Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 17:17, контрольная работа
В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период туризм является одной из динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. На сферу туризма приходится 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-ое рабочее место
Обобщенная классификация
туристских предприятий питания:
1.По типу предприятия: рестораны, бары,
кафе, столовые, закусочные, фабрики-кухни.
2. По виду собственности: собственные,
арендованные.
3. По месту расположения: в составе туристского
гостиничного комплекса (ТГК), в составе
гостиниц, в составе других средств размещения,
автономные.
4. По способу обслуживания: обслуживаемые
официантами, самообслуживания, смешанного
обслуживания.
5. По классности: «люкс», «высший», «первый».
6. По ассортименту: блюда широкого выбора,
комплексные блюда, блюда национальной
кухни, экзотические блюда.
7. По режиму обслуживания: завтрак, полупансион,
полный пансион, шведский стол (буфет),
специальное питание, детское питание.
АНИМАЦИОННЫЕ УСЛУГИ В СТРУКТУРЕ ГОСТИНИЧНОГО
ПРОДУКТА
Понятие и функции анимации
Слово «анимация» имеет латинское происхождение (anima – ветер, воздух, душа;
animatus – одушевление) и означает воодушевление, одухотворение, стимулирование
жизненных сил, вовлечение в активность. Термин «анимация» появился впервые в начале
XX в. во Франции в связи с введением закона о создании различных ассоциаций и
трактовался как деятельность, направленная на то, чтобы провоцировать и усиливать живой
интерес к культуре, художественному творчеству.
Анимация – это своеобразная услуга, преследующая цель повышения качества
обслуживания, и в то же время это своеобразная форма рекламы, форма повторного
привлечения гостей и их знакомых, преследующая цель продвижения туристского продукта
на рынке для повышения
Анимация в туризме
аниматоров с туристами в досуговой сфере на основе соединения формального руководства
и неформального лидерства
такого взаимодействия удовлетворяются релаксационно -оздоровительные,
культурно-творческие, образовательные потребности и интересы участников данного
процесса, создаются условия для формирования социально активной личности, способной к
преобразованию окружающей действительности и себя в ней.
Анимация – это разновидность туристской деятельности, осуществляемой на
туристском предприятии (туркомплекс, отель, круизный теплоход, поезд и т. д.), которая
вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных
программах досуга.
Анимация имеет характерные черты: осуществляется в свободное время; отлича ется
свободой выбора, добровольностью, активностью, инициативой как одного человека, так и
различных социальных групп; обусловлена национальными, религиозными, региональными
особенностями и традициями; характеризуется многообразием видов на базе различных
интересов взрослых, молодежи и детей; отличается глубокой личностностью; носит
гуманистический, культурологический, развивающий, оздоровительный и воспитательный
характер.
В ходе анимационного процесса аниматор помогает туристам увидеть объекты
действия, способствующие зрительному восприятию определенной заданной темы (первая
задача); услышать необходимую информацию или, например, музыкальное сопровождение,
дополняющее увиденное (вторая задача); попробовать сделать подобное самому (третья
задача); ощутить сопричастность к происходящему процессу (четвертая задача);
приобщиться к процессу, овладеть практическими навыками (пятая задача).
Анализ сущности анимационной деятельности отражает наличие взаимодействия в ней
различных элементов, которые можно классифицировать как: творческий – преобладание творческих моментов в деятельности;
репродуктивный – простое воспроизведение готовых, отработанных ранее форм и способов;
репродуктивно-творческий – открытие человеком для себя того нового, что объективно
новым не является.
Исходя из всего сказанного выше, определим анимацию как стимулирование
полноценной рекреационной, социально -культурной, досуговой и другой деятельности
человека путем воздействия на его жизненные силы, в одушевление и одухотворение.
Туристская анимация – это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в
активное действие. Туристская анимация основана на личных человеческих контактах
тураниматора (аниматора) с туристом, на человеческой близости, на совместном участии
аниматора и туриста в развлечениях, предлагаемых анимационной программой
туркомплекса.
Анимационные гостиничные
привлечения гостей в отель, влияющих на позитивную оценку туристом работы отеля в
целом. Это своеобразные дополнительные услуги клиенту отеля, позволяющие занять его
таким образом, чтобы пробудить в нем положительные эмоции, почувствовать
удовлетворение от отдыха в отеле и позыв к возврату в этот отель еще раз.
Туристская анимация – наиважнейшая часть совокупной деятельности на туристском
предприятии (в отеле, ресторане, на крупном теплоходе и т. д.). Это не просто забава, а
выражение высокой степени
составная часть туристского продукта. Поэтому, как и всякая другая деятельность на
туристском предприятии, анимация должна быть планируемой, четко регламентируемой и
организационно управляемой
кадровыми ресурсами.
Конечной целью туристской анимации является удовлетворенность туриста отдыхом,
его хорошее настроение, положительные впечатления, восстановление моральных и
физических сил. В этом заключаются важнейшие рекреационные функции туристской
анимации. Значение туристской анимации
заключается в повышении
и привлекательности туристского продукта, увеличении количества постоянных клиентов,
увеличении спроса на туристский продукт, повышении нагрузки на материальную базу
турпредприятия, а, следователь но, и повышение эффективности ее использования, и,
наконец, в повышении доходности и рентабельности туристской деятельности.
Из трех главных рекреационных функций (лечебной, оздоровительной и
познавательной) туристская анимация выполняет прямым образом две функции –
спортивно-оздоровительную и
условиях выполняется и лечебная функция. В практике анимационного дела для целевого
конструирования анимационных программ можно выделить следующие функции туристск ой
анимации:
• адаптационная функция, позволяющая перейти от повседневной обстановки к
свободной, досуговой;
• компенсационная функция, освобождающая человека от физической и психической
усталости повседневной жизни;
• стабилизирующая функция, создающие положительные эмоции и стимулирующая
психическую стабильность;
• оздоровительная функция, направленная на восстановление и развитие физических
сил человека, ослабленных в повседневной трудовой жизни;
• информационная функция, позволяющая получить новую инфор мацию о стране,
регионе, людях и т. д.;
• образовательная функция, позволяющая приобрести и закрепить в результате ярких
впечатлений новые знания об окружающем мире;
• совершенствующая функция, приносящая интеллектуальное и физическое
усовершенствование;
• рекламная функция, дающая возможность через анимационные программы сделать
туриста носителем рекламы о стране, регионе, туркомплексе, отеле, турфирме и т. д.
Типология анимации
Разнообразие функций
анимационной деятельности, разновидностей анимационных программ и мероприятий.
Различие толкований понятий «анимация», «гостиничная анимация», «туристская анимация»
связано с многообразием существующих форм и программ анимационной досуговой
деятельности. Это разнообразие сказывается как при формировании туристских маршрутов и
в гостиничном бизнесе, так и вообще в организации досуга людей в современной жизни: в
странах, городах, городских управах и муниципалитетах, парках, клубах и ассоциациях,
организациях и учебных заведениях. Здесь будем говорить о туристской,
курортно-рекреационной и
Рекреационная анимация – вид досуговой деятельности, направленный на
восстановление духовных и физических сил человека. Досуговые программы, реализуемые с
рекреационными целями, могут проводиться как туристскими и курортными предприятиями
с туристами, отдыхающими и гостями, так и досуговыми предприятиями с местными
жителями. Это дает нам право утверждать, что понятие рекреационная анимация шире, чем
понятия туристская и гостиничная анимация. Что касается туристской и гостиничной
анимации, то они тесно связаны с рекреационной, так как главная роль анимационных
программ как в отелях, туркомплексах и санаториях, так и специализированных
анимационных турах
повседневных забот, в повышении настроения и т. д., иными словами, в восстановлении
жизненных сил и энергии.
Туристская анимация – разновидность туристской деятельности, осуществляемой на
туристском предприятии (туркомплекс, отель) или на транспортном средстве (круизный
теплоход, поезд, автобус и т. д.), или в месте пребывания туристов (на городской площади, в
театре или парке города и т. д.), которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия
через участие в специально разработанных программах досуга. Другими словами, туристская
анимация – это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное
действие.
При подготовке туристских анимационных программ учитываются многие
особенности, позволяющие провести программу наиболее интересно, а именно:
национальность туристов; их возраст (детские, молодежные, зрелого возраста, третьего
возраста, комбинированная); пол (женская, мужская, совместная); численность
(индивидуальная, групповая, массовая); активность участия туристов (активная, пассивная).
Кроме того, туристская анимация подразделяется на три основных типа по важности,
приоритетности и объему анимационных программ в общей программ е путешествия (в
турпродукте):
1. Анимационные туристские
анимационной программы, либо непрерывный анимационный процесс, развернутый в
пространстве в форме
другой, осуществляемых в разных географических точках. В данном случае анимационная
программа является целевой, приоритетной и доминирующей в турпакете услуг не только по
физическому объему, но и по «духовному», стимулирующему душевные силы.
Такая анимационная программа представляет собой ценообразующий фактор в
турпродукте. Обычно эти программы предназначены для индивидуалов или однородных
туристских групп, объединенных одним духовным интересом (профессиональным, хобби).
Перечислим основные разновидности таких анимационных программ:
театральные, искусствоведческие, научные, фестивальные, карнавальные, спортивные. Или,
например, турпоездки, организованные для любит елей игры в казино по казино -центрам,
расположенным в разных странах.
2. Дополнительные анимационные
услуги – анимационные
предназначенные для «поддержки» основных туристских услуг, оговоренных в турпакете, в
технологических перерывах, обусловленных переездами, задержками в пути (судно, поезд,
автобус, гостиница, вокзал и т.д.), в случае непогоды (при организации спортивных и
самодеятельных туров, на пляжных курортах), отсутствии снега в горнолыжных курортах и
др.
3. Гостиничная анимация –
основанная на личных человеческих контактах тураниматора с туристом, на человеческой
близости, на совместном участии аниматора и туриста в развлечениях, предлагаемых
анимационной программой туркомплекса, преследующая цель реализации новой философии
гостиничного обслуживания, повышения качества обслуживания, уровня удовлетворенности
туриста отдыхом и используемая
в маркетинговой стратегии
привлекательных услуг.
Гостиничная анимация понятие наиболее узкое из трех рассматриваемых, поскольку
предполагает только организацию досуга на туристских предприятиях: туркомплексах,
отелях, гостиницах, турбазах и др. Иными словами, гостиничная анимация – это досуговая
деятельность, предлагаемая гостиница ми, отелями, туристскими комплексами. Это часть
туристской анимации, хотя и наиболее значимая.
Причем анимационные программы различаются при клубной организации отдыха, в гостиничных цепях и в гостиницах разной целевой направленности и разной величины.
Информация о работе Индустрия гостиничного дела, питания и развлечений