Инновационные технологии в сфере туризма на примере турфирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 22:12, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: Инновация как метод усовершенствования работы турфирмы.
Цель исследования определила задачи:
• Раскрыть суть понятия «инновационные технологии», её виды и функции
• Определить суть и основные принципы инновационных технологий в туризме

Содержание

Введение.........................................................................................................3
1 Инновационные технологии и туризм
1.1 Понятие «инновационные технологии», виды и функции инновационных технологий
1.2 Суть и основные принципы инновационных технологий в туризме
2 Системный анализ на примере турфирмы «WorldTur»
2.1 Анализ внутренней среды турфирмы
2.2 Внешняя среда турфирмы
3 Проект создания инновационной технологии предоставления путевок для повышения уровня продаж
3.1 Методы по внедрению новшеств
3.2 Оценка стоимости предложенной инновации
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик.Инновации5курс.doc

— 236.00 Кб (Скачать файл)

Инновация — это объект внедряемый в производство в результате проведенного маркетинга и сделанного открытия, качественно отличный от предыдущего аналога.  Сфера инноваций всеобъемлюща, она не только охватывает практическое использование научно-технических разработок и изобретений, но и включает перемены в продукте, процессах, маркетинге, организации. Инновация выступает в качестве явного фактора перемены, как результат деятельности, воплощенный в новый или усовершенствованный продукт, технологические процессы, новые услуги и новые подходы к удовлетворению социальных потребностей.

Исходя  из данной цели моей работы, были рассмотрены  инновации - как метод усовершенствования работы действующей турфирмы.

Для достижения цели в работе были решены следующие задачи:

  • Раскрыла суть понятия «инновационная технология», её виды и функции
  • Определила суть и основные принципы инновационных технологий в туризме
  • Провела системный анализ на примере турфирмы «WorldTur»
  • Провела обзор инновационных технологий на примере турфирмы «WorldTur»
  • Подвела итоги о проделанной работе

В первой главе я охарактеризовала инновационные технологии в сфере  туризма, виды и функции.

Во второй главе провела системный  анализ деятельности турфирмы «WorldTur». Турфирма «WorldTur» - является предприятием малого бизнеса, общая численность сотрудников 7 человек.

Структура предприятия  достаточно четкая, имеется однако часто сотрудники выполняют функции  не соответствующие их должностным  обязанностям.

Имеются так же ряд проблем  в управлении персоналом, такие как  текучесть кадров, недостаточная сплоченность коллектива. Вместе с тем данное обстоятельство не сказывается (значительно) на уровне сервиса и не препятствует занятию высоких мест на межрегиональных конкурсах.

Маркетинговая политика предприятия, несмотря на некоторые недочеты, все же достаточно успешна, о чем свидетельствует достаточно хорошее финансовое состояние предприятия.

Таким образом, в целом турфирма «WorldTur», достаточно успешное, на сегодняшний день предприятие, способное эффективно конкурировать на рынке услуг, с достаточно хорошо поставленной системой управления персоналом и продуманной маркетинговой политикой.

Вместе с тем, на предприятии  имеются ряд не доработок в  управлении персоналом, в связи, с  чем нами предложены следующие рекомендации:

1. Улучшить мотивацию труда на предприятии путем совершенствования системы поощрений.

2. Провести комплекс  мер по совершенствованию системы  подготовки кадров и обучения  персонала.

3. Укрепить дисциплину  предприятия.

4. Следовать психологическим  рекомендациям по кадровому менеджменту.

Следование данным рекомендациям  позволит повысить эффективность процесса управления персоналом.

В третьей главе я разрабатывала  инновационную технологию в турфирме «WorldTur». Инновационным решением было подавать туры в кредит и рассрочку. Для этого предполагалось заключить договор с банком-партнером не требующий никаких затрат. Были произведены затраты лишь на рекламную акцию которая составила 3 месяца. Т.к. затраты на рекламную акцию составило всего 107500 тысяч рублей ,а это очень мало, то исходя из того что при этом в несколько раз увеличится уровень продаж, то данная инновация является очень актуальной, поскольку подобного рода услуг не предоставляет ни одна турфирма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          Список использованной литературы

    1. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма. – М., 2003.
    2. Новиков В.С. Инновации в туризме: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений/ В.С. Новиков. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 208 с.;
    3. Малахова Н.Н., Ушаков Д.С. Инновации в туризме и сервисе. - М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2008.
    4. Севастьянова С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства: учебное пособие / С.А. Севастьянова. - М.: КНОРУС, 2007.- 256 с.
    5. Коробейников О.П., Трифилова А.А., Коршунов И.А. Роль инноваций в процессе формирования стратегии предприятия // Мировая экономика и международные отношения. - 2001.
    6. Мясникович М.В. Научные основы инновационной деятельности. - Мн.: ИООО «Право и экономика», 2003.
    7. Экономика предприятия (фирмы): Учебник/Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина – М.: ИНФРА – М, 2003
    8. Изотова М.А., Матюхина Ю.А. Инновации в социокультурном бизнесе и туризме. –М., 2006.
    9. http://ru.wikipedia.org/
    10. http://tourlib.net/books_tourism/kvartalnov_tourism3.htm
    11. http://naukovedenie.ru/index.php?id=150
    12. http://lib.rus.ec/b/204773/read
    13. http://www.classs.ru/library/node/3422
    14. http://isei.communityhost.ru/thread/?thread__mid=514238894
    15. http://www.shevgeny.com/post/12
    16. http://www.oturbiznese.ru/3.html
    17. http://www.kukiani.ru/index.php?page=content&subpage=s&r=5&p=7&s=13
    18. Организация туризма : Учеб. пособие для студентов вузов по специально-сти "Экономика и упр. соц культур. сферой" / А.П. Дурович, Н.И. Кабуш-кин, Т.М. Сергеева и др.; Под ред. Н.И. Кабушкина и А.П. Дуровича Минск: Новое знание, 2003.
    19. Балабанов И. Т. Экономика туризма: Учебное пособие для студентов вузов, эконом. спец. – М.: Финансы и статистика, 2002.
    20. Дурович А. П. Маркетинг в туризме: Учебное пособие для студентов вузов. – 3-е изд., стер. – Минск: Новое знание, 2003.
    21. Ефремова М. Эффективность коммуникационных процессов в сфере туризма (семантика, дефиниции в терминологическом аппарате) // Маркетинг. - 2004.
    22. Карчевская Е.Н. Организация международного туризма: Практическое пособие / Е.Н. Карчевская. – Гомель: ГГТУ, 2003.
    23. Туризм как объект управления: Учебник для студентов вузов туристического профиля. – М.: Финансы и статистика, 2005
    24. http://www.businesskompas.ru/bizplan12.html
    25. http://md-bplan.ru/articles/html/article10068.html
    26. http://www.2828.ru/pro/how_to_create_tour_agency
    27. http://coolidea.ru/business-plan/tourism/turfirma/ 

 

 

 

                                                                                                                                  


Информация о работе Инновационные технологии в сфере туризма на примере турфирмы