Международный туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 11:53, курсовая работа

Краткое описание

Анализ рынка туристических услуг

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы международного туризма 5
1.1 Понятие туризма и туристических услуг 5
1.2 Эволюция международного туризма и факторы его развития 11
1.3 Организации, регулирующие международную туристическую деятельность. 15
2 Современный этап развития международного туризма 20
2.1 Правовое регулирование туристической деятельности в мире 20
2.2 Правовое регулирование туризма в России 24
2.3 Современное состояние международного туризма 27
2.4 Россия в системе международного туризма 32
3 Перспективы развития международного туризма 36
3.1 Проблемы развития международного туризма 36
3.2 Прогнозы развития международного туризма 39
Заключение 44
Приложение 1 48

Вложенные файлы: 1 файл

Междунар туоризм курсовая.doc

— 278.00 Кб (Скачать файл)

     В третьей главе были выделены основные проблемы развития международного туризма: международный терроризм, вспышки эпидемий, экологические проблемы. В условиях глобализации они приобретают общемировой характер. Основными препятствиями для развития туризма в России является отсутствие необходимой инфраструктуры и низкий уровень сервиса. Что касается прогнозов, то  в ближайшие годы туристские рынки развитых индустриальных стран будут стабильно расти вследствие увеличения доступности туризма для более широких слоев общества и частоты туристских поездок. Для новых и развивающихся туристских рынков характерны тенденции сохранения динамичного роста. Ожидается постепенное смещение акцентов в развитии туризма от традиционных рынков Западной Европы, США, Японии и Канады к альтернативным рынкам, таким как Центральная и Восточная Европа, включая Россию, Китай, Южная Корея, Мексика, а также некоторые страны Ближнего Востока.

     Международный туризм – сфера, которая заслуживает  внимания со стороны государства  и международных организаций, т.к. развитие туризма оказывает влияние на состояние валютного баланса, на рынок труда, способствует налаживанию международных экономических отношений, повышению общего культурного уровня и формированию имиджа страны.  
 

     Список  использованной литературы и источников

  1. Конституция РФ от12.12.1993
  2. Гражданский Кодекс РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ.
  3. Воздушный Кодекс РФ от 19.03.1997 N 60-ФЗ
  4. Федеральный закон от 05.02.2007 N 12-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
  5. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. N 2300-I
  6. Манильская декларация по мировому туризму от 10 октября 1980 г.
  7. Глобальный этический кодекс туризма. Принят резолюцией генеральной ассамблеи ВТО на 13 сессии. г.Сантьяго (Чили), 27 сентября - 1 октября 1999 года // www.world-tourism.org/ruso/pdf/GA13_resolutions.pdf
  8. Межпарламентская конференция по туризму Гаагская декларация по туризму от 14 апреля 1989 г.
  9. Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС) (Марракеш, 15 апреля 1994 г.) // Всемирная торговая организация: документы и комментарии" / Под ред. С.А.Смирнова. - М., 2001.
  10. Конвенция о таможенных льготах для туристов (Нью-Йорк, 4 июня 1954 г.)
  11. Международная конвенция по контракту на путешествия от 22 октября 1970.
  12. Конференция ООН по международному туризму и путешествиям. Развитие туризма (общая резолюция). Рим, Италия, 21 августа - 5 сентября 1963г. // Международный туризм: правовые акты. – М.: Финансы и статистика, 2000. – С. 175-179.
  13. Директива Совета Европейского экономического сообщества «О путешествиях, отпусках и поездках, включающих всё» от 13 июня 1990 г. № 90 / 314 /EEC // Вахмистров В.П., Вахмистрова С.И. Правовое обеспечение туризма "Изд-во Михайлова". – 2005.
  14. Определение Статистической комиссии ЭКОСОС (TSG/18 от 13 октября 2000 г.)
  15. Барчукова Н.С. Международное сотрудничество государств в области туризма. – М.: Международные отношения. – 1986. – с.7.
  16. Вельяминов Г.М. Международное экономическое право и процесс (Академический курс): Учебник. - М.: Волтерс Клувер, 2004. – с.211.
  17. Карро Д Жюйар П. Международное экономическое право. – М. Международные отношения. – 2002.
  18. Международное право: учебник / Отв. ред. Ю.М. Колосов, Э.С. Кривчикова. – М.: Международные отношения, 2005. – с.776.
  19. Мировая экономика и международный бизнес: учебник / Москва 2008
  20. Вспомогательный счет туризма: рекомендуемая методологическая основа. Евростат. 2002.- с.39.
  21. Руководство по статистике международной торговли услугами. Приложение VI. ПЕРЕЧЕНЬ КЛАССИФИЦИРОВАННЫХ УСЛУГ ПО СЕКТОРАМ (GNS/W/120). – 2004.
  22. http://tourest.ru/publ/statistica_turizma_v_rossii_2010
  23. http://www.ratanews.ru/news/news_3092010_3.stm
  24. http://prohotelia.com.ua
  25. http://rusnel.ru
  26. http://www.russiatourism.ru/rubriki/-1124140245/
  27. http://www.unwto.org

Приложение 1

Международные туристические прибытия 

  Международные прибытия туристов (млн.) Доля  рынка

(%)

Изменение (%) Ср. годовой  рост (%)
1990 1995 2000 2005 2007 2008 2009 2009 08/07 09/08 00-09
Мир 438 533 683 802 901 919 880 100 2,0 -4,2 2,9
Развитые  страны 300 339 423 451 496 494 470 53,4 -0,4 -4,9 1,2
Развивающиеся страны 139 194 260 351 405 425 410 46,6 4,9 -3,4 5,2
По  регионам:                      
Европа 265.0 309,1 392,2 441,0 485,4 487,2 459,7 52,2 0,4 -5,7 1,8
Северная  Европа 28.6 35,8 43,7 52,8 58,1 56,4 53,1 6,0 -2,9 -5,8 2,2
Западная  Европа 108.6 112,2 139,7 141,7 153,9 153,2 146,0 16,6 -0,4 -4,7 0,5
Центральная/

Вост.Европа

33.9 58,1 69,3 87,5 96,6 100,0 89,5 10,2 3,5 -10,4 2,9
Юг/ Средиземноморье 93.9 103,0 139,5 159,1 176,8 177,7 171,1 19,4 0,5 -3,7 2,3
Азия 55.8 82,0 110,1 153,6 182,0 184,0 181,2 20,6 1,1 -1,6 5,7
Сев-вост Азия 26.4 41,3 58,3 86,0 101,0 101,0 98,1 11,1 0,0 -2,9 5,9
Юго-вост Азия 21.2 28,4 36,1 48,5 59,7 61,7 62,1 7,1 3,4 0,6 6,2
Океания 5.2 8,1 9,6 11,0 11,2 11,1 10,9 1,2 -0,9 -1,8 1,4
Южная Азия 3.2 4,2 6,1 8,1 10,1 10,3 10,1 1,1 1,1 -1,5 5,8
Америка 92.8 109,0 128,9 134,0 143,9 147,8 140,7 15,9 2,8 -4,8 1,0
Сев. Америка 71.7 80.7 91.5 89.9 95.3 97.7 92.1 10.5 2.6 -5.7 0,1
Каррибский  бассейн 11.4 14.0 17.1 18.8 19.8 20.1 19.5 2.2 1.2 -2.9 1,5
Центральная Америка 1.9 2,6 4,3 6,3 7,8 8,2 7,6 0,9 6,4 -7,4 6,5
Юж. Америка 7.7 11,7 15,9 19,0 21,0 21,8 21,4 2,3 3,8 -1,6 3,3
Африка 14.8 18,9 26,5 35,4 43,1 44,2 45,6 5,2 2,5 3,1 6,2
Северная  Африка 8.4 7,3 10,2 13,9 16,3 17,1 17,6 2,0 4,8 2,5 6,2
Сахара 6.4 11,6 16,3 21,5 26,9 27,2 28,1 3,2 1,1 3,4 6,3
Средний восток 9.6 13,7 24,9 37,8 46,7 55,6 52,9 6,0 19,0 -4,9 8,8

Источник: www.unwto.org 

Информация о работе Международный туризм