Индустрия гостиничного дела, питания и развлечений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 17:17, контрольная работа

Краткое описание

В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период туризм является одной из динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. На сферу туризма приходится 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-ое рабочее место

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федераци1 (2).docx

— 72.47 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Глобальный рост и развитие туризма  во всем мире оказывает большое влияние  на содержание и организацию профессионального  туристского образования. По оценкам  специалистов, в настоящее время  включение анимационных программ культурно-познавательного, спортивно-туристского, развлекательного характера в содержание туристских маршрутов и поездок, в работу отелей повышает их престиж и востребованность на рынке туристских услуг.

Развлекаясь, человек или группа людей удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную  личность, анализирует свою роль в  масштабах различных подсистем. Индустрия развлечений ставит своей  целью создание условий развлечения т.е. совокупности явлений от наличия которых зависит процесс развлечения. Социальная направленность развития индустрии развлечений выражается в том, что она служит формированию новых личных и общественных потребностей, а также проявлению и развитию потребностей при сложившихся предпосылках. Индустрия развлечений решает многогранные задачи, способствует формированию и развитию личности.

На сегодняшний день индустрия  гостеприимства – это одна из крупных  и быстро развивающихся систем сектора  экономики. В любом гостиничном  предприятии важное место отведено гостеприимству.

Индустрия гостеприимства – это  вид предпринимательства, состоящая  из таких видов обслуживания, которые  опираются на принципы гостеприимства, характеризующиеся дружелюбием  по отношению к гостям. Важное место  в индустрии занимает гостиничный  бизнес, широкий и разнообразный  характер которого охватывает и элементы, связанных с ним секторов индустрии, например питание, отдых и развлечения  и др. Соответственно, гостиничный  бизнес демонстрирует более широкую  и разнообразную организационную  структуру, чем другие секторы индустрии. Предприятия индустрии гостеприимства имеют общие характеристики, которые  определяют природу индустрии гостеприимства. А она, в свою очередь, формирует  организационную структуру предприятия, определяет управленческую политику. На современном этапе индустрия  гостеприимства развивается стремительными темпами, стараясь удовлетворить все  возрастающие потребности населения  и, конечно, получить прибыль. С этой целью на предприятиях гостиничного хозяйства создаются новые и  совершенствуются старые предоставляемые  услуги.

Сфера гостеприимства достигла сейчас такого состояния, когда его можно  оценить как стабильное. На сегодняшний  момент клиенты должны получать максимальное удовлетворение от пребывания в гостинице. В связи с этим качество обслуживания является одним из важнейших условий  гарантированного и стабильного  дохода любой гостиницы или отеля.

Гостеприимство трудно определить словами, но легко обнаружить его  отсутствие. Гостеприимство – это  доброжелательное атмосфера, радушие  персонала, вежливость, внимательность и желание помочь. Потребности  гостя, которые формируются под  действием личных жизненных стандартов, должны быть максимально удовлетворены  – тогда гость вернется в отель  еще не раз и еще раз принесет гостинице доходы.

Анализ мировых тенденций в  индустрии гостеприимства позволяет  сделать вывод, что эта сфера  деятельности имеет высокий доход  и стремительные темпы развития.

 

 

Глоссарий

 

Аниматор туризма – специалист, профессионально владеющий знаниями и умениями целенаправленного обеспечения развития туризма как сферы привлечения населения к активному отдыху, познавательной деятельности, удовлетворению культурных и оздоровительных потребностей.

Анимационная программа – комплекс мероприятий спортивного и развлекательного характера, которые входят в сферу рекреационных и духовных интересов туристов и разрабатываются для проведения ими свободного времени.

Апартамент – номер в средстве размещения площадью не менее 40 м 2, состоящий из двух и более жилых комнат (гостиной/столовой, спальни), имеющий кухонное оборудование.

Апартамент-люкс – гостиничный номер повышенной комфортности, который может состоять из нескольких отдельных или смежных комнат; имеются, как правило, в гостиницах высшего разряда.

Апарт-отель – 1) отель, в котором номерной фонд состоит преимущественно из апартаментов с небольшой кухней; цена на квартиры в апарт -отелях не зависит от числа проживающих там гостей; 2) класс отелей в системе Шведской ассоциации отелей.

Ботель – разновидность гостиницы для обслуживания туристов, путешествующих по воде на лодках, катерах, яхтах и т. д., которая сооружается на берегу незамерзающего водоема и оснащается устройствами для технического обслуживания личных турист ских судов, помещениями для хранения маломерных лодок и катеров.

Бронирование – предварительное резервирование (закрепление) за определенным пассажиром (туристом) мест в гостиницах или на транспортных средствах, билетов в культурно-зрелищные учреждения на определенную дату.

Бунгало – легкая отдельная загородная постройка с верандами, часто используемая в тропических и южных странах для размещения туристов.

Бюро обслуживания – гостиничная служба, предоставляющая разнообразные информационные сервисные услуги, совершающая необходимые клиентам валютно-финансовые операции, обеспечивающая его транспортными билетами и билетами для посещения культурно-зрелищных мероприятий, организующая необходимую медицинскую помощь.

Все включено (all inclusive) – система обслуживания в гостиницах (отелях, пансионах и т. д.), при которой питание, напитки (чаще всего, местного производства) и отдельные виды гостиничных услуг (например, посещение определенного бара или кег ельбана и т. д.) не требуют дополнительной оплаты.

 

Гостеприимство – важнейшее потребительское качество туристс кого продукта и туристских услуг, предоставляющее возможность клиенту убедиться в том, что ему рады, его уважают. В этом случае его обслуживание ведется по принципам: «все для клиента», «клиент всегда прав».

Гостиница – 1) имущественный комплекс (здание, ч асть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг; 2) предприятие, предназначенное для временного проживания; 3) основное предприятие индустрии гостеприимства, целью деятельности которого являются прием, обслуживание, об еспечение отдыха и питания посетителей; 4) коллективное средство размещения, состоящее из определенного количества номеров, имеющее единое руководство, предоставляющее набор услуг (минимум – заправку постелей, уборку номера и санузла) и сгруппированное в к лассы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами и оборудованием номеров; 5) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющий на праве собственности, условиях аренды или ином законном основании имущественный комплекс (недвижимое иму щество), находящийся под единым управлением (руководством), с числом номеров не менее десяти, и предназначенный для предоставления гражданам услуг гостиниц и аналогичных мест проживания.

Гостиничная деятельность – деятельность юридических лиц и индивидуаль ных предпринимателей, обладающих или наделенных в установленном порядке имущественными правами на какое -либо коллективное средство размещения по непосредственному распоряжению и управлению им, для предоставления услуг размещения и обслуживания граждан, а т акже иная деятельность по организации и оказанию гостиничных услуг, включая их реализацию.

Гостиничная индустрия – вид экономической деятельности, который включает предоставление гостиничных услуг и организацию за вознаграждение краткосрочного проживания в гостиницах, кемпингах, мотелях, школьных и студенческих общежитиях, домах для приезжих и т. д.

Гостиничный бизнес – вид предпринимательской деятельности, развивающийся в области индустрии гостеприимства и направленный на обеспечение туристов и путешественников жильем, питанием, а также решением вопросов бытового обслуживания и организацией проведения досуга.

Мотель гостиница для автотуристов со станцией технического обслуживания, топливозаправочной станцией, гаражами, стоянками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.Кусков А.С. Гостиничное дело: Учебное пособие

2. Туризм и гостиничное хозяйство / Под редакцией А.Д.Чудновского. – М., 2001 г. С.130-131.

3. Туризм как вид деятельности / Под ред. В.А.Квартального, Е.В.Зорина – Финансы и статистика, М., 2001 г. С.150-180

4. Гостиничный бизнес: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса / С.Медлик, Х.Инграм; (пер. с англ. А.В.Павлов). – М.: 2005. – 239 стр.

5. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учебник. – Мн.: Новоезнание, 2002. – 368 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Индустрия гостиничного дела, питания и развлечений