Международный туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 11:53, курсовая работа

Краткое описание

Анализ рынка туристических услуг

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы международного туризма 5
1.1 Понятие туризма и туристических услуг 5
1.2 Эволюция международного туризма и факторы его развития 11
1.3 Организации, регулирующие международную туристическую деятельность. 15
2 Современный этап развития международного туризма 20
2.1 Правовое регулирование туристической деятельности в мире 20
2.2 Правовое регулирование туризма в России 24
2.3 Современное состояние международного туризма 27
2.4 Россия в системе международного туризма 32
3 Перспективы развития международного туризма 36
3.1 Проблемы развития международного туризма 36
3.2 Прогнозы развития международного туризма 39
Заключение 44
Приложение 1 48

Вложенные файлы: 1 файл

Междунар туоризм курсовая.doc

— 278.00 Кб (Скачать файл)

     Обычно  к туристам относят лиц, которые путешествуют в свободное время, во время отпуска или каникул. При этом путешествующий предприниматель или коммерсант может считаться или не считаться туристом в зависимости от того, в каком месте оплачивается его работа и как он осуществляет свою деятельность.

     Цели  путешествия (поездки) классифицируются по следующим категориям, в каждую из которых включены следующие виды деятельности:

     1) досуг, рекреация и отдых: осмотр достопримечательностей, посещение магазинов, спортивных и культурных мероприятий; участие в рекреационных и культурных мероприятиях; занятие непрофессиональным спортом, пешие походы и альпинизм; использование пляжей, круизы, отдых и рекреация для военнослужащих, летние лагеря и т.д.;

     2) посещение знакомых и родственников: поездки к родственникам или знакомым; отпуск на родину; присутствие на похоронах; уход за инвалидами;

     3) деловые и профессиональные цели: установка оборудования; инспектирование, закупки; сбыт иностранным предприятиям; участие в работе заседаний, конференций и конгрессов, торговых ярмарок и выставок; поощрительные поездки для работников предприятий; выступления с лекциями и концертами; подготовка программ туристских поездок; заключение договоров на размещение и транспорт; работа в качестве гидов и на других должностях в сфере туризма; участие в профессиональных спортивных мероприятиях; правительственные командировки, включая дипломатов, военнослужащих или сотрудников международных организаций, за исключением случаев постоянной работы в посещаемой стране; платное обучение, образование и исследовательская деятельность, научные отпуска; языковые, профессиональные или другие специальные курсы, связанные с работой или профессией посетителя и имеющие соответствующее обеспечение;

     4) лечение: поездки оздоровительного характера, пребывание на лечебных водах, курортах и прочие виды лечения и оздоровления;

     5) религия, паломничество: участие в религиозных мероприятиях, паломничество;

     6) прочие цели: экипажи пассажирских воздушных и водных судов, транзитные поездки и др.

     В случае, если путешественник совершает поездку с несколькими целями, то в этом случае основное значение имеет главная цель, в отсутствие которой данная поездка не состоялась бы (все иные цели носят сопутствующий характер).

     1.2 Эволюция международного  туризма и факторы его развития

 

     Большинство историков индустрии туризма  сходятся во мнении, что формирование отрасли в современном ее виде началось еще в конце ХIX в., но окончательно она сформировалась только в послевоенный период. Туризм 50-х гг. прошлого века представлял собой в основном обслуживание возрастающих потоков американских туристов в Европу и был важным источником американских долларов для возрождающейся европейской экономики, прежде всего немецкой. Высокие темпы развития индустрии сохранялись в 1960-1970–е гг. при некотором замедлении в 1980-е гг., что было связано с неблагополучной общеэкономической ситуацией и насыщением спроса.

     После распада биполярной структуры мира, окончания холодной воины и общего укрепления политической и социальной обстановки, открытия границ и дальнейшего процесса мировой глобализации у большого числа людей разных стран появилась практически беспрепятственная возможность посетить тот или иной уголок земного шара, более подробно ознакомиться с культурой, обычаями и традициями народов других государств и континентов.

     К определяющим экономическим факторам, способствующим столь значительному  расширению объемов мирового рынка  туризма в XXI в., следует отнести повышение уровня и качества жизни, в первую очередь в развивающихся странах, создание широкой и общедоступной транспортной инфраструктуры, а также динамичное развитие международной торговли и международного бизнеса в целом. Многие страны, специализирующиеся на туристском бизнесе, успешно привлекают крупные инвестиции в развитие современных туристических центров, строительство новых сетей гостиниц, разрабатывают новые туристские маршруты.

     Существенное  влияние на потенциальных туристов оказало и бурное развитие информационных технологий и средств информации — распространение Интернета и телевидения, выпуск многочисленных специализированных журналов и газет и т.п. К началу XXI в. индустрия туризма и путешествий стала одной из ведущих отраслей мировой экономики по масштабам электронного бизнеса. С каждым годом все большее число всех операций по резервированию билетов на рейсы, бронированию гостиничных номеров с сезонными скидками, выбору оптимального пакета туристских услуг приходится в настоящее время на режим онлайн в Интернете. Благодаря этому резервирование передвигается на все более поздние сроки, а число непосредственно посещающих турагентства туристов, приобретающих заранее подготовленные пакеты услуг, неуклонно снижается.

     На  развитие международного туризма также  серьезно повлиял и ряд изменений, произошедших в течение прошлого века в демографической структуре и социально-экономических моделях общества: общее увеличение численности жителей на планете, рост числа пенсионеров с достаточным пенсионным обеспечением (преимущественно в развитых странах), рост продолжительности оплачиваемых отпусков и свободного времени работающего человека в целом, рост доходов в семье в связи с увеличением числа работающих женщин при одновременном росте числа бездетных семей, тенденция к более поздним бракам и т.п. Все эти изменения привели к тому, что все большее количество людей в мире имеют время, желание и финансовые возможности для путешествий.

     На  развитие международного туризма в  то же время отрицательно влияет все еще нестабильная политическая обстановка в некоторых странах и регионах, военные конфликты различного масштаба, серьезные экономические и финансовые кризисы, рост преступности и безработицы, определенные экологические и климатические проблемы, распространение различных эпидемий и т.п.

     В то же время необходимо заметить, что  в отличие от других отраслей экономики туризм менее других испытывает на себе влияние экономического кризиса, способного лишь на относительно короткий срок затормозить его поступательное развитие.

     В зависимости от целей поездок  для современного международного туризма характерно широкое многообразие его видов, но наиболее массовым остаются познавательный и деловой.

     Учитывая  различный уровень социально-экономического развития государств и регионов и  соответствующие доходы проживающих  в них граждан, наличие или  отсутствие в той или иной стране современной транспортной инфраструктуры, многообразие уникальных памятников культуры и искусства, выгодное географическое положение делает международный туризм в мире крайне неравномерным. На мировом рынке туризма существует ряд стран, имеющих перед своими конкурентами те или иные преимущества, в их числе Италия, Франция, Греция, Швейцария, Египет, Индия, Непал и ряд других, позволяющие ежегодно привлекать миллионы иностранных туристов и определяющие по большому счету специализацию страны на данном рынке, а в некоторых случаях и вовсе монопольное положение в этом бизнесе.

     Следует заметить, что помимо наличия уникальных природных и культурных достопримечательностей, благоприятного климата, а также выгодного географического месторасположения развитие того или иного вида туризма регулярно требует привлечения серьезных инвестиций в этот вид бизнеса. В некоторых странах Азии и Африки рост индустрии туризма сегодня существенно затрудняют не отвечающие международным требованиям условия размещения и недостаток необходимой инфраструктуры, нередко наблюдается отсутствие прямого воздушного сообщения с основными туристскими центрами, неудовлетворительное состояние дорожно-транспортной сети и низкий уровень гостиничного обслуживания.

     Немаловажную роль в развитии туризма в том или ином государстве играет поддержка этой отрасли со стороны государственных органов: широкомасштабная реклама на государственном уровне, содействие в привлечении иностранных инвестиций в туристский сектор, модернизация инфраструктурной базы и т.п.

     Одним из важных методов в продвижении  туристских услуг на мировой рынок является ежегодное проведение крупнейших международных выставок и ярмарок.

     Итак, международный туризм прошел в своем  развитии долгий путь и сегодня является одной из наиболее доходных и динамично развивающихся отраслей мировой экономики. [19]

1.3 Организации, регулирующие международную туристическую деятельность.

 

     Пространственное  расширение мирового туристского рынка  путем освоения новых туристских районов, ускоренный рост международных туристских обменов, транснационализация в туристском и гостиничном хозяйстве — эти и многие другие процессы потребовали выработки общих «правил игры» на глобальном туристском поле и создания специализированных международных организаций.

     По  некоторым оценкам, в мире насчитывается  свыше 200 международных организаций, прямо или косвенно связанных  с туризмом. Они характеризуются  большим разнообразием, отличаясь  друг от друга статусом, формами, целями, кругом решаемых задач. Особую роль играет ООН. В рамках ООН были разработаны и приняты основные международные конвенции по вопросам правового регулирования международного туризма.

     Центральное место среди международных туристских организация общего профиля занимает Всемирная туристская организация (ЮНВТО), которая была образована при участии ООН на базе Международного союза официальных туристских организаций в 1975 г. В эту международную межправительственную организацию входит 161 государство и 7 территорий — постоянных и ассоциированных членов, а также около 390 присоединившихся членов, представляющих туристские администрации, туристские ассоциации, предприятия частного сектора - авиаперевозчики и другие транспортные предприятия, отели и рестораны, туроператоры и турагентства, а также учебные заведения туристского профессионального образования и др. Штаб-квартира ЮНВТО находится в Мадриде (Испания).

     ЮНВТО преследует следующие цели:

     -ускорять  и расширять содействие туризма  (международного и внутреннего)  миру, взаимопониманию, здоровью и процветанию людей повсюду в мире

     -помогать  людям получать доступ к образованию  и культуре во время путешествий

     -улучшать  стандарты проживания и пребывания  в менее развитых районах мира  посредством помощи в обеспечении  необходимой материально-технической базы для иностранного туризма и развития транспортных путей, соединяющих с данными регионами

     -расширять  возможности стран, принимающих  туристов, и тем самым вносить  вклад в их экономику

     -выступать  в роли международного агентства  по координации и сотрудничеству между странами

     -предоставлять  услуги членам наиболее значимых  для совета национальных организаций  в области туризма

     -определять  темы пленумов и заседаний,  а также координировать туристские  интересы стран - участниц, включая  как национальные туристские организации, так и профессиональные секторы и организации, представляющие интересы путешествующих

     -устанавливать  постоянную взаимосвязь между  различными, объединениями туроператоров

     -реализовывать  все вышеуказанное наиболее действенным  путем

     В основном деятельность ЮНВТО концентрируется на информативном продвижении туризма, расширении его значимости и преимуществ, опасностей, а также создании новой материально-технической базы. Организация пытается упорядочить действия различных наций в туризме путем разработки и введения, определенных принципов в области международного туризма. ЮНВТО является основным представителем туризма в ООН и действует как самый авторитетный орган в мировом туризме. Кроме того, ВТО разрабатывает международные документы (акты), и следит за их исполнением, а также и за реализацией уже существующих правил, поощряя разрешение международных туристских разногласий.

     К региональным международным организациям следует отнести организации, объединения  и союзы, осуществляющих работу в  определенных регионов. Так можно выделить:

     - Ассоциацию по туризму стран-членов  АСЕАН и Туристическую ассоциацию  стран Азии и Тихого океана (Азиатско-Тихоокеанский регион) (ТАТА);

     - Организацию по развитию туризма  в Африке (Африканский регион);

Информация о работе Международный туризм