Организация работы сервис-центра на железнодорожном направлении Москва - Кисловодск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 12:58, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность работы состоит в том, что развитие туризма на железнодорожном транспорте не только открывает для пассажиров поездов новые города, достопримечательности, памятники архитектуры, но и способствуют развитию сферы услуг в различных регионах России. А это значит, что появятся новые рабочие места, повысится уровень занятости населения, улучшится социально-экономическая обстановка в регионах.
Цель курсовой работы: организация работы сервис-центра на станции Нальчик и разработка ж/д туристских маршрутов на заданном направлении.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 2
1. Оценка специфики и особенности железнодорожного направления «Москва – Кисловодск»……………………………………………………… 2
2. Разработка ж/д туристических маршрутов на заданном направлении. Составление схем прокладки туристических поездов и программ туристско-экскурсионного обслуживания пассажиров…………………. 74
3. Разработка перечня основных, сопутствующих и дополнительных услуг для пассажиров в пути следования и на вокзале…………………. 86
4. Разработка структуры сервис-центра «Кисловодск» и основных функций его отделов…………………………………………………………. 91
5. Оценка эффективности работы сервис-центра «Кисловодск»………. 92
5.1. Расчёты эксплуатационных затрат СЦ……………………………….. 92
5.2. Расчёт доходов от реализации услуг СЦ………………………………..97
Заключение…………………………………………………………………… 101
Список литературы…………………………………………………………. 103

Вложенные файлы: 1 файл

glaz.doc

— 1.12 Мб (Скачать файл)

В 1990-е годы многие православные церкви были возвращены епархии. Была продолжена (а в некоторых случаях начата) их реставрация. 11 июня 1989 года в Воронеже был основано колокололитейное предприятие «Вера»[209]. На нём были отлиты копии 18 старинных колоколов Данилова монастыря, которые были доставлены в Гарвардский университет, а настоящие уникальные колокола были возвращены из США 17 марта 2009 года в Свято-Даниловов монастырь [64]. В 2009 году в замен утраченного был построен новый Благовещенский кафедральный собор[207], рядом с которым установлен памятник святителю Митрофану; строятся другие православные церкви. В Воронеже также действуют две церкви Евангельских христиан-баптистов[210], иудейская ортодоксальная общинапри Воронежской синагоге и церковь евангелическо-лютеранского прихода святой Марии Магдалины[

 

 

Музеи

В Воронеже действует много музеев:

        Воронежский областной краеведческий музей (ул. Плехановская, 29).

        Дом-музей А.Л. Дурова[228],

        Музей пожарного дела[229].

        Центр военно-патриотического воспитания «Музей-Диорама».

        Музей «Арсенал», посвящённый ВОВ. Памятник архитектуры XVIII века (ул. Степана Разина, 43).

        Общественный музей С. А. Есенина[230].

        Музей истории Юго-восточной железной дороги (в ДК Железнодорожников)

        Музей театральной куклы (в театре кукол «Шут»)

        Музеи истории ВГУ

        Музеи истории ВГПУ

        Музеи археологии ВГУ

        Музей археологии ВГПУ

 

 

Памятники

Первым памятником Воронежа стал памятник российскому императору Петру I. Его открытие состоялось при губернаторе графе Дмитрии Николаевиче Толстом согласно торжественному «церемониалу», который был утверждён императором Александром II.

30 августа 1860 года в 8 часов утра в окружении торжественно выстроенного Азовского полка под залпы артиллерийских орудий памятник был открыт[307]. Выставленный у его пьедестала почётный караул состоял из ветеранов полка[307]. Местная газета писала тогда[308]:

В честь такого события в здании Дворянского собрания был дан обед[307], в котором приняли участие 400 человек. У каждого на столе рядом с приборами лежали список тостов, изображение фигуры Петра I и листок с кратким изложением истории создания памятника.

В XIX веке в городе были установлены памятники поэтам И. С. Никитину (1911) и А. В. Кольцову (1868).

Новые памятники города начали устанавливать только после окончания гражданской войны. В сквере между ул. Орджоникидзе и ул. Дзержинского появился Памятник жертвам белого террора (автор проекта — А. И. Попов-Шаман, 1903—1969 гг.). Памятник установлен 7 ноября 1929 года.

В 1930-е годы в Воронеже начинается реконструкция Староконной площади. После проведённых работ она была переименована в площадь XX-летия Октября. В середине площади установили памятник В. И. Ленину. В 1956 году площадь была переименована в площадь Ленина.

На месте высадки первого воздушного десанта в СССР уставлен памятный знак (в 1997 г.).

После создания Воронежского водохранилища в 1970-е годы на его середине был установлен на бетонной опоре у Вогрэсовского моста макет корабля «Меркурия», который был построен на Воронежской верфи.

После Великой Отечественной войны в память о защитниках города были установлены памятники на братских могилах: Памятник Славы, Чижовский плацдарм, Площадь Победы и др. Память жертв фашизма увековечена памятным знаком на месте убийства более трёхсот детей в бывшем саду Пионеров и мемориальным комплексом «Песчаный Лог» на южной окраине Воронежа, где были расстреляны сотни мирных жителей и раненных военнопленных. Для напоминания о разрушениях города во время войны была оставлено как памятник здание Областной больницы «Ротонда», взорванное немецкой бомбой. В 1991 году из Вильнюса в Воронеж был перевезён памятник И. Д. Черняховскому, который руководил боями за освобождение Воронежа. Памятник был установлен на площади Черняховского.

С 1990 года в Воронеже в городе появились памятники поэтам и писателям: А. П. Платонову (1999), И. А. Бунину (1995), С. А. Есенину (2006), А. С. Пушкину (1999) и О. Э. Мандельштаму (2008). У строящегося Благовещенского собора был установлен памятник святителю Митрофану Воронежскому (2003).

Стоит так же отметить и забавные памятники герою повести Гавриила Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо» псу Биму (1998) и памятник котёнку — герою мультфильма «Котёнок с улицы Лизюкова»" (2003)

 

 

 

 

 

 

 

Липецкая область

 

История

По данным археологов и историков, территория, на которой в данное время располагается Липецкая область, была обжита с древнейших времён. Ещё до прихода монголо-татарского войска здесь находились города Елец, Добринск (ныне село Доброе), Дубок (ныне село Дубки Данковского района), Старое городище (село Богородское Данковского района), Воргол (разрушен), Онуза (разрушен), Воронож (разрушен), Липецк (разрушен)и другие. За время монголо-татарского ига многие города-крепости были разрушены.

Земли Липецкого края в самом начале периода раздробления относились к Черниговскому княжеству После 1202 года, то есть после смерти Черниговского князя Игоря Святославовича, возникают Елецкое, Липецкое и Воргольское удельные княжества. Воспользовавшись слабостью Черниговского княжества, рязанские князья захватили все земли верхнего Дона, реки Воронеж и присоединили их к своим владениям. За новоприобретенными территориями на юге Рязанского княжества в дальнейшем закрепилось название «Рязанская украина».

Возрождение края началось после изгнания кочевников. За сравнительно короткий срок (конец XVI — начало XVII веков) были отстроены города-крепости: Данков, Талицкий острог, Елецкая крепость, Лебедянь. В 1635 году началось сооружение мощной укреплённой линии — Белгородской засечной черты, на которой в пределах современной Липецкой области выделялись крепости: Добрый, Сокольск и Усмань.

С конца XVII века в крае началось строительство крупных предприятий:

с 1693 года — металлургический завод на реке Белый Колодезь

с 1700 года — Липские железоделательные заводы

с 1703 года — Кузьминский якорный завод с оружейно-сборочной мастерской

Рядом с заводами возникли поселения рабочих. Одним из таких рабочих поселений стала Липецкая слобода, давшая начало городу Липецку.

В это время из-за создания военно-морского флота и регулярной армии увеличились потребности в льне, конопле и шерсти. Поэтому активно начинает развиваться сельское хозяйство.

В XVIII веке продолжился рост крупного помещичьего землевладения. Липецкий край, богатый чернозёмами, стал житницей государства. Впоследствии он приобрёл широкую известность и как курорт минеральных вод.

Во время Февральской революции, Октябрьской революции 1917 года и гражданской войны погибли многие культурные ценности, частные коллекции живописи и литературы, а из-за последовавших затем репрессий против церкви и «буржуазного прошлого» серьёзно пострадали архитектурные ансамбли дворянских усадеб, монастырей и церквей.

Непосредственно как субъект Федерации область была образована указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 января 1954 года из районов пяти соседних областей. В состав области были включены: из Воронежской области: город Липецк, Боринский, Водопьяновский, Грачевский, Грязинский, Дмитряшевский, Добринский, Липецкий, Молотовский, Талицкий, Усманский, Хворостянский и Хлевенский районы; из Орловской области — город Елец, Волынский, Долгоруковский, Елецкий, Задонский, Измалковский, Краснинский, Становлянский, Чернавский и Чибисовский районы; из Рязанской области — Березовский, Воскресенский, Данковский, Добровский, Колыбельский, Лебедянский, Лев-Толстовский, Троекуровский, Трубетчинский и Чаплыгинский районы; из Курской области — Больше-Полянский, Воловский и Тербунский районы.

Расположение и рельеф

Расположена в центральной части европейской территории России, в 370 км на юг от Москвы. Липецкая область граничит с Курской, Орловской, Тульской, Рязанской, Тамбовской и Воронежской областями.

Западная часть области — возвышенная равнина (высота над уровнем моря до 262 м), сильно расчленена долинами рек, оврагами и балками. Восточная часть — низменная (высота до 170 м), представляет собой равнину с большим количеством блюдцеобразных понижений (западин). Самые крупные реки — Дон (с притоками Красивая Меча и Сосна) и Воронеж (с притоками Становая Ряса и Матыра). Почти все реки, за исключением Рановы, принадлежат бассейну Дона.

Климат

Климат умеренного пояса (атлантико-континентальный) с умеренно холодной зимой и тёплым летом. Средняя температура января −5,2 °C. Средняя температура июля +20,3 °C.

Растительный и животный мир

В области расположены два заповедника: «Галичья Гора» (6 участков) — самый маленький заповедник России с сохранившейся доледниковой флорой, а также часть Воронежского заповедника.

Земельно-сырьевые ресурсы

Преобладающие типы почв — чернозёмы, которые занимают свыше 85 процентов всей территории.

Полезные ископаемые представлены 300 месторождениями: известняки, доломиты, песок, глины, цементное сырье. По запасам карбонатного сырья область занимает 1-е место в РФ. Значительны залежи торфа. Большой известностью в стране пользуются Липецкие минеральные источники и лечебные грязи, обнаруженные в 1871 году

 

 

Транспорт

Общая протяженность автодорог — 7,8 тыс. км, по их насыщенности область входит в первую десятку регионов России. Качество дорог постоянно улучшается, а также строятся новые. В 2008 году начнется строительство восточного периметра липецкой кольцевой автодороги (ЛКАД), продолжается строительство дороги на «Куликово поле» — самый короткий путь на Москву. Помимо региональных автодорог ведется реконструкция идущей через область федеральной трассы М4 «Дон».

Общая протяженность железнодорожной сети — свыше 800 км. Территорию пересекают три железнодорожные магистрали. Крупнейшими узловыми станциями являются Елец и Грязи.

Для связи с другими регионами по воздуху в области имеется аэропорт «Липецк», а также ряд аэродромов местного значения (возле нас. пунктов Данков, Тербуны и Чаплыгин). Липецкий аэропорт в скором времени примет статус международного.

 

 

Достопримечательности

Первая в мире гиперболоидная конструкция в Полибине. Автор: инженер и архитектор В. Г. Шухов.

В Данковском районе Липецкой области в имении Полибино расположено уникальное архитектурное сооружение — первая в мире гиперболоидная конструкция, стальная ажурная сетчатая башня удивительной красоты.[8]

Первую гиперболоидную башню построил и запатентовал инженер и учёный Владимир Григорьевич Шухов. Эта шуховская башня была построена и представлена на Всероссийской промышленной выставке в Нижнем Новгороде 9 июня 1896 года. Первую в мире гиперболоидную башню купил меценат Ю. С. Нечаев-Мальцов и установил в Полибино. Гиперболоидные конструкции впоследствии строили многие великие архитекторы: Гауди, Ле Корбюзье, Оскар Нимейер. Аналогичные сетчатые башни-оболочки построены в XXI веке в Китае (610-метровая), Арабских эмиратах, Испании, Венгрии, Великобритании, Чехии, Норвегии и др. странах.

В усадьбе Полибино расположен классический дворец XVIII века, построенный по проекту архитектора В. И. Баженова [9] в стиле ампир в конце XVIII века и обширный парк, спускающийся от дворца до берега Дона. Эта усадьба была родовым имением Юрия Степановича Нечаева-Мальцова, великого мецената России, пожертвовавшего на строительство и экспонаты Музея изящных искусств (ныне ГМИИ им. А. С. Пушкина) в Москве более миллиарда долларов (в пересчёте по современному курсу). До революции в усадьбе Полибино у Ю. С. Нечаев-Мальцова гостили и творили Л. Н. Толстой, И. Е. Репин, И. К. Айвазовский, К. А. Коровин, В. Д. Поленов, В. В. Васнецов, И. В. Цветаев, А. Н. Бенуа, Ольга Книппер-Чехова, Анна Ахматова.

В Ельце расположены многочисленные памятники церковной и светской архитектуры, в том числе Вознесенский собор (1889; Построен по проекту известного архитектора К. А. Тона, автора Московского вокзала в Санкт-Петербурге и Ленинградского в Москве, а также — Храма Христа Спасителя). С Ельцом тесно связана жизнь И. А. Бунина, М. М. Пришвина, Т. Н. Хренникова, Н. Н. Жукова и др.

В Задонске также имеются значительные памятники церковной архитектуры и истории, в том числе три действующих монастыря.

В Усмани находятся две Триумфальные арки в честь войны 1941-1945-х годов и победы над немецкими фашистами.

В Данкове расположен единственный в Липецкой области планетарий.

В селе Борки Тербунского района расположена Усадьба Борки, называемая так же Борковский замок. Это единственный в области памятник архитектуры в английском готическом стиле, является памятником архитектуры последней четверти XIX века. В начале века усадьба принадлежала двоюродному брату императора Николая II Великому князю Андрею Владимировичу Романову

 

 

Липецк

Укреплённое славянское поселение на месте современного города существовало ещё до начала монголо-татарского нашествия. Оно располагалось на крутом холме, с севера, юга и запада защищённого неприступными склонами. С более пологой восточной стороны был насыпан земляной оборонительный холм, остатки которого сохранились до нынешнего времени. В центре поселения находился княжеский дом, а вокруг жили ремесленники. В летописях Липецк в первые упоминается в 1283—1284 годах, в период битв русичей с монголо-татарскими завоевателями. В 1284 году город был полностью разрушен баскаком Ахматом и в течение нескольких последующих столетий никаких упоминаний о нём нет (ряд исследований оспаривают связь летописного Липецка с нынешним).
Село Малые Студёнки Липские, находившееся на месте современного города, летописи впервые упоминают в первой половине XVII века.
1703 год принято считать годом основания Липецка (День города отмечается в 3-е воскресенье июля). Именно тогда по указанию Петра I на реке Липовке, на месте её впадения в реку Воронеж, было начато строительство железоделательных заводов для нужд российского флота и армии, которые во время Северной войны оказали большую поддержку в снабжении. К этому времени заводы стали считаться крупными, и занимали второе место в России по выплавке чугуна.
Разросшееся после постройки заводов село в 1709 году было переименовано в слободу Ли́пские Заводы (Ли́пские желе́зные заводы). 16 сентября 1779 году по указу Екатерины II слобода Липские Заводы официально получает статус уездного города Тамбовского наместничества (с 1796 года — Тамбовской губернии) с названием Липецк. В то время здесь проживало около 6 тыс. человек.
16 августа 1781 году Липецк получает свой герб. Под тамбовским губернским гербом (улей и три золотые пчелы) — раскидистая липа, как символ древности и процветания, как родовое дерево возрожденного города.
После открытия на юге России новых чугуноплавильных заводов с новой, более совершенной технологией выплавки чугуна и стали на коксе в 1795 году Липские заводы были ликвидированы, а основная часть оборудования и рабочих были переведены на Луганский завод. После закрытия заводов развитие города замедлилось.
В 1806 году в деревянном хаотично застроенном Липецке случился большой пожар, после которого застройка города стала производиться уже по Генеральному плану, с прямыми широкими улицами и зданиями из камня и кирпича. Были построены курортные здания, гостиница, зал развлечений. На Дворянской улице (ныне ул. Ленина) появились дворянские и купеческие особняки.
Возрождение города началось в конце XIX — начале XX века, когда, в связи с расширением железнодорожного строительства, российскими и иностранными предпринимателями было решено вновь использовать рудные месторождения возле Липецка. Также оживлению города способствовало деятельность курорта, открытого в начале XIX века.
В 1902 году с участием бельгийского капитала было закончено строительство двух доменных печей, положивших начало металлургическому заводу «Свободный сокол», который дал первый чугун 15 июля 1902 года.
В 1931 году был заложен другой гигант — Новолипецкий металлургический завод (НЛМЗ, ныне — Новолипецкий металлургический комбинат — НЛМК), который начал свою работу 7 ноября 1934 года. Строительство этого предприятия стало переломным в биографии Липецка. Именно НЛМК принес Липецку мировую славу индустриального центра. Начиная с 1930-х годов Липецк из небольшого утопающего в зелени провинциального городка превратился в крупный индустриальный центр Черноземья.
Во время Великой Отечественной войны, в 1943 году, в рекордно короткие сроки был построен Липецкий тракторный завод (ныне — завод «Липецкий трактор»).
6 января 1954 года создаётся Липецкая область, а город получает статус областного центра.
Сегодня Липецк известен в России и за рубежом как крупный производитель стали и проката, «белой» бытовой техники, соков и минеральной воды, как центр подготовки асов отечественной авиации.
 

Информация о работе Организация работы сервис-центра на железнодорожном направлении Москва - Кисловодск