Карьера менеджера. Изучение опыта лучших менеджеров мира

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 18:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – ознакомиться с опытом лучших менеджеров мира.
Задачи исследования:
изучить теоретические основы карьеры менеджера, опыт лучших менеджеров мира;
дать краткую организационно-экономическую характеристику в ООО «Провинция» за 2009-2010 гг.;
провести анализ карьеры менеджера по персоналу в ООО «Провинция».

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1 Теоретические основы карьеры менеджера, изучение опыта лучших менеджеров мира ………………………………………………..……..5
Понятие и виды карьеры менеджера……………………...5
Развитие карьеры менеджера……………………………...7
Методика оценки карьеры менеджера……………………10
Изучение опыта лучших менеджеров мира………………12
Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Провинция» за 2009-2010 гг. …………………………………….
2.1 Общие сведения об организации…………………………..
2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности..
3 Анализ карьеры менеджера по работе с клиентами ООО «Провинция»
3.1 Оценка карьеры менеджера по работе с клиентами ООО «Провинция»…………………………………………………
3.2 Предложения по развитию карьеры…………………….
Заключение……………………………………………..
Список использованной литературы………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

мой!!!.doc

— 522.00 Кб (Скачать файл)

 Новая структура  формировалась в течение 1921-1925 гг. Одной из первых целей Слоуна  и его заместителей стало определение  сферы деятельности каждого подразделения.  Подразделения компании конкурировали  скорее не с другими производителями, а друг с другом. Однако в 1923 г. при Слоуне ассортимент стал достаточно определенным.

  Децентрализованная  организационная структура, предложенная  Альфредом Слоуном для General Motors, вызвала очень большой интерес  и быстро распространилась по всему индустриальному миру. Децентрализованное производство с централизованной координацией контроля позволило отдельным элементам GM эффективно работать над решением общих задач.

Тайити Оно – основатель производственной системы компании Toyota и метода «бережливого производства» (Япония).

 В 1932 году  после окончания Института технологий  города Нагоя Оно начал работать в Toyoda Boshoku, а в 1943 году перешел на завод Toyota Motor и занялся совершенствованием процесса производства автомобилей. В Toyota Тайити Оно занялся инновационной системой решения проблем, которая стала основой Производственной системы Тойоты. В 1946 он был назначен начальником машинного цеха, который впоследствии стал лабораторией, где была изобретена система «канбан», и развивалась система поточного производства.

В 1954 году Тайити Оно становится директором, в 1964 -управляющим директором, в 1970-старшим управляющим директором и в 1975 году -исполнительным вице-президентом компании. Он покинул Toyota в 1978 году, однако продолжил работу в консалтинге. Кроме того, после ухода из Toyota он работал советником в Toyoda Gosei и был в совете директоров Toyoda Boshoku — предприятии, где он начинал карьеру.

Тайити Оно  является автором метода «Бережливого производства» - популярной концепции менеджмента, сфокусированной на оптимизации бизнес-процессов с максимальной ориентацией на рынок и учетом мотивации каждого работника. «Бережливое производство» составляет основу новой философии менеджмента. Целью такого производства является достижение минимальных затрат труда, минимальных сроков по созданию новой продукции, гарантированной поставки продукции заказчику, высокое качество при минимальной стоимости.

 

Генри Форд — американский инженер, изобретатель и промышленник, один из основателей автомобильной промышленности.

Генри Форд родился 30 июля 1863 года. Был одним из восьми детей фермера-эмигранта из Ирландии. Учился в деревенской школе. В 16 лет отправился работать в Детройт, где увлекся механикой. Через три года возвратился на ферму. Одновременно с ведением хозяйства сотрудничал с компанией «Вестингауз электрик».

Для своих собственных  целей Генри сконструировал небольшой  трактор. Снова переехал в Детройт, работал в 1888-1899 годах в качестве инженера-механика, а затем главного инженера в «Электрической компании Эдисона». В 1893 году, после нескольких лет экспериментирования в свободное от основной работы время, Форд собрал свой первый автомобиль, по существу, самоходный экипаж, напоминающий ящик на колесах, и постоянно его совершенствовал. В 1895 году изобретатель построил первый автомобиль с бензиновым двигателем типа «багги», а в 1898 сделал новую машину, более надежную и легкую.

В 1899 году вместе с несколькими компаньонами и  единомышленниками для выпуска  своего автомобиля Генри Форд основал «Детройтскую автомобильную компанию» (позднее переименованную в «Компанию Генри Форда»), но в 1902 году оставил ее из-за несогласия с политикой остальных совладельцев. До 1902 года «Компания Генри Форда» успела выпустить около 25 экипажей, разработанных Фордом, включая спортивные и гоночные, а модель «999», сделанная для Барни Олдфилда, установила рекорд скорости.

«Компания Генри  Форда» была реорганизована в компанию «Кадиллак». Форд оставил ее и опять  стал заниматься конструированием в  переоборудованном сарае. В 1903 году он основал компанию  Ford Motor Company («Форд Мотор»), запустив в производство модель «A». Управляя автомобилями своей конструкции, Г. Форд принял участие в нескольких гонках и выиграл их. Он стал знаменит по всей Америке.

В 1908 году появилась  «модель T», получившая название «Жестяная Лиззи». Модель «T» выпускалась 19 лет, и было сделано около 16 млн. экземпляров, каждый второй в мире автомобиль тогда был сделан Фордом.

В 1913 году впервые в мире был введен метод поточной (конвейерной) технологии сборки автомобилей, что позволило всего за один год поднять производительность труда на 40–60%, а также достигнуть при этом стандартизации и взаимозаменяемости деталей. Зарплата персонала вдвое превысила среднюю по промышленности, рабочий день сократился до 8 часов.

В 1943 умер Эдсель Форд, и пожилой Генри вернулся к управлению компанией, в 1945 году передал дела своему внуку Генри-второму. Свое собственное состояние, оценивавшееся в 600-700 млн. долларов, он завещал фонду своего имени.

Фредерик  Тейлор– выдающийся американский исследователь и управленец-практик, положивший начало научной организации труда и рационализации в сфере управления, основоположник менеджмента, представитель научной школы управления.

Родился в семье  адвоката, получил образование во Франции и Германии, затем - в академии Ф. Экстера, в 1874 г. окончил Гарвардский юридический колледж, но из-за ухудшения зрения не смог продолжить образование и устроился работать рабочим пресса в промышленные мастерские гидравлического завода в Филадельфии, в 1878 г. получил место разнорабочего на Мидвэльском сталелитейном заводе, был лекальщиком и механиком, с 1882 г. по 1883 г. - начальником механических мастерских. Параллельно, учась по вечерам, получил техническое образование (степень инженера-механика, Технологический институт Стивенса).

В 1884 г. Тейлор стал главным инженером, в этом году он впервые использовал систему  дифференциальной оплаты за производительность труда. Оформил патентами около 100 своих изобретений и рационализаций. С 1890 г. по 1893 г. Тейлор - главный управляющий Мануфактурной инвестиционной компании, Филадельфия, владелец бумажных прессов в Мэне и Висконсине, организовал собственное дело по управленческому консультированию, первое в истории менеджмента. С 1898 г. по 1901 г. он - консультант Вифлеемской сталелитейной компании.

В 1906 г. Тейлор становится президентом Американского общества инженеров-механиков, а в 1911 г. учреждает  Общество содействия научному менеджменту. С 1895 г. Тейлор начал свои всемирно известные исследования по организации труда.

Его система  научной организации труда включала в себя ряд основных положений: научные  основания производства, научный  подбор кадров, обучение и тренировка, организация взаимодействия между  управляющими и рабочими. Ввел конкретные требования по научному изучению элементов производственного процесса: разделение целостного процесса на минимальные части, наблюдение и запись всех этих элементов и условий, в которых они совершаются, точное измерение этих элементов по времени и по затрате сил. Для этого, одним из первых, стал использовать хронометраж исполнительных рабочих действий. Его идея о разделении работы на самые простые операции привела к созданию сборочного конвейера, сыгравшего столь значительную роль в росте экономической силы США в первой половине ХХ века.

Обосновал специфику  человека как социального ресурса. Рассматривал его как единственно  возможный объект управления. С его  точки зрения, человек (на исполнительском  уровне) – достаточно пассивное, не заинтересованное в труде существо, слабо ориентированное на деятельность и реагирующее главным образом на материальные стимулы. Считая, что главная цель управления – обеспечение высокой производительности труда и социальной гармонии, предложил концепцию ее достижения, базируясь на своем понимании природы человека как специфического существа и социального ресурса. Разработал принципы рациональной организации труда, основанные на идее разделения, специализации и стандартизации исполнительского и управленческого труда. Создал социальную философию, обосновывающую рациональные принципы организации и управления. Предложил жесткое разделение труда на программирующий и исполнительский труд. Ввел новые принципы нормирования и оплаты труда. Обосновал принципиально новую функциональную структуру управления, построенную на разделении труда и специализации деятельности управленцев. Наиболее известные научные работы по менеджменту: "Принципы научного менеджмента" и "Управление предприятием".

Теория рационализации Ф. У. Тейлора – система оригинальных взаимосвязанных положений и принципов повышения эффективности трудовой деятельности работников путем совершенствования социальной организации. Тейлор основывается в своей теории на своеобразных представлениях о природе человека, человеческих взаимоотношениях и человеческом поведении.

Рассматривая организацию  в основном как процесс, ориентированный  на обеспечение эффективной трудовой деятельности, Ф. У. Тейлор утверждал, что именно управление людьми является основным фактором, влияющим на повышение эффективности и в этом заключается основная проблема США.

Пытаясь построить систему  управления с учетом человеческой специфики, Ф. У. Тейлор определил четыре научных  принципа управления, которые предопределяют его взгляд на рациональную организацию: внедрение экономных методов работы, профессиональный отбор и обучение работников, расстановка кадров, сотрудничество администрации и исполнителей. При этом исходя из идеи принципиального разделения программирующего и исполнительского труда она выдвинул две концепции: "достигающего рабочего" и "достигающего руководителя".

Согласно первой концепции  рабочему надо поручать такое задание, выполнение которого требовало бы от него максимум напряжений и усилий, но не вредило его здоровью. По мере того, как это задание будет им осваиваться, ему надо давать все более сложные задания. В соответствии с этим все типы работ Ф. У. Тейлор классифицировал по степени сложности и содержанию. На основе этой классификации он построил систему обучения и профессионального отбора работников. Другой стороной рациональной организации трудовой деятельности была система санкций (выговор, штраф, увольнение). Наконец, дисциплинарная и штрафная система дополнялась специфической индивидуально-сдельной системой оплаты труда.

Согласно второй концепции, прежде чем заставлять рабочего выполнять задание, администратору следует самому научиться трудиться как минимум в два раза лучше. Сфера его деятельности должна постепенно расширяться: забота об организации труда рабочих, контроль за разными аспектами их деятельности, их обучение, социально-инженерная функция и т. д.

В этих условиях администратор (мастер) уже не мог  справиться с возложенными на него функциями и вместо одного администратора, отвечавшего в подразделении  организации за все происходящее, возникла функциональная администрация, состоящая из нескольких специализированных по разным направлениям деятельности инструкторов и контролеров.

???????????

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Провинция» за  2009-2010 гг.

 

2.1 Общие  сведения об организации

 

ООО «Провинция»  было образовано в 2003 году.

Юридический адрес: 610000, г. Киров, ул. Карла Маркса, 75.

Основные виды деятельности: групповые и индивидуальные экскурсионные программы по городу Кирову и области.

Предоставляемые услуги:

·  бизнес-туризм;

·  групповые  туры;

·  индивидуальные туры любой категории сложности;

·  посещение  международных и региональных выставок.

Состав и  структура выручки от реализации отображена в таблице 4.

Таблица 4 – Состав и структура выручки от реализации услуг ООО «Провинция» за 2009-2010 гг.


Виды услуг

        2009

  2010

2010 г.к 2009 г.,

%

тыс.руб.

     %

тыс. руб.

       %

Экскурсии по городу Кирову

   95,5

    22,7

     94

    18,9

98,4

Экскурсия до Великорецкого

  198,5

     47

   223,5

   45,1

112,6

Индивидуальные  экскурсии

     74

    17,5

     76

    15,3

102,7

Экскурсии по Кировской

области

     54

    12,8

    103

    20,7

190,7

Итого

    422

     100

   496,5

    100

117,7


 

Данные таблицы 4 показывают, что выручка на предприятии в 2010 г выросла на 74,5 тыс. руб. или на 17,7% по сравнению с 2009 г., наибольший удельный вес выручки приходится  на продажу экскурсий до Великорецкого. Продажа экскурсий по Кировской области возросла на 90,7% за 2009-2010 гг.

Информация о работе Карьера менеджера. Изучение опыта лучших менеджеров мира