Индустрия гостиничного дела, питания и развлечений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 17:17, контрольная работа

Краткое описание

В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период туризм является одной из динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. На сферу туризма приходится 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-ое рабочее место

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федераци1 (2).docx

— 72.47 Кб (Скачать файл)

 

ВИДЫ АНИМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Анимация в туризме может  быть представлена:

- анимационными мероприятиями  (праздники, кинофестивали, конкурсные  программы, шоу-маскарады, карнавальные  шествия и т.д.)

- анимационными театральными действиями (рыцарские турниры, юмористические  шоу-клоунады, гладиаторские бои,  костюмированные балы, вечера встречи  со сказочными героями и т.п.)

- анимационными экспозициями (музейное  шоу, костюмированные экспозиции). Сюда могут входить анимационные  шоу-музеи, когда туристов и  экскурсантов на экспозиции встречают  «ожившие» исторические персонажи  или когда вечером в гостинице  организуется шоу, но не созерцательное, а с непосредственным активным  участием туристов. Например, скучный  когда-то и редко посещаемый  музей первых английских переселенцев  в г. Плимуте (США) превратился  сегодня в национальное шоу  при помощи анимационной организации  экспозиции в натуральную величину (деревня с живыми персонажами,  осуществляющими основные работы  по дому, огороду и др.);

- анимацией в тематических парках (аттракционы, встречи с героями  мультфильмов, супершоу). Первые развлекательные  парки появились в Европе уже  в конце 60-х годов. Но настоящий  туристский бум они стали испытывать  лишь в последние годы. Ежегодно  наиболее крупные центры развлечений  посещает до 10 млн. гостей. Наибольшей  популярностью подобные туры  пользуются у любителей семейного  отдыха, молодоженов и небольших  молодежных групп. 

 

 

Интересно, что большинство посетителей  парков – не дети, на которых они  были рассчитаны, а взрослые. Основные посетители парков в разных странах  – зарубежные туристы. Наряду с интересными  и захватывающими аттракционами  главной привлекательной чертой тематических парков является происходящее вокруг действо. Так например, американский парк Уолта Диснея – это настоящая индустрия отдыха и развлечений, устроенная с истинно американским размахом. Его уникальность как туристского продукта состоит не только в том, что он имеет свою собственную сложную инфраструктуру, предназначенную для развлечений, размещения, питания, обучения, и свою собственную жизнь, в которую включаются туристы, встречая на улицах парка и среди аттракционов различных героев мультфильмов и художественных фильмов Диснея. Привлекательны для туристов завтраки и ужины в окружении героев Диснея. Кроме того, ни за какие деньги не купишь ощущение сказки, в которой находишься круглосуточно;

- спортивной анимацией (коллективные  и индивидуальные спортивные  игры, соревнования, состязания, аэробика, шейпинг, йога, танцевальные вечера);

- гостиничной анимацией (развлекательные,  спортивно-оздоровительные мероприятия,  вечера отдыха, работа миниклубов, кафе, баров в гостиницах). Аниматоры (чаще всего молодые люди) работают с туристами постоянно, можно сказать, круглые сутки. Основная задача этих работников – не дать людям соскучиться.

 

Путешествующих туристов объединяет не только интерес к культуре, обычаям, традициям народов мира, желание  познакомиться с уникальными  памятниками художественной культуры человечества, лучшими образцами  мировой и отечественной литературы, музыки, театра, но и желание отдохнуть  и развлечься.

Итак, обобщив все вышесказанное, формулой анимации в туризме можно  признать следующий комплекс: использование  интереса + оживление экспозиции + включение  туристов в действие + разнообразие развлечений.

Основная задача – создать туристу  комфорт, чтобы ему было интересно, чтобы он чувствовал себя участником программы, чтобы отдых запомнился ему как лучшее его времяпрепровождение.

 

Существуют различные виды классификации  туристов. Наиболее часто встречающаяся - классификация по таким признакам, как пол, возраст, уровень дохода, уровень образования, этническая принадлежность. 
 
Классификация туристов по возрасту. При составлении программ отдыха тур аниматорами должны учитываться возрастные особенности групп отдыхающих: 

  • 0-2 года - инфанты (грудные дети);
  • 3-8 лет - дети-дошкольники;
  • 9-18 лет - подростки-школьники;
  • 18-25 лет - молодежь, студенты;
  • 26-64 года - взрослые люди;
  • 65 лет и старше - пожилые люди, пенсионеры.

 

Классификация по этнической принадлежности. При составлении анимационных программ для представителей различных наций и народностей надо учитывать этническую принадлежность и быть особенно внимательными, знать национальные традиции по проведению досуга, чтобы ненароком не обидеть гостей.  
 

 

 

Классификация по половому признаку. Различные программы можно предлагать туристам по половому признаку. Могут быть разработаны чисто женские и мужские досуговые программы. 
 
Формы работы с разными возрастными группами отдыхающих 
 
При организации анимации, учитывая особенности, присущие различным возрастным категориям отдыхающих на туристских объектах, можно предлагать следующие формы досуговой деятельности: 
 
Детям дошкольного возраста (любознательным, активным, непосредственным), ведущим типом деятельности которых является игра, можно предложить игротеки, утренники, сказочные путешествия, конкурсы рисунков, прогулки. 
 

Подросткам-школьникам наряду с перечисленными формами можно предлагать и другие. Дети этого возраста отличаются достаточно большой активностью, требовательностью и даже придирчивостью по отношению не только к себе, но и к окружающим их людям. Круг интересов подростка обширен. Это возраст романтики и мечты, поэтому для данной категории отдыхающих особенно привлекательны походы, романтические встречи и путешествия. Чем насыщеннее жизнь ребят в этом возрасте, тем она им больше нравится. Им можно предлагать экскурсии и беседы, спортивные соревнования и соревнования юных туристов, конкурсы (вралей, эрудитов, парикмахеров, хозяюшек и пр.) и дискотеки, «живые» газеты и викторины, эстафеты и кольцовки (песен, стихов, загадок), школу вежливости и рыцарские турниры, веселые часы и праздники. 
 
Для молодежи программы несколько меняются. К этому периоду жизни юноши и девушки становятся физически зрелыми, формируются их характеры и мировоззрения. Основными видами деятельности этого периода являются учеба и производительный труд, которые требуют большого напряжения сил. Но энергии и задора в этом возрасте не занимать, поэтому в досуговую программу для молодых людей можно включать: КВНы, вечера и дискотеки, аукционы, ярмарки и театральные представления, фестивали и шоу, спартакиады, олимпиады и диспуты, походы, а также игры по типу телевизионных: «Что? Где? Когда?», «Поле чудес», «Умники и умницы», «Колесо истории» и др. 
 
На туристском рынке для молодых людей существуют две наиболее часто встречающиеся подгруппы: молодые одиночки и молодые семьи без детей. Большинство одиночек - это молодые люди, не обремененные заботами и затратами на воспитание и образование детей, предпочитающие тратить свои средства на отдых, путешествия, обеды в ресторанах и на веселую жизнь. Одиночкам свойственны, как правило, высокий уровень образования, стремление к успеху в профессиональной деятельности, повышенные требования к комфорту и качеству жизни, индивидуализм. Они много внимания уделяют организации своего свободного времени, стремясь в полной мере наслаждаться жизнью. Молодые одинокие люди больше путешествуют, по сравнению со своими ровесниками, состоящими в браке, и с людьми среднего возраста. Они предпочитают активный отдых за пределами своей страны или региона проживания и пользуются для этого услугами авиатранспорта. 
 
Для людей среднего возраста, трудоспособных, стремящихся отдохнуть от повседневной работы, подойдут более спокойные мероприятия: светские салоны и конкурсы (красоты, юмора, песен и пр.), литературные гостиные и творческие вечера, банкеты, презентации и концерты. 
 
Для пожилых людей, которым все чаще хочется вспомнить свои молодые годы и все, что с ними связано, неплохо предложить такие формы проведения досуга, как посиделки, чаепития, вечера (старинной музыки, романса, воспоминаний). В этом возрасте накоплен уже большой жизненный опыт, приобретены бесценные навыки, которыми люди этого поколения стремятся поделиться с молодежью, поэтому представляется уместным предложить им показать свое мастерство (поделки), например, на выставках рукоделий. 
 

Предлагаемые гостям виды и формы  досуга должны быть психологически оправданы. Людям, занимающимся активными формами  работы с большой физической нагрузкой, будет полезен отдых, снимающий напряжение, усталость, стрессовое состояние. Для тех, кто ведет сидячий образ жизни, страдает от гиподинамии, нужны на отдыхе зарядка и активизация. Кроме того, человек должен получать от досуга и моральное удовлетворение. Поэтому, чтобы правильно составить программу отдыха, необходимо знать, как человек предпочитает проводить свой досуг.

 

Гостиничные анимационные услуги и программы 
 
Программное анимационное воздействие на человека во время его отдыха в той или иной мере способствует сохранению и восстановлению его здоровья: соматического, физического, психического, нравственного. 
Эти компоненты здоровья и определяют соответствующую условную типологию направлений и программ туристской анимации: 
 
Первый тип - спортивные, спортивно-оздоровительные, спортивно-развлекательные программы. 
Второй тип - зрелищно-развлекательные, приключенческо-игровые программы. 
Третий тип - познавательные, спортивно-познавательные, культурно-познавательные, экскурсионные, обучающие, любительские и творческо-трудовые программы. Для каждого из этих направлений можно выделить характерные формы анимационной деятельности. 
Четвертый тип — комплексные программы, комбинированные из однородных программ. 
 
Спортивные анимационные программы предназначены для туристов, увлекающихся тем или иным видом спорта и приехавших в спортивно-туристский комплекс для занятий спортом по определенной системе тренировок в сочетании с отдыхом. 
 
Спортивно-оздоровительные программы отличаются от спортивных тем, что они рассчитаны на туристов, любителей спорта и активного отдыха, для которых тур комплекс - это единственное место и возможность восстановления сил и здоровья через активные физическое нагрузки в условиях чистой природы и чистого воздуха. 
 
Спортивно-развлекательные программы ориентированы на туристов любого возраста. Они строятся на вовлечении туристов в активное движение через заманчивые, увлекательные, веселые конкурсы и безобидные состязания. 
 
Спортивно-познавательные программы строятся на приобщении туристов к духовно-нравственным ценностям в процессе активного отдыха (походы, пешеходные экскурсии). 
 
Экскурсионные программы составляются из различных видов экскурсий, а обучающие программы помогают туристам приобрести различные умения и навыки (в плавании и других различных видах спортивных занятий, ремесел). 
 

Культурно-познавательные анимационные программы тур комплекса строятся на приобщении туриста к культурно-историческим и духовным ценностям нации, страны, местного населения и включают: посещение музеев, театров, кинотеатров, художественных галерей, парков, выставок, национальных фольклорных мероприятий, концертов, вечеров поэзии, встреч с известными деятелями культуры. Некоторые из этих программ зависимы от платежеспособности туристов, уровня их интеллектуального развития. 
 
Приключенческо-игровые анимационные программы строятся на соприкосновении туриста с интересным, волнующим, необычным (например, участие в ролевых играх и конкурсах, посещении пещер, пиратской вылазке, вечере народных преданий и легенд, ночном походе, ночном спуске на горнолыжном курорте, в тематическом пикнике). Эти программы имеют спрос независимо от возраста, пола, национальности, образования отдыхающих. 
 
Любительские (творческо-трудовые) анимационные программы строятся на привлечении туристов к творчеству, сотворчеству, состязанию в изготовлении местных поделок, что вызывает у них интерес к национальным особенностям местного населения. После участия в такой программе гость отмечает, что он научился общению на местном национальном языке, познакомился с национальными музыкальными инструментами, танцами, кухней и т. д. Формы проведения этих программ могут быть самыми разнообразными: аукцион поделок из природных материалов, конкурс любительской фотографии, фестиваль авторских стихов и песен, концерт вокальных и инструментальных исполнителей, выставка детского рисунка, песочной скульптуры и т. д. 
 
Зрелищно-развлекательные анимационные программы включают: праздничные мероприятия, конкурсы, фестивали, карнавалы, тематические дни, ярмарки, дискотеки, танцевальные вечера, концерты художественной самодеятельности и т. д. 
 
Анимационные программы типа «общение по интересам» являются по сути дела комбинациями из упомянутых программ, однако здесь необходимо уделить больше внимания той непринужденной, ненавязчивой, комфортной обстановке, которая располагала бы к общению соответственно интересам, желаниям, темпераментам, национальностям и т. д. Для этого необходим хороший аниматор - «затравщик», катализатор такого общения. При разработке этих программ ставятся, в частности, следующие цели: 

  • удовлетворение потребности самовыражения; 
  • поощрение туристов (гостей, отдыхающих) в развитии своих умений;
  • направление развлечений и навыков в созидательное русло;
  • избавление от ежедневных проблем и стрессов;
  • изменение имиджа и расслабление напряжения;
  • приобретение дополнительных знаний в области культуры.

Информация о работе Индустрия гостиничного дела, питания и развлечений