Обеспечение конкурентоспособности туристического продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 01:12, курсовая работа

Краткое описание

В данном курсовом проекте были рассмотрены явления и процессы производственно-хозяйственной деятельности предприятий и социально-экономической жизни общества, которые вызывают изменение абсолютной и относительной величины затрат на производство, а в результате изменение уровня конкурентоспособности самого предприятия. Курсовой проект раскрывает суть видов конкурентного преимущества, также подробно раскрывается понятие конкурентоспособности в туристическом бизнесе. На примере отелей «Рэдиссон Лазурная» и «Ореанда» были рассмотрены сравнительные характеристики двух конкурентных организаций, была составлена таблица, которая наглядно показывает оценку конкурентоспособности одного из этих отелей.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 101.46 Кб (Скачать файл)

Турагент – это организация-посредник, занимающаяся продажей сформированных туроператором пакетов услуг. Однако, если в теории различия между туроператорами и турагентами представляются достаточно ясными, то на практике туроператоры одновременно выступают также агентами, т.е. занимаются еще и реализацией чужих туров, а турагенты, изначально только продававшие туры операторов, развивая деятельность, начинают формировать собственные турпакеты.

Говоря о конкуренции туристических  фирм РФ, не следует забывать, что  в недавнем конкурирующие фирмы, могут стать партнерами, либо вообще объединиться в собственных интересах, ведь, объединив усилия, все получается проще.

Довольно часто российские туроператоры не занимаются формированием туристического продукта, а только добавляют транспортные услуги к полному пакету услуг, предоставляемому зарубежным партнером, и, по существу, являются турагентами зарубежных туроператоров.

Что касается цен, устанавливаемых  на турпродукты, то партнеры стараются  цены приблизить к общему знаменателю  для обеих фирм, конкуренты же, соответственно, стараются цену понизить в сравнении  друг с другом. Только немногие туроператоры «накручивают» на стоимость путевки  дополнительные суммы, так как по законам коммерции турагент получает комиссионные проценты от туроператора, и стоимость услуг для клиентов у них одинакова.

 

 

2.3.     Конкурентоспособность  туристического предприятия

 

Основной целью любой фирмы  в условиях рыночной экономики является сохранение и расширение своих позиций  на рынке, рост прибыли или, по крайней  мере, стабильное её получение. В современных  условиях - при развитости рынков и  большом количестве фирм, представленных на них, на это может рассчитывать только конкурентоспособная фирма. Конкурентоспособность фирмы - это ее реальная и потенциальная способность изготовлять и реализовывать товары или оказывать услуги, которые по ценовым и неценовым (качественным) характеристикам более привлекательны для покупателей, чем товары и услуги других фирм-конкурентов.

Производство и реализация конкурентоспособных  товаров и услуг - обобщающий показатель стойкости предприятия, его умения эффективно использовать свой финансовый, производственный, научно-технический  и трудовой потенциалы. Иначе говоря, показатель конкурентоспособности  предприятия отражает итоги работы практически всех его служб и  подразделений, а также его реакцию  на изменения внешних факторов воздействия. При этом особенно важна способность  предприятия оперативно и адекватно  реагировать на изменения в поведении  покупателей, их вкусов и предпочтений.

Все большую актуальность проблема конкурентоспособности приобретает  для российских предприятий, прежде всего в тех сферах экономики, где активно развивается конкурентная среда - в розничной торговле, общественном питании, туризме.

Рассматривая проблемы конкурентоспособности  туристических фирм, следует учитывать  специфику этой сферы деятельности.

Туризм является важной сферой экономики, где услуги играют ведущую  роль. Существенным признаком услуг  является то, что производство и  потребление в данном случае совпадают  по времени. Считается, что услуги непередаваемы, несохраняемы и нетранспортируемы.

Специфическим признаком  услуги является ее нематериальный характер, она по своей сути нематериальна  и, следовательно, материально не может  быть учтена.

Предприятия, оказывающие  услуги населению, как правило, персоналоемкие. Большое значение в связи с  этим придается ориентации сотрудников  на клиента.  Использование квалифицированных сотрудников позволяет влиять на процесс оказания услуги и в итоге на результат. Становится очень важна ориентация на обеспечение постоянных коммуникаций внутри предприятия, а также на соответствующую квалификацию сотрудников и на мероприятия по ее повышению, развитию таких качеств, как коммуникабельность и способность к сопереживанию, и особенно на высокую степень социальной компетенции.

Конкурентные преимущества туристической организации –  это уникальные осязаемые и неосязаемые  ресурсы, которыми владеет организация, а также стратегически важные для данной организации сферы бизнеса, которые позволяют ей побеждать в конкурентной борьбе. Конкурентные преимущества представляют собой высокую компетентность организации в индустрии туризма, которая дает ей наилучшие возможности преодолевать конкуренцию, привлекать потребителей и сохранять их приверженность к ее услугам и торговой марке.

Ключевыми факторами успеха туристической фирмы могут являться: ее устойчивая репутация; сложившийся  определенный круг постоянных клиентов, среди которых – крупные предприятия, банки, заключившие с фирмой соглашения на абонентное обслуживание; тщательный отбор отелей на всех курортах, куда фирма отправляет туристов; налаженные прямые контакты с известными гостиничными цепями; налаженность связей с поставщиками туристических услуг, поддержка стабильных цен на протяжении всего туристического сезона, постоянная работа над поиском новых туристических направлений и т.д. Важным является производство законченного комплексного туристического продукта, который включает обслуживание в офисе, перелет, предоставление места в отеле, трансфер, экскурсии, а также систему бронирования и продаж. Экскурсии и трансфер обычно организует принимающая сторона, поэтому компания должна всегда серьезно подходить к выбору зарубежного партнера. Весомый фактор успеха - издание собственных каталогов, что является неотъемлемой частью деятельности туроператора. Каталоги, соответствующие лучшим мировым образцам, облегчают работу агентов фирмы и помогают туристам сориентироваться при выборе тура, курорта, отеля и экскурсионной программы, а также являются рекламой.

Для обеспечения конкурентоспособности  туристической фирмы необходимо, чтобы в ней работали профессионалы  в области данного вида бизнеса, имеющие специальное образование и определенные навыки – для работы в данной сфере требуется знание языков, умение работать со специализированными системами и компьютерными программами, большую роль играют коммуникативные навыки и умение предвидеть и разрешать конфликтные ситуации. Работа в фирме должна быть поставлена таким образом, чтобы каждый ее сотрудник нес персональную ответственность за свой участок работы. Контроль за выполнением работы должен осуществлять генеральный менеджер, деятельность которого связана с исследованием потенциальных рынков, поддержанием и укреплением контактов с крупными клиентами и собственными посредниками. Руководство фирмы должно уделять большое внимание маркетинговым исследованиям, так как необходимым условием успешной работы компании является знание рынка.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Обеспечение  конкурентоспособности туристического предприятия

 

 

3.1.     Общая характеристика отелей «Рэдиссон Лазурная» и «Ореанда»

 

Для того что бы рассмотреть конкурентоспособность организации на примере обратимся к отелям «Рэдиссон Лазурная» и «Ореанда»,

Отель «Рэдиссон Лазурная» расположен в живописном уголке на берегу Черного моря. Для отеля деловой туризм — одно из приоритетных направлений работы. Здесь созданы наиболее комфортные условия для бизнесменов, приехавших в Сочи в деловую командировку. Многофункциональный конгресс-холл, три конференц-зала, три офиса для индивидуальной работы и деловых встреч, — все оснащены современным оборудованием, позволяющим проводить  конференции, симпозиумы и семинары на самом высоком уровне. Некоторые номера специально для деловых людей оборудованы спутниковой телефонной связью, высокоскоростным беспроводным доступом в Интернет и письменными столами. В президентских виллах обустроены большие рабочие кабинеты, а также офисы для секретарей и референтов. Так же в отеле имеется 287 комфортабельных номеров, шесть двухэтажных отдельно стоящих вилл, три ресторана, два кафе, два бара, ночной клуб, фитнес-центр, собственный пляж, бассейны, теннисные корты, спортивные площадки, специальные развлекательные программы: все организовано для полноценного и разнообразного отдыха гостей в условиях элитного курортного отеля. Из окон всех номеров открывается замечательный вид на море и утопающий в зелени город-курорт Сочи. Отель «Рэдиссон Лазурная» соответствует категории «четыре звезды плюс» и входит в мировую Отельную цепь «Рэдиссон».

 

 

В отеле на 21.11.2013 имеется 287 номеров:

• 182 стандартных номера (на выбор — 79 номеров с двумя раздельными кроватями и 103 номера с одной широкой французской)  
• 32 номера категории «Стандартный номер комфорт» (на выбор шесть номеров с двумя раздельными кроватями и 26 номеров с одной широкой французской кроватью)  
• 21 номер «Студия-Премиум»  
• 15 «Люксов»  
• 12 «Студий Казанова»  
• 17 «Студий Королевского клуба»  
• 2 «Люкса Королевского клуба»  
• 1 Вилла с одной спальной комнатой с широкой французской кроватью  
• 3 Виллы с двумя спальными комнатами (одна широкая французская кровать, одна полуторная кровать)  
• 2 Виллы с четырьмя спальными комнатами (одна спальня с широкой французской кроватью и три спальни с полуторными кроватями)

Во всех номерах гостям предлогаются мини-бары представлены элитные алкогольные напитки в миниатюрной упаковке, газированные напитки, минеральная вода, шоколад, орешки, а также средства индивидуальной контрацепции.

Услуги предоставляемые  отелем:

Экскурсии

• Поездка в Воронцовские пещеры  
• Сплав на рафтах по горной реке  
• Джиппинг-тур к альпийским лугам  
• Поход к водопадам  
• Посещение «Пасти дракона» и «Кейва» на Красной поляне  
• Игра в пейнтбол на Красной Поляне  
• Пикник в Навалищенском ущелье  
• Вертолетная прогулка  
• Конные прогулки  
• Поездка к 33-м водопадам  и многое другое. 
Агентство путешествий Отеля также предоставляет следующие услуги: 
• аренда автотранспорта с личным водителем 
• аренда яхты и рыбалка  
• приобретение авиа- и ж/д билетов  
• встреча/проводы гостей в аэропорту

Трансфер

Для поездок по городу Отель предоставляет  автомобили представительского или  эконом-класса: 
• Mercedes S 450 (1 автомобиль) 
• Mercedes-Benz E-230 седан (2 автомобиля) 
• Mercedes Viano (1 автомобиль) 
• Toyota Land Cruiser 100 (1 автомобиль) 
• Toyota Camry (4 автомобиля) 
• Toyota Hiace ( 1 микрооавтобус)  
• Ford Transit ( 2 микроавтобуса) 
• Higer (1 автобус)

Аренда  автомобилей

Компания «Аренда  Авто» предоставляет в аренду (прокат) новые автомобили ведущих мировых производителей Renault, Kia, Ford, Nissan, Peugeot, BMW, Mercedes, General Motors.

Услуги: 
• Краткосрочная аренда без водителя  
• Краткосрочная аренда с водителем  
• Долгосрочная аренда без водителя  
• Оперативный лизинг транспорта

Обслуживание  в номерах

Обслуживание гостей в номерах  Отеля «Рэдиссон Лазурная» производится 24 часа в сутки.

Также можно воспользоваться специальными программами обслуживания в номерах  Отеля:

• «Приветственный коктейль», с разнообразной презентацией и  предоставлением отдельных напитков для детей и специальных предложений для взрослых.  
• «Комплименты в Номера».  
• Обслуживание специальных программ для детской комнаты (барбекю, послеобеденный чай с пирожными для детей).

Услуги  консьержа

Специально для того, чтобы сделать  отдых на море комфортным и обеспечить гостям абсолютно любые услуги, а  особенно те, которые нельзя выполнить  в пределах гостиницы, в Отеле  создана Служба Консьержей.  
Вот лишь краткий перечень вопросов, которые решает консьерж:

• Рекомендации по выбору ресторанов и бронирование столиков 
• Заказ и доставка театральных билетов 
• Заказ и доставка авиа и ж/д билетов  
• Предоставление зарядного устройства для мобильных телефонов 
• Услуги телохранителя 
• Многое другое…

Химчистка и прачечная

Прачечная Отеля  предоставляет услуги химчистки, стирки, глажки гостевых вещей. Прачечная работает ежедневно. По стандартам Отеля заказы выполняются в течение суток.  
По желанию  гостя,  индивидуальный заказ может быть выполнен в течении 3-х часов с момента поступления заказа в прачечную Отеля («Экспресс услуга»). За это взимается дополнительная плата + 50 % от стоимости.  
В течение 5 дней в неделю к услугам гостей — профессиональная швея, которая выполнит мелкий ремонт одежды.

Банкоматы

Для удобства гостей в отеле установлены  банкоматы Сбербанка России, СМП-Банка и Газпромбанка, автоматический обменный пункт.

Магазины

В холле отеля открыты магазины, где можно приобрести одежду, обувь, аксессуары, ювелирные украшения  самых известных марок:

•Магазин ZILLI (мужская одежда, аксессуары) 
•Магазин подарков «Имидж» (часы, очки, телефоны Vertu, аксессуары) 
•Бутик швейцарских часов и ювелирных украшений Mercury 
•Магазин BOGNER (спортивная мужская и женская одежда, аксессуары) 
•Магазин Milan (одежда, обувь, очки, купальные принадлежности) 
•Магазин Beauty (косметика, парфюмерия, купальные принадлежности, бижутерия) 
•Магазин Aqua (спортивные товары)

Платная парковка

Гости отеля могут оставить свой личный транспорт на платной  парковке.

Горный  клуб

Горный клуб осуществляет прокат лыжного  и сноубордического оборудования, костюмов, предоставляет услуги инструкторов.

 

Зимняя морская рыбалка

Гости отеля могут попробовать  свой навык рыбалки в море

Информация о работе Обеспечение конкурентоспособности туристического продукта