Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 19:25, реферат
Туризм – явление, известное каждому. Во все времена нашу планету пересекали многочисленные путешественники и первопроходцы. Но лишь недавно туризм возник как специфическая форма деятельности людей. Туризм - сравнительно молодой феномен, имеющий, однако, корни, уходящие в древние времена. Мы вступили в рыночное хозяйство в тот период, когда на международном рынке уже произошли существенные изменения в отношении туризма. Туризм во всем мире стал одной из самых значительных экономических отраслей, а для некоторых развивающихся государств – основой их существования (Таиланд, Кипр, Малайзия и др.).
ВВЕДЕНИЕ
1. Интеграционные процессы…………………………………………………….5
2. Мировая экономическая интеграция(МЭИ). ..……………………………….8
3. Международный туризм……………………………………………………...12
4. Развитие международного туризма…………………………………….........13
5. Значение и функции международного туризма для развития экономики государства………………………………………………………………………28
6. Наиболее популярные направления туризма……………………………….28
7. Прогнозы развития международного туризма(UNWTO)…………………..32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
3. Предоставление
льготных кредитов (под 7-10% годовых)
на совершенствование и
Итак,
международный туризм прошел в своем
развитии долгий путь и сегодня является
одной из наиболее успешно развивающихся
отраслей мирового хозяйства. Как и любая
другая сфера хозяйственной деятельности,
индустрия туризма является весьма сложной
системой, степень развития которой зависит
от степени развития экономики страны
в целом. В настоящее время на промышленно
развитые страны приходится свыше 60% всех
прибытий иностранных туристов и 70-75% совершаемых
в мире поездок. При этом на долю стран,
входящих в ЕС приходится около 40% прибытий
туристов и валютных поступлений. В России
туризм - развивающаяся отрасль. Во всех
сферах туристической деятельности, как
на уровне государственных структур, так
и в области формирующегося турбизнеса,
идет поиск новых форм работы, расширение
сферы предложения и углубление его специализации.
Российским туристическим фирмам еще
предстоит много работы над качеством
и расценками на предлагаемые услуги.
Им в помощь было принято Постановление
« О лицензировании международной туристической
деятельности», Федеральный закон «Об
основах туристской деятельности в РФ»
и другие нормативные акты.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Туризм является фактор экономической интеграции и глобализации.
Интеграционные процессы наиболее далеко зашли в Европе. Экономическая интеграция стран — важный фактор, повышающий конкурентоспособность и стабильность макроэкономического региона. Как правило, интеграция провозглашает принцип свободного перемещения через национальные границы товаров, капитала, рабочей силы. Снимая протекционистские барьеры, интеграция таким образом снижает издержки, повышая конкурентоспособность товаров и услуг данного региона. Безусловно, социально-экономическую интеграцию и международный туризм можно рассматривать как взаимосвязанные и взаимодополняемые явления. Мощные туристические потоки туристов позволяют приспособиться к условиям проживания в другой стране; поездки в рамках образовательного туризма позволяют молодежи утвердиться на более прогрессивных позициях за рубежом.
Правила,
которые принимаются в рамках
международной туристической
Глобализация сегодня становится явлением, под знаком которого будет происходить эволюция человечества в XXI в. Объективный процесс построения мира как единого пространства протекал по-разному. Сегодня глобальная трансформация мира приобрела активный характер. А последствия ее непредсказуемы. Некоторые исследователи определяют глобализацию как ряд процессов, приводящих к взаимосвязи обществ во всех аспектах, — политическом, экономическом, культурном, что изменяет само качество фундаментальных исторических процессов, формирует в них новые движущие силы, новые механизмы и новые направления.
«Агентами» современной культурной глобализации являются транспортные и коммуникационные корпорации, средства медиа, глобальные сети, а также международный туризм. Какова же роль международного туризма в процессе глобализации? С одной стороны, международный туризм может способствовать процессу сохранения культурной идентичности отдельных регионов и стран, а с другой — он открывает возможности' обогащения культур, выступает движущей силой их вхождения в новое глобальное пространство, несет в туристические регионы нововведения, созданные в передовых государствах.
Право
на туризм — это не только право
на отдых, развлечения и сохранение
культурной самобытности. Право на
туризм — это, в том числе, право
на создание более справедливого
международного политического и
экономического порядка, право на свободу
передвижения и путешествий. Таким образом,
можно сделать вывод, что международный
туризм способствует формированию нового
типа пространственных связей, снижающих
риск войн, региональных конфликтов, способствующих
культурному и техническому обогащению
стран и народов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
7. Кварталов В.А. Проблемы туризма // Управление персоналом. – 2001. - №5 – с. 31 – 50
8. Внешнеэкономические связи: Учеб. пособие – М.: Финансы и статистика,2000 – 512 с.
9. Козырев, В.М. Основы современной экономики: учебник / В.М. Козырев. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 365 с.
10. Пузакова Е.П. Международный туристический бизнес. – М.: «Экспертное бюро – М», 2003. – 176 с
11. www.turbooks.ru/main/415-
Информация о работе Международный туризм и интеграционные процессы : факторы взаимовлияния