Международный туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 11:53, курсовая работа

Краткое описание

Анализ рынка туристических услуг

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы международного туризма 5
1.1 Понятие туризма и туристических услуг 5
1.2 Эволюция международного туризма и факторы его развития 11
1.3 Организации, регулирующие международную туристическую деятельность. 15
2 Современный этап развития международного туризма 20
2.1 Правовое регулирование туристической деятельности в мире 20
2.2 Правовое регулирование туризма в России 24
2.3 Современное состояние международного туризма 27
2.4 Россия в системе международного туризма 32
3 Перспективы развития международного туризма 36
3.1 Проблемы развития международного туризма 36
3.2 Прогнозы развития международного туризма 39
Заключение 44
Приложение 1 48

Вложенные файлы: 1 файл

Междунар туоризм курсовая.doc

— 278.00 Кб (Скачать файл)

     - Туристскую ассоциацию «Общего рынка» (Европейский регион);

     - Европейскую сеть путешествий  (ETN – European Travel Network) – всемирный  консорциум 250 независимых туристских  агентств;

     - Транснациональные ассоциации и  союзы (Испано-Лусо-Американо-Филиппинская  ассамблея по туризму);

     - Всемирный совет по туризму  и путешествиям (ВСПТ) – организацию,  включающую более 60 компаний в  области авиации, судоходства,  международных гостиничных объединений.

     В Совете Европы создан подкомитет по развитию туризма, существует аналогичная структура и в Европейской комиссии (Европейская комиссия путешествий (ЕТК)).

     Профессиональные  участники рынка туризма создают  профессиональные некоммерческие ассоциации, которые, как правило, представлены консультативными советами - советами по туризму. В международном плане они объединены в негосударственные специализированные международные организации:

     - Всемирную ассоциацию туристских  агентств и туроператоров (WATА);

     - Международный совет турагентств  (ICTA);

     - Универсальную федерацию ассоциаций  тур-агентов (UFTAA);

     - Международную ассоциацию отелей  и ресторанов (МАОР);

     - Международный совет компаний  по морскому туризму (МСКМТ).

     Целями  этих организаций являются совместные разработки туристской политики в научных  центрах и активное лоббирование своих интересов в международных организациях и т.д.

     23 декабря 1993 г. было заключено  Соглашение в области туризма  стран СНГ (Соглашение о сотрудничестве  в области туризма (Ашгабат, 23 декабря 1993 г.). Соглашением предусматриваются следующие направления укрепления сотрудничества в рамках СНГ: содействие деловым связям в области туризма, упрощение пограничных и таможенных формальностей, обменов в туризме, помощь в подготовке персонала, содействие в координации сотрудничества в рамках международных организаций.

     Участники Соглашения обязались способствовать формированию общего туристского пространства, сближению нормативно-правовых документов по туризму, а также принятию согласованных мер по восстановлению традиционных и открытию новых туристских маршрутов, расширению социального туризма, упрощению пограничных, таможенных и иных формальностей, обеспечению социальной защищенности и личной безопасности туристов в стране пребывания.

     Активную  региональную роль играет межпарламентская ассамблея государств – участников СНГ. В своем постановлении «О рекомендательном законодательном акте «Об основных принципах сотрудничества государств – участников СНГ в области туризма» от 29 октября 1994г. она сформулировала основы правового механизма и основные принципы в области туризма. Межпарламентской ассамблеей СНГ 29 мая 1997 г. была принята Межгосударственная целевая программа «Развитие туристских связей между государствами – участниками СНГ» (концепция)

     В Российской Федерации действуют  негосударственные ассоциации туристической  отрасли. Так, можно выделить Национальную Академию Туризма - организация, в которую входит более 450 членов: исследователи, профессора университетов, сотрудники туристической администрации, представители всех уровней управления, главы туристических компаний и др. практически из всех российских регионов. Академия играет активную роль в разработке государственной политики по юридическим вопросам или исследовательским проектам, а также выпускает исследовательские и другие отчеты.

     Необходимо выделить Российский Союз Туристской Индустрии (РСТИ) (первоначально РАТА) - членами Союза в настоящий момент являются 900 компаний по всей стране. Российский Союз Туриндустрии играет активную роль, помогая Ростуризму и другими государственным учреждениям составлять проекты основных законов о туризме, а также участвуя в федеральных и региональных программах по развитию туризма.

     Среди прочих организаций и ассоциаций, активно функционирующих в настоящее  время в сфере туризма, можно  назвать следующие: Российская Гостиничная  Ассоциация (РГА), Ассоциации работников туристско-экскурсионных предприятий Санкт-Петербурга (АТЭП), Государственная Администрация по туризму (объединяющая московские компании индустрии туризма и путешествий) и Ассоциация устроителей туристических выставок.

     Признавая растущее влияние туризма на мировое, экономическое и политическое развитие, государства устраняют барьеры, которые мешают развитию туризма, и создают организации и объединения, способствующие его развитию. Таким образом, международный туризм в современных международных отношениях создал целостную систему правового регулирования.

2 Современный этап развития международного  туризма

2.1 Правовое регулирование туристической деятельности в мире

 

     Интенсивное развитие международного туризма вызвало необходимость установления норм регулирования туристской деятельности. В настоящее время с развитием массового туризма сформировалась особая отрасль – туристское право. Международный туризм регулируется многими Конвенциями, международными договорами и соглашениями.

     Прежде  всего, было достигнуто соглашение об обеспечении основных прав на отдых  и свободное время, которые являются фундаментом развития туризма. 

     Всеобщая  Декларация прав человека, принятая генеральной  Ассамблеей ООН в 1948 г., в статье 24 гласит, что « каждый человек имеет право на отдых и свободное время, включая разумное ограничение рабочего времени и оплачиваемые ежегодные отпуска». В 1966 г. Генеральная Ассамблея ООН подтвердила и расширила этот тезис. Государства, подписавшие Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, обязались обеспечивать право каждого человека «на отдых, свободное время, разумное ограничение рабочего времени и периодические оплачиваемые отпуска, а также оплату за праздничные дни». Эти положения придали импульс развитию туризма. 

     Правовой  статус туриста, путешественника и  экскурсанта определяется международными многосторонними договорами (конвенциями) и договорами (соглашениями), заключенными государствами между собой, и  получает международно-правовой статус.

     Права туриста (временного посетителя) провозглашаются  в Глобальном этическом кодексе  туризма[7] (ст.8). Их можно представить в виде следующих правомочий:

     - иметь возможность доступа в  зоны транзита и пребывания, а  также на туристские и культурные  объекты, не подвергаясь чрезмерным  формальностям или дискриминации;

     - иметь доступ ко всем имеющимся  формам внутренних и внешних коммуникаций;

     - иметь оперативный и беспрепятственный  доступ к местному административному,  юридическому и медицинскому  обслуживанию;

     - иметь возможность свободно обращаться  к консульским властям стран  своего происхождения;

     - иметь возможность приобретать, в соответствии с экономическим положением страны, из которой они выезжают, суммы в свободно конвертируемой валюте, необходимые для их поездок;

     Глобальный  этический кодекс туризма оперирует  понятием «профессионалы туризма», декларирует  обязанности профессиональных участников туристской деятельности. В частности, профессионалы сферы туризма обязаны предоставлять туристам объективные правдивые сведения о местах назначения и об условиях поездки, приема и пребывания; они должны обеспечивать ясность положений договоров, предлагаемых их клиентам, как в плане характера, цены и качества услуг, которые они обязуются предоставить, так и в плане финансовых обязательств в случае одностороннего нарушения договорных обязательств с их стороны. Профессионалы сферы туризма, в той степени, в которой это от них зависит, совместно с государственными властями должны заботиться о безопасности, предотвращении несчастных случаев, охране здоровья и гигиене питания для лиц, обращающихся за их услугами; они должны обеспечивать надлежащие системы страхования и помощи; брать обязательство отчитываться в соответствии с условиями, предусмотренными в их национальном законодательстве, и предоставлять справедливую компенсацию при невыполнении своих договорных обязательств.

     Основу  правового регулирования в области международного туризма составляют резолюции международных организаций (ООН, Совета Европы и др.), специализированных учреждений системы ООН, международных туристских организаций. К ним относятся:

     1. Общая резолюция Римской конференции ООН по международному туризму и путешествиям (1963 г.)[12]

     2.  Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (1975 г.);

     3. Манильская декларация по мировому  туризму Всемирной туристской  организации (1980 г.)[6]

     4. Документ Акапулько Всемирного совещания по туризму (1982 г.);

     5. Кодекс туриста и Хартия туризма  (1985 г.)[7]

     6. Гаагская декларация по туризму  (1989 г.)[8]

     7. Итоговый документ Венской встречи  представителей государств —  участников Совещания по безопасности  и сотрудничеству в Европе (1989 г.);

     8. Документы Стамбульского семинара (1992 г.) и Варшавской конференции  (1993 г.), проведенных под эгидой  Всемирной туристской организации;

     9. Декларация Мирового туристского  форума Всемирной конференции  министерств по туризму (г.  Осака, Япония, 1994 г.).

     К региональным международным правовым актам в области туризма необходимо также отнести Соглашение в области туризма стран Содружества Независимых Государств (1993 г.). Межпарламентская ассамблея государств — участников Содружества Независимых Государств в законодательном акте «Об основных принципах сотрудничества государств — участников СНГ в области туризма» (1994 г.) сформулировала основы правового механизма и основные принципы взаимодействия в области туризма.

     К обеспечению правового регулирования  международного туризма необходимо отнести и двусторонние международные договоры, соглашения и программы сотрудничества, партнерства в сфере туризма, заключаемые между государствами. Как правило, в этих правовых актах определяются условия содействия развитию туризма.

     Важное  значение для развития международного туризма в Европейском регионе  сыграло принятое в рамках Евросоюза  Шенгенское соглашение (1993 г.). Распространение  в последние годы действия этого  правового документа на страны Центральной  и Восточной Европы активно способствует созданию единого европейского туристского пространства. В соответствии с положениями Декларации Рио об окружающей среде и развитии (1992 г.) и для содействия реализации плана «Повестки 21 для индустрии туризма» ВТО, Всемирный Совет по туризму и Совет Земли разработали девять приоритетов для правительств и ассоциаций в целях улучшения состояния окружающей среды и обеспечения устойчивого развития туризма.

     Однако  основным инструментом международного сотрудничества и партнерства в  сфере туризма является Гаагская декларация Межпарламентской конференции по туризму 1989 г[8]. Выводы и рекомендации конференции касаются как упрощения туристских формальностей (паспортно-визовых, валютного контроля, таможенных правил, медицинских формальностей), так и повышения роли государства по созданию условий развития туризма и реализации прав личности на отдых и путешествия. Именно государство, как правило, не принимающее непосредственного участия в организации туристских поездок, все же ответственно за разработку таких правовых, финансовых, таможенных и других норм, которые способствовали бы организации туристских путешествий.

     В практике международного сотрудничества стран в области туризма нередки  случаи нарушений (невыполнения) условий  контрактов по объективным причинам и форс-мажорным обстоятельствам. Ответственность сторон, участвующих в контракте на путешествие, определена Конвенцией по контракту на путешествия (1970 г.). Однако вопросы конкретного возмещения ущерба (морального и материального) решаются в большинстве стран, как правило, на основе национального законодательства по месту происхождения ущерба, в порядке претензионного процесса в судебном разбирательстве.

Информация о работе Международный туризм