Опорный конспект лекций по дисциплине «Правовое регулирование туристической деятельности»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2014 в 17:37, курс лекций

Краткое описание

Тема 1. Место учебной дисциплины «Правовое регулирование туристической деятельности» в системе юридических и специальных дисциплин
Тема 2. Конституция РФ и сфера туризма.
Тема 3. Гражданское законодательство и сфера туризма.
Тема 4. Федеральный закон от 24 ноября 1996г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» - базовый правовой акт в сфере туризма
Тема 5. Основы государственного регулирования туристской деятельности, лицензирование, стандартизация в туристской индустрии, сертификация туристских услуг

Вложенные файлы: 1 файл

1.doc

— 412.00 Кб (Скачать файл)

Квалификационные требования (профессиональные стандарты) к специалистам туристской индустрии, введенные в действие Постановлением Министерства труда и социального развития от 17 мая 1999 г. №8 на срок до 31 декабря 2001г., продлены до 1 января 2005 г.10 Они были разработаны в рамках программы TACIS/EDRUS «Укрепление учебной базы для индустрии туризма» и содержат перечень должностных обязанностей для разных квалификационных уровней, перечень основных навыков и знаний, требуемых для выполнения должностных обязанностей, сведения о необходимом уровне профессионального образования и обучения персонала.

Профессиональные стандарты закрепляют требования как к общим, так и специальным знаниям, умениям и навыкам. К ним относятся знание иностранных языков, основ делопроизводства, владение ПК и информационными технологиями, которые широко применяются в туристской сфере.11 Кроме того, специалисты в области туризма должны хорошо знать туристскую и гостиничную инфраструктуру, специальную терминологию, иметь опыт продаж, навыки работы с различными категориями клиентов и многое другое.12

Минтруда установил три квалификационных уровня и соответствующие требования к персоналу для каждого из уровней.

На основе Квалификационных требований, трудового законодательства и ГОСТов разрабатываются должностные инструкции, которые содержат сведения о функциях, должностных правах и обязанностях, ответственности работников. Они позволяют закрепить организационно-правовые основы деятельности персонала, рационально распределить обязанности между сотрудниками и объективно оценивать труд каждого.

С помощью юридически грамотно разработанных должностных инструкций руководитель туристской фирмы может шире маневрировать кадровыми резервами (например, через совмещение основных и дополнительных обязанностей сотрудников, что позволяет более эффективно использовать персонал в периоды повышенной сезонной активности или в периоды естественного спада спроса), разрабатывать соответствующую систему поощрений работников, стимулирования их труда и т.д. Наличие подобных должностных инструкций позволяет свести к минимуму предпосылки конфликтных ситуаций внутри коллектива.

Для разработки должностных инструкций за основу могут браться типовые образцы.13 При этом следует знать, что основные квалификационные требования и функциональные обязанности содержатся в таких справочных изданиях, как Единый тарифно-квалификационный справочник, Тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, Квалификационный справочник служащих.

 

 

Типовые инструкции служащих туристических организаций можно посмотреть в учебнике  Н.И. Волошина  «Правовые основы туристской деятельности» М: 2002 г.

 


Информация о работе Опорный конспект лекций по дисциплине «Правовое регулирование туристической деятельности»