Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 01:12, курсовая работа
В данном курсовом проекте были рассмотрены явления и процессы производственно-хозяйственной деятельности предприятий и социально-экономической жизни общества, которые вызывают изменение абсолютной и относительной величины затрат на производство, а в результате изменение уровня конкурентоспособности самого предприятия. Курсовой проект раскрывает суть видов конкурентного преимущества, также подробно раскрывается понятие конкурентоспособности в туристическом бизнесе. На примере отелей «Рэдиссон Лазурная» и «Ореанда» были рассмотрены сравнительные характеристики двух конкурентных организаций, была составлена таблица, которая наглядно показывает оценку конкурентоспособности одного из этих отелей.
Основные факторы – это природные ресурсы, климатические условия, географическое положение страны, неквалифицированная и полуквалифицированная рабочая сила.
Развитые факторы – современная инфраструктура обмена информацией, высококвалифицированные кадры (специалисты с высшим образованием, специалисты в области ЭВМ и ПК) и исследовательские отделы университетов, занимающиеся сложными, высокотехнологичными дисциплинами.
Деление факторов на основные и развитые весьма условно. Основные факторы существуют объективно либо для их создания требуются незначительные государственные и частные инвестиции. Как правило, создаваемое ими преимущество нестойко, а прибыль от использования низка. Особое значение они имеют для добывающих отраслей, отраслей, связанных с сельским и лесным хозяйством и отраслей, применяющих в основном стандартизированную технологию и малоквалифицированную рабочую силу.
Гораздо большее значение для конкурентоспособности
имеют развитые факторы, как факторы
более высокого порядка. Для их развития
необходимы значительные, часто продолжительные
по времени вложения капитала и человеческих
ресурсов. Кроме того, необходимое
условие самого создания развитых факторов
– это использование
Особенностью развитых факторов является то, что, как правило, их трудно приобрести на мировом рынке. В то же время они являются непременным условием инновационной деятельности предприятия. Успехи предприятий многих стран мира напрямую связаны с солидной научной базой и наличием высококвалифицированных специалистов.
Развитые факторы часто
Другим принципом деления
Общие факторы, к которым М.Портер относит систему работы с персоналом с высшим образованием, могут быть использованы в широком спектре отраслей.
Специализированные факторы – это узкоспециализированный персонал, специфическая инфраструктура, базы данных в определенных отраслях знания, другие факторы, применяемые в одной или в ограниченном числе отраслей. Примером сейчас служит разрабатываемое по контракту специализированное программное обеспечение, а не стандартные пакеты программ общего назначения.
Общие факторы, как правило, дают конкурентные преимущества ограниченного характера. Они имеются в значительном количестве стран.
Специализированные же факторы, которые
порой основываются на общих, образуют
более солидную, долговременную основу
для обеспечения
Из сказанного выше можно сделать вывод, что в наибольшей степени возможно повысить конкурентоспособность предприятия при наличии у него развитых и специализированных факторов. От наличия и качества их зависит уровень конкурентного преимущества и возможности его усиления.
И, наконец, еще один принцип классификации – деление факторов конкурентоспособности на естественные (то есть доставшиеся сами собой: природные ресурсы, географическое положение) и искусственно созданные. Понятно, что вторые - факторы более высокого порядка, обеспечивающие конкурентоспособность более высокую и стойкую.
Создание факторов - это процесс накопления: каждое поколение наследует факторы, доставшиеся от предыдущего поколения, и создает свои, добавляя к прежним. Именно такой точки зрения придерживается не только М.Портер, но и другие западные экономисты, такие как Б.Скотт, Дж.Лодж, Дж.Бауэр, Дж.Зюсман, Л.Тайсон.
Исходя из рассмотренной выше концепции
конкурентоспособности
При этом под внешними факторами следует понимать, во-первых, меры государственного воздействия как экономического характера (амортизационная политика, налоговая, финансово-кредитная политика, включая различные государственные и межгосударственные дотации и субсидии; таможенная политика и связанные с ней импортные пошлины; система государственного страхования; финансировании национальных программ по обеспечению конкурентоспособности предприятия), так и административного характера (разработка, совершенствование и реализация законодательных актов, способствующих развитию рыночных отношений, демонополизации экономики; государственная система стандартизации и сертификации продукции и систем ее создания; государственный надзор и контроль за соблюдением обязательных требований стандартов, правил обязательной сертификации продукции и систем, метрологический контроль; правовая защита интересов потребителя). То есть, все то, что определяет формальные правила деятельности субъекта хозяйствования на данном национальном или мировом рынке.
Во-вторых, факторами
К третьей группе внешних факторов
следует отнести деятельность общественных
и негосударственных
К внутренним факторам, обеспечивающим
конкурентоспособность данного предприятия,
следует отнести потенциал маркетинговых
служб, научно-технический, производственно-
3.4. Качество туристического
продукта – основа
В современном мире выживаемость и процветание любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями - уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции. Это можно проследить на примере отеля «Редиссон Лазурная», где качество предоставляемых услуг на большом уровне, в связи с чем он успешно конкурирует с другими отелями.
Повышение конкурентоспособности товаров за счет повышения их уровня качества и престижности является наиболее значимым для потребительского сегмента с высоким уровнем доходов. Стремление производителей повысить конкурентоспособность товаров за счет повышения их качества будет способствовать общественному прогрессу.
Конкурентоспособность,
являясь категорией
Так, товар с более высоким уровнем качества может быть менее конкурентоспособен, если заметно повысилась его цена за счет придания товару таких свойств, которые не представляют существенного интереса для покупателя. Поэтому во избежание ситуации снижения объемов производств, а значит уменьшения прибыли, предприятия часто приходят к решению о снижении цены на качественные продукты или введение различных условий, позволяющих потребителю в выгодных для него условиях произвести покупку.
Для решения задачи, когда
высокое качество
Для повышения экономической
эффективности предприятия,
Бедное население при
покупках почти не обращает
внимание на качество, а берёт
услугу (товар) подешевле. Стараясь
угодить покупателям в
Качество туристских
услуг является основным
Делая выводы из третьей
главы важно отметить, что в
условиях рынка
Конкурентоспособность
продукции – способность
Однако конкурентоспособность
товара является необходимым, но не достаточным
условием конкурентоспособности
Конкурентоспособность
предприятия – это комплексная
характеристика предприятия,
Также важно сказать,
что конкурентоспособность
• технико-экономические (качество, продажная цена и затраты на эксплуатацию (использование) или потребление продукции или услуги);
• коммерческие
(конъюнктура рынка,
• нормативно-правовые
(отражают требования
Немаловажно то, что в основном конкурентоспособность турфирмы связана с двумя показателями - уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.
Для повышения экономической
Заключение:
Таким образом, в данном курсовом проекте были рассмотрены явления и процессы производственно-хозяйственной деятельности предприятий и социально-экономической жизни общества, которые вызывают изменение абсолютной и относительной величины затрат на производство, а в результате изменение уровня конкурентоспособности самого предприятия. Курсовой проект раскрывает суть видов конкурентного преимущества, также подробно раскрывается понятие конкурентоспособности в туристическом бизнесе. На примере отелей «Рэдиссон Лазурная» и «Ореанда» были рассмотрены сравнительные характеристики двух конкурентных организаций, была составлена таблица, которая наглядно показывает оценку конкурентоспособности одного из этих отелей.
Информация о работе Обеспечение конкурентоспособности туристического продукта