Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 22:06, курсовая работа
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
Качество туристических услуг как объект управления;
Современные стратегии обеспечения качества услуг ;
Политика туристических фирм в области обеспечения качества. Учет и анализ затрат на качество услуг;
Область применения и основные требования к системе качества в организации;
Модель системы качества услуг в туристической фирме;
Материально-техническое обеспечение качества туристических услуг.
Задачи службы качества: участие
в разработке и корректировке политики турфирмы в области качества;
методическое руководство внедрением,
функционированием и совершенствованием
системы качества; координация работ по
обеспечению качества; разработка и текущий контроль
за реализацией целевых программ повышения
качества туристического продукта; выявление фактических и
потенциальных проблем качества; определение
состава необходимых работ по обеспечению,
управлению и улучшению качества; контроль,
обеспечивающий предоставление
Восьмой этап - организация внутреннего аудита
В общем случае организационный п
Система управления качеством позволяет
добиваться постоянного совершенствования
процесса туристического обслуживания
на основе системного подхода к управлению
и достигать высокого качества услуг
посредством обеспечения
Движущая сила этой модели - потребители, поскольку все действия в области качества начинаются с них и ими же заканчиваются. Исходный момент модели - установление потребностей потребителей и их отражение в деятельности турфирмы.
Требования потребителей становятся «входом» для системы управления качеством туристического продукта. Этот вход служит основой для планирования и последующего предоставления туристического продукта,
Основной блок «Бизнес-процесс», представляющий собой совокупность элементов жизненного цикла туристического продукта, предназначен для обеспечения процесса предоставления качественного туристического продукта.
Модель подчеркивает важность получения
информации об уровне удовлетворенности
потребителей. Для обеспечения обратной
связи, полученная информация анализируется
в блоках «Процессы менеджмента качества
Ответственность руководства турфирмы
распространяется также на обязанность
устанавливать политику, цели и задачи
организации. Из этого вытекает также
необходимость надлежащего планирования,
которое должно базироваться на результатах
измерений.
Блок «Обеспечивающие процессы» содержит ресурсы, необходимые для обеспечения высокого качества процесса туристического обслуживания.
Результаты анализа данных (блок «Процессы измерения, анализа и улучшения качества туристического продукта») должны служить основой для разработки предложений по совершенствованию самой системы управления и улучшению качества туристического продукта. Это достигается в блоке «Постоянное улучшение системы управления качеством туристического продукта».
Определение потребностей в туристическом продукте и анализ уровня удовлетворенности потребителей обеспечивается с помощью кабинетных и полевых исследований (опрос, анкетирование, интервьюирование, опрос фокусных групп).
3.3. Критерии качества
Качество обслуживания в туризме
тесно связано с потреблением д
Критерий качества туристического обслуживания может быть однозначным и многозначным. Отдавая предпочтение однозначному критерию, нужно подчеркнуть, что такой критерий создает наибольшее единство в подходе к оценке качества туристического обслуживания. По нашему мнению, для активного международного туризма критерием качества туристического обслуживания может быть уровень туристического обслуживания, достигнутый в наиболее передовых в этом отношении туристских странах. Обоснованием такой точки зрения является, с одной стороны, непрерывное обострение конкуренции на туристском рынке развитых стран и в результате этого быстрое повышение общего уровня туристического обслуживания, а с другой стороны, успешное выполнение задачи, превращения туристской отрасли в один из важных источников поступления валюты в страну.
Для того чтобы этот критерий стал
реальностью, необходимо: - во-первых, непрерывно
развивать и расширять
Критерий качества обслуживания во
внутреннем туризме может быть несколько
скромнее, чем в международном, но
в то же время качество обслуживания
во внутреннем туризме должно быстро
подниматься до уровня международных
требований и соответствовать быстро
растущим требованиям отечественного тур
Следует различать понятия «критерии» и «показатели» качества туристического обслуживания. С критерием связана самая общая качественная характеристика, которая может быть выражена через систему показателей, различных уровней управления, форм туристической деятельности, отдельным туристским звеньям, осуществляющих туристическое обслуживание. Эти показатели, дают возможность измерить качество туристического обслуживания. Сопоставление этих показателей позволяет сравнить качество туристического обслуживания по комплексам, видам деятельности и звеньям.
Комплексный характер туристской деятельности
затрудняет установление единого показателя
оценки качества обслуживания. Влияние
ряда факторов экономического, организационно
По мнению многих исследователей,
разностороннее проявление качества обслуживания
и трудности его измерения
и управления предполагают использование
методики балльной оценки качества. Однако,
следует отметить, что эта методика
имеет свои недостатки. Они проявляются
в том, что: во-первых, существуют большие
различия в туристских предприятиях
одной и той же категории; во-вторых,
имеют место определенные условия
для негативного проявления субъективизма
при оценке; в-третьих, не одинакова
подготовка и личные качества обслуживающего персон
Для того чтобы измерить качество
туристического продукта, необходимо
разобраться, что включает в себя
понятие «качество». Туристичес
Качество туристического продукта
существенно зависит от процесса
сравнения потребителем своих ожиданий
качества продукта до его потребления
с непосредственным восприятием
качества продукта в период и после
его потребления. Восприятие качества
туристического продукта потребителем
в момент его потребления происходит
по двум главным аспектам: ЧТО потребит
Восприятие потребителем функционального и технического аспектов качества туристического продукта происходит на основе своеобразной пятиступенчатой лестницы.
Первая ступень — это разрыв между ожиданиями потребителя относительно качества туристического продукта и реакцией руководства турфирмы на эти ожидания.
Вторая ступень — разрыв между пониманием руководством турфирмы ожиданий потребителя и процессом внедрения системы качества в своей турфирме.
Третья ступень — разрыв между внедренной руководством турфирмы системой качества, неподготовленностью персонала турфирмы следовать установленным стандартам.
Четвертая ступень — разрыв между существующей в турфирме системой качества и завышенной рекламой этой системы качества в средствах массовой информации.
Наконец, пятая, самая главная, ступень — это разрыв между ожиданиями потребителей туристического продукта и процессом предоставления турфирмой этого продукта.
Ожидания потребителей относительно
качества либо подтверждаются, либо нет.
Последнее ведет к уходу
Исследования показали, что потребители оценивают функциональные и технические аспекты качества туристической услуги по семи основным критериям.
1. Материальность (объекты размещения, интерьеры помещений и др.)
2. Питание (организация,
3. Рекреация (качество программ туристической деятельности)
4. Надежность (выполнение обещанной
турфирмой услуги точно,
5. Отзывчивость (искреннее желание помочь потребителю и быстрое обслуживание).
6. Убежденность (компетентность, ответственность,
уверенность и вежливость
7. Сочувствие (выражение заботы
и индивидуальный подход к
потребителю туристической
На основании этих критериев и используя популярную зарубежную методику SERVQUAL (аббревиатура от «service quality» или «качество услуги») автором предложена методика измерения качества туристического продукта.
Проблемы эффективности управления туристической фирмо
В соответствии с целью исследования
были поставлены и решены следующие
задачи, определившие логику диссертационного
исследования и его структуру: уточнение
сущности понятий «туристическая услуга»
Предметом исследования являются теоретические, методические и практические аспекты формирования системы управления качеством услуг в туристических фирмах.