Индустрия гостиничного дела, питания и развлечений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 17:17, контрольная работа

Краткое описание

В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период туризм является одной из динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. На сферу туризма приходится 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-ое рабочее место

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федераци1 (2).docx

— 72.47 Кб (Скачать файл)

 

 

Введение

 

В условиях  рыночных отношений  и особенно в переходный к рынку  период туризм является одной из динамичных отраслей экономики. Высокие темпы  его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные  сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. На сферу туризма приходится 6% мирового валового национального  продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-ое рабочее место

Коммерческая направленность туристских предприятий приводит к появлению

туристского и сервисного бизнеса, а также к созданию специализированной отрасли по

производству сувениров и товаров  туристского назначения. Это обстоятельство позволяет

выделить туризм и сервис в самостоятельный  комплекс сервисно -туристских предприятий.

Все это можно определить как  туристскую индустрию.

 

Туристская индустрия - это совокупность предприятий, учреждений и организаций материального производства и непроизводственной сферы, обеспечивающих производство, распределение, обмен и потребление туристского продукта, освоение и использование туристских ресурсов, и создание материально-технической базы туризма.

Когда человек путешествует, ему  нужен отдых и соответственно место, где можно переночевать –  для этого и нужен следующий  сегмент индустрии туризма, которым  являются предприятия, предоставляющие  услуги по размещению (гостиницы, мотели, пансионаты, дома отдыха и т.д.).

Размещение занимает центральное  место в комплексе услуг, предоставляемых  туристам во время путешествия, и  является неотъемлемой частью каждого  тура. Средства размещения, под которыми понимают любой объект, регулярно  или эпизодически предоставляющей  места для ночевки, составляют основу туристской индустрии.

 Так уж сложилось исторически,  что первые потребности человека  – это ночлег и питание,  поэтому индустрия туризма включает  в себя и предприятия, предоставляющие  услуги по удовлетворению потребностей  туристов в пище.

Для туристкой индустрии характерны такие типы предприятий питания, как ресторан, кафе, бар. При организации питания туристов используются различные методы обслуживания.

Немаловажным является и то, что  кроме всего выше перечисленного человек хочет удовлетворить  свои духовные потребности, развлечься, и поэтому туризм не представляет себя без индустрии развлечений.          

Цель работы:

• Рассмотреть общие направления и особенности развития гостиничной индустрии;

• Изучение и анализ деятельности предприятий питания в индустрии туризма;

• Изучение сущности аниматорской деятельности и ее роли в гостиничном бизнесе.

Задачи:

• Определение характерных особенностей гостиничных услуг;

• Изучение направлений анимации;

• Рассмотрение особенности предприятий общественного питания в туристских центрах.

 

 

 

Гостиницы: понятие, характеристики и системы классификации

 

 

Гостиницы являются неотъемлемой частью туризма и входят в состав туристской

индустрии. В соответствии с Законом  Российской Федерации от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ

«Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», туристская индустрия

представляет собой «совокупность  гостиниц и иных средств размещения, средств

транспорта, объектов санаторно -курортного лечения и отдыха, объектов общественного

питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового,

лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного  и иного назначения, организаций,

осуществляющих туроператорскую  и турагентскую деятельность, операторов туристских

информационных систем, а также  организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов

(гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников».

При этом гостиничная индустрия  представляет собой вид экономической

деятельности, который включает предоставление гостиничных услуг и организацию за

вознаграждение краткосрочного проживания в гостиницах, кемпингах, мотелях, школьных и

студенческих общежитиях, домах для приезжих и т. д. Гостиничная деятельность

определяется как деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,

обладающих или наделенных в установленном порядке имущественными правами на

какое-либо коллективное средство размещения по непосредственному распоряжению и

управлению им, для предоставления услуг размещения и обслуживания граждан, а также

иная деятельность по организации  и оказанию гостиничных услуг, включая  их реализацию.

По определению ВТО, гостиница  – это коллективное средство размещения, состоящее

из определенного количества номеров, имеющее единое руководство, предоставляющее

набор услуг (минимум – заправку постелей, уборку номера и санузла) и сгруппированное в

классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами и оборудованием номеров.

Гостиницы обладают следующими признаками:

• состоят из номеров, число которых  превышает определенный минимум, имеют  единое

руководство;

• предоставляют разнообразные  гостиничные услуги, перечень которых не

ограничивается ежедневной заправкой  постелей, уборкой номера и санузла;

• сгруппированы в классы и категории  в соответствии с предоставляемыми услугами,

имеющимся оборудованием и стандартами  страны;

• не входят в категорию специализированных заведений;

• ориентированы на свой сегмент путешественников;

• могут быть независимыми или  входить в специализированные объединения (цепи).

В международной практике принята  стандартная классификация средств  размещения, в соответствии с которой  они делятся на коллективные и индивидуальные.

 Коллективные  средства размещения  в свою очередь  делятся  на Гостиницы и аналогичные  предприятия, Коммерческие и социальные  предприятия и Специализированные предприятия.

Все средства размещения классифицированы по отдельным группам. Группа

«Гостиницы и аналогичные предприятия» включает гостиницы,

 мотели, пансионаты, гостевые дома, клубы с номерами, пляжные гостиницы. «Коммерческие и социальные предприятия» включают: Туристские базы, Молодежные гостиницы, Туристскую деревню, Бунгало, Предприятия социального туризма.

 

 

 

 Группа «Специализированные

предприятия», помимо предоставления услуг размещения,

выполняют еще какую-либо другую специализированную функцию, например, организацию

конференций, лечение и т. д. К  числу предприятий данного вида относятся Лечебные гостиницы, Лагеря труда и отдыха, Транспортные средства размещения, Родтель, Ботель, Флотель, Альпотели.

 

К индивидуальным средствам размещения относятся собственные жилища – квартиры,

виллы, особняки, коттеджи, используемые посетителями -резидентами (в том числе и

апартаменты таймшера), комнаты, арендуемые у частных лиц или агентств, помещения,

предоставляемые бесплатно родственниками и знакомыми.

 

Гостиничные предприятия классифицируют по самым различным критериям. Наиболее

часто применяются следующие:

• месторасположение;

• продолжительность работы;

• обеспечение питанием;

• продолжительность пребывания;

• уровень цен;

• уровень комфорта;

• вместимость номерного фонда;

• функциональное назначение.

 

По расположению на территории определенной местности гостиницы делятся на:

расположенные в городе (в центре, на окраине); расположенные в сельской местности (в том

числе и высокогорной). По месту расположения также можно выделить следующие виды

гостиниц: гостиницы в центре города; придорожные, как правило, малой  этажности с

открытыми автостоянками; гостиницы  в окрестностях города и в аэропортах; плавучие отели

– плавсредства, оборудованные под  гостиницы, для размещения и отдыха туристов у берега

моря, реки или озера. Среди специалистов гостиничного бизнеса чаще всего

рассматриваются пять местоположений отеля: 1) центр города; 2) аэропорт ; 3) пригород; 4)

курорт; 5) автомагистраль.

По  продолжительности пребывания клиентуры различают гостиницы: для

длительного пребывания клиентов; для кратковре менного пребывания. По

продолжительности функционирования в течение года гостиницы подразделяются на:

работающие круглогодично; работающие в сезон (летом, зимой). По способу предоставления

питания проживающим в гостиницах клиентам они делятся на: обеспечив ающие полный

пансион; предоставляющие  только завтрак; не предлагающие питания (как правило, ввиду

отсутствия ресторана  или иного предприятия).

По вместимости номерного фонда гостиничные предприятия обычно разделяются на четыре категории: 
1) малые (до 100—150 номеров); 
2) средние (от 100 до 300—400 номеров); 
3) большие (от 300 до 600—1000 номеров); 
4) гиганты (более 1000 номеров).

 

 

 

 

 

 

 

Классификация гостиничных предприятий по функциональному  назначению. Здесь различают следующие гостиницы: 

1) целевые гостиницы, которые  включают:

гостиницы делового назначения — гостиницы для туристов, основной целью и мотивом путешествия которых является профессиональная деятельность (бизнес, коммерция, встречи, совещания, симпозиумы, конференции, конгрессы, обмен опытом, обучение, профессиональные выставки, презентации продукции и т.п.). К этой категории относятся бизнес-отели (коммерческие отели), конгресс-отели, конгресс-центры, профессиональные клуб-отели и ведомственные отели;

гостиницы для отдыха — гостиницы для туристов, основной целью и мотивом путешествия которых являются отдых (пассивный, активный, комбинированный) и лечение (профилактическое, восстановительное). К этой категории относятся: курортные гостиницы, пансионаты и дома отдыха (для стационарного пассивного отдыха), туристско-экскурсионные гостиницы (туркомплексы), туристско-спортивные гостиницы (туркомплексы), казино-отели (гостиницы для любителей азартных игр), специализированные (с системой технического обслуживания личных транспортных средств туристов, мобильные, самообслуживания); 
2) транзитные гостиницы, осуществляющие обслуживание туристов в условиях кратковременной остановки. Такие гостиничные предприятия располагаются на авиатрассах (гостиницы при аэропортах), на автотрассах (мотели), на железнодорожных трассах (привокзальные), на водных трассах (отели, расположенные вблизи портов); 
3) гостиницы для постоянного проживания.

Классификация гостиниц по месторасположению: 
1) гостиницы, расположенные в черте города (в центре, на окраине). Центральными являются практически все гостиницы делового назначения, отели-люкс, гостиницы среднего класса; 
2) гостиницы, расположенные на морском побережье. В данном случае очень важным является расстояние до моря (50, 100, 150, 200, 250, 300 м); 
3) гостиницы, расположенные в горах. Обычно это небольшие гостиницы в живописной горной местности на туристском маршруте в наиболее удобном месте отдыха. Горная гостиница, как правило, располагает необходимым снаряжением для летнего и зимнего отдыха ее гостей, например альпинистским и горнолыжным инвентарем, доступом к подъемникам.

 

Классификация гостиниц по продолжительности работы: 
1) работающие круглогодично; 
2) работающие два сезона; 
3) односезонные. 
Классификация гостиниц по обеспечению питанием: 
1) гостиницы, обеспечивающие полный пансион (размещение + трехразовое питание); 
2) гостиницы, предлагающие размещение и только завтрак. 
Классификация гостиниц по продолжительности пребывания гостей: 
1) для длительного пребывания клиентов; 
2) для кратковременного пребывания. 

 

Классификация гостиниц по уровню цен на номера: 
1) бюджетные; 
2) экономичные; 
3) средние; 
4) первоклассные; 
5) апартаментные; 
6) фешенебельные.

 

 

Уровень комфорта – показатель весьма субъективный и сложный для оценивания.

Однако во многих странах мира приняты  основные слагающие его крите рии. К ним, в

частности, относятся:

• состояние номерного фонда: площадь  номеров, структура номерного фонда, наличие

коммунальных удобств и т. д.;

• состояние мебели, инвентаря, предметов  санитарно -гигиенического назначения;

• наличие и состояние предприят ий питания – кафе, ресторанов, бистро и т. д.;

• состояние здания, подъездных путей, обустройство прилегающей к отелю  территории;

• информационное обеспечение и  техническое оснащение, в том  числе наличие

современных средств связи, бытовой  техники, мини -баров, сейфов и т. д.;

• обеспечение возможности предоставления ряда дополнительных услуг.

Существующие системы классификации  гостиниц по уровню комфорта можно  условно

объединить в четыре группы:

1) европейская система, система  звезд, базирующаяся на Французс кой национальной

системе классификации и применяющаяся во Франции, Австрии, Венгрии, Египте, Китае и

многих других странах;

2) система букв (А, В, С, D), используемая  в Греции;

3) система «корон», применяемая  в Великобритании.

4) система разрядов (люкс, высший А, высший Б, первый, второй, третий и четвертый),

используемая на территории ряда стран СНГ.

В мировой практике имеются случаи, когда в пределах одной страны существует

несколько систем классификаций по уровню комфорта. В Великобритании наряду с системой «корон»

используется классификация, предложенная Ассоциацией британских турагентств:

• бюджетные гостиницы – расположены  в центральной части города и  имеют минимум

удобств;

• гостиницы туристского класса – в структуре обязательно  наличие ресторана и бара;

• гостиницы среднего класса –  уровень обслуживания достаточно высок;

• гостиницы первого класса –  очень высокое качество комфорта и отличный уровень

Информация о работе Индустрия гостиничного дела, питания и развлечений