Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 18:59, курсовая работа
Цель данной работы – ознакомиться с опытом лучших менеджеров мира.
Задачи исследования:
изучить теоретические основы карьеры менеджера, опыт лучших менеджеров мира;
дать краткую организационно-экономическую характеристику в ООО «Провинция» за 2009-2010 гг.;
провести анализ карьеры менеджера по персоналу в ООО «Провинция».
Введение……………………………………………………………………3
1 Теоретические основы карьеры менеджера, изучение опыта лучших менеджеров мира ………………………………………………..……..5
Понятие и виды карьеры менеджера……………………...5
Развитие карьеры менеджера……………………………...7
Методика оценки карьеры менеджера……………………10
Изучение опыта лучших менеджеров мира………………12
Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Провинция» за 2009-2010 гг. …………………………………….
2.1 Общие сведения об организации…………………………..
2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности..
3 Анализ карьеры менеджера по работе с клиентами ООО «Провинция»
3.1 Оценка карьеры менеджера по работе с клиентами ООО «Провинция»…………………………………………………
3.2 Предложения по развитию карьеры…………………….
Заключение……………………………………………..
Список использованной литературы………………………………………..
Методика «Мотивации к карьере» представлена в Приложении 1.
Обработка,
нормы и интерпретация
1. Алгебраическая сумма баллов по высказываниям с 1 по 6 определяет
уровень развития такого аспекта мотивации к карьере, как карьерная
интуиция.
Значения показателей по данному аспекту для специалистов и руководителей различных уровней управления приведены в таблице 1.
Таблица 1- Степень развития карьерной интуиции
Типы |
Низкая |
Средняя |
Высокая |
Руководитель высшего управленческого уровня |
До 24 баллов |
24–27 баллов |
28–30 баллов |
Руководитель среднего управленческого уровня |
До 20 баллов |
20–26 баллов |
27–30 баллов |
Специалист |
До 17 баллов |
17–24 балла |
25–30 баллов |
Высокая степень развития карьерной интуиции характерна для
работников, реально оценивающих свои карьерные перспективы,
опирающихся если и не на осознанное, то на интуитивное понимание
своих сильных и слабых сторон в отношении профессионального и
должностного продвижения. Такие работники хорошо модифицируют свои карьерные цели и активно действуют в достижении этих целей.
Низкий уровень развития карьерной интуиции характерен для
работников, недостаточно эффективно использующих свои личностные
ресурсы для продвижения по службе. Такие работники могут иметь
неадекватные (или заниженные, или завышенные) карьерные ожидания.
2. Алгебраическая сумма баллов по высказываниям с 7 по 13 определяет уровень развития такого аспекта мотивации к карьере, как
карьерная причастность.
Значения показателей по данному аспекту для специалистов и руководителей различных уровней управления приведены в таблице 2.
Таблица 2- Степень развития карьерной причастности
Типы |
Низкая |
Средняя |
Высокая |
Руководитель высшего управленческого уровня |
До 29 баллов |
29–32 балла |
33–35 баллов |
Руководитель среднего управленческого уровня |
До 23 баллов |
23–30 баллов |
31–35 баллов |
Специалист |
До 21 балла |
21–29 баллов |
30–35 баллов |
Высокий уровень развития карьерной причастности свойственен для сотрудников, готовых работать с максимальной отдачей ради достижения прежде всего целей организации и способных достаточно длительный период времени работать сверхурочно и безвозмездно. Такие работники согласны принять на себя любые проблемы организации.
Низкий уровень развития карьерной причастности свойственен для
работников, реализующих в карьере прежде всего личные цели,
недостаточно учитывающих интересы организации. Такие сотрудники не склонны «выкладываться» на работе, предпочитая направлять свою
активность в другие сферы жизни.
3. Алгебраическая сумма баллов по высказываниям с 14 по 20
определяет уровень развития такого аспекта мотивации к карьере, как
карьерная устойчивость.
Значения показателей по данному аспекту для специалистов и руководителей различных уровней управления приведены в таблице 3.
Таблица 3- Степень развития карьерной устойчивости
Типы |
Низкая |
Средняя |
Высокая |
Руководитель высшего управленческого уровня |
До 25 баллов |
25–30 баллов |
31–35 баллов |
Руководитель среднего управленческого уровня |
До 23 баллов |
23–30 баллов |
31–35 баллов |
Специалист |
До 22 баллов |
22–29 баллов |
30–35 баллов |
Работники
с высокой карьерной
Для работников с низкой карьерной устойчивостью представляет
определенную сложность сохранение высокого качества исполнения
работы в ситуациях давления фактора времени, нехватки материально-
технических ресурсов, отсутствия информации от коллег и вышестоящего руководства. Они менее склонны проявлять инициативу, недостаточно настойчивы в разрешении проблем, которые мешают их профессиональному и должностному росту.
"Якоря карьеры"
(Э.Шейн,
перевод и адаптация В.А Чикер,
«Якоря
карьеры», - это ценностные ориентации,
социальные установки,
Обработка
По каждой, из представленных карьерных ориентаций, подсчитывается количество баллов. Для этого необходимо, пользуясь ключом, суммировать баллы по каждой ориентации и полученную сумму разделить на количество вопросов (5 для всех ориентаций, кроме «стабильности»). Таким образом определяется ведущая карьерная ориентация - количество набранных баллов должно быть не менее пяти. Иногда ведущей не становится ни одна карьерная ориентация - в таком случае карьера не является центральной в жизни личности.
Методика «Якоря карьеры» представлена в Приложении 2.
1.4 Изучение опыта лучших менеджеров мира
Изучение опыта лучших менеджеров мира позволяет более эффективно и успешно управлять карьерой.
Джозеф Джуран родился 24 декабря 1904 г. в Румынии в семье сапожника.
В течение
своей многолетней карьеры Дж.
Джуран работал инженером,
В возрасте 40 лет Дж. Джуран начал работать в качестве внештатного сотрудника в компании Western Electric, и в течение последующих 50 лет стал одним из ведущих теоретиков качества.
В период своей
многолетней научной
Дж. Джуран первым обосновал переход от контроля качества к управлению качеством. Им разработана знаменитая «спираль качества» (спираль Джурана) — вневременная пространственная модель, определившая основные стадии непрерывно развивающихся работ по управлению качеством и послужившая прообразом многих появившихся позже моделей.
На рисунке 1 изображена «спираль качества».
Рисунок 1 -Спираль качества Джурана
Джуран является автором концепции AQI— концепции ежегодного улучшения качества: «Улучшение качества — это превышение уже достигнутых результатов работы в области качества, связанное со стремлением человека установить новый рекорд. В философии менеджмента непрерывное улучшение подразумевает, что на смену политике стабильности приходит политика изменений. Главное внимание в концепции AQI сосредоточивается на стратегических решениях, более высокой конкурентоспособности и долгосрочных результатах».
Основными принципами AQI являются:
Альфред Слоун – известный американский менеджер, специализировавшийся на корпоративном менеджменте, долгое время возглавлял компанию General Motors (США).
Карьера Слоуна началась с должности чертежника на небольшом механическом заводе в городе Нью-Йорк, куда он устроился, в 17 лет, окончив Массачусетский технологический институт. Через некоторое время по его предложению завод начал производство шарикоподшипников, а сам Слоун был назначен президентом компании. Весной 1916 года Уильям С. Дьюрант, основатель General Motors Corporation (GM), предложил Слоуну продать Hyatt холдинговой компании United Motors Corporation.
После того, как
в 1918 году United Motors слилась с General Motors,
Слоун стал совмещать пост президента
United Motors с обязанностями вице-
С самого начала пребывания Слоуна в United Motors он начинает работать над совершенствованием организационной структуры. Среди введенных Слоуном новаций были единая методика ведения бухгалтерских операций и единая маркетинговая организация. Он стремился и к тому, чтобы дилеры GM получали надлежащее количество запасных частей и принадлежностей.
Основным
принципом структурной
Информация о работе Карьера менеджера. Изучение опыта лучших менеджеров мира