Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 19:25, реферат
Туризм – явление, известное каждому. Во все времена нашу планету пересекали многочисленные путешественники и первопроходцы. Но лишь недавно туризм возник как специфическая форма деятельности людей. Туризм - сравнительно молодой феномен, имеющий, однако, корни, уходящие в древние времена. Мы вступили в рыночное хозяйство в тот период, когда на международном рынке уже произошли существенные изменения в отношении туризма. Туризм во всем мире стал одной из самых значительных экономических отраслей, а для некоторых развивающихся государств – основой их существования (Таиланд, Кипр, Малайзия и др.).
ВВЕДЕНИЕ
1. Интеграционные процессы…………………………………………………….5
2. Мировая экономическая интеграция(МЭИ). ..……………………………….8
3. Международный туризм……………………………………………………...12
4. Развитие международного туризма…………………………………….........13
5. Значение и функции международного туризма для развития экономики государства………………………………………………………………………28
6. Наиболее популярные направления туризма……………………………….28
7. Прогнозы развития международного туризма(UNWTO)…………………..32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Именно период массового развития туризма совпал с формированием
глобальной экономики. Основа современного процесса глобализации базируется на трех взаимосвязанных компонентах – нового международного разделения труда, международного производства и политических отношений. Все они в совокупности и каждый в отдельности оказали значительное влияние на характер, уровень, виды и направления развития международного туризма. Под воздействием этих компонентов глобализации туризм начал бурно развиваться. В частности, новое международное разделение труда вызвало появление целых стран и отдельных регионов, специализирующихся на туризме. Становление с окончанием второй мировой войны массового международного производства и начало экономической экспансии США в побежденные страны также оказало непосредственное влияние на развитие туризма. Рост благосостояния, развитие транспорта, связи, информатизация общества, повышение мобильности работников и населения в целом благотворно влияют на развитие международного туризма. Причем каждый из факторов последовательно проявлялся в развитии туризма придавая его развитию новые, дополнительные импульсы. Способствует активизации туризма и развитие политических отношений в глобальной системе. Ликвидация очагов напряженности в Африке, возникших в результате борьбой африканских народов за независимость привело к определенной стабилизации политической обстановки в Африке и как результат резкому росту туризма на континенте. В 2008 году темпы роста международного туризма в Африке оказались одними из самых высоких в мире (4,6%), уступая только Ближнему Востоку (11,3%). В Азиатско-тихоокеанском регионе стабилизация политической обстановки и развитие политических отношений привело к развитию туризма и выводу региона на второе место по числу принятых туристов, опередив Американский материк.
Периоды развития и массового туризма характеризовались неоднократными попытками унифицировать туристские процедуры, формализуя процесс предоставления услуг и, одновременно, либерализуя туристский рынок. На этапе развития международного туризма Международный конгресс официальных туристских ассоциаций (с 1925 г.), Международный союз официальных организаций по пропаганде туризма (с 1934 г.) осуществляли деятельность по формированию основных положений туристской сферы.
Позже, уже после второй мировой войны Международный союз официальных туристских организаций (с 1947 г.), а затем и Всемирная туристская организация (с 1975 г.) резко расширили свою сферу деятельности. В последние десятилетия Всемирная туристская организация (ныне ЮНВТО) расширила связи с Всемирной торговой организацией (ВТО) и получила статус специализированного учреждения Организации Объединенных Наций (2003 г.).
Сотрудничество
между ЮНВТО и ВТО
пониманию
последней проблем и
современной глобальной экономике. Пакет соглашений Уругвайского раунда
многосторонних торговых переговоров объединяет среди прочих и принятое при учреждении ВТО(1994 г.) Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС). Представляя собой, Приложение 1В к Соглашению об учреждении ВТО Генеральное соглашение по торговле услугами определяет основы режима торговли услугами, права и обязательства членов ВТО в этой сфере. Вместе с тем, в ГАТС не включены пока вопросы формирования режима торговли туристскими услугами, права и обязательства членов ВТО в этой сфере .
На глобальном рынке международного туризма в настоящее время активно противодействуют друг другу тенденция его развития и совершенствования с глобальными вызовами современности в виде терроризма, техногенных и стихийных катастроф (землетрясения, цунами, пожары), болезней (птичий грипп, атипичная пневмония, СПИД), возрастанием нагрузки на окружающую среду в дисцинациях. Это требует разработки и реализации под эгидой ЮНВТО программ стратегического развития всей системы глобального международного туризма обращая внимание на все элементы системы и все уровни ее иерархии. Наряду с практикуемыми сегодня ЮНВТО программами развития туризма в беднейших странах мира необходимо разработать стратегию помощи в развитии способной повысить конкурентоспособность беднейших стран для достижения экономического благополучия, социального развития и взаимопонимания. Данная стратегия должна стать составной частью более широкого документа охватывающего все страны. Стратегия также должна содержать меры по противодействию вызовов международному туризму.
Вместе с тем в современном развитии глобального международного туризма наблюдаются серьезные проблемы. Падают темпы роста, уменьшается удельный вес отрасли в системе мировой торговли. Ухудшилось состояние глобального туризма в связи с международным экономическим кризисом. Сложившееся положение требует глубокого и всестороннего исследования состояния дел, перспектив и тенденций развития и выработки системы мер по возвращению отрасли утрачиваемого ею места и роли в международной торговле товарами и услугами
6. Наиболее популярные виды и направления в туризм.
1. Деловой туризм. Играет все более значимую роль в международном, внутреннем и иностранном туризме России, при этом перспективы его развития самые благоприятные. Доля делового туризма в мире составляет около 20 % (оценка экспертов ЮНВТО).
Деловой
туризм является одним из
Понятие
«деловой туризм», по
- деловые
поездки сотрудников
- поездки на конгрессы, конференции, выставки, ярмарки, биржи;
- поощрительные поездки, организуемые компаниями для своих сотрудников в виде бесплатной турпоездки;
- поездки на спортивные соревнования команд, гастроли;
- поездки официальных делегаций (официальное обслуживание).
Самой
многочисленной является
2. Оздоровительный туризм. Рынок оздоровительного туризма широк и тесно связан с рекреационными ресурсами. Потребности и взгляды клиентов на оздоровительный туризм могут значительно отличаться друг от друга. Для одних это отдых с обязательным профилактическим лечением (водо- и грязелечебницы, минеральные воды и т. п.), для других - просто отдых на природе и/или активный образ жизни. Программы таких туров очень разнообразны, однако существуют общие специфические требования к их организации. Реализация же, как правило, производится не в целом по группам, а индивидуально.
Одним
из специфических сегментов
3. Хобби-туризм. Дает возможность заняться любимым делом в среде единомышленников во время отдыха или путешествия (автолюбители, филателисты, болельщики спортивных состязаний, гурманы и пр.). Обычно такие туры организуются в виде групповых поездок. Главные правила - формирование группы по однородности интересов и тематическая направленность программы обслуживания.
4. Приключенческий туризм. Обеспечивает пребывание туристов в привлекательной для них местности и занятия необычным видом деятельности (охота на верблюдах в Африке, на медведей в Сибири; ловля лососей на Камчатке; восхождение на кратер старого вулкана и пр.).
Приключенческие туры разделяются на три вида:
- походные экспедиции;
- сафари-туры (охота, рыбалка, фотоохота и пр.);
- кругосветное плавание (яхтинг).
Тематика и география приключенческих туров разнообразны. Как правило, это групповые туры. Но всегда колорит путешествия подчеркивается предоставленным снаряжением, иногда фольклорного характера. Кроме того, спецификой такого туризма является наличие специального рода лицензий, разрешений (на охоту, рыбалку, вывоз трофеев), обеспечение гарантий безопасности, включающих в себя, кроме страховки, контрольно-спасательные службы, проходку трасс маршрутов и привалов, сопровождение квалификационных инструкторов. Приключенческий туризм - элитный и имеет достаточно высокую стоимость.
5. Спортивный туризм. Основными потребителями спортивных туров являются различные любительские спортивные общества. Основными крупными сегментами рынка спортивного туризма являются любители спорта, спортсмены, туристы-по-ходники.
На
таких турах необходимо
Обеспечение
безопасности туристов - одно из
важнейших требований к
- наймом
опытных, проверенных и
- прокладкой и постоянным контролем за состоянием трассы маршрута, спортивными сооружениями, трассами, подъемниками и т. п.;
- заключением
договора с местной,
- страхованием путешествий.
6. Обучающие туры. Ориентируются на возраст клиентов и мотивацию выбора. В основном это языковые туры, но могут быть также туры с обучением спорту, спортивным играм, менеджменту или туры по повышению квалификации.
7. Религиозный туризм. Исторически самый старый вид туризма. В настоящее время отмечается стремление туризма и религии к более тесному сотрудничеству. В туризме с религиозными целями можно выделить следующие виды поездок:
- паломничество, т. е. посещение святых мест с целью поклонения церковным реликвиям, святыням и с целью отправления религиозных обрядов;
- познавательные
поездки с целью знакомства
с религиозными памятниками,
- научные поездки - поездки научных деятелей и историков, занимающихся вопросами религии.
8. Развлекательные туры. Очень разнообразны и популярны во всем мире. Обычно непродолжительны (2-4 дня). Могут быть периодическими и регулярными. В Европе очень популярны рождественские туры. Программы таких туров - в основном развлечения (посещение праздничных мероприятий, концертов, выставок, ресторанов и других мероприятий).
9. Познавательные туры. Самый распространенный вид туризма, не зависит от возрастной и социальной принадлежности клиентов. Познавательные туры имеют массу разновидностей: исторические, литературные, театральные, этнографические, фольклорные, знакомство с живописью (например, по знаменитым картинным галереям), балетом и оперой, с местами действия известных литературных произведений и т. д.
Путешествия для людей старшего
(третьего) возраста. До 80 % путешествий
туристы старшего возраста
Согласно
наблюдениям психоаналитиков,
Информация о работе Международный туризм и интеграционные процессы : факторы взаимовлияния