Организация работы сервис-центра на железнодорожном направлении Москва - Кисловодск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 12:58, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность работы состоит в том, что развитие туризма на железнодорожном транспорте не только открывает для пассажиров поездов новые города, достопримечательности, памятники архитектуры, но и способствуют развитию сферы услуг в различных регионах России. А это значит, что появятся новые рабочие места, повысится уровень занятости населения, улучшится социально-экономическая обстановка в регионах.
Цель курсовой работы: организация работы сервис-центра на станции Нальчик и разработка ж/д туристских маршрутов на заданном направлении.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 2
1. Оценка специфики и особенности железнодорожного направления «Москва – Кисловодск»……………………………………………………… 2
2. Разработка ж/д туристических маршрутов на заданном направлении. Составление схем прокладки туристических поездов и программ туристско-экскурсионного обслуживания пассажиров…………………. 74
3. Разработка перечня основных, сопутствующих и дополнительных услуг для пассажиров в пути следования и на вокзале…………………. 86
4. Разработка структуры сервис-центра «Кисловодск» и основных функций его отделов…………………………………………………………. 91
5. Оценка эффективности работы сервис-центра «Кисловодск»………. 92
5.1. Расчёты эксплуатационных затрат СЦ……………………………….. 92
5.2. Расчёт доходов от реализации услуг СЦ………………………………..97
Заключение…………………………………………………………………… 101
Список литературы…………………………………………………………. 103

Вложенные файлы: 1 файл

glaz.doc

— 1.12 Мб (Скачать файл)





Культура Липецка:

В Липецке действует ансамбль «Казаки России» широко известный за рубежом.
Липецкий государственный академический театр драмы имени Л. Н. Толстого успешно гастролирует по России. Имеет в своем составе множество заслуженных и народных артистов. Главный режиссёр — С. А. Бобровский
Также в Липецке действует Липецкий муниципальный театр, который не имеет пока своего здания (располагается в здании ДК «Сокол»), но считается перспективным театром, составляя конкуренцию областному театру. Художественный руководитель — Г. В. Балабаев.
Для маленьких зрителей работает Липецкий государственный театр кукол, которым сегодня руководит О. В. Пономарёв.
Липецкая областная филармония также снискала успех на мировых сценах, выступая на различных международных музыкальных конкурсах.
В 1994 году создан Липецкий муниципальный камерный хор. С момента основания и до сегоднящнего дня руководителем является выпускник Казанской консерватории Игорь Цилин.






Транспорт Липецка:
Липецк имеет развитую транспортную инфраструктуру, с другими регионами его связывают железнодорожный, воздушный и автомобильный транспорт.
В Липецке несколько железнодорожных станций и платформ; все они расположены на линии Елец — Грязи. Центральная — Липецк. Кроме того, в Липецке есть станции (платформы) 265 км, 276 км, Чугун-1, Чугун-2, Казинка и 297 км.
В Липецке действует электрифицированная узкоколейная железная дорога, принадлежащая Липецкому комбинату силикатных изделий.
Аэропорт «Липецк» находится в 10 км от города, из него ежедневно осуществляются рейсы на Москву и Санкт-Петербург, имеется также ряд рейсов в другие города России, кроме того действует авиатакси.
Автомобильные дороги имеют выход на федеральные трассы М4 «Дон» и М6 «Каспий», а также на трассу Р119 (Орел — Липецк — Тамбов).
В связи с интенсивным развитием региона, открытием особой экономической зоны «Липецк», транспортную инфраструктуру города ждут большие перемены. Так, в липецком аэропорту, с принятием им в 2008 году статуса международного, начинаются масштабные работы по его реконструкции, а также по проектированию и строительству новой ВПП, инвестиции на эти цели составят свыше 3 млрд рублей до 2010 года. Запланировано строительство липецкой кольцевой автодороги (ЛКАД) с мостовым переходом через Матырское водохранилище и с развязками возле ОЭЗ. Только на строительство восточного периметра ЛКАД с эстакадами и мостовым переходом будет потрачено 7,9 млрд рублей. Работы начнутся тоже в 2008 году, за этот год планируется освоить 500 млн рублей, будут проведены работы по освобождению и подготовке территории (в настоящее время в местах прохождения трассы находятся дачные домики и частное жильё).
Городской общественный транспорт представлен автобусами, троллейбусами и трамваями. Ежедневно липчан перевозят 118 троллейбусов и 70 вагонов трамвая (данные на ноябрь 2007 г.) , правда, в настоящее время трамвай практически ушёл из центральной части Липецка, но активно используется в районах городских новостроек и в левобережье. Трамвайному движению в Липецке в ноябре 2007 г. исполнилось 60 лет. В настоящее время в стадии проработки вопрос введения скоростного трамвая.





Экология Липецка:
Общий индекс загрязнения атмосферы (ИЗА) был катастрофическим — 24,43 единицы в 2000 году, но в 2007 году упал до 8,63 единицы — это тем не менее больше, чем норма, составляющая 4—7 единиц.
Основная жилая застройка находится на правом берегу реки Воронеж, а Новолипецкий металлургический комбинат — на левом, пологом, берегу. Роза ветров в городе расположена таким образом, что преобладает ветер северо-восточного направления (в сторону Матырского водохранилища). При этом «факел» из труб комбината начинает снижаться к поверхности земли на расстоянии нескольких километров — прямо в центральных районах города. А когда ветер дует с юго-востока, жители спальных районов и центра правого берега, района Тракторного могут испытывать дискомфорт от запаха сероводорода, исходящего от присутствующих рядом с районом крупнейшего в Европе металлургического комбината НЛМК шлаконакопителей. Это значительное превышение концентраций ПДК (предельно-допустимых концентраций) загрязняющих веществ [7][8].
По официальным данным 2008 года, в атмосферу города было выброшено 366 тыс. тонн загрязнений более чем по 750 кг на каждого жителя, среди которых содержание тяжелых металлов, диоксинов, бензапиренаи фенола превышало нормы. Основным источником загрязнений является ОАО «НЛМК»





Торговля Липецка:
Липецк считается самым привлекательным городом Центрально-черноземного региона с точки зрения торгового инвестирования. Играют роль самые высокие доходы граждан в ЦЧР, открытость для инвестирования со стороны властных структур, слабость местных игроков ретейлингового рынка.
В городе стремительно развиваются предприятия торговли современных форматов. В 2006 году открылись гипермаркеты Metro Cash&Carry (10 тыс. м²), Real (входит в группу METRO AG) (36 тыс. м²) , «Перекрёсток» (12 тыс. м²), «Линия» (13 тыс. м²) и другие. Среди липецких сетей основную роль играют магазины ретейловой группы X5[источник не указан 336 дней], которую можно считать лидером на липецком рынке (ей принадлежат 7 магазинов «Перекресток»[источник не указан 336 дней], и 19 магазинов «Пятерочка»[источник не указан 336 дней], а также два гипермаркета «Карусель»), «Покупайка», липецкая сеть магазинов эконом-класса «Пролетарский» и «Липка». В октябре 2008 года в Липецке открылся первый супермаркет Spar, а в феврале 2009 года ещё один.
Как следствие, обеспеченность торговыми площадями на начало 2007 года достигла 375 кв. м на тысячу жителей[источник не указан 338 дней]. В 2009 году планировалось завершить строительство целого ряда крупных объектов[источник не указан 338 дней] — ТРЦ «Корстон» (76 тыс. м²), «Липецкая ярмарка» (65 тыс. м²), «Кит-кэпитал» (17 тыс. м²), но ввиду неблагоприятной экономической ситуации строительство данных объектов было заморожено на неопределённый срок.
Самый же крупный ТРЦ обещает построить к концу 2009 года компания «Липецкий завод строительных материалов» («ЛЗСМ»)[источник не указан 338 дней]. Этот торговый молл будет располагаться в самом центре города между улиц Советская и 8 марта. Его общая площадь составит 60 тыс. м².
В Липецке несколько рынков, основные из которых Центральный, Петровский, Октябрьский, Советский (быв. 9-го микрорайона).




Промышленность Липецка:
Основное предприятие города — Новолипецкий металлургический комбинат; также функционирует металлургическое предприятие «Свободный сокол». Машиностроение и металлообработка: ОАО «Липецкий трактор» уже не работает, АО «Липецкий станкостроительный завод» не работает, Завод пусковых двигателей не работает, заводы бытовой техники (в том числе «Стинол»(Indesit)) и другие. Имеются предприятия по выпуску строительных материалов: производство цемента (Липецкий цементный завод), силикатного кирпича (Липецкий комбинат силикатных изделий), железобетонных конструкций и др. Химическая промышленность: заводы — азотно-туковый (химия и удобрения уже не выпускаются) (на базе коксохимического производства Новолипецкого металлургического комбината), «Химпродукт», резинопластмассовых изделий.
Помимо этого имеются многочисленные предприятия пищевой промышленности (ОАО «Прогресс», ОАО «Липецкмолоко», ОАО «Липецкхлебмакаронпром»).
В недавних исследованиях выяснилось, что Липецкая область на 80 % обеспечена продуктами питания[источник не указан 264 дня].
Легкая промышленность представлена слабо — швейная фабрика «Липчанка», фабрика «Липецкие узоры», мебельная фабрика и др.
В 2006 году начала строиться особая экономическая зона «Липецк». Она вплотную примыкает к восточной границе города и является как бы продолжением его промышленной зоны, в которой уже находятся предприятия итальянских компаний — заводы Indesit по выпуску холодильников и Ariston по выпуску стиральных машин, а со строительством ОЭЗ эта территория вплоть до небольшого города Грязи превратится в «долину белой техники» наподобие Силиконовой долины в Калифорнии.
В 2008 году объём отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам деятельности обрабатывающие производства (по крупным и средним организациям) — 259,1 млрд руб.



Достопримечательности Липецка:
Центральный ансамбль Липецка сформировался в 1950-х годах на Соборной площади (площади Ленина). Он включил в себе новые здания областной администрации (быв. Дома Советов), гостиницы «Центральная» и храма Рождества Христова постройки 1791 года. Колокольня храма грациозно возвышается над городом.
В городе много зданий, представляющих как историческую, так и архитектурную ценность; часть из них имеют статус памятника архитектуры федерального значения.
Среди музеев — музей Липецкого авиацентра, дом-музей Г. В. Плеханова, И. А. Бунина, частный музей С. А. Есенина, Липецкий областной краеведческий музей и другие.
Основные парки и скверы в областном центре — Нижний и Верхний парки, Быханов сад, парк Победы, Каменный Лог, Сокольский сквер. В новых микрорайонах на юго-западе города заложен Молодёжный парк (подробнее — сады и парки Липецка).
Липецкое городище — древнейшее на территории города место, где появился человек. Расположено на округлом плане останков коренной террасы в устье Каменного лога. После проведённых здесь археологических исследований в 1960 году, учитывая исключительное значение памятника, городище поставлено под охрану как памятник республиканского значения.
Многим будет интересно посетить Липецкий зоопарк, находящийся в Нижнем городском парке отдыха. Здесь, на площади более 4 га, представлено более 300 видов животных и птиц, среди которых есть редкие и занесенные в Красную книгу.
Примечателен Липецк и как один из старейших в России курортов. Легендарным первооткрывателем липецких минеральных источников считают Петра Великого, но официально курорт, названный «Липецкие минеральные воды», был учрежден в 1805 году, когда император Александр I на докладе министра внутренних дел графа В. П. Кочубея об устройстве курорта в Липецке начертал: «Быть по сему». А с 1871 года в Липецке организуется грязелечение, после того как в 1867 году здесь был обнаружен железистый грязевой торф.
В Липецке находится единственная в России фабрика, производящая липецкие узоры (роспись по дереву по типу хохломской).
В городе много красивых фонтанов. В последние годы открыты цветомузыкальный фонтан на площади Петра Великого, каскады фонтанов на Петровском спуске и на Театральной площади. Кроме того, подверглись основательной реконструкции ранее существовавшие сооружения.
Липецк считается самым благоустроенным городом России и это звание неоднократно подтверждает, занимая первое место в одноимённом федеральном конкурсе, проводимом ежегодно.

 

 

Липецкие минеральные воды

Липецкие минеральные воды — знаменитые источники с более чем двухсотлетней историей. Местным жителям целебные свойства воды были известны издавна, первые же исследования химического состава липецкой воды были произведены при императоре Петре I. В результате было обнаружено, что вода содержит большое количество железа, солей натрия, магния и кальция.

Исследования, предпринятые в середине XIX в., показали сходство воды из источника «Петра Великого» со знаменитыми минеральными водами Либенштейна и Пирмонта. С 1870 г. по инициативе аптекаря Э. Картена воду стали разливать в бутылки.

Липецкая минеральная вода характеризуется как вода малой минерализации, хлоридно-сульфатно-натриевая слабощелочная. Ее минерализация — 4,1 г на литр, вода слабощелочная (pH — 7,6), температура на изливе — 12°С.

Основным показание к внутреннему применению липецких вод являются гастриты, колиты, гепатиты, холециститы, язвенная болезнь, нарушение обмена веществ. Вода изменяет деятельность пищеварительной системы, мягко стимулирует секреторную и моторную функции органов пищеварения.

Вода используется также для приготовления целебных ванн.

Вода используется также для приготовления целебных ванн.

 

 

Тамбовская область

Расположена в центре Европейской части РФ, в междуречье Волги и Дона. Примерно десятая часть территории занята широколиственными лесами, остальное — лесостепь. Основные реки — Цна в бассейне Волги, Ворона и Воронеж в бассейне Дона.

В первом тысячелетии после Р.Х. на современной территории области находились поселения мордвы, о чем свидетельствуют многочисленные археологические находки. В X веке тут проходил сухопутный торговый путь, связывавший Киев и Волжскую Болгарию, тюркское государства с центром в Булгаре (сейчас Татарстан). Тамбовский край входил в зону интересов одновременно нескольких народов: Киевской Руси (известно, что в 964 году тут проходил Святослав будучи в походе на волжских болгар), затем, после раздробления Руси на удельные княжества — Рязанского княжества, половцев, кочевавших в степях южнее, а позже — монголов, уничтоживших в 1236 году и Волжскую Болгарию, и половцев, и, собственно, Рязанское княжество. В начале XVI века все эти земли формально попадают в состав Московского государства. Тем не менее они остаются дикой территорией, практически без оседлого населения, замечательной базой для атаки на русские поселения, расположенные северо-западнее. В 1553 году на Цне была построена первая русская крепость — Шацк. Оттуда в степь для защиты от татар высылались сторожи, которые охватывали все междуречье Цны и Воронежа, то есть запад современной территории области. При Иване Грозном сторожевая служба стала единой и получила устав. Сторожевая служба сохранялась почти сто лет, и хотя она не была особенно эффективной, существенную часть набегов удавалось предотвращать. В XVII веке, наконец, закончилась череда внешних войн, которые Россия постоянно с кем-то вела, и дошли руки до укрепления южных и восточных рубежей страны — строительство засечных черт, охранявших южную границу России. В 1635 году была заложена крепость Козлов (ныне Мичуринск), первое русское укрепление на тамбовской земле, в 1636 — Тамбов, а еще позже построен земляной вал, Белгородская сторожевая черта (начат в 1636). Собственно, после этого и начинается заселение уже относительно безопасной территории. Туда, как и в другие пограничные области, двинулся поток переселенцев из центральной России, в том числе беглые крепостные, которые имели возможность записаться на государственную службу как казаки или стрельцы. В последующей русской истории Тамбов чаще всего упоминается в связи с восстаниями. В 1670 году отряды Степана Разина дважды осаждали Тамбов, но так и не смогли его взять, хотя одержали ряд побед над правительственными войсками на территории края. В 1708 году сюда пришло с Дона восстание Кондратия Булавина. Тамбов вновь осадили и вновь не взяли. После восстания Россия была поделена на губернии, вся современная территория области попала в Азовскую (позже Воронежскую) губернию, а в 1779 году было образовано Тамбовское наместничество (с 1796 — Тамбовская губерния). С 1786 по 1788 год тамбовским губернатором был Гавриил Романович Державин. Очередное восстание — пугачевское — произошло в 1774 году, но большого успеха около Тамбова не имело. После этого на какое-то время установилась спокойная жизнь. Губерния была в основном сельскохозяйственная, в XVIII и XIX веках появилась легкая промышленность, крупные промышленные предприятия возникли уже после революции. Советская власть была установлена в Тамбове в 1918 году, а в 1919 году город, находившийся в глубоком тылу, был на короткое время захвачен войсками деникинского генерала Константина Константиновича Мамонтова. Последнее восстание в Тамбовской губернии произошло в 1920—1921 годах и известно по имени руководителя, Александра Степановича Антонова. При его подавлении отличился будущий враг народа и маршал Михаил Николаевич Тухачевский, использовавший такие методы, как тактика "выжженной земли", захват в заложники беременных женщин и детей, применение отравляющих газов, а также массовые расстрелы целых деревень. В 1928 году Тамбовская губерния была упразднена, и ее территория вошла в Центрально-Черноземную область, а в 1937 году была образована Тамбовская область.

Через область проходят магистральные железные дороги Москва - Мичуринск - Саратов и Мичуринск - Воронеж, а также магистральная автомобильная дорога М6 Москва - Волгоград.

 

Что посмотреть.

 

Знаменка — бывшая усальба Загряжских-Строгановых, в котором, в частности, родилась Наталья Николаевна Гончарова, жена Александра Сергеевича Пушкина. Сохранился перестроенный усадебный дом. Деревянная Богоявленская церковь (1765).

Ивановка (Уваровский район) — музей-усадьба Сергея Васильевича Рахманинова. Здесь, в имении Сатиных, композитор проводил каждое лето с 1890 по 1917 год. Усадьба полностью восстановлена.

 

Кирсанов — впервые упоминается в 1702 году как поселок при металлургическом заводе. Город с 1779 года. После февральской революции, в мае 1917 года, на месяц власть в городе взяли при поддержке большинства горожан крайне правые силы под руководством Трунина, которые провозгласили независимую от России "Кирсановскую республику". Интересно, что порядок был наведен под руководством того самого Антонова, который позже получил известность как руководитель крестьянсого восстания.

        Практически без изменений сохранилась застройка городского центра XIX — начала XX века.

        Тихвинско-Богородицкий женский монастырь (основан в 1814 году); Тихвинский собор. Кладбищенская Козьмодемьянская церковь (1839).

        Кирсановский краеведческий музей.

Оржевка (Уметский район). Старинное село, известно с XVIII века. Деревянная Троицкая церковь (1728). Успенская церковь (1789). Остатки женского Боголюбско-Тишениновского монастыря (основан в 1881), в том числе колокольня.

Мичуринск (до 1932 года Козлов) — основан в 1635 году как земляная крепость. До революции крупный торговый центр.

        Сохранилась застройка городского центра, в основном XIX века.

        Ильинская церковь (1781). Боголюбский собор (1849—1873, арх. Константин Тон) в русско-византийском стиле.

        Мичуринский краеведческий музей.

        Литературно-музыкальный музей Мичуринска в доме князей Голицыных (1823). Посвящен всем композиторам или писателям, когда-либо посещавших Козловский уезд, каковых вовсе не так мало.

        Дом-музей Ивана Владимировича Мичурина с прилегающим к нему питомником, основанным Мичуриным.

        Дом-музей художника Александра Михайловича Герасимова.

Рассказово — известно с 1698 года. В начале XIX века центр текстильного производства; суконная мануфактура Архарова была одной из крупнейших в России. Город с 1926 года. Центр сектанства, имеется крупная община молокан.

        Сохранились отдельные здания XIX и начала XX века. Иоанно-Богословская церковь (1879).

        Арженка — имение Асеевых. Дворец (1902) в стиле эклектики и парк, все в заброшенном состоянии.

        Усадьба Полторацких (начала XIX века), состояние неизвестно.

        Музей истории текстильной промышленности

 

Тамбов

Тамбов был основан 17 апреля 1636 года государевым стольником и шацким воеводой Романом Боборыкиным в качестве опорного пункта Московского государства в районе Дикого поля.Для Тамбова выбрали холм при слиянии рек Цны и Студенца. Сама природа позаботилась о защите его от вражеского нападения. Крепость Тамбов состояла из острога и города (Кремля). Стены крепости были срублены из дуба в два связанных между собой ряда с земляной засыпкой и усилены сторожевыми башнями. Высота стен достигала 6 метров. С южной сторон крепость защищал глубокий ров, упиравшийся концами в Цну и Студенец. Он заполнялся водой. Крепость занял гарнизон, насчитывавший свыше 1000 воинов. Целый ряд крепостей и фортификационных сооружений был призван защищать южные границы государства от набегов крымских татар и ногайцев. Строительство укреплённой черты потребовало громадных усилий от немногочисленного местного населения, но траты не были напрасны. Татарским набегам была поставлена надёжная преграда. Тем временем под защитой началось заселение крепости. Крестьян привлекали в этом крае плодородные земли и возможность скрыться от помещиков. Но вслед за крестьянами на тамбовские земли пришли и феодалы. В 1670 году на севере тамбовского края началось восстание. И уже 29 октября восставшие осадили Тамбов. Их было около 3 тысяч. Позже отступили, но в ноябре снова осадили город. Только 3 декабря восставшие отошли от города и весной 1671 года были разгромлены. В конце XVII века город Тамбов стал одним из сборных пунктов русских полков, принимавших участие в азовских походах. Неудача первого похода на Азов заставила Петра I принять меры для быстрейшего строительства русского военно-морского флота. Для этого потребовалась рабочая сила тамбовских крестьян для рубки лесов. Тамбовская древесина стала основой первого русского флота.

Климат

Климатические условия Тамбова определяются его географическим положением. Климат умеренно-континентальный, в нём хорошо выражены все времена года. Средняя температура самого холодного месяца (января) составляет около −9 °C, самого тёплого (июля) — около +20 °C. Годовое количество осадков колеблется от 350 до 700 мм, более половины их (около 300 мм) выпадает в тёплый период года. Продолжительность тёплого периода составляет 154 дня. В районе города преобладают ветры южных, юго-западных и частично северо-западных направлений.

        Среднегодовая температура — +5,7 C°,

        Среднегодовая скорость ветра — 3,4 м/с,

        Среднегодовая влажность воздуха — 75 %.

Транспорт

 

Автодороги

Москва — Волгоград, Липецк — Пенза и Тамбов — Воронеж.

 

Городской

Городской транспорт представлен троллейбусами, автобусами и маршрутными такси.

6 ноября 1955 года открылось троллейбусное движение в Тамбове[18]. Троллейбусное движение осуществляется по 12 маршрутам.

Автовокзал «Тамбов»: Москва, Тула, Пенза, Курск, Липецк, Воронеж, Тольятти, Саратов. Автовокзал «Северный»: внутриобластные маршруты, рейсы в Москву

 

Железнодорожный вокзал

Станция Тамбов принадлежит Юго-Восточной железной дороге. На северо-запад идёт линия на Мичуринск, на восток и юго-восток линии на Саратов (через Ртищево) и Камышин (через Балашов). Поезда идут через станцию на тепловозной тяге. Пассажирские поезда обслуживаются тепловозами ТЭП70 и ТЭП70БС локомотивного депо Ртищево. Грузовые поезда обслуживаются депо Ртищево и депо Тамбов тепловозами 2ТЭ116.

Через город проходят поезда дальнего следования сообщением Тамбов — Волгоград, Тамбов — Москва, Москва — Астрахань, Мурманск — Астрахань, Санкт-Петербург — Тамбов, Новороссийск — Тамбов, Минеральные Воды — Тамбов, Анапа — Тамбов, Адлер — Тамбов, Волгоград — Брест, Москва — Махачкала, Берлин — Саратов, Москва — Алма-Ата, Москва — Балаково, Балаково — Москва.

Пригородные поезда: на Мичуринск, Обловку, Кирсанов — пассажирские вагоны на тепловозной тяге, рельсовые автобусы.

Авиатранспорт

Аэропорт «Тамбов» расположен в селе Донское Тамбовского района. Авиакомпания — «Регион-Авиа» осуществляет рейсы: Тамбов — Москва («Домодедово») и Тамбов — Сочи (в летний период).

 

Культура

Театры

        Тамбовский государственный драматический театр

        Тамбовский государственный театр кукол

        Областная филармония

        Тамбовский Молодежный Театр

        Театр Юного зрителя

Музеи и галереи

        Тамбовский областной краеведческий музей

        Тамбовская картинная галерея

        Тамбовский музей истории медицины

        Музей А. Н. Лодыгина в Тамбове

 

 

 

Рязанская область

Рязанская область образована 26 сентября 1937 года. Область расположена в центре европейской части страны, в бассейне среднего и отчасти нижнего течения реки Оки. Расстояние до Москвы - 180 км.

Рязанская область расположена в центре Европейской части России, занимает площадь 39,6 тысяч км2. Численность населения региона составляет 1148,9 тыс. чел., которые проживают в 12 городах, 27 рабочих поселках и 2818 сельских населенных пунктах, плотность в среднем - 33,1 чел. на 1 км2.
Крупнейшие города (тыс.человек): г. Рязань (509,0), г. Касимов (33,4), г. Скопин (31,4), г. Сасово (28,4).
Основная часть населения - русские (94,6% от общей численности населения). Проживают также украинцы (1,03%), мордва (0,59%), татары (0,45%), армяне (0,35%), белорусы (0,29%), азербайджанцы (0,24%), цыгане (0,14%), немцы (0,13%), чуваши (0,10%). Всего более 70 национальностей.
Область имеет непосредственные границы на севере с Владимирской областью, на северо-востоке - Нижегородской, на востоке - Республикой Мордовия, на юго-востоке - Пензенской областью, на юге - Тамбовской и Липецкой, на западе - с Тульской и на северо-западе - с Московской областью. Такое соседство обеспечивает устойчивые внутренние и внешние экономические связи. Рязанская область располагает развитой транспортной сетью, по ее территории проходят три железные и три автомобильные дороги федерального значения, в то же время учебный аэродром Рязани способен принимать самолеты любого класса.
В Рязанской области сформировано 315 муниципальных образований, в том числе 4 городских округа, 25 муниципальных районов, 30 городских поселений и 256 сельских поселений.
Наиболее крупные города Рязанщины: Рязань, Касимов, Сасово, Скопин, Ряжск.
Область является старопромышленным регионом с многоотраслевым комплексом. В отраслевой структуре промышленного производства большая доля приходится на машиностроение и металлообработку. В основном здесь выпускают металлорежущие станки, кузнечно-прессовое оборудование, нефтепродукты, радиоэлектронику, автоагрегаты, сельскохозяйственные машины, литье, стройматериалы, мебель.
В Рязанской области действует 10 НИИ, 10 высших учебных заведений, из которых четыре - военные: Рязанский институт права и экономики МВД РФ, Военный автомобильный институт, Рязанское высшее военное командное училище связи, Рязанское высшее воздушно-десантное училище (единственное в России). А также 31 среднее специальное учебное заведение.
С Рязанщиной связаны имена многих, известных всему миру, деятелей науки и культуры. Здесь жили и работали С. Есенин, М. Е. Салтыков-Щедрин, И. В. Мичурин, К. Э. Циолковский, И. П. Павлов, А. И. Солженицын и многие другие.

Информация о работе Организация работы сервис-центра на железнодорожном направлении Москва - Кисловодск