Инновации в ресторанном бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 14:50, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования заключается в особой роли ресторанных услуг в современном российском обществе. Ресторанный бизнес одна из современных перспективно развивающихся отраслей индустрии гостеприимства. Люди приходят в ресторан не только отведать изысканные блюда, но и отдохнуть, получить эстетическое удовольствие и просто пообщаться друг с другом. Инновации - один из основных двигателей ресторанного бизнеса. Инновации бывают разные: одни полезны, поскольку вносят революционные или, на худой конец, эволюционные изменения; другие бесполезны для потребителя, но меняют восприятие продукта; третьи не предполагают никакой пользы и не влияют на восприятие, но принципиально удешевляют продукт, упаковку или метод его продвижения без потери качества.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА И ИННОВАЦИЙ В НЁМ
1.1 Тенденции развития современного ресторанного бизнеса г. Омска
1.2 Лицензирование, реклама, безопасность ресторанных услуг
1.3 Понятие инноваций в ресторанном бизнесе
Выводы
ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСТОРАНОВ В Г. ОМСКЕ НА ОСНОВЕ ИННОВАЦИЙ
2.1 Общая характеристика деятельности ресторанов г. Омска
2.2 Теоретические аспекты управления инновационным проектом
2.3 Обоснование необходимости внедрения инноваций в ресторанном бизнесе
2.4 Использование инновационных технологий на примере ресторана- клуба «Base»
2.5 Анализ инновационных методов управления ресторанным бизнесом
Выводы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.docx

— 56.11 Кб (Скачать файл)

Конечно, для успешного функционирования ресторанного учреждения важно качество кушаний, меню, уровень обслуживания, цена, атмосфера, менеджмент, но наиболее значимым является местоположение. Среди главных критериев, по которым избирается место для ресторана, можно указать следующие категории:

- демография - сколько людей  проживает, или приезжает в данной  местности (микрорайона, который находится  в радиусе обслуживания учреждения);

- средний уровень доходов  населения;

- является ли данная  местность районом развивающимся, или, наоборот, находится в упадке, влияющем на ее инфраструктурное  обеспечение (канализация, дренаж и  т.п.);

- удобство и доступность  с точки зрения транспортного  соединения и возможности парковки;

- броскость - легко ли  увидеть и отличить ресторан  среди других подобных учреждений;

- привлекательность - насколько  гостеприимным будет казаться  учреждение для прохожих и  проезжающих;

- расположение - насколько  приятными кажутся окружающие  сооружения[12, с.216] .

Большинство экспертов согласно с тем, что подавляющая часть ресторанов относится к одной из двух категорий: полносервисные и специализированные. Среди других категорий можно назвать рестораны быстрого обслуживания, рестораны, которые специализируются на обедах, рестораны для особых событий, повседневные, национальные и другие.

Полносервисными ресторанами называются те, где представлен широкий выбор кушаний (как минимум 15), почти все, что подается к столу (вплоть до свежей зелени), выращивается при самом ресторанном учреждении. Полносервисные рестораны могут быть формальными и неформальными, их можно классифицировать по ценам, атмосфере и меню, которое предлагается.

Кушанья, которые готовятся в большинстве таких ресторанов, попадают в разряд haute cuііne - высокой кухни. Чаще всего там процветают традиции французской или итальянской кулинарии, которые по мнению западных гурманов являются наилучшими в мире[17, с.59].

Большинство полносервисных ресторанов находится в частном владении. Их выделяет атмосфера роскоши, изысканное и фешенебельное оформления, высокий уровень качества услуг. Иногда они приурочены к отелям.

Специализация ресторанов может быть очень разнообразной: быстрое обслуживание, семейные, повседневные и другие. Рестораны могут специализироваться и на приготовлении национальных кушаний, завтраков обедов и т.п[17, с. 68].

Рестораны быстрого обслуживания предлагают меню, которое ограничивается гамбургерами, жареным картофелем, хот-догами, цыплятами, разными рыбными и национальными кушаньями типа мексиканского тако, итальянской пиццы, украинских вареников и т.п.. Стандартизация меню разрешает значительно ускорить обслуживание. Во многих из них посетители даже самые накладывают еду и убирают посуду, что разрешает снизить себестоимость кушаний. Как правило, ресторан быстрого обслуживания специализируется на приготовлении одного главного кушанья. При этом он принадлежит к той или иной сети быстрого питания, наиболее известными среди которых являются Ростикс, Курочка рядом, Pizza и т.д.

Семейные рестораны - это современный вариант стилизации под старинную кофейню. Большинство учреждений такого типа находится в частном владении. Располагаются они, как правило, в престижных предместьях, зонах проведения свободного времени семей, в зонах прогулок по городу или в живописной местности. Оформление интерьера, как и меню - простые. В некоторых из них можно заказать напитки - пиво, вино или коктейль. В дверях посетителей, иногда, встречает хозяйка (она же, как правило, кассир), проводит их к столику, потом официанты принимают заказ. Иногда в таких ресторанах есть салаты-десерты и бар, такие как «Эгоист», «Сенкевич» и т.д.

Рестораны национальной кухни (в Америке их называют этническими) по типу собственности чаще всего являются независимыми, их владельцы стараются предложить что-то «острое» местным жителям и гостям, а представителям национальной диаспоры - напомнить их родину.

Тематические рестораны посвящаются определенной теме: Дикий Запад, футбол, рок-н-ролл. Чаще всего, они предлагают ограниченный выбор кушаний, ведь их главная задача -создать расположение духа, атмосферу, например, кофейня, ресторан, клуб «Base»[20].

Структурные подразделы отеля, которые называют комплексом питания, включают в себя несколько отделов (секций): кухня, буфет, залы для фуршетов, ресторан, обслуживание номеров, мини-бары, комнаты отдыха, бары, секции уборки и мытья посуды.

Кухней, в соответствии с политикой компании, управляет шеф-повар. На него полагается задача не только удовлетворить, но и превзойти ожидание клиентов, достичь определённых финансовых результатов.

При отеле может быть несколько ресторанов, а может не быть ни одного, да и по типам они также могут отличаться. В больших отелях, которые входят в известные гостиничные сети, как правило, два ресторана - фешенебельный, фирменный и небольшой, типа кафе (чаще всего для завтраков). Они обслуживают как клиентов отеля, так и широкую общественность[14, с.135].

В сравнении с другими, большинство ресторанов при отелях отличаются большей оригинальностью. Квалификация поваров и обслуживающего персонала в таких ресторанах выше, им сложнее, чем независимым ресторанам, работать с прибылью. Как правило, они открыты с утра до поздней ночи, но довольно часто для обеда и ужина гости отеля отдают предпочтение посещению независимых ресторанов.

Гостиничный бар - место, которое идеально подходит для общения - делового и дружеского. Отель также получает преимущество: продажа напитков дает значительно больше прибыли, чем реализация пищевых продуктов. Гостиничные бары страдают от тех самых проблем, что и другие. Наибольшие проблемы связанны с прямой обязанностью - продавать алкогольные напитки, поскольку в современных условиях этот вид деятельности должен быть обязательно лицензирован.

Большие отели обычно имеют несколько баров разного типа. В последнее время появляются новые типы: ночные, спортивные бары, каждый из которых может дополнять спектр услуг отеля. Современным признаком функционирования больших отелей является организация проведения на их базе разных мероприятий. В наши дни массовые мероприятия, которые сопровождаются принятием пищи. Для их проведения используются как специализированные (ресторанные залы, бары, залы для фуршетов) так и общие помещения гостиничных предприятий[14, с. 142].

2.2 Теоретические аспекты  управления инновационным проектом

Инновационный проект представляет собой сложную систему взаимообусловленных и взаимоувязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, направленных на достижение конкретных целей (задач) на приоритетных направлениях развития науки и техники. Уровень значимости проекта определяет сложность, длительность, состав исполнителей, масштаб, характер продвижения результатов инновационного процесса, что влияет на содержание проектного управления[17, с.81].

Виды инновационных проектов по основным типам [14, с.241]:

1. по периоду реализации  проекта, могут быть:

Краткосрочные(1-2 года); Среднесрочные(до 5лет)

Долгосрочные(более 5лет)

2. По характеру целей  проекта, могут быть:

Конечные(отражают цель и решение проблемы) Промежуточные;

3. По виду удовлетворяемых  потребностей, могут быть ориентированы  на удовлетворение существующих  потребностей или на создание  новых потребностей;

4. По типу инноваций, могут  быть:

Введение нового или усовершенствованного продукта;

Создание нового рынка;

Освоение нового источника сырья или полуфабрикатов;

5. По уровню принимаемых  решений, могут носить:

Международный;

Федеральный;

Региональный;

Отраслевой;

Фирменный характер;

С точки зрения масштабности решаемых задач инновационные проекты подразделяются следующим образом:

1. Монопроекты - проекты, выполняемые, как правило, одной организацией или даже одним подразделением; отличаются постановкой однозначной инновационной цели (создание конкретного изделия, технологии), осуществляются в жестких временных и финансовых рамках, требуется координатор или руководитель проекта;

2) Мультипроекты - представляются в виде комплексных программ, объединяющих десятки монопроектов, направленных на достижение сложной инновационной цели, такой, как создание научно-технического комплекса, решение крупной технологической проблемы и т.д.

3)Мегапроекты - многоцелевые комплексные программы, объединяющие ряд мультипроектов и сотни монопроектов, связанных между собой одним деревом целей; требуют централизованного финансирования и руководства из координационного центра[14, с.250].

Основными разделами инновационного проекта являются:

- содержание и актуальность  проблемы (идеи);

- дерево целей проекта, построение на основе маркетинговых  исследований и структуризации  проблемы;

- система мероприятий  по реализации дерева целей  проекта;

- комплексное обоснование  проекта;

- обеспечение реализации  проекта;

- экспертное заключение  проекта;

- механизм реализации  проекта и система мотивации[11, с.24].

Любой проект от возникновения идеи до полного своего завершения проходит через определенные ряд последовательных ступеней своего развития. Жизненный цикл проекта принято делить на фазы, фазы - на стадии, стадии - на этапы. Стадии жизненного цикла проекта могут различаться в зависимости от сферы деятельности и принятой системы организации работ. Однако у каждого проекта можно выделить начальную (прединвестиционную) стадию, стадию реализации проекта и стадию завершения работ по проекту. Это может показаться очевидным, но понятие жизненного цикла проекта является одним из важнейших для менеджера, поскольку именно текущая стадия определяет задачи и виды деятельности менеджера, используемые методики и инструментальные средства.

2.3 Обоснование необходимости  внедрения инноваций в ресторанном  бизнесе

В самом общем виде инновация - это «процесс использования знания и информации для создания и внедрения чего-либо нового и полезного»[11, с.35].

Инновация, как основа стратегии развития предприятия, включают не только технические или технологические разработки, но и поиск и использование новых форм бизнеса, новых методов работы на рынке, новых товаров и услуг, новых финансовых инструментов. Они, вследствие этого, должны характеризоваться более высоким технологическим уровнем, более высокими потребительскими качествами товара или услуг по сравнению с предыдущим продуктом.

Условия по разработке и реализации инноваций могут быть созданы в рамках процедуры реализации инновационного проекта. Предлагается использовать следующую формулировку определения инновационного проекта: «результат инвестирования в разработку получения нового знания, инновационной идеи по обновлению качества жизни людей (технологии; изделия; организационные формы существования социума, такие как образование, управление, организация труда, обслуживание, наука, информатизация и т. д.) и последующий процесс внедрения (производства) этого, с фиксированным получением дополнительной ценности (прибыль, опережение, лидерство, приоритет, коренное улучшение, качественное превосходство, прогресс)[11, с. 64]».

Специфика ресторанного бизнеса, как отрасли сферы услуг, предполагает под инновациями не только улучшение качества жизни людей (удовлетворение потребности в качественной (экологический аспект), красиво и вкусно приготовленной пище (эстетическое наслаждение)), но и грамотно выстроенные взаимоотношения с клиентами, грамотную маркетинговую политику и PR-стратегию, а также учет необходимости коммерциализации инновационных разработок (получение патентов, регистрация фирменных знаков). В целом, инновационный проект такого рода представляет собой сложную систему взаимообусловленных и взаимоувязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, направленных на достижение конкретных целей (задач) на приоритетных направлению развития науки и техники.

Выделяют особенности управления стоимостью инновационных проектов для предприятий сферы услуг. В сфере услуг под инновационным проектом предлагается понимать создание новых видов услуг, новых технологий и оборудования, повышающего качество и эффективность производства услуг, новых предприятий и объединений сферы услуг, обеспечивающих, с одной стороны, неудовлетворенные потребности населения в определенного вида услугах, либо владение указанными новыми видами услуг, технологиями и оборудованием. С другой стороны, это создание новых рабочих мест в муниципальном образовании. Это, прежде всего, внедрение в производство результатов исследований в области создания нового оборудования, технологий и материалов, применение которых позволяет улучшить качество и сократить сроки производства услуг[17, с.114].

Основными разделами инновационного проекта в сфере услуг могут быть: раскрытие содержания и актуальности проблемы (идеи); построение древа целей проекта, формируемое на основе маркетинговых исследований и структуризации решаемой проблемы; определение ресурсов, требующихся для реализации проекта; разработка системы отбора, подбора, адаптации и обучения персонала; разработка системы мероприятий по реализации древа целей проекта; проведение комплексного обоснования проекта; обеспечение реализации проекта; экспертное заключение проекта; выбор и обоснование механизма реализации проекта и системы мотивации[17, с.124].

Наиболее перспективным представляется направление разработки и реализации системы отбора, подбора, адаптации и обучения персонала, поскольку инновации в этой сфере, как ни в одной другой, имеют разнонаправленный эффект: экономический, управленческий, социальный. По итогам всестороннего анализа тенденций развития ресторанной отрасли и предприятия можно предложить исследовать возможности внедрения инновационных методов работы с персоналом ресторана.

Инновационная стратегия определяется как «система долгосрочных целей инвестиционной деятельности организации, определяемых общими задачами ее развития и инвестиционной идеологией, а также выбор наиболее эффективных путей их достижения». Инновационную стратегию можно представить как генеральное направление (программу, план) инвестиционной деятельности организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести к достижению целей предприятия и получению ожидаемого эффекта от внедрения инновации.

Разработка инновационной стратегии фирмы является довольно сложным творческим процессом, требующим высокой квалификации исполнителей. Прежде всего, формирование стратегии базируется на прогнозировании отдельных условий осуществления инновационной деятельности и конъюнктуры инновационного рынка, как в целом, так и в разрезе отдельных его сегментов, что является довольно трудоемким процессом[14, с.245].

Информация о работе Инновации в ресторанном бизнесе