Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 22:12, курсовая работа
Цель исследования: Инновация как метод усовершенствования работы турфирмы.
Цель исследования определила задачи:
• Раскрыть суть понятия «инновационные технологии», её виды и функции
• Определить суть и основные принципы инновационных технологий в туризме
Введение.........................................................................................................3
1 Инновационные технологии и туризм
1.1 Понятие «инновационные технологии», виды и функции инновационных технологий
1.2 Суть и основные принципы инновационных технологий в туризме
2 Системный анализ на примере турфирмы «WorldTur»
2.1 Анализ внутренней среды турфирмы
2.2 Внешняя среда турфирмы
3 Проект создания инновационной технологии предоставления путевок для повышения уровня продаж
3.1 Методы по внедрению новшеств
3.2 Оценка стоимости предложенной инновации
Заключение
Список использованной литературы
4. Принцип позитивности
результатов, состоящий в
5. Принцип имманентности
инвестиционным процессам. Для
проведения необходимых
6. Соответствие инновационной деятельности и ее результатов (новшеств) уровню развития общества.
7. Принцип связности.
Процесс нововведения
8. Принцип безопасности.
Любое нововведение должно
Основные направления инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства:
- выпуск новых видов туристского продукта, ресторанного продукта, гостиничных услуг и т.д.;
- использование новой техники и технологии в производстве традиционных продуктов;
- использование новых туристских ресурсов, ранее не использовавшихся. Уникальный пример – путешествия туристов на космических кораблях;
- изменения
в организации производства и
потребления традиционного
- выявление и использование новых рынков сбыта продукции (гостиничные и ресторанные цепи).
Научно-техническая революция не только стала материальной основой формирования массового туризма. Она оказала огромное влияние на инновационную деятельность в социально-культурный сервис и туризм через высокие технологии, к числу которых относятся новые материалы, микропроцессорная техника, средства информации и связи, биотехнологии.
Появление полимерных, композитных и других новых материалов привело к появлению новых видов одежды и обуви, нового спортивного и иного снаряжения, новой тары и упаковки и т.д. Новые материалы стали материальной основой экстремального туризма, способствовали развитию водного, горного и ряда других видов туризма.
Появление современных средств информации и связи оказало глубокое влияние на общественное производство и быт людей. Современную туристскую деятельность и работу туристских фирм нельзя представить без Internet. Современная аудио-видео-техника существенно изменила технологию менеджмента. Управление переводится в режим реального времени и т.д.
Таким образом,
инновационная деятельность в сфере
туризма направлена на создание нового
или изменение существующего продукта, на совершенствование
транспортных, гостиничных и других услуг,
освоение новых рынков, внедрение передовых
информационных и телекоммуникационных
технологий и современных форм организационно-управленческой
деятельности.
2 Системный анализ на примере турфирмы «WorldTur»
2.1 Анализ внутренней среды турфирмы
Уполномоченное
туристическое агентство «World
Организационно правовая форма предприятия — общество с ограниченной ответственностью («ООО») ИП Берендина. Такого рода фирмы называют бизнесом одного человека, или частной собственностью. Владелец имеет материальные ресурсы и оборудование необходимое для производственной деятельности, а также лично контролирует деятельность предприятия.
Фактический адрес организации : Московская область, г. Воскресенск, пл. Ленина, д.5.
Юридический адрес: Московская область, г. Воскресенск, пл. Ленина, д.5.
Телефон организации: 8(496)442-38-22
Электронная почта: berendinaTur@yandex.ru
Сайт: www.worldtur.com
Время работы организации: Ежедневно с 10.00 — 20.00 Перерыв на обед с 14.00-14.45
В нашем понимании, хорошая турфирма — это та турфирма, которая умеет зарабатывать деньги, т.е. обладает всеми признаками правильно выстроенного туристического бизнеса.
Важнейшими факторами успешного развития туристического бизнеса являются:
1. Офис
- Привлекательное месторасположение
- Отсутствие офисов конкурентов
- Наличие презентабельной вывески
- Оформление в фирменном стиле и подготовленный к эффективным продажам.
2. Ассортимент
Правильная ассортиментная политика турфирмы, дает возможность поддерживать рентабельность компании в зависимости от объективных и субъективных факторов влияющих на туристический бизнес:
1. Объективные
- Местоположение офиса турагенства
- Сезоны(зимний, летний, межсезонье)
- Сложившаяся на данный момент направленность туристических потоков
- Появление новых туристических продуктов на рынке продаж
- Покупательная способность клиента
2. Субъективные
- Возможности тур агентства: размер тур агентства, количество персонала, его квалификация, материально-техническая база - online-бронирование, или только телефон-факс.
- Позиционирование тур агентства - тур оператор, тур агент, то и другое.
- Выбор специализации тур агентства - лечение, детские и молодежные туры, экстрим - туры, Карибский бассейн, круизы и др.
Для успешного функционирования турфирмы важное место занимает месторасположение. Среди главных критериев, по которым избирается место для турфирмы, можно указать следующие категории:
– демография – сколько людей проживает, или приезжает в данной местности (микрорайона, который находится в радиусе обслуживания учреждения);
– средний уровень доходов населения;
– является ли данная местность районом развивающимся, или, наоборот, находится в упадке, влияющем на ее инфраструктурное обеспечение (канализация, дренаж и т.п.);
– удобство и доступность с точки зрения транспортного соединения и возможности парковки;
– броскость – легко ли увидеть и отличить ресторан среди других подобных учреждений;
– привлекательность – насколько гостеприимным будет казаться учреждение для прохожих и проезжающих;
расположение – насколько приятными кажутся окружающие сооружения.
Офис турфирмы находится в здании торгового центра на первом этаже. Помещение принадлежит фирме на правах собственности. Помещении включает в себя 4 комнаты. Для удобства клиентов оборудована комната ожидания, в комнате располагаются 2 кожаных дивана, стеклянный столик с журналами о путешествиях, странах, гостиница и прочем, телевизор и несколько предметов декора. Рабочее помещение — это помещение оборудованное рабочим столом с подставками для документации, ноутбук с точкой доступа wi-fi, сейф, оргтехника, детектор купюр, телефон-факс, выдвижная касса, несколько кресел, шкаф для книг и папок с документами. Административное помещение с двумя столами со всей необходимой оргтехникой, телефонами, ноутбуками, шкафами и сейфом. Комната персонала представляет из себя помещение с санузлом, зоной для обеда и небольшой зоной для приготовления еды, а также шкафом для верхней одежды.
Турфирма «WorldTur» предоставляет услуги удовлетворяющие потребности человека в хорошем,качественном отдыхе по доступным ценам. Турфирма «WorldTur» поможет своим клиентам подобрать отличные варианты для оздоровительного, спортивного, культурно-познавательного, экстремального и других туров по странам всего мира по привлекательным ценам. В набор услуг турфирмы будут входит семейные путешествия, свадебные путешествия, отдых для двоих, групповые путешествия и другие. Также клиенты смогут совершенно самостоятельно подсчитать стоимость поездки воспользовавшись расчетом путевки на сайте нашей турфирмы, ознакомится с информацией о разных странах,о популярных маршрутах и самых незабываемых местах. К каждому клиенту ведется индивидуальный подход. Возможен подбор индивидуальной программы организации отдыха. Предоставляется возможность бронирования путевок по телефону,при условии оплаты в течении 24 часов и бронирование on-line. Предоставляются горячие туры, бронирование и вылет составляет от 2-4 дней. Цель организации — удовлетворенность клиентов в качественном продукте, отличном сервисе и при этом получении прибыли, построение долгосрочных отношений. Турфирма сотрудничает с тур операторами по договорам комиссии, реализуя тур продукты по твердой цене, за что получает комиссионное вознаграждение в 10% от стоимости тура.
Туроператоры партнеры представлены в таблице 1:
Туроператоры партнеры — Таблица 1
Туроператоры |
Предоставляемые туры |
«Дельфин» |
Туры по России |
«Tez Tur» |
Туры по зарубежью |
«Пегас» |
Туры по Европе |
Популярность тех или иных туров представлена на рисунке 1.3
Рисунок 1.3 — Популярность туров
Динамика сезонных продаж туров представлена на рисунке 1.4:
Рисунок 1.4 — Динамика сезонных продаж туров
Зарубежье
Европа
Россия
Турфирма представляет организацию как совокупность взаимосвязанных элементов. Каждый элемент имеет свои цели и задачи. Директор управляет своими прямыми подчинёнными, имея при этом представление о действиях нижестоящих подчиненных. Организационная структура турфирмы «WorldTur» линейная. Она имеет ряд достоинств:
- четкие системы взаимосвязи
между руководителями и
- быстрота реакции в ответ на прямые указания;
- личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия и другие.
Перед тем как начать процесс набора, четко определяются будущие обязанности работника. В противном случае есть риск нанять работника, личные и профессиональные качества которого не совсем или совсем не соответствуют требуемым. Подбор персонала должен осуществляться с учетом специфики деятельности предприятия в целом и особенностей производственного процесса на каждом рабочем месте. Необходимо учитывать профессиональные навыки и квалификацию соискателей, а также их психологические особенности, умение работать с людьми, уживаться в коллективе. Все ошибки и недочеты производства и обслуживания должны отслеживаться и выявляться. После детального анализа причин возникновения подобных ситуаций должны приниматься соответствующие меры для их предотвращения в дальнейшем. У персонала должна быть достаточная мотивация, чтобы работать качественно. Директор детально изучает, какие функции работнику придется исполнять, какое образование нужно для этого иметь, какие навыки. Важными также являются и психологические характеристики потенциального работника. Перед приемом на работу проводится собеседовании на основе которого определяется подходит ли кандидат на данную должность. Устанавливается испытательный срок в 1 месяц, по истечению которого принимается решение о дальнейшем сотрудничестве. Набор сотрудников на планируемые должности осуществляется, как из внешних, так и из внутренних источников. Внешние источники – это и кадровые агентства, и центры занятости, также предприятие помещает объявления в СМИ о своих потребностях в специалистах.
Организационно-штатная организация турфирмы «WorldTur».
Работа организованна по сменному графику 2/2.
Организационно-штатная структура турфирмы представлена следующим образом на таблице 2.
Организационно-штатная структура турфирмы — Таблица 2
№ п/п |
Должность |
Кол-во человек |
Образование |
Обязанности |
З/п месяц |
З/п год |
Генеральный директор |
1 |
Высшее |
Обеспечение и поддержание эффективной бесперебойной работы турфирмы, обеспечение высокого уровня обслуживания клиентов. Разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала, деловые переговоры |
75000
|
900000 | |
Управляющий директор |
1 |
Высшее |
Оперативное управление,
бухгалтерский учет, юридические
аспекты деятельности фирмы, взаимодействие
с транспортными фирмами,а такж |
45000
|
540000 | |
Менеджер по продажам |
2 |
Высшее, неоконченное высшее |
Консультирование клиентов, |
25000 |
300000 | |
Курьер- экспедитор |
2 |
Не важно |
Доставка различных документов |
18000 |
216000 | |
Уборщица |
1 |
Не важно |
Уборка помещений |
10000 |
120000 | |
Итого |
7 |
173000 |
2076000 |
Информация о работе Инновационные технологии в сфере туризма на примере турфирмы