Международный туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 11:53, курсовая работа

Краткое описание

Анализ рынка туристических услуг

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы международного туризма 5
1.1 Понятие туризма и туристических услуг 5
1.2 Эволюция международного туризма и факторы его развития 11
1.3 Организации, регулирующие международную туристическую деятельность. 15
2 Современный этап развития международного туризма 20
2.1 Правовое регулирование туристической деятельности в мире 20
2.2 Правовое регулирование туризма в России 24
2.3 Современное состояние международного туризма 27
2.4 Россия в системе международного туризма 32
3 Перспективы развития международного туризма 36
3.1 Проблемы развития международного туризма 36
3.2 Прогнозы развития международного туризма 39
Заключение 44
Приложение 1 48

Вложенные файлы: 1 файл

Междунар туоризм курсовая.doc

— 278.00 Кб (Скачать файл)

     Обеспечение целостной и высококачественной безопасности требует широкого сотрудничества между различными подразделениями правительства и индустрии, на национальном уровне и между соответствующими международными учреждениями. Что касается туризма, то ВТО в ее качестве специализированного учреждения ООН координирует свою деятельность прежде всего с другими организациями ООН под эгидой Комитета ООН по борьбе с терроризмом (UNCTC) и с другими межправительственными учреждениями.

     Препятствием  на пути развития туризма являются также формальности, связанные с получением визы. Опыт показывает, что упрощение визового режима способствует значительному увеличению туристических потоков. Многие туристы, желая избежать формальностей, выбирают для путешествий страны, которые не требуют виз, при этом другие страны туристов теряют. Эта проблема требует сотрудничества между государствами и согласованности а их действиях.

     В России основной проблемой является недостаточная конкурентоспособность  отечественного продукта. Россия обладает внушительными туристскими ресурсами, но отсутсутствие необходимой инфраструктуры, низкий уровень обслуживания нарушает соотношение между ценой и качеством. На протяжении длительного времени в России в развитие туристской инфраструктуры не вкладывались средства, либо направлялись незначительные. Туры в такие страны, как, например, Китай обходятся европейскому или американскому туристу в результате дешевле, чем путешествие в Россию[24]

     На  сегодняшний день в России очень  мало отработанных, слаженных туристических  маршрутов. Иностранных туристов интересует главным образом Москва, Санкт-Петербург, Золотое Кольцо и круизы по Волге. Для увеличения въездного потока для российских регионов очень важно определиться с целевыми группами туристов и строить рекламу и продвижение своих туристских объектов именно в расчете на нее.  Необходимо создать для туристов позитивной образ России, страны, благоприятной для путешествий.

     Сегодня перед международным туризмом стоят  серьезные проблемы, которые невозможно решить в рамках отдельного государства. Глобальные проблемы безопасности туристов требуют сотрудничества между государствами и совместного принятия решений.

3.2 Прогнозы развития международного туризма

  

 В ближайшие  годы туристские рынки развитых индустриальных стран будут стабильно расти вследствие увеличения доступности туризма для более широких слоев общества и частоты туристских поездок. Для новых и развивающихся туристских рынков характерны тенденции сохранения динамичного роста и соответствующего увеличения бюджетных доходов в ближайшее десятилетие. Ожидается постепенное смещение акцентов в развитии туризма от традиционных рынков Западной Европы, США, Японии и Канады к альтернативным рынкам, таким как Центральная и Восточная Европа, включая Россию, Китай, Южная Корея, Мексика, а также некоторые страны Ближнего Востока.  

     Одной из наиболее значимых тенденций развития мирового туризма является резкое усиление конкуренции на рынке туристического предложения как следствие появления  всё большего числа растущих стран  с амбициозными планами привлечения туристов, а также перенасыщения на рынке однотипного туристского предложения[27]

     В 1995 г. Всемирной Туристской Организацией был сделан долгосрочный прогноз  развития международного туризма на двадцатипятилетний срок, т.е. до 1020 г. Хотя ситуацию, сложившуюся в туристической отрасли в последние годы нельзя назвать стабильной, ЮНВТО придерживается сделанных ранее долгосрочных прогнозов. Опыт показывает, что в краткосрочной перспективе периоды очень быстрого роста (1995, 1996, 2000, и с 2004 до 2007) сменяются периодами спада или незначительного роста (2001, 2003, 2008, 2009), поэтому наметившийся тренд развития международного туризма не должен существенно измениться. 

     Согласно  прогнозам Всемирного совета по туризму  и путешествиям (WTTC), ожидается устойчивый рост туризма до 2020 года,  в среднем на 4,1% в год. Самые высокие темпы прироста (около 5%) ожидаются в странах Азии и Тихого океана, Среднего Востока и Африки. В Европе и Америке они будут ниже общемировых. Страны Европы останутся самыми посещаемыми, но при этом доля этого региона в прибытии туристов упадёт с 60% в 1995 г. до 46% в 2020 г.

     К 2020 г. ожидается увеличение числа  туристических прибытий до 1,6 млрд., приэтом 1,2 млрд. из них будут внутрирегионными.

     Самыми  посещаемыми регионами будут Европа (717 млн. туристов), Восточная Азия (397 млн.) и Америка (282 млн.).

     Одновременно ожидается и возрастание доходов от туризма – с 399 млн. долл. США в 1995 г до 2 трлн.  долларов США в 2020 г.  

     Также увеличатся затраты туриста на одно путешествие – с 707 долл. США в 1995 г. до 1248 долларов США в 2020 г, или в 1,8 раза. Наибольшая туристская подвижность населения ожидается в Нидерландах, Германии, Великобритании, Канаде и Японии, где на одного жителя страны будет приходиться по 1,5-2 поездки за границу в год.

     По  прогнозам  UNWTO в 2010 году поток международных туристов вырастет на 3-4%.  Однако данный прогноз был сделан без учета недавнего сбоя в авиатранспортной системе Европы.  Сбой серьезно сказался на путешествующих, на ряде определенных направлений и компаний, в частности авиалиниях, аэропортах и туроператорах. UNWTO считает, что закрытие большей части воздушного пространства Европы в период с 15 по 20 апреля вызвало потери в размере менее чем 0,5 %  годового международного въездного турпотока в Европу  и 0,3% общего мирового турпотока.[27]

     Таблица 2

     Прогноз числа туристов

  Базовый год Прогноз Среднегодовой рост Доля (%)
1995 2020 1995-2020 1995 2020
Всего 565 1561 4,1 100 100
Африка 20 77 5,5 3,6 5,0
Америка 109 282 3,9 19,3 18,1
Вост. Азия и 

Тихоокеанский регион

81 397 6,5 14,4 25,4
Европа 338 717 3,0 59,8 45,9
Средний Восток 12 69 7,1 2,2 4,4
Южная Азия 4 19 6,2 0,7 1,2
Внутри  регионов 464 1183 3,8 82,1 75,8
Между регионами 101 378 5,4 17,9 24,2
 

     Что касается нашей страны, то туристско-рекреационный потенциал России огромен. Наша страна занимает пятое место в мире по уникальным природным объектам и девятое по объектам историко-культурного наследия. По оценке Всемирной туристической организации (UNWTO) наша страна может принимать до 40 млн туристов, но в настоящее время принимает всего 2 млн иностранцев в год и находится на 122-м месте по эффективности работы туристической отрасли.

     Сегодня для России в области развития туризма необходимо создать конкурентоспособный  рынок качественных туристических услуг.

     В июле 2010 г. Правительство РФ утвердило концепцию федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации на 2011-2016 годы". В рамках концепции почти две трети средств рассчитывается привлечь у частных инвесторов, а треть доплатит государство из федерального бюджета.

     По  предварительным данным, общий объем  финансирования программы рассчитан  в ценах соответствующих лет  и составляет 332 млрд руб. В том  числе средства федерального бюджета составят 96 млрд руб (28,9%), средства бюджетов субъектов федерации, включая бюджеты муниципальных образований, - 25 млрд руб (7,5%),  211 млрд. рублей обозначены как «внебюджетные средства».

     Экономический эффект программы будет достигнут  путем привлечения дополнительных инвестиций в сферу туризма при реализации механизмов государственно-частного партнерства и обеспечении экономически привлекательных условий для бизнеса, а также увеличения туристического потока, что позволит обеспечить создание дополнительных рабочих мест, пополнение бюджетов всех уровней и рост ВВП.

     Увеличение  внутреннего и въездного турпотоков будет осуществляться за счет: создания новых туристских объектов, маршрутов  и брендов, формирования современных  востребованных туристских продуктов и расширения перечня туристских услуг. Кроме того, будет обеспечена доступность отдыха для широких слоев населения и привлекательности путешествий по России как для россиян, так и для иностранных туристов, говорится в концепции. Запланировано проведение рекламных мероприятий некоммерческой направленности по продвижению новых турпродуктов и курортно-рекреационных возможностей России на мировом и внутреннем туристских рынках.

     За  счет предпринимательской инициативы планируется создать дополнительные рабочие места, развить предприятия малого и среднего бизнеса в туриндустрии, новые специальности в туристической отрасли, повысить престижности профессий в сфере туризма.

     Для активизации привлечения частных  инвестиций в отрасль предполагается использовать механизм субсидирования процентных ставок по кредитам и займам, привлеченным в российских кредитных организациях инвесторами в объекты туристско-рекреационного использования с длительным сроком окупаемости.

       Планируется увеличить численность иностранных туристов в семь раз, а российский туристов - в 1,4 раза. Также, по прогнозам, должен увеличиться объем платных туристских услуг, оказанных населению, в 4,4 раза, объем услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в 3,9 раза. Также планируется увеличение работников, занятых в туристической отрасли в 1,4 раза.

     В целом, для развития туризма нужен  четкий план совершенствования нормативно-правовой базы, развития различных видов туризма, упрощения туристических формальностей, оптимизации налогообложения, снижения транспортных тарифов. Вопросы, касающиеся развития туризма должны решаться комплексно.

Заключение

     Целью работы было изучение состояния международного туризма и оценка перспектив его  развития. В ходе исследования поставленные задачи были решены и  цель достигнута. По результатам исследования сделаны следующие выводы:

     В первой главе рассмотрена сущность международного туризма, факторы развития, основные туристские организации. Туризм представляет собой деятельность лиц, путешествующих или пребывающих в местах за пределами своего обычного проживания непрерывно в течение не более одного года в целях досуга либо в деловых и иных целях, не связанная с осуществлением какой-либо оплачиваемой деятельности в месте пребывания.. Развитие туризма зависит от уровня и качества жизни, социальной и экономической стабильности, развития международных отношений и информационных технологий, а также от государственного и международного регулирования. Сегодня в мире насчитывается свыше 200 международных организаций, прямо или косвенно связанных с туризмом. Центральное место среди международных туристских организация общего профиля занимает Всемирная туристская организация.

     Во  второй главе был дан анализ сегодняшнего состояния международного туризма. В настоящее время туристическая  отрасль постепенно восстанавливается после кризисного 2009 г, когда число туристов сократилось более, чем на 4%, а совокупные денежные поступления в туристической сфере уменьшились почти на 9,5% в долларовом выражении. Европа и Америка восстанавливаются относительно  медленно, но по-прежнему лидируют по числу туристических прибытий и доходам от туризма. Также были рассмотрены основы нормативно- правового регулирования в России и в мире. Основу правового регулирования в области международного туризма составляют резолюции международных организаций (ООН, Совета Европы и др.), специализированных учреждений системы ООН, международных туристских организаций. В России основой правового регулирования в сфере туризма являются законодательные акты и постановления правительства, а основным законом, регулирующим данную сферу является Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

Информация о работе Международный туризм