Информационные технологии в управлении персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2015 в 17:39, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является изучение информационных технологий в туристической организации на примере программы «1С: Управление 8» «Туристическое агентство».
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи. Изучение основ организации и особенностей работы с персоналом в туристической организации. Затем рассмотрение и анализ, информационные технологии работы с персоналом на примере тур агентства «Sport tour». И в завершении выявление проблем автоматизации деятельности персонала в организации и разработка предложений по совершенствованию этого процесса.

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом 1 глава (2).docx

— 194.97 Кб (Скачать файл)

Формирование у работников нужной компетенции начинается уже при подборе кадров и приеме на работу кадров. Люди, которые придут в организацию, должны стремиться максимально, овладеть аспектами данного бизнеса.

На сегодня «Sport tour» добивается не просто своевременного заполнения вакансий, чтобы поддерживать на должном уровне объем работы. Система работы с кадрами в компании спланирована таким образом, чтобы постоянно добиваться увеличения в составе рабочей силы компании тех людей, кто обладает хорошими знаниями, и следить за тем, чтобы таких работников становилось все больше.

В результате прогноза спроса и предложения на трудовые ресурсы «Sport tour» выясняет число людей, в которых она нуждается, уровень их квалификации и расстановку кадров.

Итак, в компании разработана согласованная кадровая политика, включающая системы набора, подготовки, совершенствования и оплаты кадров, а также политика отношений между администрацией и работниками.

 

2.3 Анализ организации работы персонала туристической фирмы

В Республике Казахстан требования к персоналу туристской фирмы должны быть приведены в утвержденных руководителем должностных инструкциях или иных документах, определяющих обязанности сотрудника. Требования подразделяются на обязательные и рекомендательные.

К обязательным требованиям относится:

- знание работником  своих должностных обязанностей;

- знание Закона Республики  Казахстан «О защите прав потребителей»;

- наличие стажа работы  в туризме или смежных с  ним областях деятельности;

- знание туристских формальностей;

- знание иностранного  языка, используемого в деятельности  туристской фирмы.

К рекомендательным требованиям относится:

- наличие специального  образования в сфере экономики  и менеджмента;

- регулярное повышение  квалификации персонала;

- знание материалов, рекомендаций  и других документов международных  туристских организаций.

  Таким образом персонал должен уметь дать четкий, точный ответ на поставленный посетителем вопрос, владеть информацией, необходимой для потребителя.

 

  Таким образом, персонал должен уметь дать четкий, точный ответ на поставленный посетителем вопрос, владеть информацией, необходимой для потребителя.

Несмотря на грамотную организацию труда в тур фирме, необходимо обосновать её экономическую эффективность, с точки зрения использования фонда рабочего времени.

По плану в тур агентстве «Sport tour» на год установлено на одного рабочего 226 дней работы при продолжительности рабочего дня 8 часа. Фактически за год среднее списочное число рабочих составило 10 чел., общее число отработанных рабочими за год человеко-дней составило 2210, общее число отработанных рабочими за год человеко-часов составило 18080.


Для определения экономической эффективности фонда рабочего времени нам необходимо найти коэффициенты использования рабочего времени по числу дней работы на одного списочного рабочего, по средней продолжительности рабочего дня и по числу работы на одного списочного рабочего;

  • Рабочих дней в месяц на одного рабочего (факт) = 2210/10= 221 день
  • К использования рабочего времени по числу дней работы = 221/226 = 0,97
  • План не довыполнен на 3%
  • Рабочих часов в день на одного рабочего (факт) = 18080/(10*221)= 8,2 часов
  • К использования по человеко-часам (продолжительности рабочего времени) = 8,2 / 8 = 1,025 
  • План перевыполнен на 2,5%
  • Рабочих часов в месяц на одного рабочего = 18080/10=1808 часов
  • К использования рабочего времени по по человеко-часам= 1808 / (226*8) = 1
  • План выполнен на 100%

Таблица 6

Экономическая эффективность фонда рабочего времени

Показатель

Человеко-дни

Календарный фонд времени

Табельный фонд времени

Максимально возможный фонд времени

Фактически отработанный фонд времени

Фактически отработано

221

221

221

221

221

Целодневные простои

25

25

25

25

-

Сумма явок на работу

221+25

       

Неявки в рабочие дни — всего

316 =

300 + 5 + 7+ 4

316

316

-/+

-

В том числе по причине:

         

ежегодные отпуска

300

+

+

-

-

учебные отпуска

5

+

+

5

-

по болезни

7

+

+

7

-

прогулы

4

+

+

4

-

Неявки в выходные и праздничные дни

235

235

-

-

-

Всего

 

797

562

262

221


 

Следовательно, из таблицы в отчетном году рабочими цеха отработано 84,4% рабочего времени и 16,6% не использовано по разным причинам (что составляет 221 — 262 = –41 чел.-дн.).

По неуважительным причинам (целодневные простои, прогулы) потери рабочего времени составляют 29 чел.-дн. (11,1%), а по уважительным причинам (по болезни, учебные отпуска) не использовано рабочего времени 12 чел.-дн. (4,6%).

Потери по вине организации можно уменьшить путем автоматизации с помощью программы «1С: Предприятие 8. Зарплата и Управление персоналом  КОРП для Казахстана».

 

Таблица 7.

Расчёт экономии времени после внедрения «1С: Предприятие 8. Зарплата и Управление персоналом  КОРП для Казахстана»

Вид работ

Среднее время на операцию в месяц на одного сотрудника. (минут)

Экономия времени в месяц. (минут)

До автоматизации

Т

После автоматизации

1

Ввод информации

150

110

40

2

Проведение расчётов

70

45

25

3

Подготовка и печать отчётов

 

200

125

75

4

Анализ и выборка данных

300

260

40

5

Заполнение сложных документов по основной деятельности

800

460

340

6

Работа с документами по основной деятельности

500

360

140

Итого

2020

1360

660


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Факторы и механизмы совершенствования работы персонала в «Sport tour»

3.1 Факторы, совершенствования системы  управления персоналом в туристической  фирме

В современных условиях эффективное управление представляет собой ценный ресурс организации, наряду с финансовыми, материальными, человеческими и другими ресурсами. Следовательно, совершенствование управленческой деятельности становится одним из направлений повышения эффективности деятельности предприятия в целом.

Для тур фирмы «Sport tour» я предлагаю несколько коррективных изменений по совершенствованию управления персоналом. Но при этом обязательно нужно помнить, что коллектив предприятия - это особая структура, в которой возникает комплекс проблем. Следовательно, и вносить позитивные изменения необходимо комплексно.

Для наиболее эффективной работы менеджеров по продажам нужно помнить, что:

- 20 % работников всегда обеспечивают 80 % продаж;

- система  вознаграждения работников отдела  реализации должна включать шкалу  возрастающих выплат по достижении  больших объемов продаж в процентах; в случаях заработка кем-либо  из менеджеров больших денег, не следует менять шкалу. Практика  изменения к худшему хорошо  знакома работникам тур индустрии  и доверие к фирме может  быть потеряно;

- лучшие (или все) торговые менеджеры должны  получить небольшую долю в  прибылях, чтобы чувствовать личную  ответственность за работу и  приобрести образ мышления совладельца  фирмы;

- не следует повышать  в должности лучших менеджеров, ибо: хороший продавец - это состояние  души, и смена деятельности сделает  его ненужным балластом для  фирмы и заставит его постоянно  испытывать чувство глубокого  морального неудовлетворения от  своей работы.

Желательно ликвидировать совместительство, если это причиняет вред фирме. Причина неудовлетворительных результатов работы некоторых специалистов может заключаться только в неудобном режиме работы или низкой зарплате, а не в отсутствии у них квалификации.

В отношении привилегий целесообразно следовать ориентации на всех работников организации: сокращении специального дорого канцелярского оборудования для начальства; запрещение музыки на рабочем месте, кроме тех мест, где не требуется умственных усилий; снижение количества звуковых сигналов в офисе, включая телефон; честность в любых отношениях, отказ от приятельских и фамильярных отношений внутри фирмы между начальником и подчиненным (во избежание несправедливости к хорошим, но не симпатичным руководителю работникам); отказ от постоянного привлечения новых сотрудников; отказ от условностей во всех областях деятельности, отягчающих ее и внутрифирменное общение в организации. Создание и поддержание в оптимальном состоянии системы обратной связи в коллективе позволит преодолеть любые негативные моменты в жизнедеятельности фирмы через информацию от сотрудников.

Руководителю следует избегать оправданий сотрудников в случае ошибок и неудач. Им должна быть предложена помощь в процессе решения проблем, а не при исправлении сделанного. Это заставит подчиненных проявлять самостоятельность и улучшит качество работы.

Все ошибки, по мере возможности, должны признаваться руководителем открыто и спокойно. Он может выразить подчиненным сочувствие и не наказывать за просчеты. Репутация непогрешимого опасна и для руководителя, и для фирмы.

Деятельность неформальных лидеров в коллективе должна ненавязчиво направляться в русло достижения общих целей фирмы. Не стоит бояться их активности и давать им большой объем власти. Первоочередное внимание должно быть обращено на состояние личной дисциплины каждого и коллектива в целом.

Но наряду с этим я считаю, что наиболее очевидным и главным способом повышения эффективности протекания трудового процесса и совершенствование управление персоналом является его автоматизация.

Вследствие чего считаю целесообразным предложить установку на предприятии «Sport tour» программы «1С: Управление 8». Так как эта программа имеет ряд преимуществ для различных категорий пользователей:

Собственникам:

- возможность принятия обоснованных  инвестиционных решений благодаря  наличию полной и достоверной  информации о финансовом положении  группы компаний.

Менеджерам:

- увеличение прозрачности, а значит, и контролируемости финансовых  и материальных потоков группы  компаний;

- возможность своевременного принятия  взвешенных стратегических и  оперативных решений на основании  актуальных данных;

- возможность обеспечить  рациональный баланс между централизацией  и делегированием функций планирования  и контроля в управляющей компании  и зависимых организациях;

- возможность сравнительного  анализа эффективности различных  компаний, входящих в группу;

- снижение затрат на  ведение учета в группе;

- возможность организации  единого бюджетного процесса  в рамках группы компаний;

- упрощение взаимодействия  с внешними и внутренними потребителями  отчетности за счет ускорения  трансформации отчетности между  различными учетными контурами (РСБУ, IAS, US GAAP, управленческий учет);

- снижение стоимости  аудита трансформированной отчетности;

- анализ эффективности  финансовых и материальных потоков  в группе;

Информация о работе Информационные технологии в управлении персоналом