Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 17:17, контрольная работа
В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период туризм является одной из динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. На сферу туризма приходится 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-ое рабочее место
обслуживания;
• гостиницы высшей категории – уровень обслуживания и проживания экстра -класса.
В Великобритании реализуется и классификационная схема для широкого спектра
объектов размещения, включающего как роскошные отели, так и скромные фермерские
домики на два номера, разработа нная многопрофильной организацией АА (Automobile
Association development Ltd). Классификационная система АА признана в национальном
масштабе и гарантирует качество обслуживания в гостиницах, прошедших инспекцию
специалистов АА и заслуживших право пользоват ься ее эмблемой – черно-желтым знаком.
Подтверждение категории гостиницы осуществляется ежегодно.
Все средства размещения в системе АА разделены на два класса: собственно отели и
частные отели и пансионаты, фермерские дома, небольшие дорожные гостиницы. От ели в
системе АА классифицируются от одной до пяти звезд. При этом оцениваются количество,
качество предоставляемых
Наиболее распространенной считается Французская национальная классификация,
устанавливающая для туристских отелей шесть категорий, среди которых пять с
присвоением определенного количества звезд (1*, 2*, 3*, 4* или 5*), одна категория без
звезды. Такая система позволяет наиболее полно охватить рынок гостиничных услуг.
Ни одно гостиничное предприятие не может претендовать на присвоение категории,
если оно не отвечает минимальным требованиям -критериям, объединенным в следующие
группы: А – количество комнат; В – общие помещения; С – оборудование отеля; D –
комфортность жилья; Е – обслуживание; F – доступность инвалидам и лицам с ограниченной
подвижностью.
Согласно Немецкой классификации, гостиничные предприятия подразделяются на пять
классов. С целью гармонизации с Европейской системой здесь сразу же предусматривается
соответствие каждого класса определенному количеству звезд:
• туристский класс – *;
• стандартный класс – **;
• комфортный класс – ***;
• первый класс – ****;
• люкс – *****.
Немецкая классификация
независимым от класса предприятий критерия м. Объединим их в несколько основных групп:
• работа службы приема (рецепции);
• сервис завтраков, напитков, питания;
• наличие телефона, радио и ТВ-приемников в номере и их работа;
• минимальная площадь для 75% номеров;
• санитарный комфорт и состояние са нузлов;
• наличие номеров-апартаментов; меблировка и оснащение номеров;
• услуги стирки и глажения;
• наличие сейфов, телефакса, подарков для гостей;
• количество и состояние холлов;
• возможность безналичного расчета.
• количество и режим работы гостиничн ых баров и ресторанов;
• возможность проведения конференций и банкетов;
• количество дополнительных услуг.
По последнему требованию установлено следующее число дополнительных услу г: для
гостиниц класса люкс – 270, первого – 120, комфортного – 70, стандартного – 25,
туристского – 0. Особенностью Немецкой классификации является то, что в ней
предусмотрены категории и для
таких типов гостиничных
гостиные дворы.
В России в 2007 г. был принят нормативно -правовой документ «Система
классификации гостиниц и других средств размещения». Настоящий документ устанавливает
цели, организационную структуру и порядок проведения работ в Системе класси фикации
гостиниц и других средств размещения на категорию «пять звезд», «четыре звезды», «три
звезды», «две звезды», «одна звезда».
Заключение
В наше время гостиничная индустрия
представляет собой отрасль с
высоким уровнем конкуренции. Все
чаще мы становимся свидетелями того,
как открывается новая
Услуги питания
Питание не является обязательной услугой в составе туристского продукта и может не
предоставляться в процессе реализации тура. Однако следует учесть тот факт, что
потребность человека в питании является физиологической. В случае непредставления
данной услуги в процессе путешествия, организаторам туров следует озаботиться двумя
проблемами: а) проблемой резервирования определенного количества времени на питание
туристов и б) проблемой доведения до туристов информации об имеющихся в дестинации
предприятиях питания.
Для классификации предприятий
питания туристской индустрии используется
ряд критериев, наиболее важными
среди которых является характер
торгово-производственной деятельности,
в зависимости от которого все
предприятия питания
Рассмотрим теперь основные типы предприятий
питания, используемых в практике
организации туристских путешествий 10.
Ресторан – общедоступное
ассортиментом блюд сложного приготовления, закусок, кондитерских, винно-водочных
изделий, фруктов, минеральной воды, соков, мороженого, десертов. В ресторанах широко
практикуется изготовление блюд, закусок по индивидуальному заказу, а также фирменных и
национальных блюд, предусмотренных в меню. По количеству посадочных мест существуют
как очень маленькие рестораны (10 -15 мест), так и большие (500 и более мест). Часто в
ресторанах высокий уровень обслуживания сочетается с организацией отдыха посетителей.
В ресторанах проводят обслуживание семейных торжеств, официальных вечеров, приемов,
конференций, тематических вечеров.
Кафетерий – предприятие, в ассортименте напитков которого обязательно
присутствует кофе нескольких наименований, а также спиртные напитки, такие как ром,
ликер, коньяк, которые подаются к кофе. Чаще всего предоставляется сервис «а ля карт». В
кафетерии приготовляются и реализуются для потребления на месте горячие и холодные
напитки, хлебобулочные и кулинарные изделия несложного приготовления в ограниченном
ассортименте. В меню включаются горячие и холодные напитки, мучные изделия, горячие
блюда. В меню обязательно имеется
широкий выбор минеральной
напитков, фруктов. Обслуживание осуществляется официантом.
Кафе различают следующим
реализующее кроме кофе широкий ассортимент (до 15 наименований и более ) кондитерских
изделий. Посетителям предлагаются свежие газеты и журналы. В таких предприятиях
горячие блюда обычно не предлагаются. Кафе-мороженое – предприятие, в ассортименте
которого много видов
вода, спиртное (коньяк, ром, ликер, шампанское). Возможно как обслуживание с помощью
официанта, так и самообслуживание. В витринах кафе, как правило, представлены
кондитерские изделия, которые можно выбрать самим. Это используется, когда в кафе
существует большой
Столовая – предприятие
в основном собственного производства. Столовые обычно организуются в гостиницах
первого класса, иногда на курортах, на предприятиях, в учебных учреждениях. Это довольно
большие по своей вместимости предприятия питания. Питание туристов в столовых часто
организуется, например, при посещении ими каких -то промышленных предприятий. Могут
предлагаться комплексные меню.
Нередко используется цикличное меню, а также полный
рацион: завтрак, обед, ужин; закуски предлагаются по принципу «шведского стола», а одно
основное блюдо можно выбрать на раздаче.
Пиццерия – предприятие, специализирующееся на приготовлении и реализации для
потребления на месте пиццы. Итальянская пицца получила столь широкое распространение,
что многочисленные пиццерии, где туристы могут недорого поесть, стали активно
открываться по всему миру. Пиццерия может быть организована по принципу ресторана, то
есть с обслуживанием
самообслуживания, когда весь ассортимент представлен на раздаче. Ассортимент включает
несколько видов пиццы, минеральную воду, соки, вино.
Буфет, основное назначение которого – быстрое обслуживание посетителей, которые
могут получить холодные закуски, бутерброды, горячие и охлажденные напитки, хлебобулочные, кондитерские изделия. В буфете реализуются также горячие блюда
несложного приготовления (котлеты, сосиски). Подобные буфеты организуются как в
гостиницах, так и при бензозаправочных станциях на скоростных трассах.
Кофейная лавка, или кофейня, –
предприятие питания с
ассортиментом, специализирующееся главным образом на приготовлении кофе. В
ассортименте кофейни большой выбор кофе, чай, а также выпечка и кондитерские изделия.
Не исключены спиртные напитки. Выпечка и кондитерские изделия могут приготовляться на
месте или заказываться у поставщика. Иногда могут приготовляться несложные блюда,
например, бутерброды и сэндвичи.
Бары есть во всем мире. Это специализированные предприятия быстрого
обслуживания, предназначенные для реализации смешанных напитков в широком
ассортименте. В баре могут реализовываться кондитерские изделия, а иногда даже закуски и
горячие блюда. Главное назначение бара – дать гостям возможность отдохнуть в уютной
обстановке, послушать музыку или посмотреть футбольный матч. Бары бывают
расположены и в центре города, и на побережье, если речь идет о курорте. Бары, в
зависимости от ассортимента, делятся на пивные (знаменитые английские пабы), винные, а
также коктейль-холлы и коктейль-
оборудования. Как правило, туристы любят посещать бары. В ряде стран, например, в
Великобритании, посещение баров может входить в туристскую программу.
Предприятия быстрого обслуживания становятся в мире все более популярными.
Туристы посещают их как индивидуально, так и в составе тур групп при организованных
групповых поездках. Ассортимент обычно ограничен несколькими блюдами: холодные
блюда, горячие блюда, бутерброды, напитки, мороженое и т. д. На таких предприятиях
применяют самообслуживание со свободным выбором блюд с раздаточной стойки. Эти
предприятия имеют высокую пропускную способность и размещаются в оживленных местах
на пути движения интенсивных покупательских потоков.
Наиболее известны такие Fast Food, как «McDonald's», «Burger King»,
специализирующиеся на гамбургерах; «Pizza Hut», специализирующаяся на пицце. Во
Франции это «Fnac», где предлагается большой ассортимент овощных салатов, десертов
(фруктовых и кондитерских) и
ограниченный ассортимент
рыбных). В Германии это «Nordsee» – предлагаются рыбные блюда и блюда из даров моря,
салаты из овощей, соки.
Кейтеринг. По определению Р. А. Браймера, кейтеринг – чаще всего, это
обслуживание вне помещений предприятий питания. В странах Восточной Европы ему
соответствует комплексное обслуживание. Различают кейтеринг в помещении, кейтеринг вне
помещения, индивидуальный кейт еринг, разъездной кейтеринг, розничную продажу. К
кейтерингу можно отнести продажу прохладительных напитков и бутербродов на
спортивной арене, а также продажу через автоматы сигарет, печенья, соков в пакетах и
газированных напитков.
Услуги питания могут
комплексной гостиничной услуги, так и вне зависимости от гостиницы – в кафе, ресторанах,
столовых, барах, фаст-фудах, бистро и т. д. Как показывает международная туристская
практика, питание обычно связано с размещением. Чаще всего, во многих гостиницах мира в
гостиничный тариф уже входит стоимость завтрака, который организуется в гостиничном
ресторане или буфете. По желанию или в соответствии с туром туристу может
предоставляться номер в комплексе с трехразовым, двухразовым и одноразовым питанием. В
туристской практике выделяют следующие специальные «планы», касающиеся питания
туристов в гостиницах.
В зависимости от ассортимента различают
предприятия полносервисные и специализированные.
Полносервисными предприятиями питания
могут быть только рестораны и кафе, поскольку
они предлагают широкий выбор закусок,
блюд, хлебобулочных и мучных кондитерских
изделий, различных напитков. Для полносервисных
предприятий питания характерны высокий
уровень обслуживания, оформление, соответствующее
общей атмосфере, которую предприятие
пытается создать.
Специализированные предприятия питания
основаны на том, что предлагают своему
потребителю блюда определенной кухни,
например, французской, итальянской и
тому подобное.
В зависимости от обслуживаемого контингента
предприятия могут работать с постоянным
контингентом (при гостиницах, санаториях
и т.д.) и с переменным контингентом (городской
ресторан).
В зависимости от метода обслуживания
различают предприятия, в которых потребители
обслуживаются официантами, предприятия
самообслуживания, предприятия смешанного
обслуживания.
Предприятия питания различаются также
по полноте технологического цикла, объему
и характеру услуг, виду питания, режиму
работы, времени функционирования и другим
признакам.
Типизация предприятий питания в России
выполняется в зависимости от формы обслуживания
потребителей, характера деятельности,
ассортимента реализуемых блюд. Учитываются
особенности интерьера, музыкального
сопровождения, меблировки, столовой посуды
и белья, приборов
Информация о работе Индустрия гостиничного дела, питания и развлечений