Индустрия гостеприимства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 23:08, курсовая работа

Краткое описание

Понятия туризма и гостеприимства нельзя рассматривать в отдельности: это два взаимосвязанных термина. Туристы являются потенциальными потребителями, имеющими разнообразные желания и потребности, зависящие от целей их путешествий.
Индустрия гостеприимства - это комплексная сфера деятельности работников, удовлетворяющих любые запросы и желания туристов.
Туристская отрасль - отрасль общественного производства, состоящая из предприятий, производящих товары или услуги, предназначенные для реализации на туристском сегменте рынка.

Вложенные файлы: 1 файл

ВОТ ОНА.docx

— 332.32 Кб (Скачать файл)

      Процесс возрастания значимости гостиничных цепей в управлении мировым гостиничным хозяйством характеризуется существенным противоречием: с одной стороны, укрупняются ведущие гостиничные цепи, оперирующие во многих странах; с другой — все большое число стран создает собственные гостиничные цепи, успешно конкурирующие с интернациональными монополиями.

Гостиничные цепи объединяют не только отели, являющиеся собственностью той или иной цепи, но и входящие в них на условиях франшизы (в настоящее время примерно 80% отелей входят в цепи именно на правах франчайзинга).

  Крупнейшие гостиничные цепи  мира по количеству отлей. Входящих  в цепь франчайзинга.

По  количеству отелей в сети долгие годы доминировала гостиничная цепь - Cendant Corp, имевшая около 6,5 тыс. отелей, среди других крупных гостиничных цепей по количеству отелей можно назвать Bass Hotels and Resorts, Marriott Int., Accor, Choice Hotels Int., Hilton Hotels Corp. Среди них больше половины отелей управляются по договору франчайзинга. Например, в цепи Cendant Corp и Choice Hotels Int. эта цифра составляет 100%, а у Marriott Int. 78%, в тоже время всемирно известная цепь Accor почти не использует договор франчайзинга (19%).

 

 

     Наиболее известными гостиничными корпоративными цепями являются:

1. Cendant Corporation - один из главных игроков на мировой арене туризма и крупнейший гостиничный франчайзер. Портфель Cendant насчитывает 6400 отелей на более чем 500 тысяч номеров 2007год. Компания включает такие бренды как AmeriHost Inn, Days Inn, Howard Johnson, Knights Inn, Ramada Inn, Super 8, Travelodge, Villager и Wingate Inn, Avis,ERA, Coldwell Banker, Century 21, Coldwell Banker Commercial. Все брэнды гостиничной сети относятся к экономическому классу и соответствуют уровню 2* - 4*.

2. Best Western International (США) крупная международная сеть мотелей и отелей (3198 отелей, 245000 номеров) для автопутешественников в 1230 городах мира. Best Western International выпускает серию каталогов отелей по Азии, Южной Африке. Южной Америке. Европе, Австралии, Новой Зеландии, США, дорожные атласы, совмещенные с каталогами придорожных отелей.

3. InterContinental Hotels Group – одна из крупнейших гостиничных компаний, включающая 3600 отелей на 537 000 номеров 2006 год. Компания включает следующие брэнды: Intercontinental Hotels and Resorts, Crowne Plaza Hotels and Resorts, Hotel Indigo, Holiday Inn, Express by Holiday Inn, Holiday Inn Express, Staybridge Suites, Candlewood Suites, Priority Club Rewards.

4. Marriott International имеет более чем 2600 на 425900 номеров средств размещения , расположенных в США и 65 других странах мира 2006год.

Все отели сети отличаются неизменным сервисом, который базируется на четком взаимодействии всех структур и поддерживаются жестким  контролем со стороны головного  офиса.

5. Международная гостиничная цепь  Accor за 40 лет своей работы задействовала 4000 отелей в 90 странах мира (2006г). Accor – это гостиницы всех категорий от 1 до 5 звезд, это вторая по величине мировая сеть туристских агентств, 3-я по величине во Франции сеть казино, конференц-центров, это группа сервисных компаний, обслуживающих ежедневно 13 млн. человек. Гостиничная цепь Accor включает следующие брэнды: Sofitel, Atria, Novotel, Mercure Accor Hotels, Switch Hotels, Ibis, Etap, Formula 1, Red Roof, Motel 6, Studio 6.

6. Choice Hotels International – одна из крупнейших гостиничных корпораций мира, объединяющая около 4 000 отелей, включающая следующие брэнды: Quality Inn, Choice Hotels, Comfort Inn, Comfort Suites, Quality, Sleep Inn, Clarion, MainStay Suites, Suburban Extended Stay Hotel, Econo Lodge, and Rodeway Inn brand hotels.

7. Starwood Hotels & Resorts Worldwide, Inc. является одной из самых крупных интернациональных компаний в индустрии гостеприимства и отдыха. Сегодня компания включает в себя порядка 850 отелей и курортов в более 95 странах мира, 145 тыс. сотрудников 2006 год. Компания выступает собственником, оператором и франчайзодателем отелей. К брендам корпорации относятся: Sheraton Hotels & Resorts, Westin Hotels & Resorts, The Luxury Collection, St. Regis, W и Four Points Hotels by Sheraton, Le Meridien, Aloft.

8. Sol Mеlia - лидирующая в Испании группа отелей, которой принадлежит более 230 отелей в 30 странах мира. Компания занимает одно из ведущих мест в мире и работает во всех основных курортных центрах мира. Основана в 1956 г. После покупки гостиничного объединения в 1987 г. цепь является третьей по величине в Европе. Гостиницы группы Melia специализируются на бизнес туризме, а группы Sol -на отдыхе.

 

Рейтинг сетевых отелей составляется исходя из различных критериев, но в первую очередь учитывается общее количество гостиничных номеров в сети. В  соответствии с этим критерием на сегодняшний день лидерами являются такие гиганты, как английская компания InterContinental Hotels Group и американская Cedant Corporation.

Первая  «десятка» лидеров среди гостиничных  цепей по количеству стран в которых находится объекты цепи представлена ниже.

 

  Кол-во стран, в которых имеются отели данной цепи.

 

Таким образом, эволюционное развитие мирового гостиничного хозяйства в условиях глобализации, обусловило переход к  новым формам организации хозяйства  с элементами кооперации и интеграции. Создание и стремительное распространение  мировых гостиничных цепей это  объективный процесс, который будет  продолжаться и дальше. В основе гостиничных цепей положена система  осуществления коллективного бизнеса, находящегося под непосредственным контролем руководства цепью. Члены  гостиничной цепи объединены посредством  единых норм, правил, стандартов, стиля, форм управления и ведения бизнеса. Создание гостиничных цепей позволяет  предприятием получать преимущества перед  одиночными предприятиями, за счет: экономии на масштабе; повышению инвестиционных возможностей; приобщению к мировым  брэндам; объединении систем бронирования, обеспечения и информирования; постоянного роста качества обслуживания.

 

 

  Развитие и значение сервисной деятельности в индустрии гостеприимства.

 

Общество, которое развивается в рамках индустриальной культуры, присущи капиталистические  отношения. В экономической практике такого общества происходит соединение производительного труда с научными знаниями и рационально отработанными технологиями, и все это приводит к промышленной революции.

Промышленная  революция - это замена ручного труда  массовым индустриальным производством. Главное звено этого производства – крупная машинная промышленность, где тяжелый физический труд человека постепенно заменяется работой машин. Функционирование этих масштабных производственных структур возможно при концентрации на них работниковразных профессий и квалификаций. Они создают товары по единому образу, благодаря чему достигаются большие объем разных профессий и квалификаций. Они создают товары по единому образу, благодаря чему достигаются большие объемы и скорость выпуска продукции. Растет удельный все городского населения, появляются новые профессии, связанные с обслуживанием машин. Научно-технический прогресс способствует появлению в обществе новых средств коммуникации, связанных с техникой и позволяющих предпринимателям обращаться к массовой аудитории (печатание книг, газет, журналов). По мере развития техники связи в 19 и 20вв. появляются другие способы распространения информации, такие как радио, кино, телевидение, компьютер.

Средства  массовой коммуникации (СМИ) стимулируют  в обществе индустриального типа процесс постоянного разрыва с традицией. По мере распространения массовой информации СМИ народное искусство мельчает, мифология истощается.

Производственные  структуры и сервисные организации  используют в своих интересах появившиеся возможности влиять на личное и общественное сознание, превращая каналы СМИ в средство трансляции популярного искусства, массовой информации и рекламы.

В индустриальном обществе работник трудится не в соответствии с традиционными нормами, а в соответствии с профессиональной подготовкой, уровнем квалификации, ростом общей культуры. Отсюда стремительное развитие в странах Западной Европы системы общего и профессионального образования.

Повседневное  существование человека индустриальной эпохи подчиняется фиксированному времени пребывания на работе, дома, на отдыхе, такой распорядок жизни позволяет человеку сосредоточиться на производственных обязанностях, повышает производительность труда, дисциплинирует. Однако интенсивный трудовой ритм способствует накоплению у работника усталости, создает возможность появления у него

стрессов  и психологических отклонений. У  человека появляется фиксированное свободное время не только в конце дня, недели, но и отпускное время в течение года. Заботой человека становится эффективное использование свободного времени на восстановление сил, на развлечения. Все это создает предпосылки для появления масштабного сегмента сервиса – сферы рекреации, игровой деятельности, развлечений.

В результате индустриализации сервисная  активность получает импульс развития, вырабатывая внутри себя новые формы самоорганизации и многообразные услуги современного типа. Сервисная деятельность обретает возможность порождать новые социокультурные потребности и тем самым увеличивать объем потребительского рынка. Одной из крупных стран, которая стала пионером в создании индустрии обслуживания и освоении новых видов сервиса, стали США. Впервые в мире здесь в конце 19в. началось

освоение  строительной индустрии, посредством  которой можно было быстро возводить как индивидуальные коттеджи, так и многоквартирные дома - небоскребы для офисов и постоянного проживания.

Особенно  много было сделано американским бизнесом сферы услуг в усовершенствовании организации предпринимательской деятельности, а также способов обслуживания потребителей. Американский сервис складывался в обществе, где отсутствовали традиции, сковывающие предпринимательскую инициативу. Экономика страны развивалась на основе таких факторов, как рыночные принципы, техническая оснащенность производства, региональный подход к любому виду деятельности. Все это

позволило резко активизировать не только консервативные аспекты, но и все стороны сервисного труда.

Американские  бизнесмены первыми начали продавать  товары в кредит с рассрочкой выплат.

К середине 20 века уровень жизни основной части граждан Западной Европы и Северной Америки оказался самым высоким. Человекразвитого общества получает высокую зарплату, на которую он может не только прокормить семью, дать хорошее образование, приобрести жилье и средство передвижения, но и отдохнуть на престижном курорте.

 

Процессы  индустриализации способствовали повышению  роли сервисной деятельности. Во всех развивающихся странах, осуществлявших модернизацию, традиционная сфера услуг не только расширяла и модифицировалась, но по динамике роста числа занятых нередко обгоняла сферу промышленного и сельскохозяйственного производства. Так, в 50-е годы первичный сектор развивающихся стран мира оттягивал на себя 45,1% новых

рабочих рук, вторичный – 24,5, а третичный  – 30/,4%, то в 70-е годы эти показатели составляли 36,8, 22,8 и 40,4% соответственно.

Динамика  сферы услуг в модернизирующихся  странах получал мощный импульс обновления не только от предпринимательской активности, иностранных инвестиций, но и от внутренней сферы потребления. Изменения спроса на различные виды благ и услуг определяются специфичными особенностями каждой страны, ее традициями и ресурсными возможностями.

Услуги  и сервисная деятельность в незападной стране формируется на основе исторически укорененных духовных принципов и норм жизнедеятельности населения, на базе психологических и духовных стереотипов общественного сознания. Сервисная деятельность в развивающихся странах эволюционирует в том же направлении, что и в индустриально развитых странах Запада. Ее развитие осуществляется с серьезными поправками на географическое положение, имеющиеся ресурсы каждой страны, территориальное размещение производства, распределение в ней денежных доходов и множества других факторов. При этом немаловажную значимость приобретают также

исторические  и культурно-духовные факторы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Услуги, предоставляемые  гостиничными и туристскими предприятиями.

 

Качество  предоставляемых услуг должно соответствовать  условиям договора, а при отсутствии или неполноте условий договора – требованиям, обычно предъявляемым  к этим услугам.

Услуги, предоставляемые в гостиницах, подразделяются на основные и дополнительные. Они могут быть бесплатными и платными.

К основным услугам относятся проживание и питание. Оформление проживающих в гостинице и убывающих из неё должно производиться круглосуточно. В организациях общественного питания, связи и бытового обслуживания, размещённых в гостинице, лица, проживающие в гостинице, обслуживаются вне очереди.

Без дополнительной оплаты гостям могут  быть предоставлены следующие виды услуг (из “Правил предоставления гостиничных  услуг в РФ”):

-вызов скорой помощи;

-пользование медицинской аптечкой;

-доставка в номер корреспонденции при её получении;

-побудка к определённому времени;

-предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов.

    Кроме обязательных и бесплатных услуг, гостиницы предоставляют целый комплекс всевозможных дополнительных услуг, которые оплачиваются дополнительно. Перечень и качество предоставления платных дополнительных услуг должен соответствовать требованиям присвоенной гостинице категории (ГОСТ Р 50645-94. “Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц”).

Информация о работе Индустрия гостеприимства