Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 19:25, реферат
Туризм – явление, известное каждому. Во все времена нашу планету пересекали многочисленные путешественники и первопроходцы. Но лишь недавно туризм возник как специфическая форма деятельности людей. Туризм - сравнительно молодой феномен, имеющий, однако, корни, уходящие в древние времена. Мы вступили в рыночное хозяйство в тот период, когда на международном рынке уже произошли существенные изменения в отношении туризма. Туризм во всем мире стал одной из самых значительных экономических отраслей, а для некоторых развивающихся государств – основой их существования (Таиланд, Кипр, Малайзия и др.).
ВВЕДЕНИЕ
1. Интеграционные процессы…………………………………………………….5
2. Мировая экономическая интеграция(МЭИ). ..……………………………….8
3. Международный туризм……………………………………………………...12
4. Развитие международного туризма…………………………………….........13
5. Значение и функции международного туризма для развития экономики государства………………………………………………………………………28
6. Наиболее популярные направления туризма……………………………….28
7. Прогнозы развития международного туризма(UNWTO)…………………..32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Кроме вышеописанных, большое место в мире сейчас занимает туризм молодежный со своей спецификой организации и обслуживания.
Можно назвать туризм автостопом, деревенский туризм и многие другие виды обслуживания, которые предлагаются сегодня туристам на международном рынке.
7. Прогнозы развития международного туризма(UNWTO)
Осознание
человеком, что он является гражданином
не только своей страны, но и мира,
ведет к расширению рынка туристских
поездок, особенно целевых. На конференции
ВТО в Лиссабоне по результатам исследования
«Tourism: 2020 Vision» провозглашены пять перспективных
туристских направлений XXI в.
1. Приключенческий
туризм. В мире остается все
меньше не исследованных
2. Круизы.
Этот сектор туризма
3. Экотуризм.
Главная цель экотуризма - сохранение
окружающей среды. Можно
4. Культурно-познавательный
туризм. Наибольшие потоки туристов,
путешествующих с
5. Тематический
туризм. Этот вид туризма
Всемирная организация по туризму (UNVTO) констатирует, что количество туристов в мире в 2007г. увеличилось до 898 млн человек, т.е. на 6,2% по сравнению с 2006г.
В
заявлении организации
Лидером по наибольшему приросту числа туристов стал Ближний Восток, где этот показатель увеличился на 13.4%. В минувшем году этот регион посетили 46 млн. человек. Далее следует Азиатско-Тихоокеанский регион с ростом 10.2% и Африка - около 8%.
Хотя
развитые страны остаются главными центрами
туризма, быстрый рост развивающихся
государств подтверждает большой туристический
потенциал "третьего мира".
Туристов со всего мира влекут к себе очарование теплого и доступного круглый год Eгипета, красоты стран Персидского залива, экзотика Вьетнама, прекрасные пляжи Малазии, Марокко, Таиланда и Турции.
ЮНВТО опубликовала прогноз развития туризма до 2020 года. На первом месте по посещаемости будет Китай. Наиболее динамично развивающейся туристской страной - Турция. В 2000 году мировые доходы от туризма составят 621 млрд. долларов. В 2020 году они возрастут до 2 триллионов долларов. Также будет проявлен большой интерес к путешествиям в космос и на орбиту. В начале нового тысячелетия количество туристов на планете возрастет втрое : и будет составлять 1 млрд. 600 млн. человек.
Развитие
туризма по регионам будет неравномерным.
Самые высокие темпы прироста ожидаются
в странах Азии и Тихого океана, в Европе
и Америке они будут ниже общемировых.
Доля этих двух регионов в прибытии туристов
упадет с 79,1% в 1995 г. до 62,6% в 2020 г. Одновременно
ожидается и возрастание доходов от туризма
- с 399 млн. долл. США в 1995 г до 2 триллионов
долл. США в 2020 г , или в пять раз. Также
увеличатся затраты туриста на одно путешествие
- с 707 долл. США в 1995 г.. до 1248 долл. США в
2020 г, или в 1,8 раза.
10 стран-лидеров
по приему туристов в 2020 году
№ | Страна | Прибытие туристов в млн. чел | Доля в мировом потоке. % | Среднегодовой рост в 1995 - 2020 гг. в % |
1 | Китай | 137,1 | 8,6 | 8,0 |
2 | США | 102,4 | 6,4 | 3,5 |
3 | Франция | 93,3 | 5,8 | 1,8 |
4 | Испания | 71,0 | 4,4 | 2,4 |
5 | Гонконг | 59,3 | 3,7 | 7,3 |
6 | Италия | 52,9 | 3,3 | 2,2 |
7 | Великобритания | 52,8 | 3,3 | 3,0 |
8 | Мексика | 48,9 | 3,1 | 3,6 |
9 | Россия | 47,1 | 2,9 | 6,7 |
10 | Чехия | 44,1 | 2,7 | 4,0 |
Всего | 708,8 | 44,2 | 100 |
Самой посещаемой страной станет Китай. Высокие темпы роста ожидаются также в Гонконге и России. Доля Китая и Гонконга составит 12,3% общемирового потока. Особенно серьезные изменения произойдут в России: в 2020 г количество въезжающих туристов будет в 1,54 раза больше, чем выезжающих за ее пределы.
Больших
успехов среди европейских
10 стран-лидеров по выезду туристов в 2020 году
№ | Страна | Выезд туристов в млн чел | Доля в мировом потоке в % |
1 | Германия | 163.5 | 10,2 |
2 | Япония | 141.5 | 8,8 |
3 | США | 123,3 | 7,7 |
4 | Китай | 100,0 | 6,2 |
5 | Великобритания | 96,1 | 6,0 |
6 | Франция | 37,6 | 2,3 |
7 | Нидерланды | 35.4 | 2,2 |
8 | Канада | 31.3 | 2.0 |
9 | Россия | 30,5 | 1.9 |
10 | Италия | 29,7 | 1.9 |
Всего | 788,9 | 49.2 |
Наибольшая туристская подвижность населения ожидается в Нидерландах, Германии, Великобритании, Канаде и Японии, где на одного жителя страны будет приходиться по 1,5—2 поездки за границу в год. В большинстве других стран, входящих в десятку, туристская подвижность заметно ниже единицы.
За последние годы наиболее впечатляющих успехов в развитии туризма достигла Польша. Еще в 1985 и 1990 гг. эта страна по приему туристов занимала 17 и 19 места в Европе. В 1996 г Польша заняла уже 6 место, приняв 19,4 млн. человек. По доходам от туризма Польша переместилась с 28 места в 1985 г на 8 место в 1996 г., получив 8,4 млрд. долл. США Для Польши характерен особенно высокий рост визитеров (туристов и иностранцев, не остающихся на ночлег) Из стран, ранее входивших в СССР Польшу в 1996 г. посетили 13397,6 тыс. человек, или 15,3% общего потока визитеров в Польшу, где определяющее значение сохраняет Германия (53% потока).
Положение в российском экспорте услуг не вызывает оптимизма. По данным прессы, число иностранных туристов, посещающих ежегодно Россию, находится примерно на уровне 1986 года, когда из-за катастрофы на Чернобыльской АЭС произошла массовая аннуляция поездок из-за границы. Для привлечения туристов на отечественный рынок основной акцент необходимо сделать на качестве сервиса и цены. Сопоставимость качества и цены продукта принципиально важна для основного сегмента отечественных туристских предприятий - наших сограждан. Лавина предложений отдыха за рубежом была востребована россиянами потому. Что там им предложили за умеренные цены сервис более высокого качества. Приведение в соответствие цены и качества предоставляемых российскими туристическим организациями услуг требует прежде всего модернизации и совершенствования существующей материально-технической базы, а следовательно и капиталовложений.
Нынешнее
состояние отечественных
1. Освобождение сферы туризма ( гостиницы, санатории, кемпинги) от уплаты таможенной пошлины за оборудование и стройматериалы, ввозимые из-за рубежа для ремонтных и строительных работ на туристских объектах.
2. Частичное
или полное освобождение от
уплаты всех федеральных
Информация о работе Международный туризм и интеграционные процессы : факторы взаимовлияния