Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2015 в 17:39, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение информационных технологий в туристической организации на примере программы «1С: Управление 8» «Туристическое агентство».
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи. Изучение основ организации и особенностей работы с персоналом в туристической организации. Затем рассмотрение и анализ, информационные технологии работы с персоналом на примере тур агентства «Sport tour». И в завершении выявление проблем автоматизации деятельности персонала в организации и разработка предложений по совершенствованию этого процесса.
Формирование у работников нужной компетенции начинается уже при подборе кадров и приеме на работу кадров. Люди, которые придут в организацию, должны стремиться максимально, овладеть аспектами данного бизнеса.
На сегодня «Sport tour» добивается не просто своевременного заполнения вакансий, чтобы поддерживать на должном уровне объем работы. Система работы с кадрами в компании спланирована таким образом, чтобы постоянно добиваться увеличения в составе рабочей силы компании тех людей, кто обладает хорошими знаниями, и следить за тем, чтобы таких работников становилось все больше.
В результате прогноза спроса и предложения на трудовые ресурсы «Sport tour» выясняет число людей, в которых она нуждается, уровень их квалификации и расстановку кадров.
Итак, в компании разработана согласованная кадровая политика, включающая системы набора, подготовки, совершенствования и оплаты кадров, а также политика отношений между администрацией и работниками.
2.3 Анализ организации работы персонала туристической фирмы
В Республике Казахстан требования к персоналу туристской фирмы должны быть приведены в утвержденных руководителем должностных инструкциях или иных документах, определяющих обязанности сотрудника. Требования подразделяются на обязательные и рекомендательные.
К обязательным требованиям относится:
- знание работником
своих должностных
- знание Закона Республики
Казахстан «О защите прав
- наличие стажа работы в туризме или смежных с ним областях деятельности;
- знание туристских
- знание иностранного языка, используемого в деятельности туристской фирмы.
К рекомендательным требованиям относится:
- наличие специального образования в сфере экономики и менеджмента;
- регулярное повышение квалификации персонала;
- знание материалов, рекомендаций
и других документов
Таким образом персонал должен уметь дать четкий, точный ответ на поставленный посетителем вопрос, владеть информацией, необходимой для потребителя.
Таким образом, персонал должен уметь дать четкий, точный ответ на поставленный посетителем вопрос, владеть информацией, необходимой для потребителя.
Несмотря на грамотную организацию труда в тур фирме, необходимо обосновать её экономическую эффективность, с точки зрения использования фонда рабочего времени.
По плану в тур агентстве «Sport tour» на год установлено на одного рабочего 226 дней работы при продолжительности рабочего дня 8 часа. Фактически за год среднее списочное число рабочих составило 10 чел., общее число отработанных рабочими за год человеко-дней составило 2210, общее число отработанных рабочими за год человеко-часов составило 18080.
Для определения экономической эффективности фонда рабочего времени нам необходимо найти коэффициенты использования рабочего времени по числу дней работы на одного списочного рабочего, по средней продолжительности рабочего дня и по числу работы на одного списочного рабочего;
Таблица 6
Экономическая эффективность фонда рабочего времени
Показатель |
Человеко-дни |
Календарный фонд времени |
Табельный фонд времени |
Максимально возможный фонд времени |
Фактически отработанный фонд времени |
Фактически отработано |
221 |
221 |
221 |
221 |
221 |
Целодневные простои |
25 |
25 |
25 |
25 |
- |
Сумма явок на работу |
221+25 |
||||
Неявки в рабочие дни — всего |
316 = 300 + 5 + 7+ 4 |
316 |
316 |
-/+ |
- |
В том числе по причине: |
|||||
ежегодные отпуска |
300 |
+ |
+ |
- |
- |
учебные отпуска |
5 |
+ |
+ |
5 |
- |
по болезни |
7 |
+ |
+ |
7 |
- |
прогулы |
4 |
+ |
+ |
4 |
- |
Неявки в выходные и праздничные дни |
235 |
235 |
- |
- |
- |
Всего |
797 |
562 |
262 |
221 |
Следовательно, из таблицы в отчетном году рабочими цеха отработано 84,4% рабочего времени и 16,6% не использовано по разным причинам (что составляет 221 — 262 = –41 чел.-дн.).
По неуважительным причинам (целодневные простои, прогулы) потери рабочего времени составляют 29 чел.-дн. (11,1%), а по уважительным причинам (по болезни, учебные отпуска) не использовано рабочего времени 12 чел.-дн. (4,6%).
Потери по вине организации можно уменьшить путем автоматизации с помощью программы «1С: Предприятие 8. Зарплата и Управление персоналом КОРП для Казахстана».
Таблица 7.
Расчёт экономии времени после внедрения «1С: Предприятие 8. Зарплата и Управление персоналом КОРП для Казахстана»
№ |
Вид работ |
Среднее время на операцию в месяц на одного сотрудника. (минут) |
Экономия времени в месяц. (минут) | |
До автоматизации Т |
После автоматизации | |||
1 |
Ввод информации |
150 |
110 |
40 |
2 |
Проведение расчётов |
70 |
45 |
25 |
3 |
Подготовка и печать отчётов |
200 |
125 |
75 |
4 |
Анализ и выборка данных |
300 |
260 |
40 |
5 |
Заполнение сложных документов по основной деятельности |
800 |
460 |
340 |
6 |
Работа с документами по основной деятельности |
500 |
360 |
140 |
Итого |
2020 |
1360 |
660 |
3.1 Факторы, совершенствования системы
управления персоналом в
В современных условиях эффективное управление представляет собой ценный ресурс организации, наряду с финансовыми, материальными, человеческими и другими ресурсами. Следовательно, совершенствование управленческой деятельности становится одним из направлений повышения эффективности деятельности предприятия в целом.
Для тур фирмы «Sport tour» я предлагаю несколько коррективных изменений по совершенствованию управления персоналом. Но при этом обязательно нужно помнить, что коллектив предприятия - это особая структура, в которой возникает комплекс проблем. Следовательно, и вносить позитивные изменения необходимо комплексно.
Для наиболее эффективной работы менеджеров по продажам нужно помнить, что:
- 20 % работников всегда обеспечивают 80 % продаж;
- система
вознаграждения работников
- лучшие
(или все) торговые менеджеры должны
получить небольшую долю в
прибылях, чтобы чувствовать личную
ответственность за работу и
приобрести образ мышления
- не следует повышать
в должности лучших менеджеров,
ибо: хороший продавец - это состояние
души, и смена деятельности сделает
его ненужным балластом для
фирмы и заставит его
Желательно ликвидировать совместительство, если это причиняет вред фирме. Причина неудовлетворительных результатов работы некоторых специалистов может заключаться только в неудобном режиме работы или низкой зарплате, а не в отсутствии у них квалификации.
В отношении привилегий целесообразно следовать ориентации на всех работников организации: сокращении специального дорого канцелярского оборудования для начальства; запрещение музыки на рабочем месте, кроме тех мест, где не требуется умственных усилий; снижение количества звуковых сигналов в офисе, включая телефон; честность в любых отношениях, отказ от приятельских и фамильярных отношений внутри фирмы между начальником и подчиненным (во избежание несправедливости к хорошим, но не симпатичным руководителю работникам); отказ от постоянного привлечения новых сотрудников; отказ от условностей во всех областях деятельности, отягчающих ее и внутрифирменное общение в организации. Создание и поддержание в оптимальном состоянии системы обратной связи в коллективе позволит преодолеть любые негативные моменты в жизнедеятельности фирмы через информацию от сотрудников.
Руководителю следует избегать оправданий сотрудников в случае ошибок и неудач. Им должна быть предложена помощь в процессе решения проблем, а не при исправлении сделанного. Это заставит подчиненных проявлять самостоятельность и улучшит качество работы.
Все ошибки, по мере возможности, должны признаваться руководителем открыто и спокойно. Он может выразить подчиненным сочувствие и не наказывать за просчеты. Репутация непогрешимого опасна и для руководителя, и для фирмы.
Деятельность неформальных лидеров в коллективе должна ненавязчиво направляться в русло достижения общих целей фирмы. Не стоит бояться их активности и давать им большой объем власти. Первоочередное внимание должно быть обращено на состояние личной дисциплины каждого и коллектива в целом.
Но наряду с этим я считаю, что наиболее очевидным и главным способом повышения эффективности протекания трудового процесса и совершенствование управление персоналом является его автоматизация.
Вследствие чего считаю целесообразным предложить установку на предприятии «Sport tour» программы «1С: Управление 8». Так как эта программа имеет ряд преимуществ для различных категорий пользователей:
Собственникам:
- возможность принятия
Менеджерам:
- увеличение прозрачности, а значит, и контролируемости финансовых и материальных потоков группы компаний;
- возможность своевременного
- возможность обеспечить
рациональный баланс между
- возможность сравнительного
анализа эффективности
- снижение затрат на ведение учета в группе;
- возможность организации единого бюджетного процесса в рамках группы компаний;
- упрощение взаимодействия
с внешними и внутренними
- снижение стоимости
аудита трансформированной
- анализ эффективности
финансовых и материальных
Информация о работе Информационные технологии в управлении персоналом