.
Всегда существует проблема выбора рекламного носителя. Кроме того, решения по планированию рекламы принимаются с учетом следующих факторов: тип аудитории, которую желательно охватить, где (географический аспект), когда (время), как долго (продолжительность воздействия) и, наконец, насколько интенсивно (частота) должен производиться показ.
Тип аудитории нами был определен в предыдущем параграфе, описывая целевой сегмент. Для большей конкретизации выделим из данного сегмента ту целевую аудиторию, на которую будет направлено рекламное воздействие. Опишем потребительские привычки, на которые и будем опираться при выборе рекламных носителей, времени, и т.д.
К приведенному ранее описанию потенциального клиента следует добавить, что ввиду отсутствия свободного времени он редко читает газеты и журналы, а телевизор смотрит поздно вечером, после работы. Следовательно, размещая рекламное объявление в газете, его следует помещать в зону телевизионной программы. Что и делает компания «Natalie tours. Она учла то, что ТВ программа используется всю неделю и читается каждый день, а значит и возрастает вероятность попадания рекламного объявления на глаза.
Также в газетах существует отдельная рубрика, посвященная рекламе турфирм, где рекламные объявления турфирм систематизированы, и подача рекламных объявлений там имеет оправданный смысл.
Учитывая жизненный стиль людей, входящих в целевой сегмент, можно предположить, что в качестве основного средства передвижения они избирают личный автомобиль (служебный, такси), а также общественный транспорт. Таким образом, для воздействия на местном рынке, наиболее результативной будет реклама по радио, печатная реклама в трамваях города, видео реклама в маршрутных такси города. Использование рекламы на радио очень эффективно, т.к. она способна охватывать огромные массы.
Потребитель, принявший решение о путешествии, нуждается в более подробной информации, чего не может предоставить рекламное объявление. В этом случае просто незаменимыми становятся каталоги путешествий, проспекты и брошюры, буклеты, плакаты, рекламные листовки, приглашения, письма, открытки и т.п. В компании «Natalie tours» они выполнены с очень высоким качеством изготовления.
Рекламные материалы с описанием новых возможностей отдыха рассылаются компанией в адреса постоянных или потенциальных потребителей, а также деловых партнеров. Используя такую печатную рекламу непосредственно в торговой точке (месте продажи турпакетов), компания многократно увеличивает свое влияние на потребителя, стало быть, повышается эффективность прямой продажи турпродукта.
Учитывая социальный статус и профессиональную деятельность людей, входящих в целевой сегмент, компанией используются такие современные средства коммуникации как интернет, пейджеры, факсы, телефоны. С другой стороны, предложение турпродукта по телефону, факсу гораздо более эффективно при работе с постоянными клиентами, как и письма-продажи.
На сегодняшний день Интернет – один из самых выгодных рекламных носителей. Реклама в Интернете гораздо дешевле, чем в печатных изданиях – это может быть как баннерная реклама так и размещение статей, интервью. Также важным моментом сегодня является наличие сайта в Интернете. Компания «Natalie tours» имеет свой сайт, что позволяет ее постоянным и потенциальным клиентам иметь постоянный доступ к новой информации.
2.3 Рекомендации
по усовершенствованию
В целом рекламная компания
проведена правильно. Она показывает
индивидуальность, оригинальность, гибкость,
надежность, профессионализм компании
и создает определенное настроение,
которое бы ассоциировалась с
турфирмой. Очень важно, что рекламные
обращения задействуют
На наш взгляд, рекламное обращение будет более эффективным, если использовать аффективную стратегию, т.е. постараться с помощью юмора вызвать эмоциональную причастность потребителя и перенести приятные чувства, связанные с восприятием рекламы, на предлагаемые компанией услуги. Сейчас нас везде окружает реклама. Ее очень много, но обратим внимание мы только на ту, которая отличается от других. В приложении Г очень эффектно обыгран слоган. Он заставляет в одно время улыбнуться тому, как девушка засыпает на клавиатуре рабочего компьютера и в то же самое время, ты подсознательно понимаешь, что ты тоже устал и тебе просто необходимо отдохнуть.
Информация о работе Имидж туристской фирмы (на примере туроператора «Natalietours »)