Информационные технологии в управлении персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2015 в 17:39, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является изучение информационных технологий в туристической организации на примере программы «1С: Управление 8» «Туристическое агентство».
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи. Изучение основ организации и особенностей работы с персоналом в туристической организации. Затем рассмотрение и анализ, информационные технологии работы с персоналом на примере тур агентства «Sport tour». И в завершении выявление проблем автоматизации деятельности персонала в организации и разработка предложений по совершенствованию этого процесса.

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом 1 глава (2).docx

— 194.97 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

Туризм является одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. Успешное развитие туризма оказывает влияние на такие ключевые сектора экономики, как транспорт и связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и др. Таким образом, создание развитой туристской индустрии имеет большое значение и как одно из эффективных направлений структурной перестройки экономики стран постсоветского пространства.

На современном этапе развития туристической отрасли все большее значение приобретает информатизация, которая представляет собой одну из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран. Человечество вступило в такой этап развития цивилизации, в котором информация, знания играют определяющую роль во всех сферах деятельности людей. При этом информация становится в современном обществе важнейшим фактором экономического роста.

Актуальность данной работы состоит в том, что современные информационные технологии представляют собой сложные высокотехнологичные стремительно развивающиеся системы, создающие конкурентные преимущества организации, а эффективное использование этих систем требует повышенного к ним внимания и высокой квалификации обслуживающего персонала.

Целью дипломной работы является изучение информационных технологий в туристической организации на примере программы «1С: Управление 8» «Туристическое агентство».

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи. Изучение основ организации и особенностей работы с персоналом в туристической организации. Затем рассмотрение и анализ, информационные технологии работы с персоналом на примере тур агентства «Sport tour». И в завершении выявление проблем автоматизации деятельности персонала в организации и разработка предложений по совершенствованию этого процесса.

Для достижения поставленной цели решения указанных задач применялись следующие методы исследования: общеэкономические и социологические методы: анализа и синтеза, индукции и дедукции, диалектический и системный подход. Проведен экономический анализ состава и структуры трудовых ресурсов в Восточно-казахстанской области республики Казахстан, и выявлена потребность в кадрах в объекте исследования, а также влияния применяемых на предприятии принципов и методов автоматизации и т.д.

Существенный вклад в разработку теоретических и методологических вопросов внесли работы как зарубежных ученых, так и отечественных классиков экономической мысли: Г.Арчдейл, Р.Баррас, М.Беннет, И.Браун, Д.Дэвидсон, П.Гэмбл, М.Касавана, Р.Майер, Р.Мули, Л.Нишимото, А.Пун, В.Ричард, К.Риан, П.Шелдон, Афанасенко И.Д., Азара В.И., Биржакова М.Б., Богданова Е.И., Бло-хина Ю.И., Волковой Л.А., Ивановой В.Н., Карповой Г.А., Кириллова А.Т., Кузнецова Ю.В., Масловой Е.В., Моисеенко Н.А., Никифорова В.И. м др.

Предмет исследования является современные информационные технологии по работе персонала в туристической организации.

Объектом исследования является финансово-хозяйственная деятельность тур фирмы «Sport tour», г. Усть-Каменогорска, Восточно-Казахстанской области

Период исследования составляет 3 года - с 2012-2014 гг.

 

 

 

 

 

1 Теоретические основы организации  работы персонала в туризме

    1. Понятия и основные принципы организации труда на предприятии

В настоящее время ни у кого не вызывает сомнения, что самым важным ресурсом любой компании являются её сотрудники. Однако далеко не все руководители понимают, как трудно управлять этим ресурсом. От того, насколько эффективным окажется труд сотрудников, зависит успех любой компании.

Понятийный аппарат формировался долгое время и существует несколько точек зрения на такие понятия как персонал.

Термин «персонал» происходит латинского слова «personalis», что означает личный. Одни исследователи считают, что под персоналом организации следует понимать весь личный состав работающих, постоянных и временных специалистов, а также обслуживающих их деятельность рабочих и служащих. Другие ученые, в частности Т.Базарова, под персоналом понимают совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация. В то время как Э.Уткин считает, что персонал это совокупность сотрудников организации, работающих по найму при наличии трудовых отношений с работодателем, обычно оформленных трудовым договором (контрактом).

Таким образом, на основании приведенных определений можно сделать вывод, что персонал в индустрии туризма является одним из основных ресурсов конкурентных преимуществ организации, и, следовательно, качество обслуживания в туристских организациях зависит от квалификации и ответственности их служащих. Удовлетворение клиента в сфере обслуживания достигается также вежливостью персонала и его отзывчивостью. Таким образом, эффективное управление людьми превращается в одну из важнейших функций туристской организации - в функцию управления персоналом. Персонал - жизненно важный фактор, поскольку качество организации дела и человеческие контакты, начинающиеся для клиента с момента входа в организацию, формируют его мнение о компании на 80%. Прямой контакт клиента и оператора представляет собой решающий момент для формирования услуги и ее ценности в глазах клиента. Но процесс формирования и реализации услуги не имеет большого значения, если персонал не способен передать клиенту чувство удовольствия от встречи с ним и его обслуживания. Если сотрудник не ощущает на предприятии хорошей атмосферы, понимания, желания помочь со стороны коллег и руководства, ему нелегко будет поддерживать на высоком уровне качество эффективных и интерактивных контактов с клиентом.

Персонал рассматривается как главная система, состоящая из неповторимых личностей. Определяющая роль персонала очевидна, поскольку большинство туристических фирм, в общем, не предлагают никакого иного продукта, кроме обслуживания. Заработная плата и дополнительные выплаты составляют в совокупности также и наибольшую статью расходов, превышая обычно 50% суммарных текущих расходов, что еще раз подчеркивает важное значение персонала.

Согласно утверждениям Президента Школы международного менеджмента Озерова Г.М.  управление персоналом в российских условиях хозяйствования должно базироваться на следующих принципах:

«1. Человек - это основа корпоративной культуры. Успешные организации уделяют большое внимание персоналу.

2. Менеджмент  для всех. Управление должно осуществляться  на трех уровнях: высшее руководство, среднее руководство («команда») и  нижнее звено («сотрудники»).

3. Эффективность  как критерий успеха организации, заключающаяся в достижении целей  путем оптимального использования  ресурсов и максимизации прибыли.

4. Взаимоотношения. Возникающие психологические проблемы  должны быть приоритетными.

5. Качество  как критерий эффективности: личное  качество, качество команды, качество  продукта, качество сервиса, качество  организации.

6. Командный  стиль управления. Все сотрудники - члены команды. Они не только  вносят вклад в успех, но и  ответственны за провалы в  работе.

7. Обучение - основа  развития и неотъемлемая часть процесса продвижения». []

Перечисленные принципы необходимо учитывать при формировании корпоративной культуры, так как они позволяют повысить уровень управления персоналом.

Принципы управления — основополагающие идеи, закономерности и правила поведения руководителей и менеджеров высшего звена по осуществлению управленческих функций.

Важной особенностью туристического продукта, отличающей его, прежде всего от промышленных товаров, является широкое участие людей в производственном процессе. Таким образом, человеческий фактор оказывает сильное влияние на его неоднородность и качество.

Главной целью функционирования любой организации является получение прибыли, а для реализации этой цели необходимо удовлетворение всевозможных потребностей персонала. Реализовать экономические потребности людей можно только тогда, когда растет прибыль организации, а чтобы был прирост прибыли, персонал должен лучше работать. Таким образом, удовлетворение потребностей персонала является реальным и эффективным механизмом решения таких задач, как конкурентоспособность, приспособление и адаптация к внешней среде.

Цели и задачи управления персоналом формирование системы управления персоналом предполагает, прежде всего, построение "дерева целей”, причем целей работников и целей администрации, обеспечение их наименьшей противоречивости, выявление роли и места управления персоналом в обеспечении главных целей туристкой фирмы (рис. 1).

 

Рис.1 - Дерево целей системы управления персоналом организации Кибанова А.Я.

Таким образом, из рисунка 1 следует, что целеполагание в организации трехуровневое с непосредственной взаимосвязью целей организации и самих работников. Соответственно целями управления персоналом предприятия (организации) являются:

-повышение  конкурентоспособности предприятия  в рыночных условиях;

-повышение  эффективности производства и  труда, в частности, достижение максимальной  прибыли;

-обеспечение  высокой социальной эффективности  функционирования коллектива.

В свою очередь, успешное выполнение поставленных целей требует решения таких задач, как:

-обеспечение  потребности предприятия в рабочей  силе в необходимых объемах  и требуемой квалификации;

-достижение  обоснованного соотношения между  организационно-технической структурой  производственного потенциала и  структурой трудового потенциала;

-полное и  эффективное использование потенциала  работника и производственного  коллектива в целом;

-обеспечение  условий для высокопроизводительного  труда, высокого уровня его организованности, мотивации, самодисциплины, выработка  у работника привычки к взаимодействию  и сотрудничеству;

-закрепление  работника на предприятии, формирование  стабильного коллектива как условие  окупаемости средств, затрачиваемых  на рабочую силу (привлечение, развитие  персонала);

-обеспечение  реализации желаний, потребностей  и интересов работников в отношении  содержания труда, должностного  продвижения и т.п.;

-согласование  производственной и социальных  задач (балансирование интересов  предприятия и интересов работников, экономической и социальной эффективности);

-повышение  эффективности управления персоналом, достижение целей управления  при сокращении издержек на  рабочую силу.

Эффективность управления персоналом во многом зависят от выбора вариантов построения самой системы управления персоналом предприятия, познания механизма его функционирования, выбора оптимальных технологий и методов работы с людьми. Для этого необходимо четко определить и поставить перед организацией ряд взаимосвязанных между собой целей.

Цели туристкой организации характеризуются тремя признаками:

    • они отражают желаемые состояния в будущем;
    • они обозначают эти состояния конкретно и отличаются от индивидуальных целей тем, что обладают свойством, обязательным для всех работников предприятия;
    • их официально утверждают, а руководство предприятия одобряет.

На основании выделенных целей организации реализуются следующие функции: управления, координации и контроля. Управление персоналом осуществляется в процессе выполнения определенных целенаправленных действий и предполагает:

    1. Определение целей и основных направлений работы с персоналом;
    2. Определение средств, форм и методов осуществления поставленных целей;
    3. Организацию работы по выполнению принятых решений;
    4. Координацию и контроль выполнения намеченных мероприятий;
    5. Постоянное совершенствование системы работы с персоналом.

 Когда общая  стратегия организации осознана, становится возможным установить  индивидуальные функции управления  персоналом, которые будут совмещаться  с этой стратегией наилучшим  образом. Взаимосвязь функций управления  персоналом. Необходимость согласования  между собой стратегии управления  персоналом и стратегии предпринимательства  охватывает основные функции  управления и включает в себя:

-подбор, наем  и формирование персонала организации  для наилучшего достижения целей  производства;

-оценку персонала;

-наилучшее  использование потенциала работников  и его вознаграждение;

-обеспечение  гарантий социальной ответственности  организаций перед каждым работником.

Система управления персоналом любой организации, в том числе туристской, состоит из взаимосвязанных подсистем: кадровой политики; принципов, механизмов и методов управления персоналом; системы найма и высвобождения персонала; системы отбора персонала; системы развития персонала; системы стимулирования.

Кадровая политика — система теоретических взглядов, идей, требований, принципов, определяющих основные направления работы с персоналом, ее формы и методы, а также содержание и направления развития других систем. Она разрабатывается собственниками организации, руководством высшего уровня, кадровыми службами.

Кадровая политика основывается на кадровой концепции организации, являющейся элементом общей концепции ее развития наряду с производственной, финансово-экономической, научно-технической, маркетинговой политикой. Кадровая политика прорабатывает ряд вопросов, связанных подбором персонала, созданием условий его работы и благоприятного психологического климата в коллективе, предусмотрение возможности повышения квалификации сотрудников и оплаты их труда.

Данные вопросы кадровой политики находят отражение в механизме ее реализации, который представляет собой систему планов, норм и нормативов, организационных, административных, социальных, экономических и иных мероприятий, нацеленных на решение кадровых проблем и удовлетворение потребностей организации в персонале.

Информация о работе Информационные технологии в управлении персоналом