Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 14:50, курсовая работа
Актуальность темы исследования заключается в особой роли ресторанных услуг в современном российском обществе. Ресторанный бизнес одна из современных перспективно развивающихся отраслей индустрии гостеприимства. Люди приходят в ресторан не только отведать изысканные блюда, но и отдохнуть, получить эстетическое удовольствие и просто пообщаться друг с другом. Инновации - один из основных двигателей ресторанного бизнеса. Инновации бывают разные: одни полезны, поскольку вносят революционные или, на худой конец, эволюционные изменения; другие бесполезны для потребителя, но меняют восприятие продукта; третьи не предполагают никакой пользы и не влияют на восприятие, но принципиально удешевляют продукт, упаковку или метод его продвижения без потери качества.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА И ИННОВАЦИЙ В НЁМ
1.1 Тенденции развития современного ресторанного бизнеса г. Омска
1.2 Лицензирование, реклама, безопасность ресторанных услуг
1.3 Понятие инноваций в ресторанном бизнесе
Выводы
ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСТОРАНОВ В Г. ОМСКЕ НА ОСНОВЕ ИННОВАЦИЙ
2.1 Общая характеристика деятельности ресторанов г. Омска
2.2 Теоретические аспекты управления инновационным проектом
2.3 Обоснование необходимости внедрения инноваций в ресторанном бизнесе
2.4 Использование инновационных технологий на примере ресторана- клуба «Base»
2.5 Анализ инновационных методов управления ресторанным бизнесом
Выводы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Указанные отличительные особенности организации-коуча можно использовать как одно из новых направлений управления инновационными проектами. Они будут давать более эффективное развитие человеческих ресурсов и использование талантов сотрудников путем раскрытия их внутреннего потенциала и формирования новых личных способностей, более эффективное наделение подчиненных полномочиями путем развития у них лидерского мастерства и направления их развития к лидерству, более эффективное использование как индивидуального, так и коллективного неявного знания, являющегося основным конкурентным преимуществом компании, с помощью непрерывного перекрестного взаимного коучинга, более эффективную командную работу за счет более глубокого взаимопонимания между членами команды и интеграции их деятельности.
2.5 Анализ инновационных
методов управления
Инновационная логистика - наиболее актуальная составляющая науки логистики и соответствующей ей сферы деятельности, призванная изучать необходимость и возможность внесения прогрессивных инноваций в организацию текущего и стратегического управления потоковыми процессами в хозяйственных и других общественных структурах с целью выявления и использования дополнительных ресурсов путем оптимизации этого управления. Этот процесс последовательного внедрения логистических инноваций в действующие и вновь создаваемые структуры, в деятельности которых преобладают людские и сопутствующие им финансовые потоки, всегда являющиеся результатом изначального управления разной степени эффективности. Следовательно, повышение эффективности ресторанного бизнеса за счет инновационной логистики связано с более высоким уровнем организации текущего и стратегического управления совокупными потоковыми процессами в этой сфере и может быть оценено: повышением уровня обслуживания клиентов путем расширения ассортимента и улучшения качества инфраструктурных ресторанных услуг; снижением общих и удельных издержек ресторанных услуг[11, с. 91].
Оба названных критерия позволяют повышать устойчивость и прибыльность предприятий как за счет повышения нормы прибыли от реализации конечных услуг, так и за счет массы прибыли в результате более предпочтительного для клиента соотношения «качество - цена услуги» и увеличение на этой основе объема продажи этих услуг.
Эффективность логистических инноваций зависит не только от их характера и масштаба, но и от увеличения потенциальных резервов в сфере ресторанного бизнеса подлежащих реализации с помощью инновационной логистики. Степень ее эффективности можно при этом оценить с помощью рассматриваемых в диссертации коэффициентов эффективности, которые отражают влияние современных достижений инновационной (стратегической и оперативной ) логистики на различные стороны управления потоковыми процессами на таких предприятиях. Восстребованность логистических инноваций в ресторанном бизнесе возникает объективно в двух случаях: когда требуется сохранить или восстановить допустимый уровень управления в изменившейся ситуации; когда возникает необходимость повысить допускаемый, т.е. взятый на вооружение уровень управления ресторанными потоками, независимо от изменения ситуации (при обострении конкуренции, переходу к открытой системе сопряжения интересов фирмы с общественными интересами). В первом случае логистизация ресторанного бизнеса чаще всего сопровождается улучшением их информационного обеспечения, во втором - применением более совершенных (оптимальных) методов управления с одновременным улучшением информационных технологий. Общие тенденции их внедрения и совершенствования в РФ позволяют говорить о позитивных сдвигах. Роль лидеров в сфере мультимедийных и интернет - технологий прочно утвердилась за омскими предприятиями индустрии ресторанных услуг[11, с.95].
Выводы
Как отмечает, например, И.Э.Фролов, инновация - это воплощение в виде нового продукта, услуги и технологии и новой организационно-экономической формы, обладающий явными преимуществами при использовании в проектировании, производстве, сбыте, потреблении и утилизации продуктов, обеспечивающий дополнительную для хозяйствующего субъекта (по сравнению с предшествующим положением дел) экономию затрат или дополнительную прибыль (или др. выгоду)
Официальная статистика выделяет пять видов предприятий общественного питания (рестораны и кафе, закусочные, бары, столовые, прочие), без всякого разбиения их на подвиды.
При этом такие многочисленные объекты рынка общепита, как рестораны и кафе, объединены в одно целое. Наконец, около 20% заведений общественного питания фиксируются статистикой как «прочие объекты общественного питания». Именно такие заведения общественного питания нуждаются в инновационных разработках.
На основе рассмотренных теоретических положений возможно разрабатывать и апробировать критерии измерения эффективности инновационного проекта ресторанов, а также включать обозначенные критерии в механизм оценки эффективности инновационных проектов для ресторанной отрасли, методики оценки эффективности.
Условия по разработке и реализации инноваций могут быть созданы в рамках процедуры реализации инновационного проекта. Предлагается использовать следующую формулировку определения инновационного проекта: «результат инвестирования в разработку получения нового знания, инновационной идеи по обновлению качества жизни людей (технологии; изделия; организационные формы существования социума, такие как образование, управление, организация труда, обслуживание, наука, информатизация и т. д.) и последующий процесс внедрения (производства) этого, с фиксированным получением дополнительной ценности (прибыль, опережение, лидерство, приоритет, коренное улучшение, качественное превосходство, прогресс)».
Инновационная стратегия определяется как «система долгосрочных целей инвестиционной деятельности организации, определяемых общими задачами ее развития и инвестиционной идеологией, а также выбор наиболее эффективных путей их достижения». Инновационную стратегию можно представить как генеральное направление (программу, план) инвестиционной деятельности организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести к достижению целей предприятия и получению ожидаемого эффекта от внедрения инновации.
Разработка инновационной стратегии фирмы является довольно сложным творческим процессом, требующим высокой квалификации исполнителей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Инновации являются объектом рассмотрения многих наук: философы, рассматривая инновации, делают акцент на новые знания и разрешение противоречий; психологи прежде всего анализируют возникающие конфликты, способы их разрешения и синергетические эффекты, получаемые командами инноваторов; представители технических наук акцентируют внимание на технологической стороне изменений, уровне новизны и оригинальности технологий и продукции; экономисты фиксируют не просто процесс внедрения, а широкомасштабное рентабельное внедрение новшества (новшества технологии, продукта, метода организации или структуры).
Инновация имеет четкую ориентацию на конечный результат прикладного характера, она всегда должна рассматриваться как сложный процесс, который обеспечивает определенный технический и социально-экономический эффект.
Инновация - это развивающийся комплексный процесс создания, распространения и использования новой идеи, которая способствует повышению эффективности работы предприятия. При этом инновация - это не просто объект, внедренный в производство, а объект, успешно внедренный и приносящий прибыль в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога.
Исходя из данной цели моей работы, были рассмотрены инновации - как метод усовершенствования работы действующих ресторанов в г.Омске.
Для достижения цели в работе были решены следующие задачи:
- исследовал тенденции ресторанного бизнеса г.Омска;
- дал понятие «инновации» в ресторанном бизнесе;
- исследовал деятельность ресторана ;
- рассмотрел инновационные
мероприятия для
- проанализировал инновационные методы управления ресторанным бизнесом
- подвел итоги о проделанной работе.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Алексеев Д. Конкуренция обостряется.// Ресторанные ведомости, № 80, 2007
2. Алексеев Д. Успешный ресторан - эмоции и расчет// Ресторанные ведомости , № 82, с. 167, 2006
3. Бизнес-план. Методические материалы. - Под ред. Н.А.Колесниковой, А.Д.Миронова. - М.: Финансы и статистика, 2007
4. Бреус О. Ресторанный бизнес. Как организовать услуги по доставке обедов// журнал «Услуги и сервис», с. 50 апрель, 2007
5. Васильев И. Москва : выездной ресторан // журнал «Ресторанные ведомости», октябрь, 2006
6. Волошина Н. Москва переживает бум фаст-фуда // Коммерсант деньги, № 3, с. 54 2008г
7. Внешнеэкономический бизнес в России: Справочник / Под ред. И.П. Фаминского. - М.: Республика, 2003.
8. Дивайн Х.А. Роль и функции управления живыми ресурсами. Университет штат Пенсильвания. Глава 19, стр. 193-204. - М., 2006
9. Дементьева Е.П. Ресторанный бизнес. Секреты успеха. Р-н-Д:Феникс, с. 345 2006
10. Ефимов С.Л., Кучер Л.С. Ресторанный бизнес в России: технология успеха. Изд. 3. - М.: Росконсульт, 2007. - 512 с
11. Завлина П. В., «Оценка эффективности инноваций» М., 98с. 2007.
12. Кучер А.С., Шкуратова Л.М., Ефимов С.Л., Голубева Т.Н. Ресторанный бизнес в России. Технология успеха м:Транслит, с. 354 2007.
13. Людковская А. Будем сетями// Food Service. 2009. №8. с. 13-14.
14. Малахова Н.Н., Ушаков Д.С. Инновации в туризме и сервисе. М:МарТ, с. 354, 2008.
15. Мамедов О. Ю. и др. Современная экономика. Ростов-на-Дону: Феникс 2008
16. Минаева Э.С. Антикризисное управление - М: БЕК , 2006
17. Медынский В. Г., «Инновационное предпринимательство». Спб. 134с. 2007.
18. Подшибякин А. Ресторанный бизнес в России сегодня//Ресторатор. . 2008. №4. с. 34
19. Путариков А. Стандартные техники продаж могут быть опасными//МД Ресторан. 2008. №1. с. 28
20. Ресторан сегодня: http://www.frio.ru/news/1367/.
21. Ресторанный консалтинг, стоит ли открывать ресторан сегодня? http://www.rsd-consulting.ru/
22. Ресторан - правила рождения
и выживания: http://www.fabrikabiz.ru/
23. Ромат Е.В. Реклама. Учебник для ВУЗов. - М.: СПБ, Питер, 2007. - 208 с.
24. Саак А.Э., Якименко М.В. Менеджмент в индустрии гостеприимства ( гостиницы и рестораны). СПб:ПИТЕР, 2007
25. Современный ресторан. - изд.дом «Панорама» и НП изд.дом «Просвещение», №6, 2007, -80с
26. http://hotel-shelestoff.ru/
27. Федерального закона
от 8 августа 2001 года №128-ФЗ «О
лицензировании отдельных
28. Федеральному закону от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании».
29 ГОСТ Р 50763-95 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению», утвержденный Постановлением Госстандарта России от 5 апреля 1995 года №199.
30. ГОСТ Р 50764-95 «Услуги
общественного питания. Общие требования»,
утвержденный Постановлением
31. Приказ Минздрава РФ от 15 августа 2001 года №325 «О санитарно - эпидемиологической экспертизе продукции».
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Общественное питание. Классификация предприятий. Извлечение из ГОСТ Р 50762-95, дата введения 1955-07-01
1. Область применения
2. Нормативные ссылки
3. Определения
4. Классификация предприятий общественного питания
5. Общие требования к
предприятиям общественного
1. Область применения
Настоящий стандарт устанавливает классификацию предприятий общественного питания, общие требования к предприятиям общественного питания различных типов и классов.
Положения настоящего стандарта распространяются на предприятия общественного питания различных организационно-правовых форм.
Стандарт пригоден для целей сертификации при присвоении и подтверждении типа и класса предприятиям общественного питания.
Требования безопасности изложены в 5.2, 5.3, 5.4, 5.6, 5.7, 5.13
2. Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 12.1.004-91 ССБТ Пожарная безопасность. Общие требования;
ГОСТ Р 50647-94 Общественное питание. Термины и определения;
СНиП 2.08.02-89 Общественные здания и сооружения;
СНиП 11-4-79 Естественное и искусственное освещение;
СанПиН 42-123-4117-86 Санитарные правила. Условия, сроки хранения особо скоропортящихся продуктов;
СанПиН 42-123-5777-91 Санитарные правила для предприятий общественного питания, включая кондитерские цехи и предприятия, вырабатывающие мягкое мороженое.
МБТ 5061-89 Медико-биологические требования и санитарные нормы качества продовольственного сырья и продуктов, утвержденные Минздравом СССР 01.08.89
3. Определения
В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:
3.1. Предприятие общественного питания - предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и (или) организации потребления (ГОСТ Р 50647).
3.2. Тип предприятия общественного
питания - вид предприятия с
3.3. Класс предприятия
общественного питания - совокупность
отличительных признаков
3.4. Ресторан - предприятие
общественного питания с
3.5. Бар - предприятие общественного питания с барной стойкой, реализующее смешанные, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары.
3.6. Кафе - предприятие по
организации питания и отдыха
потребителей с
3.7. Столовая - общедоступное
или обслуживающее
3.8. Закусочная - предприятие
общественного питания с
4. Классификация предприятий общественного питания
4.1. Настоящий стандарт
предусматривает следующие
При определении типа предприятия учитывают следующие факторы:
· ассортимент реализуемой продукции, ее разнообразие и сложность изготовления;
· техническую оснащенность (материальную базу, инженерно-техническое оснащение и оборудование, состав помещений, архитектурно-планировочное решение и т.д.);