Международный туризм и интеграционные процессы : факторы взаимовлияния

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 19:25, реферат

Краткое описание

Туризм – явление, известное каждому. Во все времена нашу планету пересекали многочисленные путешественники и первопроходцы. Но лишь недавно туризм возник как специфическая форма деятельности людей. Туризм - сравнительно молодой феномен, имеющий, однако, корни, уходящие в древние времена. Мы вступили в рыночное хозяйство в тот период, когда на международном рынке уже произошли существенные изменения в отношении туризма. Туризм во всем мире стал одной из самых значительных экономических отраслей, а для некоторых развивающихся государств – основой их существования (Таиланд, Кипр, Малайзия и др.).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Интеграционные процессы…………………………………………………….5
2. Мировая экономическая интеграция(МЭИ). ..……………………………….8
3. Международный туризм……………………………………………………...12
4. Развитие международного туризма…………………………………….........13
5. Значение и функции международного туризма для развития экономики государства………………………………………………………………………28
6. Наиболее популярные направления туризма……………………………….28
7. Прогнозы развития международного туризма(UNWTO)…………………..32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

международный туризм и интеграциооные процесс.doc

— 214.00 Кб (Скачать файл)

     Кроме вышеописанных, большое место в  мире сейчас занимает туризм молодежный со своей спецификой организации и обслуживания.

Можно назвать туризм автостопом, деревенский  туризм и многие другие виды обслуживания, которые предлагаются сегодня туристам на международном рынке.

7. Прогнозы развития международного туризма(UNWTO)

     Осознание человеком, что он является гражданином  не только своей страны, но и мира, ведет к расширению рынка туристских поездок, особенно целевых. На конференции ВТО в Лиссабоне по результатам исследования «Tourism: 2020 Vision» провозглашены пять перспективных туристских направлений XXI в. 

1. Приключенческий  туризм. В мире остается все  меньше не исследованных туристами  регионов. Настоящих романтиков  манят самые дальние точки Земли, горные вершины и морские глубины. Новые туристские потребности вызывают необходимость разработки соответствующего им туристского продукта. Будет продолжена организация походов на самые высокие горные вершины мира. С 1985 г. в целях туризма начата эксплуатация 46 подводных лодок. В 1996 г. в путешествиях на подводных лодках участвовало более 2 млн туристов, что принесло туроператорам доход в 147 млрд долл. США. В мире начато производство субмарин с прозрачным корпусом, что дает прекрасный обзор подводных глубин. В августе 1998 г. такая субмарина проложила свой курс в Северной Атлантике к месту крушения «Титаника». Самая привлекательная точка края Земли - Антарктида. 10 тыс. туристов уже посетили этот ледовый континент. Стоимость тура в Антарктиду - от 10 до 16 тыс. долл. США. Вопрос о превращении трех своих исследовательских баз в Антарктиде в туристские центры решает Австралия. Великобритания, Новая Зеландия и Россия открыли в Антарктиде базы для путешественников, прибывающих туда водным транспортом. 

2. Круизы. Этот сектор туризма развивается  феноменально быстрыми темпами.  В 1997 г. на круизных судах  по морскими речным маршрутам  путешествовало около 7 млн человек,  в 2000 г. число туристов предположительно  составит 9 млн. В мире строится 42 восьмипалубных круизных судна водоизмещением 250 тыс. тонн и вместимостью до 6200 пассажиров каждое. 

3. Экотуризм.  Главная цель экотуризма - сохранение  окружающей среды. Можно организовывать  как тематические ознакомительные  туры для любителей экотуризма, так и туры для отдыхающих на курортах, с посещением национальных заповедников. Часть доходов от экотуризма направляется на финансирование проектов по охране природы. 

4. Культурно-познавательный  туризм. Наибольшие потоки туристов, путешествующих с познавательными целями, наблюдаются в Европу, Азию и на Ближний Восток. Для небольших групп туристов можно организовывать познавательные туры в виде однодневных экскурсий с посещением памятников культуры. В связи с повышением интереса к познавательному туризму возрастает значение охраны памятников культуры. Требуется применение эффективных мер по сохранению памятников культуры и управлению туристскими потоками. 

5. Тематический  туризм. Этот вид туризма предусматривает  повышенный интерес к конкретному  явлению, например к климату местности, превалирующему над остальными туристскими мотивами. Популярность тематических парков как мест отдыха (в мире строится несколько таких парков) будет возрастать с каждым годом. По прогнозу ВТО, в XXI веке ожидается туристский бум: число путешествующих в мире к 2020 г. приблизится к 1,6 млрд (в 1997 г. путешествовало 612 млн человек).

     Всемирная организация по туризму (UNVTO) констатирует, что количество туристов в мире в 2007г. увеличилось до 898 млн человек, т.е. на 6,2% по сравнению с 2006г.

     В заявлении организации указывается, что, несмотря на высокие цифры роста, в 2008г. темпы могут снизиться из-за нестабильности в мировой экономике  и высоких цен на энергоресурсы.

     Лидером по наибольшему приросту числа туристов стал Ближний Восток, где этот показатель увеличился на 13.4%. В минувшем году этот регион посетили 46 млн. человек. Далее следует Азиатско-Тихоокеанский регион с ростом 10.2% и Африка - около 8%.

     Хотя  развитые страны остаются главными центрами туризма, быстрый рост развивающихся государств подтверждает большой туристический потенциал "третьего мира". 

     Туристов  со всего мира влекут к себе очарование теплого и доступного круглый  год Eгипета, красоты стран Персидского  залива, экзотика Вьетнама, прекрасные пляжи Малазии, Марокко, Таиланда и Турции.

     ЮНВТО опубликовала прогноз развития туризма до 2020 года. На первом месте по посещаемости будет Китай. Наиболее динамично развивающейся туристской страной - Турция. В 2000 году мировые доходы от туризма составят 621 млрд. долларов. В 2020 году они возрастут до 2 триллионов долларов. Также будет проявлен большой интерес к путешествиям в космос и на орбиту. В начале нового тысячелетия количество туристов на планете возрастет втрое : и будет составлять 1 млрд. 600 млн. человек.

     Развитие  туризма по регионам будет неравномерным. Самые высокие темпы прироста ожидаются в странах Азии и Тихого океана, в Европе и Америке они будут ниже общемировых. Доля этих двух регионов в прибытии туристов упадет с 79,1% в 1995 г. до 62,6% в 2020 г. Одновременно ожидается и возрастание доходов от туризма - с 399 млн. долл. США в 1995 г до 2 триллионов долл. США в 2020 г , или в пять раз. Также увеличатся затраты туриста на одно путешествие - с 707 долл. США в 1995 г.. до 1248 долл. США в 2020 г, или в 1,8 раза.  

10 стран-лидеров  по приему туристов в 2020 году  

Страна  Прибытие туристов в млн. чел Доля в мировом  потоке. % Среднегодовой рост в 1995 - 2020 гг. в %
1 Китай 137,1 8,6 8,0
2 США 102,4 6,4 3,5
3 Франция 93,3 5,8 1,8
4 Испания 71,0 4,4 2,4
5 Гонконг 59,3 3,7 7,3
6 Италия 52,9 3,3 2,2
7 Великобритания 52,8 3,3 3,0
8 Мексика 48,9 3,1 3,6
9 Россия  47,1 2,9 6,7
10 Чехия 44,1 2,7 4,0
  Всего 708,8 44,2 100
 

Самой посещаемой страной станет Китай. Высокие  темпы роста ожидаются также  в Гонконге и России. Доля Китая и Гонконга составит 12,3% общемирового потока. Особенно серьезные изменения произойдут в России: в 2020 г количество въезжающих туристов будет в 1,54 раза больше, чем выезжающих за ее пределы.

Больших успехов среди европейских стран  достигнет также Чехия.

10 стран-лидеров  по выезду туристов в 2020 году 

Страна  Выезд туристов в млн чел Доля в мировом  потоке в %
1 Германия  163.5 10,2
2 Япония  141.5 8,8
3 США 123,3 7,7
4 Китай 100,0 6,2
5 Великобритания  96,1 6,0
6 Франция 37,6 2,3
7 Нидерланды  35.4 2,2
8 Канада  31.3 2.0
9 Россия  30,5 1.9
10 Италия  29,7 1.9
  Всего 788,9 49.2
 

     Наибольшая  туристская подвижность населения  ожидается в Нидерландах, Германии, Великобритании, Канаде и Японии, где  на одного жителя страны будет приходиться по 1,5—2 поездки за границу в год. В большинстве других стран, входящих в десятку, туристская подвижность заметно ниже единицы.

     За  последние годы наиболее впечатляющих успехов в развитии туризма достигла Польша. Еще в 1985 и 1990 гг. эта страна по приему туристов занимала 17 и 19 места в Европе. В 1996 г Польша заняла уже 6 место, приняв 19,4 млн. человек. По доходам от туризма Польша переместилась с 28 места в 1985 г на 8 место в 1996 г., получив 8,4 млрд. долл. США Для Польши характерен особенно высокий рост визитеров (туристов и иностранцев, не остающихся на ночлег) Из стран, ранее входивших в СССР Польшу в 1996 г. посетили 13397,6 тыс. человек, или 15,3% общего потока визитеров в Польшу, где определяющее значение сохраняет Германия (53% потока).

     Положение в российском экспорте услуг не вызывает оптимизма. По данным прессы, число  иностранных туристов, посещающих ежегодно Россию, находится примерно на уровне 1986 года, когда из-за катастрофы на Чернобыльской  АЭС произошла массовая аннуляция поездок из-за границы. Для привлечения туристов на отечественный рынок основной акцент необходимо сделать на качестве сервиса и цены. Сопоставимость качества и цены продукта принципиально важна для основного сегмента отечественных туристских предприятий - наших сограждан. Лавина предложений отдыха за рубежом была востребована россиянами потому. Что там им предложили за умеренные цены сервис более высокого качества. Приведение в соответствие цены и качества предоставляемых российскими туристическим организациями услуг требует прежде всего модернизации и совершенствования существующей материально-технической базы, а следовательно и капиталовложений.

     Нынешнее  состояние отечественных предприятий  туристического бизнеса свидетельствует  о том, что они пока не в состоянии полностью финансировать собственную модернизацию, реконструкцию и расширение. В этих условиях остро проявляется необходимость финансовой поддержки со стороны государства. В обмен на финансовые вложения в туризм государство имело бы : быстрый возврат средств( 4 - 8 лет), увеличение национального дохода без осуществления сырьевых затрат, увеличение занятости населения, увеличение поступления валюты. Основные предлагаемые меры государственной поддержки туризма следующие:  

1. Освобождение  сферы туризма ( гостиницы, санатории, кемпинги) от уплаты таможенной пошлины за оборудование и стройматериалы, ввозимые из-за рубежа для ремонтных и строительных работ на туристских объектах.

2. Частичное  или полное освобождение от  уплаты всех федеральных налогов  при инвестировании в материальную базу туристско-санаторной отрасли в зависимости от объема осуществляемых капиталовложений.

Информация о работе Международный туризм и интеграционные процессы : факторы взаимовлияния