Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 19:25, реферат
Туризм – явление, известное каждому. Во все времена нашу планету пересекали многочисленные путешественники и первопроходцы. Но лишь недавно туризм возник как специфическая форма деятельности людей. Туризм - сравнительно молодой феномен, имеющий, однако, корни, уходящие в древние времена. Мы вступили в рыночное хозяйство в тот период, когда на международном рынке уже произошли существенные изменения в отношении туризма. Туризм во всем мире стал одной из самых значительных экономических отраслей, а для некоторых развивающихся государств – основой их существования (Таиланд, Кипр, Малайзия и др.).
ВВЕДЕНИЕ
1. Интеграционные процессы…………………………………………………….5
2. Мировая экономическая интеграция(МЭИ). ..……………………………….8
3. Международный туризм……………………………………………………...12
4. Развитие международного туризма…………………………………….........13
5. Значение и функции международного туризма для развития экономики государства………………………………………………………………………28
6. Наиболее популярные направления туризма……………………………….28
7. Прогнозы развития международного туризма(UNWTO)…………………..32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Неравномерность
распределения туристических
Основными факторами,
К субъективным причинам относится деятельность государственных органов, регулирующих порядок въезда-выезда из страны и пребывания на ее территории иностранных граждан и др.
Развитие
международного туризма в странах,
преимущественно принимающих
По мнению различных аналитиков, в основе развития международного туризма лежат следующие факторы:
1.
Экономический рост и
2. Совершенствование всех видов транспорта удешевило поездки.
3.
Увеличение числа наемных
4.
Интенсификация труда и
5.
Развитие межгосударственных
6.
Развитие сферы услуг
7.
Ослабление ограничений на
Значение
туризма в мире постоянно возрастает,
что связано с возросшим
В экономике отдельной страны международный туризм выполняет ряд важных функций:
1. Международный туризм — источник валютных поступлений для страны и средство для обеспечения занятости.
2.
Международный туризм
3.
Международный туризм
4.
С ростом занятости в сфере
туризма растут доходы
Развитие международного туризма приводит к развитию экономической инфраструктуры страны и мирных процессов. Таким образом, международный туризм следует рассматривать, сообразуясь с экономическими отношениями отдельных стран.
Значение туризма как источника валютных поступлений, обеспечения занятости населения, расширения межличностных контактов возрастает.
Международный туризм в мире крайне неравномерен, что объясняется в первую очередь разными уровнями социально-экономического развития отдельных стран и регионов. Наибольшее развитие международный туризм получил в западноевропейских странах..
Всемирная организация по туризму в своей классификации выделяет страны, являющиеся преимущественно поставщиками туристов (США, Бельгия, Дания, Германия, Голландия, Новая Зеландия, Швеция, Канада, Англия) и страны, являющиеся, в основном, принимающими туристов (Австралия, Греция, Кипр, Италия, Испания, Мексика, Турция, Португалия, Франция, Швейцария).
Подобное развитие международных туристических связей повлекло за собой создание многочисленных международных организаций, содействующих улучшению работы этой сферы мировой торговли. В их число входят: специализированные учреждения системы Организации Объединенных Наций (ООН), организации, где вопросы развития международного туризма обсуждаются эпизодически и не являются главными в сфере деятельности; неправительственные специализированные, международные коммерческие, национальные и региональные организации по туризму.
Специализированная организация в системе ООН — Всемирная организация по туризму (ВОТ), которая была создана в 1975 году и в настоящее время объединяет 156 государств мира. Генеральная Ассамблея ООН с согласия ЭКОСОС признала за ВОТ статус межправительственной организации, отвечающей за развитие туризма.
Согласно Уставу ВОТ, целями ее деятельности являются поощрение туризма как средства экономического развития и международного взаимопонимания для обеспечения мира, благосостояния, уважения и соблюдения прав человека вне зависимости от расы, пола, языка и религии, а также соблюдение интересов развивающихся стран в области туризма.
ВОТ приняла ряд деклараций в области международного туризма, среди которых:
— Манильская декларация о туризме в мире (1980);
— Документ Акапулько (1982);
— Хартия по туризму и Кодекс поведения туриста (София, 1985);
— Гаагская декларация по туризму (1989).
К числу организаций ООН, занимающихся вопросами развития международного туризма эпизодически, относятся Конференция ООН по туризму и путешествиям, экономический и социальный Совет (ЭКОСОС), Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Международная организация труда (МОТ), Международная ассоциация транспортной авиации (ИАТА).
Неправительственные специализированные организации по международному туризму представлены:
— Всемирной федерацией ассоциаций туристических агентств (ФУААВ), объединяющей 71 национальную ассоциацию, куда входят более 20 тысяч туристических агентств. Эта организация была создана в 1996 году с целью защиты профессиональных интересов туристических агентств и оказания им необходимой профессиональной, технической и правовой помощи.
—
Международной ассоциацией
— Всемирной ассоциацией по профессиональному образованию в туризме, созданной в 1969 году под эгидой ВОТ.
— Международным бюро социального туризма, которое было образовано в 1963 году по инициативе ряда профсоюзных организаций для создания условий, способствующих участию в международном туризме широких слоев населения.
—
Международным туристическим
— Международной организацией профессиональных организаторов конгрессов.
—
Всемирной ассоциацией
К числу национальных и региональных организаций, содействующих развитию международного туризма, относятся:
— Американское общество туристических агентств (АСТА).
— Ассоциация британских туристических агентств.
— Конфедерация организаций по туризму Латинской Америки (КОТАЛ).
— Арабский союз по туризму, объединяющий 18 арабских государств и организаций развития туризма из 11 франкоговорящих стран Африки.
Расположенный в Мадриде секретариат ВТО ежегодно публикует официальные статистические данные ООН по международному туризму. В целях упорядочения учета в платежном балансе всех стран поступлений и расходов по статье «Туризм». Международный валютный фонд выработал соответствующие рекомендации.
Подобный статистический учет операций по международному туризму имеет очень большое значение как при анализе ситуации Hа внутреннем рынке страны, так и при работе с другими государствами.
Туризм
и его международная
элементом мировой экономики. Международный туризм присутствует в экспортно-импортных операциях мировой и региональной торговли товарами и услугами, международных экономических отношениях, является одновременно производной и предпосылкой интеграционных процессов в глобальной экономике.
Важной особенностью современного глобального общества стало развитие сферы услуг и международной торговли услугами. На ее долю приходится около 20% мирового экспорта. В мировой структуре экспорта коммерческих услуг 26% приходится на долю туризма и 23% на долю транспорта. Услуги – самая крупная и самая высокоэффективная сфера мировой экономики. Одной из наиболее значимых отраслей в мировой экономики и в сфере услуг является международный туризм. Мировой оборот туризма выше, чем у автомобилестроения, сельского хозяйства или электронной промышленности.
Стоимость
экспорта международных услуг
Международный туризм стал неизменным спутником развития мировых глобальных интеграционных процессов последних десятилетий. Туризм сегодня является одной из движущих сил мировой экономики. Растет число международных туристических прибытий и доходы от туризма. Индустрия туризма производит свыше 10% глобального ВВП. В Европе туризм производит непосредственно 5% европейского валового внутреннего продукта и косвенно еще 10%. Туриндустрия, основанная на принципах Глобального этического кодекса туризма, является инструментом достижения Целей развития тысячелетия ООН.
Туризм играет ключевую роль в платежном балансе многих стран, особенно небольших развивающихся государств, для которых он часто является единственным средством конкурентной борьбы в динамичной мировой индустрии услуг. Рабочие места и туристские компании нередко создаются в наименее развитых регионах, открывая экономические возможности перед жителями самых разных частей страны, создавая стимулы для жизни в сельской местности.
Преимущества туризма не сводится к чисто экономическому понятию. Доходы от продажи туристских товаров и услуг направляются правительствами на реставрацию памятников, открытие музеев и создание заповедников. В результате в выигрыше оказываются также природа и культура. По мере развития туризма растет потребность в инфраструктуре: строятся аэропорты, дороги, порты, канализационные и очистные сооружения, что ведет к улучшению качества жизни местного населения. Туристы, путешествуя, вступают в контакт с местной культурой: наблюдая за сельским праздником, обедая в ресторане, торгуясь в сувенирной лавке. В выигрыше оказываются и продавцы и потребители. Современная комплексная отрасль «туризм» представляет собой совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов
Информация о работе Международный туризм и интеграционные процессы : факторы взаимовлияния